VW Passat B5 1997 1.8t APU - параметры выходного сигнала ДПРВ

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 251 раз

VW Passat B5 1997 1.8t APU - параметры выходного сигнала ДПРВ

Сообщение nikki-car »

Имеем VW Passat B5 после 1997 года выпуска 1.8t APU.
Напряжение питания датчика распредвала 4.99 V, масса исправна.
При включении зажигания на сигнальном выводе ДПРВ появляется бортовое напряжение. Осциллограмма напряжения полностью повторяет напряжение АКБ (также проваливается при работе стартера).
Система самодиагностики выдаёт ошибку 17746: "Сигнал замкнут на питающий вывод" (или по другому, но суть такая). Согласно электросхеме, - сигнальный провод от датчика нигде с другими проводами не соединяется, и промежуточных разъёмов не имеет.
Я отключал разъём от ЭБУ и включал зажигание - напряжение и масса на разъёме отсутствуют.
По моему мировоззрению, - при работе датчика Холла, выходной сигнал формируется из запитывающего датчик напряжения. Согласно информации из Manual-а - выходной ссигнал ДПРВ должен представлять из себя прямоугольные импульсы амплитудой 5 V.
Найти внутреннюю схему блока управления мне нигде не удаётся, поэтому мои догадки заключаются в том, что в блоке управления какой-то элемент пробило, и питающее напряжение проходит на вход сигнала от ДПРВ.
Я пытаюсь что-то найти в Internet, - пишут какой-то бред о "подтягивающих напряжениях", о том, что "выходной сигнал с датчика и питающее напряжение датчика - это разные системы", и как бы 0…12 V на сигнальном проводе - так и надо, потому что ключ, питающийся напряжением 5 V, замыкает на массу сигнальный провод 12 V :angry-extinguishflame: ... :shock:

Вопрос уважаемому сообществу, это действительно так и надо или везти блок управления на ремонт?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

DEF
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение DEF »

Я думаю, что сначала надо всесторонне проверить датчик, - скорее всего проблема в нём. Напряжение 5 V на выходе может быть при условии,
что с датчиком порядок. А в нём, похоже, внутренний обрыв сигнальной цепи, ну или что-то в этом роде. Не бред пишут, как будто.
17746 4552 P1338 Bank1, Nockenwellenpositionssensor => G40 Unterbrechung/Kurzschluss nach Plus
Ряд 1, датчик положения распредвала => G40: обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
Проверить, думаю, можно так.
На снятом с мотора датчике при подключенном разъёме, - на сигнальный вывод датчика подать через резистор (например 2…5  kΩ) напряжение от питающего вывода датчика +5 V, и металлическим предметом поводить перед датчиком, имитируя вращение задающего зубчатого диска. При этом посмотреть, какой сигнал получится на сигнальном выводе датчика.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение nikki-car »

Наверное, я что-то упускаю: если взять проводок и перемкнуть клеммы аккумуляторной батареи, - то довольно быстро станет понятно, что бывает при коротком замыкании.
И, если коммутировать сигнал 12 V, то получатся импульсы напряжением 0…12 V. А в Manual-е есть график, где показана амплитуда 5 V. Куда делись еще 7 V? Как то уж всё на грани «гусарства».
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

DEF
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение DEF »

Всё просто, эти 12 V в ЭБУ могут формироваться через о-очень большое сопротивление, скажем, условно 100 kΩ.
При исправном датчике, внутри его на сигнальном выводе может формироваться напряжение 5 V от питающей датчик цепи 5 V через значительно меньшее сопротивление, скажем условно - 1 kΩ. Вот и получаем, что при подключенном и исправном датчике - напряжение на сигнальном выводе 5 V. А дополнительные 7 V - остались на резисторе где-то там, в глубине ЭБУ.
Это как вариант. Это не значит, что именно это происходит в Вашем авто; но, прежде чем отдавать ЭБУ в ремонт, - стоит проверить.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение nikki-car »

DEF, спасибо. Много проблем возникает, когда отроки, возомнившие себя учителями, употребляют технические термины по своему усмотрению, тем самым внося сумятицу в упорядоченное движение электронов. :D
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение Пародист »

Ну, вообще то, в исправной системе - датчик Холла работает как обыкновенный электронный выключатель, замыкающий сигнальный вывод на массу. В данном же случае похоже, что есть неисправность, при наличии которой замыкать сигнальный вывод на массу нельзя. А более подробно, ещё 10 лет назад, о работе датчика Холла писал Саша-Ирпень в статье, размещенной на нашем сайте - "Сладкая парочка" или "Грабли-2".

P.S.
Правда, к огромному сожалению, в статье применены технические термины, которые далеко не всем понятны...

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение nikki-car »

Спасибо за помощь, особенно за готовую ссылку. В статье - действительно есть некоторые неуместные термины. Но я теперь знаю, что "напряжение подтяжки" обозначает напряжение смещения или опорное напряжение, хотя и у этих терминов значение не одинаково :lol: Раньше этот термин у меня ассоциировался с галантереей :D
Ещё раз спасибо.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

максим68
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение максим68 »

Может я ошибаюсь, но, по моему - можно подключить обычный датчик Холла от ВАЗ 2108, и проверить работу. А напряжения там действительно разные: 5 V и 12 V, сам когда-то удивился.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение nikki-car »

На двигатель ABC - установить датчик Холла от ВАЗ 2108 удалось, а на двигатель APU - не получается: здесь другое литьё прижимной шайбы на прикручиваемом секторе - датчик не влезает по габаритам, даже если его обточить.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

максим68
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение максим68 »

Я предлагал не устанавливать датчик Холла от ВАЗ 2108 на двигатель VW, а только подключить к разъему для проверки (при этом, датчик Холла можно даже не снимать с трамблёра), проверить работу сигнального провода.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение nikki-car »

Чтобы закрыть тему.
Поставил новый датчик - появились прямоугольные импульсы, но не 5 V, как показано в Manual-е, а 12 V.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение uncle_sem »

В базе данных Bosch ESI[tronic] показано, что амплитуда импульсов ДПРВ для этого двигателя должна составлять 12 V...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение Пародист »

uncle_sem писал(а):
05 окт 2019, 09:12
В базе данных Bosch ESI[tronic] показано, что амплитуда импульсов ДПРВ для этого двигателя должна составлять 12 V...
Сергей, да это то, в принципе, и значения не имеет. Всё равно ЭБУ считает по нисходящему фронту сигнала. Да и вообще, вся эта тема - выеденного яйца не стоит.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1496
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение nikki-car »

Предлагаю администратору удалить эту тему.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: VAG параметры выходного сигнала датчика РВ

Сообщение uncle_sem »

Удалять эту тему - не стоит. На мой взгляд, - её стоит дополнить вот чем:
- сигнал с датчика Холла в общем случае может быть как 5 V, так и 12 V;
- питание датчика может быть 5 V или 12 V;
- напряжение питания и амплитуда сигнала ДПРВ - может сочетаться в любых комбинациях (например, питание 5 V, а сигнал 12 V).
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»