Это вы можете

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Ответить
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Это вы можете

Сообщение Viktorov »

А.Н.Звеков. Изобретения в области диагностики двигателей
https://yadi.sk/d/9NdoWHytOPSp7Q
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Это вы можете

Сообщение Viktorov »

Для пользователей Украины:
https://files.dp.ua/ru/K84YV
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Это вы можете

Сообщение Viktorov »

Новая ссылка для пользователей Украины:
https://files.dp.ua/ru/NYPX4z7
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

О патентовании

Сообщение Viktorov »

О патентовании.

У нас много творческих людей (а диагностика, вообще говоря, без творчества невозможна), а ещё больше тех, кто пользуется их трудом и при этом даже не знает, кому сказать "спасибо". Например, году в 1999 при общем дефиците толковой литературы я выразил благодарность А.Э.Хрулёву за его книгу "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", чему он был немало удивлён. А его удивлению изумился я - я как-то упустил из виду, что благодарность за хорошую работу - это редкость.
Увы, классик был прав: "Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу, – ответил Азазелло" (М.А.Булгаков. Мастер и Маргарита).
Мало того, иногда ваше техническое устройство или способ так "привыкает" к чужим рукам и мозгам, что они сперва начинают считать их своими, а затем говорят об этом вслух. Известны случаи смертельных обид коллег и даже друзей за присвоение идей.
Чтобы это исключить и отдавать должное по заслугам, придуман способ государственной защиты приоритета - патент на изобретение, а точнее - в зависимости от степени сложности - на промышленный образец, полезную модель или изобретение.
Фиксируйте в патентах свой труд, ведь он немалый и потому не должен пройти незамеченным, а ваше имя не должно быть забыто.
Когда я впервые решил подать заявку на патент, то, естественно, не знал, с какой стороны подойти, и обратился за помощью к интернету. Тут же со всех сторон посыпались предложения патентных бюро. Но решающим стала не их реклама, а совет одного из изобретателей: "если вы способны самостоятельно что-то изобрести, то вы тем более способны самостоятельно оформить заявку на патент на это изобретение".
Поэтому я к предложениям патентных бюро подошёл критически и, списавшись с ними, выяснил главное:
1) все материалы - описание, ссылки, чертежи, формулы, анализ уровня техники... т.е. 95% всего - готовите вы, а бюро это лишь "причешет" в нужной форме;
2) бюро заполнит заявку по форме;
3) бюро не даёт гарантий, что заявка будет удовлетворена, так как это не его компетенция;
4) вы не защищены от возможной кражи патентным бюро вашей идеи;
5) бюро берёт немало (в России средняя цена этой "услуги" пару лет назад была 150 тыс. руб., а первая консультация "ни о чём" 20-30 тыс. руб.).
Уважаемые изобретатели, уверяю вас: оформить все материалы в требуемой форме тяжело в 1-й раз. Для этого просто внимательно почитайте регламент того госоргана, который будет рассматривать вашу заявку. В дальнейшем это тоже труд, но уже намного проще. Вы вполне способны справиться самостоятельно и заменить собой 100 юристов-патентников. Но, уверяю вас, даже 100 или 1000 юристов никогда не заменят хотя бы одного изобретателя, а вот паразитируют они на них весьма успешно.
Правда, очень редко некоторые изобретатели всё-таки просят помощи, и мне приходилось им её оказывать. Поскольку на это уходит время, то небесплатно, но за реальную цену - раз в 10 дешевле, чем патентные бюро.

Некоторые уточнения и советы:
Патентованию подлежит устройство или способ.
Если вам кажется, что ваша заявка не дотягивает до уровня изобретения, всё равно заявляйте изобретение (ведь вы можете ошибиться и не все нюансы учесть) - если эксперты отклонят вашу заявку, они укажут причины, и тогда вы всё компетентно учтёте, исправите и податите новую заявку. А если исправить невозможно, то новую заявку подавайте статусом ниже - на полезную модель.
Патент действует только в пределах того государства (союза государств или межгосударственного договора), которое выдало патент.
Патент на одного изобретателя - бесплатный, на двоих и более требуется уплата пошлины (именно поэтому мы оформляем на одного - на сына; да мне и по возрасту патенты ни к чему).
Государство никак не ценит труд изобретателей: не внедряет, не оплачивает и не засчитывает в трудовой стаж (если изобретатель безработный), а на вопросы отделывается отписками и перефутболиванием. Но в какой-то степени может это и лучше - вы всё решаете сами и ни от кого не зависите.

