Toyota Harrier 1998 3.0 V6 1MZ-FE - помогите разобраться с показаниями лямбда-зондов

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Toyota Harrier 1998 3.0 V6 1MZ-FE - помогите разобраться с показаниями лямбда-зондов

Сообщение tair »

Toyota Harrier 1998 3.0 V6 1MZ-FE - помогите разобраться с лямбда-зондами.

На этом автомобиле установлены широкополосные датчики кислорода. На всех режимах показания 0.65 (на обоих датчиках).
Никакой реакции блока управления двигателем на отключение и подключение разъёмов датчиков кислорода нет - блок не выдаёт ошибок ни по сигналам датчиков, ни по их нагревателям.
Говорили, что каким-то образом на их работу может влиять третий задний лямбда-зонд. Кто пояснит?
И почему блок управления равнодушен к отключению разъёма датчика? Может кто-то так перепрошил этот блок управления (бывает - в прошивке отключают и передние лямбда-зонды)?
scio me nihil scire
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение alflash »

1. Смените руку (тьфу, сканер :D ) и/или проверьте вольтметром фактическое напряжение на сигнальном проводе каждого из широкополосных кислородных датчиков. Например
1_4578.jpg
1_4578.jpg (54.09 КБ) 12467 просмотров
2. Запустите/проделайте AIR-FUEL RATIO (A/F) Monitor (Active A/F Ratio Control Type) и проверьте его численные результаты.
3. Отдельно обратите внимание на результаты других монитров
TestResults_obd-II.gif
TestResults_obd-II.gif (51.43 КБ) 12467 просмотров
4. Проделайте и покажите результаты выполнения этого активного теста
acti_test_a.gif
acti_test_a.gif (36.49 КБ) 12467 просмотров
5. Пример «соучастия» O2S B1S2 в формировании состава смеси рассмотрен в теме - Топливная коррекция по O2S2 (downstream Sensor)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение tair »

Спасибо за советы!
Конечно, если сканер на четырёх таких же (праворульных) автомобилях с двигателем 1MZ-FE всё показал, а на пятом - не кажет, то логично, что надо менять сканер. :wink:

Почему же нет реакции блока управления на отключение лямбда-зонда?
scio me nihil scire
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение alflash »

а) Далеко не все RHD 1MZ-FE пользовали A/FRS, например
HO2S.jpg
HO2S.jpg (37.14 КБ) 12464 просмотра
Acceleration2.gif
Acceleration2.gif (13.8 КБ) 12464 просмотра
113.gif
113.gif (12.6 КБ) 12464 просмотра
б) Смотрите пункт 2, а впрочем, - и остальные.
в) На всякий случай, считайте коды неисправности, путём установки перемычки в диагностический разъём.
kostya-blg
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 14:37
Благодарил (а): 1 раз

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение kostya-blg »

Разобрались?
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение slashsam »

tair писал(а):
03 янв 2020, 15:38
Спасибо за советы!
Конечно, если сканер на четырёх таких же (праворульных) автомобилях с двигателем 1MZ-FE всё показал, а на пятом - не кажет, то логично, что надо менять сканер. :wink:
Всё верно.
Нюанс в том, что ряд сканеров на таких ДВС с широкополосными лямбда-зондами в разделе "Фактические величины" отображает вместо диапазона 0…5 V, установленного кислородного датчика - диапазон обычного кислородного датчика 0…0.9 V с подписанным значением O2S1, например. И даже диапазон значений соответствует пропорции от минимального значения до максимального 1 V - 5 V. И этот сканер надо не просто менять - а надо знать, какой сканер показывает нормальное наименование со значениями, а какой введёт в заблуждение на этом этапе.
 
tair писал(а):
03 янв 2020, 15:38
Почему же нет реакции блока управления на отключение лямбда-зонда?
А отключение датчика происходит программно-условными состояниями прошивки (при этом изменения в разделе "Фактические величины" не видны, но по факту - датчик работает).
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение tair »

Чтобы закончить обсуждение сканера повторюсь:
tair писал(а):
03 янв 2020, 15:38
сканер на четырёх таких же (праворульных) автомобилях с двигателем 1MZ-FE всё показал...
Ясно же сказано, что они тоже были оборудованы широкополосными датчиками кислорода. Но на этом двигателе сканер отказывается видеть изменения показаний этих датчиков.
 
slashsam писал(а):
18 янв 2020, 00:11
А отключение датчика происходит программно-условными состояниями прошивки (при этом изменения в разделе "Фактические величины" не видны, но по факту - датчик работает).
Я тоже так решил, и отправил его разбираться с прошивками ЭБУ.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение slashsam »

Да не в прошивке дело!
Разве можно нормально перепрошить блок управления двигателем машины 1998 года выпуска?
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota harrier/1998/V6/3.0/1 MZ-FE Помогите разобраться с лямбдами

Сообщение tair »

Я не знаю, можно ли его перепрошить,- пусть сначала разберётся с блоком управления двигателем, так как он не видит даже полное отключение датчика кислорода. Пусть бы он не реагировал на показания датчика, но при отключении нагревателя датчика - должен записывать код ошибки в память неисправностей.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»