Компрессометр или пневмотестер?

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Компрессометр или пневмотестер?

Сообщение Саша-Ирпень »

Как известно, каждая медаль имеет две стороны.Соответственно и у компрессометра и у пневмотестера есть свои достоинства и свои недостатки. Но главное отличие- у них разный принцип измерения.


КОМПРЕССОМЕТР.
Очень распостранённый измерительный прибор. Его основной недостаток- это низкая точность, из-за обилия дешёвых изделий. И ещё, стоит обратному клапану забиться маслом, и он залипает. Я очень долго мучился с клапаном на российском, пока не купил компрессометр фирмы "Аndromax". Но вернёмся к недостаткам. (Принцип действия описывать не буду, думаю его и так все знают.)

НЕДОСТАТКИ:
1. Показания при измерении очень сильно зависят от оборотов.Плохая АКБ, никудышний стартёр, плохие контакты в проводке, густое масло и при низких оборотах прокрутки получим заниженные (т.е. неправильные ) цифры. Бывает, что при "дохлой" АКБ, она "не доживает" до проверки последнего цилиндра.
2. Если в цилиндры попадает масло, то при плохом состоянии мотора цифры наобороть будут завышены. Иногда компрессия получается даже выше паспортной. И это всё на "дохлом" моторе.
3. Компрессометр не покажет как форму износа цилиндра, так и другие проблемы ЦПГ. А также герметичность клапанов.
4. Компрессометром прблемно проверить мотор снятый с автомибиля, или не собранный до конца.

ДОСТОИНСТВА:
К достоинствам компрессометра можно отнести его дешевизну и возможность проверки общего состояния мотора с приемлемой точностью в любом месте, даже на трассе, или в поле.


