VW Tiguan 2011 2.0 TSI - пропуски воспламенения на холостом ходу

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

VW Tiguan 2011 2.0 TSI - пропуски воспламенения на холостом ходу

Сообщение Саша-Ирпень »

VW Tiguan 2011 2.0 TSI CCT, пробег 166'000 km. Мотор подтраивает на холостом ходу.
Автомобиль уже побывал у разных ремонтников, которые заменили: свечи зажигания, бензонасос в баке, мембранный клапан вентиляции картерных газов, топливные форсунки, а также удалили катализаторы и перепрошили блок управления двигателем.

Подключаю сканер:
---------------------------

Адрес 01: Электроника двигателя (CCT) Файл QML:. 06J-906-026-CCT.clb
Номер детали ПО: 06J 997 027 P АО: 06J 907 309 A
Компонент: MED17.5.2 TFSI 2 01 0399
Ревизия: P3H07--- Заводской номер:
Кодировка: 0423010A190F0160
Мастерская #: WSC 06387 002 1048576

2 Найдены неисправности:
000768 - Обнаружены пропуски воспламенения
P0300 - 000 - - Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Биты состояния: 11100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 166616 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.04.16
Время: 23:14:41

Стоп-кадр:
Об/мин: 910 /min
Нагрузка: 32.9 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 93.0°C
Температура: 37.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.716 V

001286 - Регулирование холостого хода
P0506 - 000 - частота вращения меньше номинальной - Непостоянно
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00100000
Приоритетность: 0
Счётчик возникновения ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 166620 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.04.16
Время: 23:33:12

Стоп-кадр:
Об/мин: 737 /min
Нагрузка: 38.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 94.0°C
Температура: 35.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.081 V

Готовность: 0010 0101

-------------------------------------------------------------------------------
Раз уж форсунки уже заменили, то я решил начать с проверки мотора. Пневмотестер показал отличные параметры (20%, 15% и 15%; вот только цилиндр 4 чуть подвёл - 25%).
Газоанализ показал тоже вполне приличные цифры: CO 0.1 %, и CH 130 ppm.
Для подключения дымогенератора не я нашёл подходящего штуцера в пластиковом коллекторе, поэтому подавал дым в свечное отверстие цилиндроа, находящегося на такте впуска. Подсосов воздуха не увидел.
На прогретом моторе газоанализатор показал уже нули, а мотор заработал неровно, и заморгала лампа неисправностей CheckEngine. Вот тут я снова подключил сканер Вася-Диагност, и в группе 015 увидел пропуски воспламенения, по большей части, по цилиндру 1:
Морга.png
Морга.png (35.27 КБ) 23773 просмотра
 
Для исключения из подозрений системы зажигания, я переставил местами катушки зажигания цилиндров 1 и 4. Но цилиндр 1 от этого лучше работать не стал:
Переставил КЗ.png
Переставил КЗ.png (31.16 КБ) 23773 просмотра
 
Мне захотелось посмотреть, что с топливными коррекциями. Для этого я подключил сканер Сканматик по OBD-II протоколу (потому, что он умеет записывать):
Корр +25.jpg
Корр +25.jpg (277.92 КБ) 23773 просмотра
 
Оказалось, что на холостом ходу STFT = 25%.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Саша-Ирпень »

А, даже при незначительном повышении оборотов, топливные коррекции приходят в норму:
Корр норма.jpg
Корр норма.jpg (278.04 КБ) 23772 просмотра
 
Я попробовал адаптировать дроссельную заслонку:
ХХ адапт.png
ХХ адапт.png (27.43 КБ) 23772 просмотра
 
Сначала работа мотора выровнялась, пропуски воспламенения прекратились. Но, прошло немного времени, - и неровная работа с пропусками воспламенения начались снова.
При работе двигателя с пропусками воспламенения на холостом ходу с положительными (плюсовыми) толпивными коррекциями я попробовал обогатить эфиром топливо-воздушную смесь:
Эфир.jpg
Эфир.jpg (223.23 КБ) 23772 просмотра
 
Посмотрел по группе 015 - при обогащении смеси эфиром - пропуски воспламенения прекращаются. Похоже, что причиной плохой работы мотора на холостом ходу является бедная смесь...