С Новым годом, уважаемые диагносты, ремонтники, созидатели и труженики! Новых вам творческих достижений! Будем надеяться, что рано или поздно наступят улучшения. Если, конечно, мы приложим к этому свои усилия.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Зуб ГРМ – это много или мало

Сообщение Viktorov »

Зуб ГРМ – это много или мало

В большинстве инжекторных ДВС перекрытие клапанов начинается за 10…30º до ВМТ и заканчивается через 10…35º после ВМТ. Таким образом, максимальное перекрытие составляет 65º.
Приводные шестерни распределительного вала (шкив в ременной передаче или звёздочка в цепной передаче) имеют наиболее распространённый шаг 3/8” (9,525 мм), что с учётом разнообразия их диаметров обусловливает наличие 28…42 зубьев. Цена зуба, таким образом, составляет 17,14…25,71º.
Наиболее часто нарушение фазы газораспределения кратно цене зуба вследствие ошибки в сборе или перескока ремня, однако, может иметь и промежуточные положения в результате износа механизмов, частичного или полного срезания шпонки. При максимальном перекрытии и минимальном кратном нарушении фазы коэффициент перекрытия:
k=(65-17,14) ⁄ 65=0,736.

На графике кривые Z_j/I_j (j,k) демонстрируют количество (массу или число молекул) накопленных цикловых остаточных отработавших газв (ОГ) в цилиндре Z_j относительно впущенного циклового количества топливовоздушной смеси (ТВС) I_j при различных коэффициентах перекрытия в зависимости от номера рабочего цикла (РЦ) j.
фиг7.jpg
фиг7.jpg (69.86 КБ) 23863 просмотра
Поскольку рабочий объём цилиндра остаётся неизменным, то увеличивающееся с каждым РЦ количество молекул газов размещается в нём за счёт сокращения расстояний между ними, которые многократно превышают размер самих молекул. Это приводит к росту давления в цилиндре и уменьшению количества всасываемого цилиндрами воздуха. Вследствие инерционности система наполнения воздухом учитывает это через 4…6 РЦ (в режиме холостого хода) и соответствующим образом корректирует дозу топлива так, чтобы состав ТВС остался неизменным.
Через 30…40 с (150…200 РЦ) переходные процессы накопления и коррекции завершаются, и выпускная система заполняется отработавшими газами, компоненты которого имеют ту же концентрацию, что и ОГ, накопившиеся в цилиндре.
При активном λ-контуре система топливодозирования оценивает концентрацию кислорода в ОГ и соответственно корректирует цикловую дозу топлива, однако это не приводит к очистке цилиндра от ОГ. Причина этого очевидна – дефект находится не в системе топливодозирования, а в силовом агрегате ДВС.

Из графика видно, что даже минимальное кратное уменьшение перекрытия клапанов до k=0,736 загрязняет цилиндр подуктами сгорания в количестве почти 0,4 (40%) от количества ТВС. Т.е. если сгорание стехиометрической ТВС при нормальном перекрытии приводит к СО = 0,7%, то при перекрытии 0,736 СО = 0,98%. Вроде близко к норме, а на самом деле это повод серьёзно задуматься и измерить фазу на Autoscope соответствующим плагином. И даже если контрольные точки находятся в контрольных секторах, но сдвинуты относительно центра, есть смысл сдвинуть распредвал в противоположную сторону на зуб и проверить ДВС на мощность и концентрацию ОГ.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Зуб ГРМ – это много или мало

Сообщение Viktorov »

Зуб ГРМ - это много или мало (продолжение)

фиг7а=.jpg
фиг7а=.jpg (82.59 КБ) 23564 просмотра
Так выглядит процесс относительного накопления отработавших газов в цилиндре при нарушении перекрытия клапанов, если система наполнения воздухом осуществляет коррекцию уже на следующем рабочем цикле двигателя.
Накопление увеличивает количество ОГ Zj и тем самым по существу уменьшает рабочий объём цилиндра, поэтому уменьшается цикловое количество всасываемого воздуха Ij, а значит и цикловое количество топливовоздушной смеси.
Например, если перекрытие клапанов уменьшено вдвое (k = 0,5), тогда уже на 3-м рабочем цикле Zj/Ij = 1, а это означает, что рабочий объём уменьшился в 2 раза, а значит и мощность двигателя уменьшилась примерно в 2 раза. Для холостого хода этой мощности хватает, а для движения автомобиля - с большим трудом.
При k = 0,2...0,3 двигатель может заглохнуть через 5...6 рабочих циклов после пуска.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Зуб ГРМ – это много или мало