ПНЕВМОТЕСТЕР: Далее в тексте П Т. (Или как его ещё называют- "Тестер герметичности надпоршневого пространства")
Впервые я увидел пневмотестер на СТО журнала "Автомастер". И там же Сергей Григорьев рассказал мне про основные принципы работы с прибором. (Большое спасибо тебе Сергей Владимирович за науку.) А теперь пару слов о том, как устроен П. Т. Это трубка с двумя камерами, между которыми установлен жиклёр. На входе и на выходе манометры. (Манометр на выходе имеет шкалу в процентах.) Жиклёр подобран таким образом, что при подаче определённого давления, при полностью открытом выходном отверстии, манометр покажет 100% утечек, а при полностью закрытом- ноль процентов. Т. е., например, при идеальной герметичности надпоршневого пространства манометр покажет ноль %. Если же манометр показал 100% утечек, то это совсем не означает, что в цилиндре, например, совсем нет поршня. (Соответственно, если утечки 50%, то это тоже не означает, что в цилиндре осталось только половина поршня.) Короче, не нужно очень пугаться, увидев большие цифры.Просто жиклёр П. Т. подобран так, что 100% утечек будет ПРИМЕРНО при зазорах, когда цилиндр уже оказывается работать.( Насколько я помню, когда компрессия становится ниже степени сжатия,то цилиндр перестает работать нормально.) А "примерно покажет" потому, что прибор универсальный, расчитанный на разные моторы (объём, ст. сжатия и т. д. ) Да и утечки могут быть в разных местах.Фактически 100% утечек будет примерно тогда, когда площадь зазоров неплотностей в надпоршневом пространстве, будет приближаться к площади выходного отверстия П. Т. А диаметр этого отверстия в моём П. Т. фирмы "Andromax" 3 мм. Основные отличия П. Т. от компрессометра в том, что П. Т. измеряет "чистые" механические зазоры, в том месте, где в данный момент находится поршень, причём в статике. Итак, достоинства пневмотестера: 1. Показания П. Т., в отличие от К., не зависят от оборотов мотора, состояния АКБ и т. п. , так как измерения проводятся на неподвижном моторе .Входное давление подаётся компрессором и контролируется входным манометорм. 2. Масло, попавшее в цилиндр "выдувается" воздухом и измеряются "чистые" механические зазоры. 3. Если измерять утечки не только в ВМТ, а опуская поршень вниз по чуть-чуть, то будет видно форму износа цииндра- бочка, конус и т. п. ( Если задаться целью и приспособиться и опускать поршень по одному миллиметру, то можна потом на миллиметорвке нарисовать форму износа цилиндра.) Определение формы износа цилиндра имеет большое значение при принятии решения о замене поршневых колец, т. е. имеет смысл менять кольца, или это ничего не даст. 4. Можно проверять мотор на не установленном на автомобиль и не собранном до конца двигателе. НЕДОСТАТКИ ПНЕВМОТЕСТЕРА: 1. Цена. Для индивидуала прибор не очень дешёвый. 2. Обязательное наличие компрессора, т. е. измерения проводятся только в стационарных условиях. 3. Необходимость прокрутки мотора, что не всегда удобно. 4. Тщательная проверка- достаточно длительная процедура. СРАВНЕНИЕ ДВУХ ПРИБОРОВ: Компрессометр и пневмотестер это разные приборы по приципу работы, которые не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Очень часто, после измерения компрессии, (а также и динамической компрессии), неоходимо провести ещё и опрессовку мотора. Поскольку каждое явление, или процесс многогранны, причём, как правило, не все грани можно охватить "одним взглядом", (даже в шестигранном карандаше невозможно увидеть все шесть граней одновременно, а ведь у него есть ещё и две торцевых грани, ) то, в идеале, нужно иметь оба прибора, а если не получается, то выбор, это личное дело каждого.( Из-за этой самой многогранности я всегда с иронией отношусь к очень быстрым и категоричным советам типа: "нужно перебрасывать ремень" и будет тебе счастье, поскольку, для большей точности, бывает необходимо продиагностировать и с другой, и с третьей стороны. И вот в этом, как раз, помогут разные диагностические приборы.) КАК Я ПРОВОЖУ ИЗМЕРЕНИЯ: 1. Выдуваю компрессором грязь и песок вокруг свечей. ( Обязательно! Иначе песок попадёт в цилиндры.) И только после этого выкручиваю все свечи. 2. Замеряю компрессию и записываю результат. 3. Ставлю поршень в ВМТ сжатие и подсоединяю пневмотестер. 4. Создаю давление в ресивере до его выключения, или выключаю компрессор вручную. 5. На слух ищу утечки воздуха: а). Шипение из выхлопной трубы- негерметичны выпускные клапана. б). Из впускного коллектора- негерметичны впускные клапана. в). Из соседних свечных отверстий- пробита прокладка между цилиндрами. г). Пузыри в расширительном бачке- пробита прокладка блока в систему охлаждения. д). В картер утечки будут всегда, поскольку поршневые кольца имеют замки. Главное- это величина этих утечек. Продолжение ниже. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА В УКРАИНЕ! ( Кроме Севастополя.) :D
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 12 окт 2009, 08:35, всего редактировалось 12 раз.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

Саша-Ирпень писал(а):Как известно, каждая медаль имеет две стороны.Соответственно и у компрессометра и у пневмотестера есть свои достоинства и свои недостатки. Но главное отличие- у них разный принцип измерения.
Абсолютно верно!!!! Компресометр измеряет состояние ЦПГ и ГРМ в динамическом режиме (более приближённом к действительной работе ДВС) Пневмотестер - в статическом режиме не позволяющем выявить деффекты ЦПГ расположеные ниже ВМТ и деффекты проявляющиеся при работе ДВС.
Саша-Ирпень писал(а):КОМПРЕССОМЕТР.
Очень распостранённый измерительный прибор. Его основной недостаток- это низкая точность, из-за обилия дешёвых изделий.
У меня 2 компресометра советских уж возраст их лет 30 нормально работают . Точность зависит от манометра и в пневмотестера может стоять не точный манометр.
Саша-Ирпень писал(а):И ещё, стоит обратному клапану забиться маслом, и он залипает. Я очень долго мучился с клапаном на российском, пока не купил компрессометр фирмы "Аndromax".
Странно ни разу не смотрел на клапан потому что все 30 лет работают клапана и никогда их не чистил. Держат нормально.
Саша-Ирпень писал(а):Но вернёмся к недостаткам. (Принцип действия описывать не буду, думаю его и так все знают.)