Мне говорили, что у этих моторов на поршнях частенько разваливаются перемычки, и в таком случае пневматическая плотность цилиндра останется хорошей, в отличии от компрессии. Поэтому, я измеряю ещё и компрессию (мотор горячий, а на холодную измерю уже завтра утром):
9 Bar, 11 Bar, 10 Bar и 10 Bar.
Конечно же, цифры не очень хорошие. Перемеряю ещё раз в цилиндре 1. Теперь имеем уже 10 Bar.
Посмотрим, что завтра покажет ещё измерение на холодном двигателе.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение andrei_590 »

А ещё, на этой группе моторов (EA222-888) не редким явлением бывает износ направляющих втулок клапанов: их разбивает до такой степени, что компрессия начинает скакать от такта к такту с амплитудой до ±3 Bar (видимо, клапан закрывается то ровно, то на бок).
Может датчик давления вкрутить в худший цилиндр?
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Саша-Ирпень »

andrei_590 писал(а):
05 дек 2019, 06:06
Может датчик давления вкрутить в худший цилиндр?
Пробег мотора уже 166'000 km, - для моторов с прямым впрыском это немало. Снять Px на горячем моторе я попытался, но не смог - мотор не запускается. Попробую сегодня ещё раз на холодном моторе.

P.S.
Программа расставила градусную сетку на первом цикле, - и получилось неправильно (здесь очень большая неравномерность вращения коленвала). Если маркеры расставить вручную, - то картинка будет красивее.
Px+Longer00.mwf
(233.84 КБ) 423 скачивания
Вложения
Вручную.jpg
Вручную.jpg (252.22 КБ) 23736 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Саша-Ирпень »

Компрессия на холодном двигателе такая же, как и была на горячем. Стартер крутит не быстро, поэтому к этим цифрам смело можно прибавлять пару единиц (но, перепад между цилиндрами в 2 Bar для впрыскового мотора - это всё равно многовато).
Я обратил внимание на то, что искровой зазор между электродами свечей зажигания маловат - 0.7 mm. Я увеличил искровой зазор, но лучше не стало. При холодном запуске по цилиндрам 1 и 3 - счётчик выдаёт пропуски воспламенения.
С прогревом двигателя ситуация почти не улучшается. При впрыскивании эфира - всё приходит в норму.
Топливные коррекции на холостом ходу очень долго были вообще в нуле, потом сразу перешли в +25%. Но мотору всё равно этого мало (длительность импульсов впрыска топлива около 3 ms, давление топлива 40 Bar).
На повышенных оборотах двигателя всё более-менее нормально. А на холостом ходу мотор работать не желает.

P.S.
В сообщении выше я ошибочно выложил неправильный снимок экрана "Эфир". На нём дроссельная заслонка приоткрывается, а топливные коррекции должны изменяться при неизменных оборотах холостого хода. Теперь выкладываю правильный снимок экрана.
Вложения
Эфир.jpg
Эфир.jpg (271.41 КБ) 23686 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение васек р »

Саша-Ирпень писал(а):
05 дек 2019, 00:03
Мне говорили, что у этих моторов на поршнях частенько разваливаются перемычки
andrei_590 писал(а):
05 дек 2019, 06:06
А ещё, на этой группе моторов (EA222-888) не редким явлением бывает износ направляющих втулок клапанов
Частый дефект у всех моторов с непосредственным впрыском топлива, - на впускных клапанах откладывается большое количество отложений.
При этом, клапан садится на седло уже не плотно, происходят хаотичные пропуски воспламенения в разных цилиндрах. Чтобы выявить это, достаточно осмотреть видео-эндоскопом состояние камер сгорания и тарелок впускных клапанов.
Вот пара примеров с автомобилей с гораздо меньшим пробегом, где пропуски воспламенения возникали именно из-за клапанов ГРМ.
VW CAWA TFSI  MILЕAGE 65000 KM.png
VW CAWA TFSI MILЕAGE 65000 KM.png (19.16 КБ) 23641 просмотр
VW CAWA TFSI  MILЕAGE 78000 KM.PNG
VW CAWA TFSI MILЕAGE 78000 KM.PNG (43.03 КБ) 23641 просмотр
 
