Компрессометр или пневмотестер?

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

Крутить нужно до того момента пока не перестанет расти давление. Обычно это 5-8качков. Потом хоть минуту крути не вырастет оно с 8кг (при деффекте) до 14 как в нормальных цилиндрах. Потом 5мл масла в деффектный цилиндр и опять крутим и меряем в нём.Этой точности вполне достаточно для деффектовки.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

K_Mack писал(а): Так что ситуация, представленная на рис. иллюстрирует один из самых распространенных дефектов "пожилых", а именно- насосный ход кольца. Этот дефект ни компрессометром ни ПТ не выловить.
Вот такие как раз мы и диагностируем. А до трёх лет или 60тыс. км ничего не ломается.

Поэтому и привёл я эти рисунки.
Последний раз редактировалось GNAT 07 окт 2009, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Фордовод »

А чего? Весьма интересная штуковина, ПТ! Вот сегодня опробовал(с датчиком Рх) ПТ и вполне доволен результатом. Вот только интересно, как считать %-ты потерь, если давление на входе ПТ после ресивера у меня стабильно 3 Бар(до жиклера(1мм кв) с применением регулятора давления), а в цилиндре переменно в зависимости от утечек. Вопрос в том, от какого уровня и до какого уровня %-ты считать. Если есть информация от производителей ПТ по жиклерам, проверочным давлениям для разных объемов цилиндров, поделитесь. Заранее благодарен.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение АВС »

От обьёма двигателя не зависит, а от рабочего давления и жиклёра - зависит. У моего давление надо доводить до 6кг, а какой жиклёр - этого не знаю, слышал, что от системы ХХ карба пойдут.
Даю картинку: - манометр со шкалой 6кг, цифры по утечкам - 20, 40, 60, 80 и 100% (видно размыто, потому и пишу). Наложите шкалу 6-кг манометра на эту и поймёте соотношение % и кг.
По моему процентная шкала равномерна, лишь в диапазоне 90-100% нелинейна.
Небольшая практика на новом моторе - и будете знать, когда всё хорошо, а когда проблемы. Важна разница по цилиндрам, тогда не прийдётся ломать голову, почему двигатель не совсем ровно работает.
Вложения
манометр.jpg
манометр.jpg (47.29 КБ) 16077 просмотров
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Фордовод »

АВС писал(а):От обьёма двигателя не зависит, а от рабочего давления и жиклёра - зависит. У моего давление надо доводить до 6кг, а какой жиклёр - этого не знаю, слышал, что от системы ХХ карба пойдут.
Даю картинку: - манометр со шкалой 6кг, цифры по утечкам - 20, 40, 60, 80 и 100% (видно размыто, потому и пишу). Наложите шкалу 6-кг манометра на эту и поймёте соотношение % и кг.
По моему процентная шкала равномерна, лишь в диапазоне 90-100% нелинейна.
Небольшая практика на новом моторе - и будете знать, когда всё хорошо, а когда проблемы. Важна разница по цилиндрам, тогда не прийдётся ломать голову, почему двигатель не совсем ровно работает.
Может я чего неправильно спросил, сейчас попробую сформулировать точнее.
Давление перед жиклером стабильно с точностью 1%(обеспечено регулятором давления, объемом ресивера и производительностью компрессора).
После жиклера давление зависит от дальнейшей площади сечения магистрали.
Как считать %-ты, если 3 мм кв утечек, для 0,5л/цил это критично, а для 1л/цил не особо?
Совершенно согласен, что для повседневной практической работы важна просто разница по цилиндрам.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение АВС »

Мерял и ВАЗ-ы и ГАЗ-ы (разный обьём) - если нормально, то процентов 20-25 утечек. Конечно у большего поршня и боковая поверхность (а соответственно и граница) больше, но это несущественно, даже не заморачивался об этом. Цилиндр должен быть плотным - вот и всё, что нужно знать, независимо от диаметра.
Помню смотрел Ауди с пробегом 250т.км (куплена с рук, каков действительно пробег - неизвестно) - утечки во всех цилиндрах были по 5%. Наши ВАЗ-ы после 40т.км имеют утечки 20-30%. После правильного ремонта - тоже по 5% встречались.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Фордовод »

