Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Пародист
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 56 раз

Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Пародист » 06 фев 2019, 20:45

Сегодня была довольно своеобразная неисправность, и мне захотелось о ней рассказать форумчанам.
Итак Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2.

Это авто довольно долго ремонтировали: делали капитальный ремонт мотора, потом переделывали, потом не могли завести мотор, (потом я его им завёл)... Но, мотор работал очень плохо, поэтому переставляли ремень ГРМ, но всё-равно в левой головке блока цилиндров свеча зажигания одного из цилиндров была чёрной, а вторая - мокрой. Тогда, по совету моториста, заменили свечи и высоковольтные провода зажигания... Но, мотор всё-равно «троил» (вернее, - «пятерил»), и тогда уже тот же моторист сказал привести в порядок ещё и очень потрёпанный жгут проводов форсунок.
И вот, восстановление этого жгута сделал владелец (он вообще-то немного моторист, который попробовал стать ещё и автоэлектриком). Вообще-то, об этом владельце уже была тема на нашем форуме, и тогда ещё Максим 68 назвал его "стоматологом".
максим68 писал(а):
10 окт 2012, 15:39
Могу предположить, что хозяин стоматолог, специалист по удалению зубов мудрости..., а +12 V - понятно, через пластиковую крышку в ремень ГРМ ушли.
(Кому станет интересно, может посмотреть эту тему - ВАЗ 2110 - не заводится

После показа этого авто разным мастерам оно опять попало ко мне...
Сразу уточню: при переходе на газ в этом авто кнопкой отключают "+" на форсунках.

Итак, подключаю сканер:
........................................................

Wednesday, 06 February 2019, 09:43:56
ВАСЯ - программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows XP x86
ВАСЯ Версия: 17.7.3.7
Версия 17.7.3: 20170717 DS274

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------

Адрес 01: Электроника двигателя
Номер блока управления: 8A0 906 266 A
Компонент и/или версия: 2.8l V6 MPI 2Ventil D0C
Кодировка: PMC 1111
Код мастерской:
VCID: 27560785C5C5CB7E2B-0F40

1 Найдены неисправности:

01254 - Форсунка цилиндра 6(N84)
28-00 - Замыкание на плюс

Готовность: Нет данных
.............................

Сканер ругается на форсунку цилиндра 6. Посмотрел на форсуночный жгут, (напомню, что его «подшаманивал» «стоматолог») - и он показался мне подозрительным. Чтобы разобраться, что же всё-таки происходит с мотором, - снял осциллограммы с форсунок цилиндров 4, 5 и 6 (это всё левая головка блока цилиндров).
Чтобы увидеть, отключается ли питание при переходе на газ, задействовал два канала: питание форсунки, и её управление.
Записывал так: пуск двигателя на бензине, а потом переключение на газ.
 
Форс 4 цил.mwf
(191.77 КБ) 34 скачивания
Форс 5 цил.mwf
(336.46 КБ) 33 скачивания
Форс 6 цил.mwf
(298.31 КБ) 40 скачиваний
 
Итак: что же, всё-таки, происходит с мотором?

jinntonik
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение jinntonik » 08 фев 2019, 01:14

Перекрестил провод питания на управление?

Пародист
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 56 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Пародист » 08 фев 2019, 05:48

jinntonik писал(а):
08 фев 2019, 01:14
Перекрестил провод питания на управление?
Ответ, в принципе, - правильный.
А что же, в таком случае, будет происходить с мотором?

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 08 фев 2019, 06:46

Ещё вчера начал писать ответ, но не успеваю, так как получается очень много. Поэтому, хотя ответ уже и выложен, но всё равно, выкладываю ещё и первую половину своего варианта ответа.
Пародист писал(а):
06 фев 2019, 20:45
Итак: что же, всё-таки, происходит с мотором?
Хотя я и очень слабо понимаю в газобалонном оборудовании, но в меру слабых знаний своих и разумения всё же попробую ответить (а то, уже 16 скачиваний, а ответов нет ни одного).
Итак: прежде чем анализировать выложенные осциллограммы хочу, сначала, разобраться, как, всё же, должно быть при исправно работающей системе:
после включения зажигания на одних авто питание на форсунках появляется сразу, а, на других, - только при вращении мотора. Поэтому, сначала беру схему этой Audi и смотрю:
Схема.png
Схема.png (30.64 КБ) 483 просмотра
 