На обоих моторах пришлось ремонтировать головки блока цилиндров, после чего работа двигателя нормализовалась.
Aloha Oli Kai
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Саша-Ирпень »

Василий, спасибо за ответ.
К сожалению, - видео-эндоскопа у меня нет.
Пневмотестер не показал негерметичность клапанов; хотя, это и не аргумент.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Marfa Vasilivna »

васек р писал(а):
05 дек 2019, 21:49
Частый дефект у всех моторов с непосредственным впрыском топлива, - на впускных клапанах откладывается большое количество отложений.
Саша, привет!
На этих двигателях система EGR сильно закопчивает впускной тракт. Помой топливные форсунки без снятия с двигателя. Подай на топливный насос высокого давления Wynn's под давлением 2.5…3.0 Bar, и пусть двигатель поработает так: 15 минут работы - 5 минут простоя, и так далее. В 90% случаев это помогает.
Трудовые будни - праздники для нас!
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Саша-Ирпень »

Серёга, привет!
Автомобиль я уже сегодня утром отдал владельцу. Кстати, топливные форсунки там были заменены на новые. Хотя, возможно, Wynn's заодно смывает и наросты с клапанов ГРМ.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Marfa Vasilivna »

Саша-Ирпень писал(а):
06 дек 2019, 13:18
Wynn's заодно смывает и наросты с клапанов ГРМ.
И камеру сгорания тоже промывает.
Впускной тракт на таких моторах буквально зарастает отложениями, что мешает концентрации топливо-воздушной смеси вокруг свечи зажигания. На холостом ходу это приводит к возникновению пропусков воспламенения.
Трудовые будни - праздники для нас!
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Саша-Ирпень »

Перед возвратом автомобиля я решил посмотреть реакцию широкополосного лямбда-зонда на впрыск эфира во впускной тракт:
Lambda00.mwf
(286.2 КБ) 410 скачиваний
Впрыснул эфир.jpg
Впрыснул эфир.jpg (256.45 КБ) 23491 просмотр
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение максим68 »

Для широкополосного лямбда-зонда - это адекватная реакция.
panadol55
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 дек 2019, 18:11
Контактная информация:

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение panadol55 »

Вечер добрый!
Эта машина в процессе ремонта попала и ко мне с просьбой хозяина перепрошить блок управления двигателем под нормы токсичности Euro2, так как перед этим вырезали катализатор!! После удаления катализатора при первой же диагностике в памяти блока управления были обнаружены коды ошибок по второму датчику кислорода и по множественным пропускам воспламенения:
P0300 P119A -Датчик давления топлива? сбой в работе,
P2187 - Переобеднённая топливо-воздушная смесь на холостом ходу,
P0507 и P1250 - Уровень топлива слишком мал.
Bpмерили давление бензонасоса - 3.5…4 Bar, норма!!
Измерял компрессию: цилиндр 1 отличался на 2 Bar от остальных!
Если нужно будет вернуть родную прошивку блока управления двигателем - я готов помочь!
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение Пародист »

panadol55 писал(а):
11 дек 2019, 21:03
Если нужно будет вернуть родную прошивку блока управления двигателем - я готов помочь!
А кто вернёт на место вырезанный катализатор?
panadol55
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 дек 2019, 18:11
Контактная информация:

Re: VW Tiguan пропуски на ХХ.

Сообщение panadol55 »

Тот, кто приговорил его вырезать...
Но это проблему не решит!
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»