АВС писал(а):Мерял и ВАЗ-ы и ГАЗ-ы (разный обьём) - если нормально, то процентов 20-25 утечек. Конечно у большего поршня и боковая поверхность (а соответственно и граница) больше, но это несущественно, даже не заморачивался об этом. Цилиндр должен быть плотным - вот и всё, что нужно знать, независимо от диаметра.
Помню смотрел Ауди с пробегом 250т.км (куплена с рук, каков действительно пробег - неизвестно) - утечки во всех цилиндрах были по 5%. Наши ВАЗ-ы после 40т.км имеют утечки 20-30%. После правильного ремонта - тоже по 5% встречались.
Чего-то нестыковочка происходит. У меня давление до ПТ стабилизировано автоматически(могу на 1Бар, могу и на 8 регулятор накрутить, а далее сам держать будет). Но эта настройка давления все-таки до жиклера пневмотестера. Изменим площадь сечения жиклера-изменится разность давлений до и после него при одинаковой утечке(площади утечек). Вопрос то именно в том, что считать процентами утечек, и соответствуют ли эти измеренные(задекларированные производителем ПТ) проценты разным объемам цилиндров?
Да и ладно, незачем заморачиваться! Вопрос чисто теоретический и к повседневной практике автосервиса отношения не имеет.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение АВС »

Фордовод писал(а): Вопрос то именно в том, что считать процентами утечек, и соответствуют ли эти измеренные(задекларированные производителем ПТ) проценты разным объемам цилиндров?
Понял, ты хочешь сказать, что при одинаковой плотности в цилиндре бОльшего обьёма будут больше утечки? Нет, пневмотестер этого не почувствует. (у двигателей 1.4л и 2.5л утечки будут по 20%, если всё нормально).
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Саша-Ирпень »

Если взять четырёхцил. мотор 1,2 л и разделить 1,2 на четыре, то получим объём одного цил.= 0,3л. ( Такой-же объём у трёхцил. 0,9л.) А у шестицил. шести литрового мотора объём одного цил. будет уже один литр. Разница солидная. Но я тоже никогда этим вопросом не заморачивался.
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 01 ноя 2009, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

Пневмотестер не имеет какого то точного значения в единицах.Как и пъезодатчик по амплитуде так и пневмотестер по утечке не калиброван и пневмотестеры разных производителей будут показывать разную утечку. (Ведь 100% величина утечки - это отвлечённая величина,в отличии от компресометра,поэтому многие именитые фирмы даже не ставят процент утечки на своих Пневмотестерах см.фото.) Единственное что если заткнуть выходное отверстие - то все они покажут 0% утечек.(при любых жиклёрах) Так как после первого и второго жиклёров одинаковое будет давление вот это давление и нужно повышать по входу при заткнутом выходном отверстии пока стрелка не поднимется до конца шкалы 0%.А если измерение проводить при меньшем давлении (например 3атм)то при заткнутом отверстии 0% будет уже там где на шкале написано 50%. (вот и АВС иногда пишет что при 3атм проводит измерения,иногда при 6атм)Правильно подметили что чем больше длинна окружности поршня-тем больше покажет потери Пневмотестер при одинаковом состоянии ДВС. Кроме того влияет наличие или отсутствие масляной уплотняющей плёнки в зазоре КОЛЬЦО-КАНАВКА.Так же влияет и то ,уплотните ли вы этот зазор покачивая туда сюда коленвал.
И ещё если даже в ВМТ Пневмотестер покажет 100%утечку то вполне возможно что в этом цилиндре выработка в верхней части величиной по высоте всего лищь 2-4мм,но это совсем не скажется на работе ДВС потому что поршень очень быстро минует эту неплотность ,а ниже уплотнение уже нормальное.Величина максимального давления в надпоршневом пространстве максимальна 5-10град после ВМТ И ДВС будет работать нормально и даже манометр будет показывать нормальную компресию на прокрутке. А вот если клапана или перегородки или кольца полопались - тут покажет утечку и на работе ДВС это отразится.

