Компрессометр или пневмотестер?
Добавлено: 01 окт 2009, 20:31
Как известно, каждая медаль имеет две стороны.Соответственно и у компрессометра и у пневмотестера есть свои достоинства и свои недостатки. Но главное отличие- у них разный принцип измерения.
КОМПРЕССОМЕТР.
Очень распостранённый измерительный прибор. Его основной недостаток- это низкая точность, из-за обилия дешёвых изделий. И ещё, стоит обратному клапану забиться маслом, и он залипает. Я очень долго мучился с клапаном на российском, пока не купил компрессометр фирмы "Аndromax". Но вернёмся к недостаткам. (Принцип действия описывать не буду, думаю его и так все знают.)
НЕДОСТАТКИ:
1. Показания при измерении очень сильно зависят от оборотов.Плохая АКБ, никудышний стартёр, плохие контакты в проводке, густое масло и при низких оборотах прокрутки получим заниженные (т.е. неправильные ) цифры. Бывает, что при "дохлой" АКБ, она "не доживает" до проверки последнего цилиндра.
2. Если в цилиндры попадает масло, то при плохом состоянии мотора цифры наобороть будут завышены. Иногда компрессия получается даже выше паспортной. И это всё на "дохлом" моторе.
3. Компрессометр не покажет как форму износа цилиндра, так и другие проблемы ЦПГ. А также герметичность клапанов.
4. Компрессометром прблемно проверить мотор снятый с автомибиля, или не собранный до конца.
ДОСТОИНСТВА:
К достоинствам компрессометра можно отнести его дешевизну и возможность проверки общего состояния мотора с приемлемой точностью в любом месте, даже на трассе, или в поле.
ПНЕВМОТЕСТЕР: Далее в тексте П Т. (Или как его ещё называют- "Тестер герметичности надпоршневого пространства")
Впервые я увидел пневмотестер на СТО журнала "Автомастер". И там же Сергей Григорьев рассказал мне про основные принципы работы с прибором. (Большое спасибо тебе Сергей Владимирович за науку.) А теперь пару слов о том, как устроен П. Т. Это трубка с двумя камерами, между которыми установлен жиклёр. На входе и на выходе манометры. (Манометр на выходе имеет шкалу в процентах.) Жиклёр подобран таким образом, что при подаче определённого давления, при полностью открытом выходном отверстии, манометр покажет 100% утечек, а при полностью закрытом- ноль процентов. Т. е., например, при идеальной герметичности надпоршневого пространства манометр покажет ноль %. Если же манометр показал 100% утечек, то это совсем не означает, что в цилиндре, например, совсем нет поршня. (Соответственно, если утечки 50%, то это тоже не означает, что в цилиндре осталось только половина поршня.) Короче, не нужно очень пугаться, увидев большие цифры.Просто жиклёр П. Т. подобран так, что 100% утечек будет ПРИМЕРНО при зазорах, когда цилиндр уже оказывается работать.( Насколько я помню, когда компрессия становится ниже степени сжатия,то цилиндр перестает работать нормально.) А "примерно покажет" потому, что прибор универсальный, расчитанный на разные моторы (объём, ст. сжатия и т. д. ) Да и утечки могут быть в разных местах.Фактически 100% утечек будет примерно тогда, когда площадь зазоров неплотностей в надпоршневом пространстве, будет приближаться к площади выходного отверстия П. Т. А диаметр этого отверстия в моём П. Т. фирмы "Andromax" 3 мм. Основные отличия П. Т. от компрессометра в том, что П. Т. измеряет "чистые" механические зазоры, в том месте, где в данный момент находится поршень, причём в статике. Итак, достоинства пневмотестера: 1. Показания П. Т., в отличие от К., не зависят от оборотов мотора, состояния АКБ и т. п. , так как измерения проводятся на неподвижном моторе .Входное давление подаётся компрессором и контролируется входным манометорм. 2. Масло, попавшее в цилиндр "выдувается" воздухом и измеряются "чистые" механические зазоры. 