По схеме видно, что одним реле включается питание на форсунки, подогрев обеих лямбда-зондов, три электроклапана и бензонасос. Становится понятно, что питание на них появится только при вращении мотора, так как бензонасос не должен качать всё время после включения зажигания.
Ещё уточню, что на одном канале осциллограммы питание будет всё время (это питание форсунки), а на другом - при включённой форсунке (то есть открытой) напряжение будет около 1 V (поскольку её управляющий вывод будет подключаться к массе). Когда же форсунка закрыта (то есть второй её вывод никуда не подключен), то на её обеих выводах должно быть напряжение бортовой сети (причём, одинаковое по амплитуде).
Но! На всех трёх осциллограммах напряжение на двух каналах разное! Думаю, что этому есть простое объяснение:
скорее всего, к каналу 1 напряжение подаётся через самодельный делитель 1:10, который сильно «врёт». Это подтверждает то, что на осциллограмме 4-ой форсунки напряжение занижено в 10 раз (то есть, просто забыли активировать опцию "умножить на 10" в настройках осциллографа).

Теперь, про переключение на газ.
В момент переключения, при исправной системе, и питание, и управление форсунки должны стать «нулевыми», то есть - отключиться.
Для понимания общей картины происходящего, нужно представить себе работу всех трёх форсунок (цилиндров 4, 5 и 6) в комплексе.
Но, для упрощения понимания, сначала, проанализирую работу только форсунки цилиндра 4.

АНАЛИЗ ОСЦИЛЛОГРАММЫ ФОРСУНКИ ЦИЛИНДРА 4:
Итак, что же я вижу на этой осциллограмме?
Запуск мотора - всё в норме:
канал 1 - питание 8 V (то есть 800 mV умножаем на 10);
канал 2 - 9.5 V.
Вложения
1.png
1.png (34.38 КБ) 483 просмотра

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 08 фев 2019, 06:49

Мотор запустился на бензине - всё в норме: питание 11.1 V (фактически, это 13.5 V, так как самодельный делитель напряжения занижает показания), длительность впрыска 14 ms (нормально, это прогревочные обороты), время между впрысками 118 ms, при замкнутом ключе напряжение на управляющем выводе около 1 V. Впрыск фазированный, что видно по падению напряжения на питающем проводе.
2.png
2.png (31.61 КБ) 483 просмотра
 
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ГАЗ.
А вот тут и начинается самое интересное. При исправной системе на питающем проводе напряжение должно быть 0 V (так как этот провод отключается газовой кнопкой, и сейчас он просто «висит», никуда не подключеннный). На управляющем проводе тоже должно быть напряжение 0 V (так как и цепь питания и управляющий ключ разомкнуты, и он тоже «висит»).
Но!!! Почему-то на обеих каналах мы видим какой-то непонятный хаос: на обоих каналах идут импульсы, похожие на импульсы управления форсункой, причём, - нижняя полка только иногда будет около 1 V. И время между этими "нулевыми" нижними полками - около 120 ms.
3.png
3.png (38.13 КБ) 483 просмотра
 
Так как оба эти провода должны «висеть» и напряжения на них не должно быть, то я вижу только одну причину: плюсовой провод питания форсунки, идущий на газовую кнопку, «лёг» на управляющий провод форсунки (вернее, его «положил» на него «стоматолог-автоэлектрик»).
Учудил ли он ещё что нибудь, - станет понятно после анализа сигнала других форсунок; а сейчас, - порассуждаю, что же произошло с мотором при таком «тюнинге» с форсункой цилиндра 4:

Потом допишу...

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 08 фев 2019, 07:19

Сначала о том, что произойдёт при таком дефекте с работой всех форсунок.

НА БЕНЗИНЕ:
У «тюнингованной» (то есть с питанием на управляющем выводе) форсунки к обеим выводам окажется подключено напряжение бортсети, поэтому разницы потенциалов не будет, и на бензине эта форсунка РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. На работе других форсунок это просто никак не отразиться.

НА ГАЗУ:
Получится, что питание на пять форсунок будет подаваться последовательно через шестую (то есть - «тюнингованную») форсунку, что создаст довольно разнообразную картину их работы.


А теперь, продолжаю анализ осциллограммы форсунки цилиндра 4 при переходе на газ:

Потом допишу...

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 08 фев 2019, 20:05

А теперь, продолжаю анализ осциллограммы форсунки цилиндра 4 при переходе на газ.
На обеих каналах видно почти одинаковую форму сигнала. Отличие только в том, что на канале "Управление форсункой" на одной из эпюр напряжение нижней полки будет около 1 V. То есть, на обоих каналах оба сигнала почти идентичны по напряжению, отличие только один раз.
Моё мнение, что именно это и будет сигнал форсунки цилиндра 4. Я даже попробовал расставить маркеры с номерами форсунок (интересно, что сигналы двух форсунок отсутствуют).
4.png
4.png (40.36 КБ) 422 просмотра
Получается, что питание подаётся на две включённые последовательно форсунки, и подводимое к ним напряжение делится пополам. И каждый раз, когда управляющий ключ очередной форсунки подключает её управляющий вывод к массе, то цепь замыкается и мы видим «половинный» сигнал форсунки, который приходит на разъём форсунки цилиндра 4 по питающим и управляющим проводам.