Сообщение Viktorov »

Зуб ГРМ - это много или мало (продолжение)

Очевидно, что кривые, расположенные выше кривой k = 0,2 (фиг. 7а=), являются теоретическими.
Они показывают не работу двигателя в течение 10...40 рабочих циклов.
На уровне k = 0,2 они показывают, что двигатель способен работать 1...2 рабочих цикла, т.е. он не запускается, а при прокручивании стартером имеют место лишь отдельные вспышки в цилиндрах, что часто встречается на практике.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Зуб ГРМ – это много или мало

Сообщение Viktorov »

Зуб ГРМ - это много или мало (продолжение)

Был у меня такой случай. Свечи чёрные, СО зашкаливает, смесь вроде бы обогащённая, но двигатель работает не так уж плохо, поэтому дефект я не нашёл и попросил резко тронуться с места. Из выхлопной трубы рывком вылетело не меньше литра воды - и это при, казалось бы, обогащённой смеси.
И тут стало ясно, что смесь-то - стехиометрическая, а признаки обогащённости есть результат дефекта перекрытия клапанов или засорённости выпускного тракта. Так и оказалось: только-только начал рассыпаться катализатор.
Поэтому я заинтересовался параметрами отработавших газов, по которым можно быстро найти дефект и почему эти дефекты индицируют признаки обогащённой смеси.
Отличие химических реакций горения в цилиндре с нарушенным перекрытием клапанов от цилиндра с нормативным перекрытием обусловлено тем, что оставшиеся от предыдущего рабочего цикла отработавшие газы попадают в высокотемпературную среду и сами активно участвуют в реакциях.
Так, например, горит даже двуоксид углерода (вроде бы негорючий углекислый газ СО2), образуя монооксид углерода (угарный газ СО) и весьма активный свободный атомарный кислород О: СO2 = CO + O, в силу чего концентрация СО и О2 в цилиндре возрастает, а концентрация СО2 снижается. Горят углерод С (сажа) и оксид углерода, образуя с водородом Н2 метан СН4 и водяные пары Н2О.
Поэтому при нарушении перекрытия клапанов, невзирая на поступление в цилиндр стехиометрической смеси, отработавшие газы индицируют обогащённую смесь, имеющую место при нормативном перекрытии клапанов.
Ясно, что диагностическим признаком может быть концентрация Н2О, но пока неясно как сделать его диагностическим параметром, т.е. как этот признак измерять и сравнивать количественно.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Зуб ГРМ – это много или мало

Сообщение Viktorov »

Зуб ГРМ - это много или мало (продолжение)

Концентрация отработавших газов выглядит приблизительно так:
- "ст" - стехиометрическая смесь при нормативном перекрытии клапанов;
- "об" - обогащённая смесь (λ = 0,9) при нормативном перекрытии клапанов;
- "фп" - стехиометрическая смесь при сдвиге фаз перекрытии клапанов в среднем на 2 зуба ГРМ до перекрытия 30...35% (k = 0,3...0,35);
- j - номер рабочего цикла.
фиг8п.png
фиг8п.png (83.93 КБ) 22889 просмотров
Значения всех отработавших газов стехиометрической смеси, кроме Н2О, при нарушении фаз перекрытия стремятся к значениям обогащённой смеси при нормативном перекрытии.
И только концентрация водяных паров резко отличается на величину δН2О.
Но измерить концентрацию Н2О весьма проблематично. Трудности измерения обусловлены тем, что молекулы Н2О выходят в газообразном (пар) и жидком (вода) состояниях, причём их соотношение зависит от факторов, которые очень трудно учесть при расчётах. Этими факторами являются: температура выпускной системы и самого пара, температура и влажность окружающей стреды.
Поэтому пока удовлетворяемся не количественной оценкой, а качественной, т.е. "на глаз", а именно: "есть или нет" - "а если есть, то много или мало".
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Это вы можете

Сообщение Viktorov »

В патентовании есть одна тонкость, учитывая которую, вы повышаете вероятность и скорость получения патента.
Формула изобретения должна вытекать из описания.
Отсюда совет: когда вы составили формулу изобретения, вернитесь к описанию и откорректируйте его выводы теми же словами и оборотами, что и в формуле. Это не обязательно делать одним предложением и настолько же кратко, как сама формула. Важно, чтобы они не противеречили друг другу, а наоборот, были максимально согласованы вплоть до полной схожести слов и оборотов. В этом случае эксперту будет намного легче убедиться в том, что ваше творчество полностью соответствует критериям, предъявляемым изобретению.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Ответить

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»