Сканер "Сканматик"

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

А вот середина графика.
Вложения
ВАЗ 21118  в.PNG
ВАЗ 21118 в.PNG (12.8 КБ) 19057 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

Раскажу про неисправность авто, график которого "Прокрутка" приведен в предыдущем сообщении .
Эту "Калину" притянули на шнурке. Смотрю коды- 10 ошибок. Сбросил. Запускаю- стартер крутит, но
мотор не запускается. А бензонасос работает как-то странно- рывками. Проверяю искру- её нет.
Проверяю питание- на модуле есть, на форс. есть, а управления нет. Снимаю разъемы с модуля и
с форсунки. Появляются коды- обрыв цепи. Значит ЭБУ "видит"и "М. З." и форсунки. И тут обра-
щаю внимание на щиток- на нем моргает лампочка иммобилайзера и через 10 сек. подается звуко-
вой сигнал. Опять смотрю ошибки-есть Р1 600. Но почему крутит стартер? При блокиравании запуска
иммобилайзером стартер включаться не должен. Спрашиваю клиента: " Что-то делали со стартером?"
"А он перестал работать, так мы его подключили напрямую"- отвечает клиент. Ай -да наши люди,
ай-да молодцы. У них иммобилайзер не "видит" ключ, а они стартер переподключают...
Когда клиент привез "красный" ключ зажигания им сразу же завели "Калину". И бензонасос зарабо-
тал ровно. без рывков.
Вложения
1 ошибка.PNG
1 ошибка.PNG (7.87 КБ) 19013 просмотров
10 ошибок.PNG
10 ошибок.PNG (11.56 КБ) 19010 просмотров
Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Robin »

http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=1282
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=13968
Мое мнение: для своей цены и возможностей более, чем нормально. Пару раз случайно дергал провода, в разъемах обрывал. Теперь на всякий случай расписал цветовую маркировку и нумерацию разъемов, чтобы не заморачиваться при восстановлении. Производители стараются, обновляют. Хочется большего - покупаем более навороченное , но и более дорогое.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

Перегазовка.PNG
Перегазовка.PNG (15.79 КБ) 18968 просмотров
Robin, спасибо за ответ и за ссылки. Мне очень нравиться сайт "Injector Servise", за то , что
на нем АНАЛИЗИРУЮТ осцилограммы, что позволяет глубже изучить возможности "Постолог-
рафа", точнее находить неисправность. Вот поэтому я пытаюсь подключить форумчан к
АНАЛИЗУ графиков "Сканматика". На других сайтах не анализируют графики"Сканматика" Ведь по
конкретным переменным ,наверное, тоже можно поставить "диагноз" неисправности,
если , конечно, уметь читать графики и видеть ньюансы. Всем сообща разобраться с
этим было бы легче. Судя по колличеству просмотров тема интересует многих...
Вот, к примеру, может ли кто-нибудь сказать чем болен этот "Сенс". 2006г, 1,3л.,
Микас 7,6. Неровный хол. ход . На повышенных претензий нет. Ошибки не высвечиваюся,
остается только анализировать переменные.
Вложения
Хол ход пульсирует.PNG
Хол ход пульсирует.PNG (17.52 КБ) 18969 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Ygryk »

Саша-Ирпень писал(а):...может ли кто-нибудь сказать чем болен этот "Сенс". 2006г, 1,3л.,
Микас 7,6. Неровный хол. ход . На повышенных претензий нет. Ошибки не высвечиваюся,
остается только анализировать переменные.
Тут даже не нужно "остается только анализировать переменные", неисправность слышна "на слух" - циклически включается / отключается режим принудительного холостого хода.

Но вернёмся к переменным. По графикам видно следующее.
Длительность впрыска топлива циклически устанавливается равной нулю (впрыск топлива отключается), причём происходит это сразу после того, когда мгновенная частота вращения двигателя достигает своего максимума (в данном случае - 2000 Об/мин). Как только врыск топлива отключается, частота вращения двигателя начинает падать. Как только частота вращения двигателя снижается до своего минимума (в данном случае - 1200 Об/мин) впрыск топлива восстанавливается. Как только впрыск топлива восстанавливается - частота вращения двигателя снова начинает расти. Далее всё повторяется.
Отсюда можно сделать вывод, что циклически включается/отключается режим принудительного холостого хода.
Режим принудительного холостого хода должен включаться тогда, когда дроссельная заслонка закрыта, автомобиль катится с горки с включённой передачей при этом двигатель раскручивается от колёс (колёса крутят двигатель). ЭБУ видит что водитель отпустил педаль газа, а при этом обороты мотора больше некоторого предела (для данного ЭБУ больше 2000 Об/мин) и отключает форсунки. За счёт этого водитель может пользоваться режимом торможения двигателем. Когда обороты мотора падают и становятся меньше некоторого предела (для данного ЭБУ меньше 1200 Об/мин) ЭБУ вновь включает форсунки.

