Фабия. Датчик уровня охлажд. жидкости.

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Фабия. Датчик уровня охлажд. жидкости.

Сообщение Саша-Ирпень »

Пару дней назад заехала "Фабия", 1,4л, 2003г. Неисправность вроде бы пустяковая - моргает лампочка
уровня охлаждающей жидкости. На форумах в таких случаях советуют замкнуть выводы разъёма проводки
датчика. Если моргать перестало - значит датчик неисправен. Сначала измеряю сопротивление датчика -
получаю ок. 500 ом. Закорачиваю выводы снятого разъёма проводки датчика - "моргание" прекратилось.
Проверяю уровень охлаждайки, а он ок. "min". Советую долить жидкости и потом отзвониться о
результате.
Но все оказалось не так просто. Долив жидкости не помог. Тогда, (чтобы не "свинячить" в проводке),
для уточнения неисправности, ставлю в разъём проводки резистор на 250 ом. Но, не помогло! Закорачиваю накоротко. Снова НЕ помогло! Тут уже захотелось разобраться, а как оно работает?
Подключаю Постолограф: Оказывается, от щитка приборов, каждые 100 мс, идет проверочный импульс
амплитудой ок. 4 вольт.
Фабия охлажд.jpg
Фабия охлажд.jpg (213.16 КБ) 5941 просмотр
При подключении исправного датчика, лампочки, или закорачивании, импульс "садится" на ноль. Когда я подключил
лампочку на 3 вт надолго, то лампочка нагрелась, сопротивление спиральки увеличилось и амплитуда
импульса снизилась только до 1 вольта. (Вот тут то получается, что эмпирическим путем найдена
величина максимального сопротивления закорачивающего резистора). Получается, что когда щиток "видит" проверочный
импульс, то лампочка моргает. (И, соответственно, наоборот).

Ура! Внимательно осматриваю проводку, нахожу надломанный провод, ремонтирую, еще раз ставлю
лампочку, импульс пропадает, отправляю авто покататься-понаблюдать... (Ура ещё раз!). Но!!! При
выезде из бокса, при съезде с порога ворот, авто "шлепнуло" и зазвучал зуммер, и зажглась лампочка.
Продолжаю изыскания. Выяснилось, что при сильной раскачке авто, теряется контакт где то внутри
авто и на разъёме проводки пропадает импульс. (Т. е. разъём, как бы, отключается от датчика). "Играемся" несколько раз - раскачали авто - Постолограф показал, что импульс на снятом разъёме пропал - соответственно заморгала лампочка. Передернули зажигание, (иначе лампочка останется моргающей). покачали авто - импульс появился.
Дело было поздним вечером, отправил авто, а сам стал мучительно вспоминать "болячки" Шкоды по проводке. (По моему при деформации кузова где то внизу страдает жгут). Хочу, перед до снятием щитка приборов ещё и подготовить запасные варианты по эл. проводке.
Вложения
Д уровня охлажд жидк .mwf
(25.08 КБ) 133 скачивания
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Фабия. Датчик уровня охлажд. жидкости.

Сообщение Саша-Ирпень »

Признаюсь, что эту тему я открыл, втайне надеясь, что кто нибудь более опытный, (например Васек), подскажет про типичные "болячки" Шкоды по эл. проводке. Подсказка была только одна - Andr 9621 позвонил и рассказал пару случаев из своей практики...

Итак, пришлось рассуждать самому. Этот дефект более походил на обрыв, (или не контакт), чем на КЗ, поскольку при замыкании этой пары проводов сигнальная лампочка не включалась, а, при подкорачивании на положительный потенциал, я бы увидел изменение амплитуды и формы сигнала на Постолографе. Итак, или болтающийся жгут с надломанным проводом, или окислившийся контакт в разъёме...

Это авто я взял с утра, чтобы спокойно, не спеша "поиграться" с электропроводкой. Вскрыл жгут, начиная от разъёма датчика, насколько был доступ. Два провода от датчика уровня охлжд. жидкости, (пурп/гол и кор/бел), спускались вниз по "стакану" правой стойки и уходили в салон через перегородку щита моторного отсека. Никакой "крамолы" в этом месте я не обнаружил. Правда тряпичная "шумка", в нижней части была мокрой и справа и слева, но вряд ли это было причиной. (На всякий случай все же хорошенько продул её компрессором).
Потом снял щиток приборов. Чисто визуально также не было видно каких либо неисправностей, но, для "прочистки" много раз "передернул" разъём щитка. В жгуте разъёма щитка нашел два провода аналогичного цвета и убедился, что это они, подключив кабель-треккер. Правда, при подключении треккера к кор/бел, засветились led на треккере, (показали, что цепь имеет проводимость с массой), но когда я отсоединил разъём от щитка, то "леды" погасли. (Т. е. оба этих провода идут именно в щиток).
Потом снял облицовку в левой части Торпедо. Вот тут, есть засада - резиновая гофра вентиляции. Сначала она мешала снятию, но при сборке, поставить её на место мне так и не удалось. Заглянув снизу увидел, что жгут эл. проводки, идущий к щитку, в месте над педалью газа образовывает довольно большую петлю, которая болтается, что не есть хорошо. Сначала захотел закрепить этот жгут хомутом, но потом передумал, т. к. тогда не получится вытащить щиток. Поэтому, уложил эту петлю в пластиковый желобок, справа и выше педали газа.

После моих манипуляций прошло уже дней пять, пока полет нормальный, лампочка не светится. Что помогло, я так и не понял.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»