НЕДОСТАТКИ:
1. Показания при измерении очень сильно зависят от оборотов.Плохая АКБ, никудышний стартёр, плохие контакты в проводке, густое масло и при низких оборотах прокрутки получим заниженные (т.е. неправильные ) цифры.
Очень малое влияние всех этих факторов. Просто крутить нужно до тех пор пока показания не перестанут подниматся. А не один качёк или 4 качка.
Саша-Ирпень писал(а):2. Если в цилиндры попадает масло, то при плохом состоянии мотора цифры наобороть будут завышены. Иногда компрессия получается даже выше паспортной. И это всё на "дохлом" моторе.
Вот это и есть очередной плюс компресометра. Дешёвым прибором мы можем опреднлить кольца или клапана неисправны.
Саша-Ирпень писал(а):3. Компрессометр не покажет как форму износа цилиндра
Точно но он для этого и не предназначен да и не нужно это знать.Пневмотестером тоже никто не меряет утечки при повороте коленвала через каждые 10град. Только в ВМТ. Иначе эта процедура растянется на пол дня.
Саша-Ирпень писал(а):так и другие проблемы ЦПГ.
Другие покажет. Смотри выше.
Саша-Ирпень писал(а):4. Компрессометром прблемно проверить мотор снятый с автомибиля, или не собранный до конца.
Конечно.Он для этого не предназначен.
Саша-Ирпень писал(а):ДОСТОИНСТВА:
К достоинствам компрессометра можно отнести его дешевизну и возможность проверки общего состояния мотора с приемлемой точностью в любом месте, даже на трассе, или в поле.
100% но мы говорим о применении компресометра в мастерской професионалом мотористом.
Саша-Ирпень писал(а):ПНЕВМОТЕСТЕР (Или как его ещё называют- "Тестер герметичности надпоршневого пространства")
Впервые я увидел пневмотестер на СТО журнала "Автомастер". И там же Сергей Григорьев рассказал мне про основные принципы работы с прибором. (Большое спасибо тебе Сергей Владимирович за науку.) А теперь пару слов о том, как устроен пневмотестер. Продолжение следует.
Я сторонник динамической диагностики. Диагностики на реально работающем ДВС. И компресометр один из приборов помогающих мне в этом. Основной всё таки осцилограф с набором более чем 15ти датчиков различных.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение АВС »

GNAT писал(а): Пневмотестер - в статическом режиме не позволяющем выявить деффекты ЦПГ расположеные ниже ВМТ
А что мешает потихоньку крутить коленвал и опуская поршень - мерять утечки?- таким образом можно определить "Бочку" при износе цилиндра. Я иногда так делаю.
Если плотность хорошая, то при прокрутке за колесо (на 5-й передаче) - колесо почти вырывается из рук, а если утечки больше - колесо легко можно удержать ладонью, а иногда оно и провернуться не может, если совсем плохо.
Я работаю и тем и тем, много инструментов не бывает.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Саша-Ирпень »

GNAT писал(а):.Пневмотестером тоже никто не меряет утечки при повороте коленвала через каждые 10град.
Ув. форумчане! Я просто ещё не дописал своё сообщение. Потерпите, допишу и тогда начнём дебаты. У меня нет столько времени, чтобы "одним ударом" написать длинное сообщение.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Саша-Ирпень »