В вашем случае, не смотря на то что автомобиль стоит на одном месте (и, соответственно, двигатель не раскручивается от колёс) - частота вращения двигателя всё равно повышается до порогового значения, что приводит к переходу ЭБУ на режим принудительного холостого хода. Причиной повышения частоты вращения двигателя при закрытой дроссельной заслонке может быть только одно - подсос воздуха во впускном коллекторе (заклинил в открытом состоянии клапан холостого хода / неправильно выставлен начальный упор дроссельной заслонки / неисправен вакуумный усилитель тормозов / дроссельная заслонка неисправна - ктото до вас просверлил в заслонке отверстие...). Тамким образом, во впускной коллектор воздуха попадает больше чем нужно для поддержания холостых оборотов, ЭБУ добавляет количество впрыскиваемого топлива так как MAP-датчик видит повышенное давление во впускном коллекторе - и вследствие большего количества воздуха + топлива частота вращения двигателя увеличивается. ЭБУ при этом видит что дроссель закрыт, и как только частота вращения двигателя достигает 2000Об/мин отключает подачу топлива, частота вращения двигателя падает - ЭБУ включает подачу топлива, и т.д.
Ищите путь, по которому "лишний" воздух попадает во впускной коллектор.
Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Robin »

Хорошо изложено!
Еще посмотри Gxx , может кто-то до тебя накрутил.
Рекомендуемое значение ок.64, но могут быть отклонения в ту или иную сторону. Попробуй уменьшить не допуская критического снижения оборотов на хх. Естественно, при условии, что дроссель чистый и закрыт. Регулятор хх чистый и рабочий.
Но действительно, больше похоже на подсос. Возможных мест не так много, поищи.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Alexprofess »

Ygryk писал(а):...
Ищите путь, по которому "лишний" воздух попадает во впускной коллектор.
Там нет лишнего воздуха, все дело в мозгах ЭБУ, это он его неправильно рассчитывает, по положению КДВ. Он не может учесть загрязнение, износ, и т.д. Поэтому и начинаются качели. Нужно просто скорректировать состав смеси в нужную сторону.
Последний раз редактировалось Alexprofess 19 окт 2008, 08:57, всего редактировалось 1 раз.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

Ygryk, ОГРОМНОЕ спасибо за ответ и за анализ. С автоколебательным режимом я
сталкивался в карбюраторных авто с системой ЭПХХ, но я не знал, что такое бывает
и в инжекторах. Подробнее об этом авто. Клиент успел побывать на нескольких
СТО, ему сказали заменить РХХ, ДПДЗ, и даже ЭБУ. Но все эти замены ничего не
дали.Я сначала почистил дросс. патрубок и каналы РХХ, посмотрел вторичку и эпюру
впускн. коллектора. Но улучшений не было. Тогда я начал с начала- мотор, сист.
зажигания, топливоподача: метки, компрессия, зазоры, давл. топлива, даже
почистили форсунки. Самое грустное, что я не мог понять физики процесса, откуда
беруться эти колебания и поэтому не знал где искать и проверял все , что мог.
Потом я заметил, что если ДПДЗ (подменный) подключить к разъему и просто держа его
в руках вращать отверткой, то при напряжении на сигнальном проводе около 0,7 вольта
(по Сканматику) появляется ровный холостой ход. Дросс. заслонка при этом будет
открыта на 2% . Но...ведь это уже не будет режим хол.хода, стабилизации оборотов
тоже наверное уже не будет, и как поведет себя мотор на холодную? Скорее всего будет
глохнуть. То есть сначала я хотел распилить отверстия в ДПДЗ и повернуть его до
0,7 в., но засомневался. Да и клиент уже куда-то пропал. Короче буду вызванивать
клиента и ,попробую решить проблему уже вооруженный новыми знаниями. Еще
раз огромное спасибо.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

Alexprofess писал(а):
Ygryk писал(а):...
Ищите путь, по которому "лишний" воздух попадает во впускной коллектор.
Там нет лишнего воздуха, все дело в мозгах ЭБУ, это он его неправильно рассчитывает, по положению КДВ. Он не может учесть загразнения, износ, и т.д. Поэтому и начинаются качели. Нужно просто скорректировать состав смеси в нужную сторону.
Простите, а что такое КДВ ? А насчет смеси, так "M F" тоже сказал мне, что там обедненка.
Я пробовал корректировать GO xx ,но это ничего не дало. Правда, я не очень знаю как
это делается, может быть что-то делал неправильно.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

Robin писал(а):Еще посмотри Gxx , может кто-то до тебя накрутил
Robin, спасибо за ответ. Объясни, если можно подробней ,про G хх. Что это за параметр,
регулируется ли он Сканматиком, нужно ли после регулировки зафиксировать эти
величины. ( Уменя Windows X -P, поэтому АКМ не работает.) Я еще очень многого
не знаю по диагностике, если бы знал, то не открывал бы эту ветку.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Alexprofess »

Саша-Ирпень писал(а): Простите, а что такое КДВ ?
Клапан Дополнительного Воздуха.
Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Robin »

К-т коррекции топливоподачи на хх. Сканер сам спрашивает: сохранить или нет.
Вчера Сканматик некорректно прочитал Nexia "узбечка" 1,5 литра SOHC. При попытке стереть ошибки разрывалась связь с ЭБУ. Потом все сделал Daewoo Research. Так что нужно иметь в арсенале не только Сканматик, но и идругие программы.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

Alexprofess писал(а):Клапан Дополнительного Воздуха.
Alexprofess, спасибо за ответ. Я привык называть этот клапан РХХ.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение Саша-Ирпень »

Robin писал(а): Потом все сделал Daewoo Research. Так что нужно иметь в арсенале не только Сканматик, но и идругие программы.
Robin,спасибо. У меня есть также и Research. Правда я еще очень мало по ней работал.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Сканер "Сканматик"

Сообщение qyrec »

Саша -ирпень. На чипсофте выкладывали архив образ диска с АКМ я себе записал сделал через биос загрузку с указанного диска и если надо перегрузил и все. Если интересно маякни в личку.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»