Непонятка с датчиком кислорода

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непонятка с датчиком кислорода

Сообщение Alexscher »

Добрый день, друзья.

После семинара AUTO TECH SERVICE 2021 во мне поселилось сомнение по поводу принципа работы датчика кислорода.
Вот этот момент:
https://youtu.be/3vFNjPjRDfo?t=3955

В моем представлении - ДК(ЛЗ) показывает разницу между концентрацией кислорода в атмосфере и в отработавших газах.
Т.о., к примеру, при пропусках воспламенения из-за искры(!) ДК должен показать бедную смесь, поскольку ТВС не сгорела в цилиндре и весь содержащийся в ней кислород летит к ДК.

Но, насколько я понял Андрея, ДК сначала доокислит то, что до него долетит и только после этого оценит кол-во кислорода в остатке.
И при пропусках воспламенения без отключения топливоподачи мы не увидим бедную смесь.

Буду рад любому обоснованому ответу.
Какой опыт вы имеете в своей практике?
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Непонятка с датчиком кислорода

Сообщение atol »

Alexscher писал(а):
30 май 2021, 10:19


Но, насколько я понял Андрея, ДК сначала доокислит то, что до него долетит и только после этого оценит кол-во кислорода в остатке.
И при пропусках воспламенения без отключения топливоподачи мы не увидим бедную смесь.

Датчик кислорода слишком мал,чтобы что-то доокислять.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Непонятка с датчиком кислорода

Сообщение alflash »

atol писал(а):
31 май 2021, 05:18
Датчик кислорода слишком мал,чтобы что-то доокислять.
Да и той платины , которая якобы "за счет нагретой платины дожигает..." не больше, чем кот наплакал* :D
Изображение
+ http://alflash.com.ua/Photo/00522.jpg
Не говоря о том, что для "дожигания" надо иметь под рукой накопленный кислород и/или присутствие соответствующего катализатора...

* Примечание. * См. две контактные площадки чувствительного элемента т.н. лямбда-зонда.

1/2 офф. Для справки. Реакция напряжения O2S и SFT на отключение подачи топлива и "искры" одного цилиндра.
Изображение
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Непонятка с датчиком кислорода

Сообщение cur »

Владимир Петрович , благодарность за пояснялку и участие в теме .
Надо бы еще атоскопом *живые* файлы записать , чтоб покрутить .
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Непонятка с датчиком кислорода

Сообщение Alexscher »

Таким образом:
Если отключаем подачу топлива - ДК(ЛЗ) показывает бедную смесь.
O2_Fuel_OFF.gif
O2_Fuel_OFF.gif (21.32 КБ) 14413 просмотров
И отключается лямбдарегулирование.
SFT_Fuel_OFF.gif
SFT_Fuel_OFF.gif (20.92 КБ) 14413 просмотров
НО!
Если же мы отключим искру - ДК (ЛЗ) продолжит "описывать синусоиду"
O2_Spark_OFF.gif
O2_Spark_OFF.gif (21.55 КБ) 14413 просмотров
И лямбдарегулирование будет выполняться.
SFT_Spark_OFF.gif
SFT_Spark_OFF.gif (20.07 КБ) 14413 просмотров
Выходит теория Андрея верна?
Или я неправильно понял?

И самый главный вопрос: Почему при отключении искры ДК не уходит в бедную смесь? Из-за того, что не отключается лямбдарегулирование?
Но даже если лямбдарегулированием и обогощается смесь(всего на 10%), то кислорода при пропуске в одного цилиндра ОЧЕНЬ много. И сигнал ДК должен стремиться к нолю.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Непонятка с датчиком кислорода

Сообщение alflash »

cur писал(а):
31 май 2021, 15:04
... Надо бы еще атоскопом *живые* файлы записать , чтоб покрутить .
Ок.
Поскольку до сих пор нет возможности онлайн просмотра файлов .mwf, то не вижу смысла сужать "аудиторию".

Примечание. В своё время, например Тойота (середина 70-х), запатентовала многослойные "лямбда-зонды" с элементами каталитического преобразования, но это новшество было связано только с попыткой повышения точности самих датчиков (в зоне сверхбогатых смесей) и нисколько ни разу не было непосредственным влиянием на вредность выхлопных газов, которые уже находятся в выхлопе.
Последующее внедрение AFRS и катализаторов с накоплением кислорода снизило интерес к инновациям обычных "лямбда-зондов".

Для справки.
Изображение

А то, что в "автоделе" принято рассматривать такую зависимость всего лишь иллюстрация для удобства понимания
Изображение

И я уже не говорю о том, что Pd, Pt, Rh, BаO, BaCO3, Al2O и пр. хим.элементы это катализаторы и не участвуют непосредственно в химических реакциях разложение оксидов азота на азот и кислород, окисление окиси углерода до углекислого газа и окисления несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды, что происходит в катализаторах.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»