Продолжать в первом сообщении не получается- обрезает продолжение. Поэтому продолжаю в новом сообщении. 6. Калибрую давление на входном манометре и записываю величины утечек, по чуть-чуть опуская поршень вниз. Но, ещё до первого опускания поршня, я проверяю зазор между юпкой поршня и стенками цилиндра. ( Если я не ошибаюсь, то при отличном состоянии ЦПГ этот зазор должен быть 5-7 соток.)Если в ВМТ чуть-чуть двигать поршнем вверх и вниз, как бы покачивая его, то происходит так называемая "перекладка " поршня, т. е. он меняет направление движения. И, из-за того, что поршневой палец раположен нессиметрично, то поршень будет, как бы покачиваться на пальце. Это движение аналогично движению приоткрывающейся дроссельной заслонке. Юпка поршня, при таком покачивании, будет касаться сначала одной, а потом другой стенок цилиндра. Чем больше зазор межу юпкой и стенкой цилиндра, тем амплитуда покачивания будет больше, и в этот момент манометр П. Т. покажет резкий бросок утечек. ( При большом зазоре, величина броска может быть значительной- Напр. от 25% до 60%.) "Перекладку поршня можна делать в разных положениях поршня, поскольку при разной форме износа цилиндра, зазор также будет меняться. После проверки зазора, перехожу к проверке уже собственно утечек, опуская поршень по чуть-чут вниз и записываю результаты. 7. Измерив таким образом все цилиндры сравниваю результаты измеренных компрессии и утечек и делаю выводы о состоянии мотора. P. S. Хочу отметить, что специалист всегда может получить больше информации пользуясь даже простеньким прибором. Главное думать и стараться копать глубже. ( Например, пользуясь одним только вольтметром, я могу измерить в автомобиле десятки параметров.) Поэтому, если "пофантазировать", то можко найти П. Т. ещё и дополнительное применение. Например, опуская поршень вниз из ВМТ сжатие, в момент открытия вып. клапана стрелка манометра резко прыгает на 100%. ( Т. е. видно момент открытия клапана.) Если в этот момент сделать метку на шкиве, или зубчатом диске, то можно сравнить потом совпадение этой метки, но уже в другом цилиндре, поршень в которм движется синфазно. ( напр. 1-4 цил.) А если на авто есть зубчатый диск и он доступен. ( А не так ,как напр. на "Авео".), то можно и примерно посчитать углы. ( Один зуб = 6 град.)Точность открытия клапана манометр показывает очень точно. Аналогично можна увидеть и закрытие впускного клапана. (Только стрелка манометра будет уходить от 100% к меньшему значению.) Момент перекрытия клапанов, к сожалению, П. Т. не покажет. Но и тут можно, хотя и не с такой точносьтю, и правда уже с помощником, на слух определить совпадение моментов открытия и закрытия клапанов. Работая с одними моделями авто можно научиться находить эти точки легко и быстро. Особенно это может помочь тем, у кого нет осцилографа. ( Тем более, что это "прямой" метод, а не косвенный, как осцилографический.) В заключение хочу сказать, что в своих рассуждениях я не претендую на истину. Просто, меня задели "нападки" на П. Т. и я "в меру слабых сил своих и разумения" попытался изложить своё мнение по этому вопросу. Приношу благодарность за информацию Сергею Григорьеву и Константину Макареннко.
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 05 окт 2009, 08:14, всего редактировалось 3 раза.
kindbull
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:43

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение kindbull »

Вопрос: какое давление воздуха надо создать на входе пневмотестера вашего типа?
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Саша-Ирпень »

kindbull писал(а):Вопрос: какое давление воздуха надо создать на входе пневмотестера вашего типа?
Пневмотестер фирмы "Аndromax" работает при сравнительно низком давлении- 1бар, в отличии от российских, которым нужно 6-7 бар.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

Проработал пневмотестером лет 15 и почитав написаное хотел бы исправить или высказать своё видение процессов происходящих при измерении утечки. Но снчала теория по движению поршня внутри цилиндра. Смотрите рисунки:
Внизу показан увеличенно как изнашивается цилиндр и кольцо за время эксплуатации ДВС. Самый большой износ в самой верхней части цилиндра (это место где находится кольцо компресионное когда поршень находится в ВМТ.) Это мы видим всегда меряя нутромером диаметр цилиндра на различном расстоянии от верхней кромки.Кроме того кольцо всегда болтается в канавке (имеются зазоры монтажные и износ канавок и кольца) Износ снизу и сверху (кольца) не одинаков. Потому что в реально работающем ДВС при сжатии смеси кольцо прижимается к низу канавки а при рабочем ходе к верху канавки (за счёт сил трения кольца о стенки цилиндра и сил инерции) Теперь можно всё разложить по полочкам.
Саша-Ирпень писал(а): Но, ещё до первого опускания поршня, я проверяю зазор между юпкой поршня и стенками цилиндра. ( Если я не ошибаюсь, то при отличном состоянии ЦПГ этот зазор должен быть 5-7 соток.)Если в ВМТ чуть-чуть двигать поршнем вверх и вниз, как бы покачивая его, то происходит так называемая "перекладка " поршня, т. е. он меняет направление движения. И, из-за того, что поршневой палец раположен нессиметрично, то поршень будет, как бы покачиваться на пальце. Это движение аналогично движению приоткрывающейся дроссельной заслонке. Юпка поршня, при таком покачивании, будет касаться сначала одной, а потом другой стенок цилиндра. Чем больше зазор межу юпкой и стенкой цилиндра, тем амплитуда покачивания будет больше, и в этот момент манометр П. Т. покажет резкий бросок утечек. ( При большом зазоре, величина броска может быть значительной- Напр. от 25% до 60%.)