Возникает вполне естественный вопрос: а будут ли при работе на газу открываться также и бензиновые форсунки от такого сигнала?
Ответ прост: открываться будут только те форсунки, на выводах которых будет достаточная разница потенциалов.
В приведенной осциллограмме разница будет только на клеммах бензиновой форсунки цилиндра 4 (около 7 V). Думаю, что такого напряжения будет вполне достаточно для открытия форсунки.
Чтобы уточнить, будут ли открываться другие форсунки, нужно проанализировать осциллограмму каждой из них.

ВЫВОДЫ:
При работе на бензине форсунка цилиндра 4 работает правильно.
А вот, при работе на газу - она, очень вероятно, впрыскивает бензин, что создаёт бинарную [переобогащённую] смесь, и очень ухудшает сгорание топлива.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 08 фев 2019, 20:45

Анализ работы форсунки цилиндра 5 будет очень коротким.

На бензине форсунка работает правильно.
На газу - на её обеих выводах будет питающее напряжение. То есть, впрыскивать бензин на газу она не будет, что и подтверждает анализ форсунки цилиндра 4, в котором на газу нет впрыска форсунки цилиндра 5 (там вообще нет изменения напряжения).
Думаю, что управления форсункой на газу нет потому, что «стоматолог-автоэлектрик» совсем не туда подключил управляющий вывод от ЭБУ к форсунке цилиндра 5.
Вложения
5.png
5.png (35.62 КБ) 415 просмотров

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 10 фев 2019, 08:26

Продолжаю.
Анализ осциллограммы форсунки цилиндра 6

НА БЕНЗИНЕ:
Форсунка цилиндра 6, пожалуй, самая загадочная из всех, но всё же попытаюсь её проанализировать.
После запуска мотора на обоих выводах форсунки цилиндра 6 появляется напряжение бортовой сети. Этому может быть два объяснения:
1) «Стоматолог-автоэлектрик» при помощи «перепутанной» электропроводки подал на оба вывода форсунки напряжение бортовой сети, но напряжение по каналу 1 отключаемое (то есть после газовой кнопки), а по каналу 2 - напряжение не отключаемое (то есть, до газовой кнопки)
2) Управление форсункой от ЭБУ в обрыве, и второй вывод форсунки просто «висит», из-за чего на нём напряжение бортсети (но это очень маловероятно, так как эта версия не подтверждается осциллограммой при работе мотора на газу). Но всё равно, я прошу Пародист-а выложить осциллограмму форсунки цилиндра 6, но уже после устранения неисправности (разумеется, если такая осциллограмма есть).

Итак, после запуска мотора (этот момент определяется по сильной просадке напряжения - почти до 5 V! Кстати, есть желающие объяснит такую сильную просадку?) управления форсункой таки нет! Вот уже и мотор запустился (это определяется по увеличению напряжения бортовой сети до 13.5 V), а управления форсункой по-прежнему нет.
Хочу уточнить, что к обjим выводам форсунки подводится практически одинаковое напряжение, то есть, - нет разности потенциалов... Это означает, что форсунка цилиндра 6 на бензине вообще работать не может.

НА ГАЗУ:
Сразу бросаются в глаза пропуски двух импульсов на осциллограмме форсунки
6.png
6.png (38.18 КБ) 341 просмотр
 
Это означает, что одна из шести бензиновых форсунок (то есть, - форсунка цилиндра 6) при работе на газу не впрыскивает. Ещё видно, что нет нижней полки с амплитудой около 1 V, то есть на форсунку цилиндра 6 нет сигнала управления.