Поэтому начинающие диагносты - не думайте что Пневмотестер это какой то супер прибор за который нужно отваливать большие деньги. Это просто два манометра(можно одинаковых,например на 6 атм) соеденёных между собой жиклёром.С одной стороны подаём давление,другая сторона через шланг вкручена в свечное отверстие. Делайте и пользуйтесь,диагностируйте. Всё равно вы будете пристреливатся к своим манометрам и к своим показаниям.
Вложения
Компрес.JPG
Компрес.JPG (125.5 КБ) 16019 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение Фордовод »

АВС писал(а):
Фордовод писал(а): Вопрос то именно в том, что считать процентами утечек, и соответствуют ли эти измеренные(задекларированные производителем ПТ) проценты разным объемам цилиндров?
Понял, ты хочешь сказать, что при одинаковой плотности в цилиндре бОльшего обьёма будут больше утечки? Нет, пневмотестер этого не почувствует. (у двигателей 1.4л и 2.5л утечки будут по 20%, если всё нормально).
Нет. Я хочу сказать, что при одном и том-же впускном жиклере(пусть S=1мм кв) и площади утечек(пусть S=3 мм кв) в цилиндре любого
двигателя разность давлений до жиклера и после будет постоянна.
Для Matiz или Таврии это может быть приговором на капремонт, а для 3-4-х литрового мотора - так, семечки!
Вот тут и вопрос о процентах. Если для Таврии 3 мм кв-гаплык и 50% , то Крайслеру те-же 3 мм кв- мелочь и 15%.
А манометр(градуированный в %-тах) покажет Крайслеру те-же 50%, что и для Таврии.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

Об этом и я написал в моём последнем сообщении.Это физика и геометрия и никуда от этого не дется.Может поэтому серьёзные производители и не ставят проценты на втором манометре а применяют оба одинаковых манометра и пишут в инструкции,что чем больше разница показаний этих манометров-тем больше потери в данном цилиндре относительно цилиндров с меншей разницей в показаниях. То есть диагностика не абсолютная а относительная.Относительно лучьшего цилиндра .
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

Возьмём Тавриевский ДВС 1.1литра 72 мм поршень или ВАЗ 1.1 литра и Волговский 95мм поршень.Компресия 13-14 Таврия и 8-9 Волга. Конечно требования к Волговской ЦПГ гораздо ниже по плотности и по утечкам чем в Тавриевской. И те утечки что на Волге норма - конец для Таврии.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

подскажу как самому сделать Пневмотестер в гараже.
Еслиу вас есть компресор с манометром по которому вы можете выставлять 6 атм и пистолет для накачки шин.То сделайте переходник из нижней части свечи(обрежте отрезным кругом по ободку металл и изолятор вывалится,приварите трубку,что б надеть шланг) В другую сторону трубки резиновой ,вставте сосок от шины безкамерной.Жимками закрепите.Вкрутите в свечное отверстие этот переходник,подсоедените пистолет с манометром(для подкачки шин)к этому переходнику.Пневмотестер почти готов.Осталось на входе пистолета установить жиклёр диаметром 0.5мм. Нет пистолета не беда.Применяйте любой манометр,тройник из трубок,краник на входе.Перед краником калиброваное отверстие.
Если есть манометр для замера давления топлива в рампе.То и он хорошо походит для этих целей. К кранику для спуска воздуха - подводим воздух от компресора(через калиброваное отверстие) А куда подводили бензин - подсоеденяем к переходнику из свечи изготовленому. Описал сам принцип изготовления.А возможности у всех разные. Один на хомутиках сделает,другой быстроразьёмные соединения применит. Но результаты диагностики будут одинаковыми.

Держим на ресивере компресора 6 атм давление. При показаниях 6 атм на пистолетном манометре - утечки 0%. Если 0 атм показывает - 100% утечки.
Вложения
переходник.jpg
переходник.jpg (53.28 КБ) 16708 просмотров
манометры.jpg
манометры.jpg (45.22 КБ) 16702 просмотра
набор переходников.jpg
набор переходников.jpg (91.46 КБ) 16449 просмотров
описание набора.jpg
описание набора.jpg (61.91 КБ) 16447 просмотров
Последний раз редактировалось GNAT 09 ноя 2009, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компрессометр или пневмотестер.

Сообщение GNAT »

Кому интересен вакумный метод диагностики почитайте сдесь.http://www.freemen.su/index.php?productID=193

Но цена за манометр с двумя клапанами - заоблачная.8500руб.
Вложения
Манометр - вакуметр..jpg
Манометр - вакуметр..jpg (51.68 КБ) 16604 просмотра
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»