Gnat - Первое заблуждение. Между Юбкой и цилиндром всегда есть зазор и если кольца изношены,лопнули или лопнули перегородки то в картер тут же устремятся газы из над поршневого пространства и начинается заброс масла во впускной кколлектор. Юбка ни как не может препятствовать прорыву газов. потому что перемножте длинну окружности цилиндра на монтажный зазор 0.07мм и вы увидите какая дырка для газов. Это мы практически и теоретически развенчали первую фразу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Перекладку поршня можна делать в разных положениях поршня, поскольку при разной форме износа цилиндра, зазор также будет меняться.

Gnat- Но отчего же тогда происходит скачёк падения давления? Смотрим рисунок 1й. Крутя коленвал туда сюда мы двигаем поршень на 1-3мм вниз и возвращаем его в ВМТ. В этот момент происходит перекладывание колец с верхнего контакта в нижний контакт (см. 2й и 3й рис) и происходит колебание верхнего компресионного кольца в выемке наибольшего износа цилиндра. И воздух проходит по щели между кольцами и поршнем. То есть в этот момент кольца не уплотняют. На рис. №1 показан этот момент,промежуточное положение колец в канавках. Если мы сдвинем поршень вниз то там будет пропуск только через щель между кольцами и поршнем , а в ВМТ еще потери и при отходе кольца от верхней кромки износа цилиндра.Вспомните если не убрать эту кромку и поставить новое кольцо компресионное верхнее. То мы заведя ДВС услышим как оно бъёт в эту кромку своей верхней острой гранью.Ведь оно не приработано к этому закруглению.Второе писание тоже опровергли.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После проверки зазора, перехожу к проверке уже собственно утечек, опуская поршень по чуть-чут вниз и записываю результаты.

Gnat- Для чего? Лабораторная работа что ли!! Если уж вверху утечка бешенная то всё равно разбирать и точить движёк! При том если двигать по чуть чуть ,то не всегда выполняется условия прилегания колец к плоскости канавок во всех цилиндрах одинаково. (тем более как вы говорите при 1 атм всего давления) Ведь при работе там давление при сжатии до 15атм. А при рабочем ходе 30атм.И колцо работает по разному при сжатии и при рабочем ходе см. рис 2 и рис.3. А при вашем измерении всегда кольцо при заторможеном поршне стремится прижиматся воздухом к нижней кромке. А при работе ДВС в динамическом режиме во время рабочего хода к верхней кромке. Это ещё одна неточность в измерениях ПНЕВМОТЕСТЕРОМ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Особенно это может помочь тем, у кого нет осцилографа. ( Тем более, что это "прямой" метод, а не косвенный, как осцилографический.)