3. Если измерять утечки не только в ВМТ, а опуская поршень вниз по чуть-чуть, то будет видно форму износа цииндра- бочка, конус и т. п. ( Если задаться целью и приспособиться и опускать поршень по одному миллиметру, то можна потом на миллиметорвке нарисовать форму износа цилиндра.) Определение формы износа цилиндра имеет большое значение при принятии решения о замене поршневых колец, т. е. имеет смысл менять кольца, или это ничего не даст. 4. Можно проверять мотор на не установленном на автомобиль и не собранном до конца двигателе. НЕДОСТАТКИ ПНЕВМОТЕСТЕРА: 1. Цена. Для индивидуала прибор не очень дешёвый. 2. Обязательное наличие компрессора, т. е. измерения проводятся только в стационарных условиях. 3. Необходимость прокрутки мотора, что не всегда удобно. 4. Тщательная проверка- достаточно длительная процедура. СРАВНЕНИЕ ДВУХ ПРИБОРОВ: Компрессометр и пневмотестер это разные приборы по приципу работы, которые не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Очень часто, после измерения компрессии, (а также и динамической компрессии), неоходимо провести ещё и опрессовку мотора. Поскольку каждое явление, или процесс многогранны, причём, как правило, не все грани можно охватить "одним взглядом", (даже в шестигранном карандаше невозможно увидеть все шесть граней одновременно, а ведь у него есть ещё и две торцевых грани, ) то, в идеале, нужно иметь оба прибора, а если не получается, то выбор, это личное дело каждого.( Из-за этой самой многогранности я всегда с иронией отношусь к очень быстрым и категоричным советам типа: "нужно перебрасывать ремень" и будет тебе счастье, поскольку, для большей точности, бывает необходимо продиагностировать и с другой, и с третьей стороны. И вот в этом, как раз, помогут разные диагностические приборы.) КАК Я ПРОВОЖУ ИЗМЕРЕНИЯ: 1. Выдуваю компрессором грязь и песок вокруг свечей. ( Обязательно! Иначе песок попадёт в цилиндры.) И только после этого выкручиваю все свечи. 2. Замеряю компрессию и записываю результат. 3. Ставлю поршень в ВМТ сжатие и подсоединяю пневмотестер. 4. Создаю давление в ресивере до его выключения, или выключаю компрессор вручную. 5. На слух ищу утечки воздуха: а). Шипение из выхлопной трубы- негерметичны выпускные клапана. б). Из впускного коллектора- негерметичны впускные клапана. в). Из соседних свечных отверстий- пробита прокладка между цилиндрами. г). Пузыри в расширительном бачке- пробита прокладка блока в систему охлаждения. д). В картер утечки будут всегда, поскольку поршневые кольца имеют замки. Главное- это величина этих утечек. Продолжение ниже. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА В УКРАИНЕ! ( Кроме Севастополя.)
КОМПРЕССОМЕТР.
Очень распостранённый измерительный прибор. Его основной недостаток- это низкая точность, из-за обилия дешёвых изделий. И ещё, стоит обратному клапану забиться маслом, и он залипает. Я очень долго мучился с клапаном на российском, пока не купил компрессометр фирмы "Аndromax". Но вернёмся к недостаткам. (Принцип действия описывать не буду, думаю его и так все знают.)
НЕДОСТАТКИ:
1. Показания при измерении очень сильно зависят от оборотов.Плохая АКБ, никудышний стартёр, плохие контакты в проводке, густое масло и при низких оборотах прокрутки получим заниженные (т.е. неправильные ) цифры. Бывает, что при "дохлой" АКБ, она "не доживает" до проверки последнего цилиндра.
2. Если в цилиндры попадает масло, то при плохом состоянии мотора цифры наобороть будут завышены. Иногда компрессия получается даже выше паспортной. И это всё на "дохлом" моторе.
3. Компрессометр не покажет как форму износа цилиндра, так и другие проблемы ЦПГ. А также герметичность клапанов.
4. Компрессометром прблемно проверить мотор снятый с автомибиля, или не собранный до конца.
ДОСТОИНСТВА:
К достоинствам компрессометра можно отнести его дешевизну и возможность проверки общего состояния мотора с приемлемой точностью в любом месте, даже на трассе, или в поле.