В моём понимании физика процесса следующая:
после перехода на газ на один из выводов форсунки (это канал 2) продолжает подаваться питание. Но этот вывод форсунки «висит», он никуда больше не подключен. Также на форсунку цилиндра 6 вообще не приходит сигнал управления.
А вот на 2-ой вывод форсунки (это канал 1) при работе на бензине подаётся питающее напряжение, но при переключении на газ оно отключается. Также, к этому выводу подкючены питающие выводы остальных пяти форсунок. И вот, (хотя на бензине они работают), при переходе на газ питание приходит, сначала на вывод форсунки цилиндра 6 (который «висит» никуда не подключенный), потом ток проходит через обмотку форсунки цилиндра 6 и уже потом - на втором её выводе тоже оказывается напряжение. А ведь к этому второму выводу форсунки цилиндра 6, оказываются подключенные питающие выводы остальных пяти форсунок, которые поочерёдно получают от ЭБУ управляющий импульс. Таким образом получается, что при поочерёдном включении этих пяти форсунок они будут получать питание от шестой форсунки включенной с ними последовательно. А если на пятую форсунку управление не подаётся, то это и будет видно на осциллограмме.
Вопрос: а будет ли достаточно половинного напряжения бортовой сети для открывания форсунки? Думаю, что да. К примеру, когда мне нужно надолго открыть форсунку, то я подаю на неё напряжение через лампочку мощностью 4 W. И ведь форсунка открывается!
Таким образом получается, что при работе на газу будет впрыскиваться ещё и бензин в цилиндры 1, 2, 3, 4 и 6. Соответственно, получится бинарная [переобогащённая] смесь, которая воспламеняется очень плохо.

Пародист
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 56 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Пародист » 10 фев 2019, 10:47

Саша-Ирпень писал(а):
08 фев 2019, 06:46
Но! На всех трёх осциллограммах напряжение на двух каналах разное! Думаю, что этому есть простое объяснение:
скорее всего, к каналу 1 напряжение подаётся через самодельный делитель 1:10, который сильно «врёт».
Да, так и есть: у меня 4 самодельных делителя 1:10 (910 kΩ + 90 kΩ). Причём, сильно врут все 4 делителя.
 
Саша-Ирпень писал(а):
10 фев 2019, 08:26
Но всё равно, я прошу Пародист-а выложить осциллограмму форсунки цилиндра 6, но уже после устранения неисправности (разумеется, если такая осциллограмма есть).
Да, есть такая осциллограмма.
Форс 6 после.mwf
(417.64 КБ) 14 скачиваний
7.png
7.png (36.82 КБ) 325 просмотров

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 11 фев 2019, 06:05

Пародист писал(а):
06 фев 2019, 20:45
Итак: что же, всё-таки, происходит с мотором?
НА БЕНЗИНЕ:
Нет воспламенения в цилиндре 6, потому что нет управления форсункой цилиндрf 6. То есть, на бензине мотор будет «троить» (точнее, - «пятерить»).

НА ГАЗУ:
Одновременно с впрыском газа будет впрыскиваться ещё и бензин: в цилиндрах 1, 2, 3 и 4 - по одному разу за один оборот распредвала (то есть, за 720°), а в цилиндре 6 - четыре раза за один оборот распредвала (форсунка цилиндра 6 впрыскивает чаще потому, что она будет включаться одновременно с впрыском других форсунок, с которыми она включена последовательно). Поэтому, скорее всего свеча зажигания цилиндра 6 будет залита бензином и будет мокрой (о чём и упоминал владелец автомобиля...).
 
Пародист писал(а):
06 фев 2019, 20:45
... но всё-равно в левой головке блока цилиндров свеча зажигания одного из цилиндров была чёрной, а вторая - мокрой...
Краткие выводы:
На бензине мотор будет «троить», а на газу - будет работать отвратительно.

P.S.
Случай очень интересный, хотя и редкий, но весьма даже своеобразный. Даже удивительно, как один «специалист» смог начудить так много проблем с авто. Даже вспомнилось такое высказывание:
Один дурак может задать такой вопрос, что и 10 мудрецов не смогут ответить.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 12 фев 2019, 19:13

Саша-Ирпень писал(а):
10 фев 2019, 08:26
Итак, после запуска мотора (этот момент определяется по сильной просадке напряжения - почти до 5 V! Кстати, есть желающие объяснит такую сильную просадку?)
Так и нет желающих ответить, почему такая сильная просадка напряжения?
Это вопрос для начинающих, ведь он очень простой.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение Саша-Ирпень » 16 фев 2019, 06:30

Саша-Ирпень писал(а):
12 фев 2019, 19:13
Саша-Ирпень писал(а):
10 фев 2019, 08:26
Итак, после запуска мотора (этот момент определяется по сильной просадке напряжения - почти до 5 V! Кстати, есть желающие объяснит такую сильную просадку?)
Так и нет желающих ответить, почему такая сильная просадка напряжения?
Это вопрос для начинающих, ведь он очень простой.
Не ужели никто не может ответить? (Или не хочет?)

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Audi A6 1993 2.8 AAH ГБО-2 и «умелец»-автоэлектрик

Сообщение nikki-car » 16 фев 2019, 09:40

Саша-Ирпень писал(а):
16 фев 2019, 06:30
Не ужели никто не может ответить? (Или не хочет?)
Думаю, при такой формулировке вопроса - не хочет
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»