Gnat - Нет батенька. Это косвенный метод. А осцилографический метод более точен (при применении нескольких датчиков, ДД, ДР впускной коллектор,ДР картерные газы,ДР выхлоп,кислородный датчик,газоанализатор) а не одного/ (почитайтему про тестирование такси Сенс.) Ведь осцилографом мы меряем действительно при работе ДВС на ХХ или под нагрузкой , а не в статическом режиме. И данные всегда будут расходится при сравнении этих двух методик. Нас не волнуют утечки в статике. Нам важна работа ДВС при его эксплуатации.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В заключение хочу сказать, что в своих рассуждениях я не претендую на истину. Просто, меня задели "нападки" на П. Т.
Ни каких нападок не было. Все могут почитать тему. Каждый применяет те приборы для диагностики,какие имеет и какие считает нужными.Мой знакомый диагност говорит - если швейная машинка поможет мне найти быстрее деффект,то и её следует применить для диагностики.Просто я работая Пневмотестером много лет - избавился от него при появлении новых современных методов диагностики ЦПГ и ГРМ. И полностью освоив эти методы и наделав кучу датчиков,диагностирую осцилографическим методом.Я 100% уверен что ни ВЫ ни АВС ни разу не продиагностировали ДВС с подключенными сразу датчиками В выхлопной,к РЕГ.давления топлива,впускному коллектору,картеру,ДПКВ,искра1го. Один бы раз сняли одновременно эти осцилограмы на неисправном ДВС и проанализировали эту паралельную диагностику. И вы бы увидели сколько информации вы извлекли сразу.

Произошла дискусия на тему применения ПНЕВМОТЕСТЕРА. Диагносты почитали две версии происходящих процессов внутри цилиндра и вправе отсеять ненужное и работать понимая процессы в каждый момент диагностики. УДАЧИ !!!!
Вложения
Уплотнения в цилиндре.jpg
Уплотнения в цилиндре.jpg (38.25 КБ) 33354 просмотра
Последний раз редактировалось GNAT 04 окт 2009, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Саша-Ирпень »

Ув. Гнат! Большое вам спасибо за ответ и за замечания. Давайте подождём, может быть ещё кто нибудь захочет высказаться.
MF
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:51
Поблагодарили: 1 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение MF »

Привет Саша и Юра! Прежде всего рад очередной виртуальной встрече с Вами :D :D :D
У меня нет ПТ, хотя я всегда с интересом присматривался к прибору и подготовил чертежи для его изготовления. Но поскольку как было правильно отмечено - сайт ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКИЙ, может быть вместо манометров использовать осциллограф и электронный диффманометр и записывать сигнал с последующим анализом при медленной прокрутке ДВС. Тогда мы получим кривую потерь в процентном содержании без относительности к поданному давлению воздуха.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение АВС »

Ко мне регулярно ездит товарищ на ВАЗ-10 (карбюратор)
Вот история:
Пробег 190т.км.
Утечки 30-35-40-30
СО-1.55, СН-218, СО2-12.8, /)-1.035, О2-1.86
------------------
Он откапиталил движок (так ему захотелось)
1000км. после капремонта.
Утечки 5-5-5-5
СО-1.16, СН-89, СО2-14.0, /)-1.019, О2-1.09
----------------
Ещё через месяц, после регулировки клапанов
СО-1.26, СН-154, СО2-14.4, /)-1.007, О2-1.02
----------------------
Кто разбирается, тот знает, что показатель СО2 чем выше, тем лучше. При утечках 30-40% мне не удавалось добиться и 13% СО2, а после капремонта утечки стали по 5% (очень хороший показатель) СО2 держалось выше 14% и он хвастался, что машина едет 170км/ч в гору.
Прошло время, двигатель он не жалел и уже через 50т.км двигатель стал "не тот". При настроенных клапанах, зажигании, новых свечах...имеем:
Пробег 240т.км.
Сейчас компрессия 12-10-12-12
Утечки 5-50(вп. кл.)-10-5
СО-1.39, СН-141, СО2-13.1, /)-0.999, О2-0.96
Хотя двигатель тянет нормально.