ПНЕВМОТЕСТЕР: Далее в тексте П Т. (Или как его ещё называют- "Тестер герметичности надпоршневого пространства")
Впервые я увидел пневмотестер на СТО журнала "Автомастер". И там же Сергей Григорьев рассказал мне про основные принципы работы с прибором. (Большое спасибо тебе Сергей Владимирович за науку.) А теперь пару слов о том, как устроен П. Т. Это трубка с двумя камерами, между которыми установлен жиклёр. На входе и на выходе манометры. (Манометр на выходе имеет шкалу в процентах.) Жиклёр подобран таким образом, что при подаче определённого давления, при полностью открытом выходном отверстии, манометр покажет 100% утечек, а при полностью закрытом- ноль процентов. Т. е., например, при идеальной герметичности надпоршневого пространства манометр покажет ноль %. Если же манометр показал 100% утечек, то это совсем не означает, что в цилиндре, например, совсем нет поршня. (Соответственно, если утечки 50%, то это тоже не означает, что в цилиндре осталось только половина поршня.) Короче, не нужно очень пугаться, увидев большие цифры.Просто жиклёр П. Т. подобран так, что 100% утечек будет ПРИМЕРНО при зазорах, когда цилиндр уже оказывается работать.( Насколько я помню, когда компрессия становится ниже степени сжатия,то цилиндр перестает работать нормально.) А "примерно покажет" потому, что прибор универсальный, расчитанный на разные моторы (объём, ст. сжатия и т. д. ) Да и утечки могут быть в разных местах.Фактически 100% утечек будет примерно тогда, когда площадь зазоров неплотностей в надпоршневом пространстве, будет приближаться к площади выходного отверстия П. Т. А диаметр этого отверстия в моём П. Т. фирмы "Andromax" 3 мм. Основные отличия П. Т. от компрессометра в том, что П. Т. измеряет "чистые" механические зазоры, в том месте, где в данный момент находится поршень, причём в статике. Итак, достоинства пневмотестера: 1. Показания П. Т., в отличие от К., не зависят от оборотов мотора, состояния АКБ и т. п. , так как измерения проводятся на неподвижном моторе .Входное давление подаётся компрессором и контролируется входным манометорм. 2. Масло, попавшее в цилиндр "выдувается" воздухом и измеряются "чистые" механические зазоры. 3. Если измерять утечки не только в ВМТ, а опуская поршень вниз по чуть-чуть, то будет видно форму износа цииндра- бочка, конус и т. п. ( Если задаться целью и приспособиться и опускать поршень по одному миллиметру, то можна потом на миллиметорвке нарисовать форму износа цилиндра.) Определение формы износа цилиндра имеет большое значение при принятии решения о замене поршневых колец, т. е. имеет смысл менять кольца, или это ничего не даст. 4. Можно проверять мотор на не установленном на автомобиль и не собранном до конца двигателе. НЕДОСТАТКИ ПНЕВМОТЕСТЕРА: 1. Цена. Для индивидуала прибор не очень дешёвый. 2. Обязательное наличие компрессора, т. е. измерения проводятся только в стационарных условиях. 3. Необходимость прокрутки мотора, что не всегда удобно. 4. Тщательная проверка- достаточно длительная процедура. СРАВНЕНИЕ ДВУХ ПРИБОРОВ: Компрессометр и пневмотестер это разные приборы по приципу работы, которые не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Очень часто, после измерения компрессии, (а также и динамической компрессии), неоходимо провести ещё и опрессовку мотора. Поскольку каждое явление, или процесс многогранны, причём, как правило, не все грани можно охватить "одним взглядом", (даже в шестигранном карандаше невозможно увидеть все шесть граней одновременно, а ведь у него есть ещё и две торцевых грани, ) то, в идеале, нужно иметь оба прибора, а если не получается, то выбор, это личное дело каждого.( Из-за этой самой многогранности я всегда с иронией отношусь к очень быстрым и категоричным советам типа: "нужно перебрасывать ремень" и будет тебе счастье, поскольку, для большей точности, бывает необходимо продиагностировать и с другой, и с третьей стороны. И вот в этом, как раз, помогут разные диагностические приборы.) КАК Я ПРОВОЖУ ИЗМЕРЕНИЯ: 1. Выдуваю компрессором грязь и песок вокруг свечей. ( Обязательно! Иначе песок попадёт в цилиндры.) И только после этого выкручиваю все свечи. 2. Замеряю компрессию и записываю результат. 3. Ставлю поршень в ВМТ сжатие и подсоединяю пневмотестер. 4. Создаю давление в ресивере до его выключения, или выключаю компрессор вручную. 5. На слух ищу утечки воздуха: а). Шипение из выхлопной трубы- негерметичны выпускные клапана. б). Из впускного коллектора- негерметичны впускные клапана. в). Из соседних свечных отверстий- пробита прокладка между цилиндрами. г). Пузыри в расширительном бачке- пробита прокладка блока в систему охлаждения. д). В картер утечки будут всегда, поскольку поршневые кольца имеют замки. Главное- это величина этих утечек. Продолжение ниже. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА В УКРАИНЕ! ( Кроме Севастополя.)