Т.е. пневмотестер хорошо обьясняет причину ухудшения параметров газоанализа (СО2 в частности), а значит и состояния ЦПГ, чего бы я не узнал, делая лишь вакуумную диагностику.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение АВС »

Саша-Ирпень - по поводу перекладки поршня выскажу альтернативное мнение: -
Часто наблюдаю, что при подаче воздуха утечки например 80%, а потом резко уменьшаются до 30% и при этом звук выходящего воздуха из маслоналивной горловины тоже резко уменьшается. Если после этого повторно провернуть коленвал до нового положения ВМТ такта сжатия этого цилиндра, то утечки показывает сразу 30%, на 80-ти не задерживается. Я сделал вывод, что это воздухом распёрло кольца и они уплотнили щель.
Как то недавно мерял утечки и на всех цилиндрах был такой скачок с 70-80% до 30%. Потом мы проехались и клиент с удивлением сказал, что машина поехала резвее. Предполагаю, что это я сдвинул чуть закоксовавшиеся кольца и они начали хоть как то двигаться. Думаю, что это ненадолго.
Второй пример: - точно так на AUDI (5цил) я обнаружил подзалёгшие кольца, хозяину порекомендовал залить в цилиндры раскоксовку. И я забыл про тот случай. Но он недавно привёл клиента и говорит, что сделал, как я советовал - с тех пор у машины ровный ХХ и едет нормально.
П.С. - я всегда, если слышу усиленные утечки через кольца, пробую давать воздух резко, не через жиклёр, а напрямую - так резкой подачей можно сдвинуть закисшие в канавках кольца. И если после этого утечки приходят в норму, значит не всё ещё плохо, может помочь раскоксовка или промывка (жидкостная) форсунок, с разборкой движка можно погодить.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Саша-Ирпень »

АВС писал(а):Саша-Ирпень - Предполагаю, что это я сдвинул чуть закоксовавшиеся кольца и они начали хоть как то двигаться.
Володя, моё мнение, что очень даже возможно. Тем более что у тебя пневмотестер российский, а у него рабочее давление намного выше.
K_Mack
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 21:16

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение K_Mack »

Добрый вечер! Я прочитал ваши мысли по поводу компрессометра и тестера утечек и позвольте высказать свои соображения по этому поводу. Во первых монтажный зазор пары поршень-гильза для нового или отремонтированного бензинового двигателя составляет 0.02- 0.05мм. в зависимости от типа ДВС. Максимально допустимый зазор этой пары составляет 0.1-0.15мм. при превышении этого зазора работа двигателя сопровождается характерными стуками (хлапаньем). В этом случае Юбка поршня стучит по гильзе как раз в районе мертвых точек (ВМТ и НМТ).
Во вторых монтажный зазор поршневого кольца в канавке составляет около 0.01мм. При нагреве поршня этот зазор практически уходит. Так что ситуация, представленная на рис. иллюстрирует один из самых распространенных дефектов "пожилых", а именно- насосный ход кольца. Этот дефект ни компрессометром ни ПТ не выловить.
В третьих, при постоянном усложнении конструкции двигателя сама процедура имерения компрессии становится трудоемким процессом ( пример двигатели серии 6G или 6Aот Мицубиси или v6D1 от Исудзу, где для того чтобы дораться до свечей зажигания необходимо снять впускной коллектор). Поэтому считаю, что необходимо использовать несколько методов проверки своих подозрений, а значит на "выходе" получим более точный диагноз.
И в заключение хочу сказать, что и компрессометр и ПТ решают одну и туже задачу оценку состояния КШМ и ГРМ двигателя. И в первом и во втором случае оценивается герметичность камеры сгорания, тюею надпоршневого пространства. Только в первом случае вывод делается на основании измеренного давления сжатия в цилиндре, а во втором случае по уровню утечек из цилиндра. Так что методы практически идентичны, с одной разницей стоимостью оборудования.
Из своей практики замечу, что за все время мне приходилось пользоваться ПТ 2раза. В остальных случаях обхожусь компрессометром. Правильно померять компрессию тоже надо уметь. В случаях, упомянутых Александром, с повышением компрессии на изношеных моторах поступаю следующим образом, компрессия измеряется дважды на холодную и на горячую. И там где на горячую 12-14 бар на холодную 5-6бар. Причина проста: масло стекло со стенок цилиндра и уплотнять некому.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение АВС »

Написано за первый качёк 7атм в 3м в другом 8 атм за один качёк. Но это ничего не значит. Нужно качать пока не перестанет расти давление.
Очень даже значит. И очень значит, через сколько качков перестайт расти давление: - через 3 качка 12кг или через 6 качков 12кг. (имею в виду на одном и том же двигателе).
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»