Автомобильный дымогенератор.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Автомобильный дымогенератор.
Надоело сигаретами машины обкуривать, по этому решил сделать простенький Автомобильный ДымоГенератор (АДГ). О назначении данного устройства рассказывать не буду, скажу лишь, что когда испытал его работу на машине, долго сожалел, что только сейчас его сделал. Примерную работу и назначение дымогенератора можно посмотреть (в том числе и видео) по этой ссылке. http://www.aeswave.com/Products/Product ... 0%BE%D1%82
В отличии от прочих конструкций самодельных дымогенераторов (описание которых можно найти в интернете), вместо дизельной свечи накаливания, использована вставка от обычного прикуривателя (старой конструкции от ВАЗа) стоимостью примерно 80 – 100 руб. При этом обычно нижнее расположение нагревательного элемента, изменено на верхнее. Что значительно уменьшает нагрев корпуса дымогенератора, так как залитое в корпус АДГ масло (ATF от автоматических коробок передач) без толку не нагревается и более удобно заливать масло и проверять его уровень. Для подачи масла к нагревательному элементу используется часть энергии поступающего воздуха при помощи простой конструкции струйного насоса. Дополнительно, поступающий воздух и излишне поданное масло (которое стекает с нагревателя обратно в емкость), частично очищает спираль прикуривателя и не дает ей перегреться при длительной работе. По этому для данной конструкции дополнительное применение регуляторов тока или таймеров в принципе не требуется. Но в целях безопасности устройства рекомендуется питание его через 10 А. предохранитель. Дело в том что при продолжительной работе нагревателя без подачи воздуха ток потребления с нормального (6,5А), может значительно возрасти из за сильного обугливания масла и слипания витков спирали между собой. После этого восстановить работоспособность нагревательного элемента, можно периодически подавая питание на нагреватель, пока нагрев спирали не станет одинаковым по всей поверхности нагревателя. Но, после замены способа подачи масла с помощью фитиля на струйный насос этого еще не приходилось делать. Для запуска дымогенератора сначала подключается к нему питание и через 10 – 15 сек. включается подача воздуха. При выключении рекомендуется отключить питание, а затем подачу воздуха. При этом можно еще некоторое время (периодически подавая воздух) детально икать утечку по исходящему (из утечки) дыму. Объяснять принцип работы струйного насоса сейчас не вижу смысла. Большое значение на его производительность влияет диаметр сопла, диаметр выходного отверстия вставки и расстояния между соплом и вставкой (для максимальной подачи выбираем меньше диаметры и больше расстояние между ними).
Для подачи воздуха используется сжатый воздух от компрессора, пропущенный через редукционный клапан снижающий давление до 0,1 бара. Редукционный клапан использую от обычных газовых баллонов для бытовых газовых плит (фото пока не делал), только поднимаю настройку давления с 0,02 – 0,06 бар (стандартного) до 0,1 бара заменой или добавлением пружины в нем. Такое давление вполне достаточно для поиска утечек и гаранитовано безопасно для систем вентиляции картера любых двигателей. Дело в том что были случаи когда на некоторых двигателях при отсутствии утечек (при давлении 0,5 бар) выливалось масло из двигателя через масляный щуп (что не очень приятно).
В отличии от прочих конструкций самодельных дымогенераторов (описание которых можно найти в интернете), вместо дизельной свечи накаливания, использована вставка от обычного прикуривателя (старой конструкции от ВАЗа) стоимостью примерно 80 – 100 руб. При этом обычно нижнее расположение нагревательного элемента, изменено на верхнее. Что значительно уменьшает нагрев корпуса дымогенератора, так как залитое в корпус АДГ масло (ATF от автоматических коробок передач) без толку не нагревается и более удобно заливать масло и проверять его уровень. Для подачи масла к нагревательному элементу используется часть энергии поступающего воздуха при помощи простой конструкции струйного насоса. Дополнительно, поступающий воздух и излишне поданное масло (которое стекает с нагревателя обратно в емкость), частично очищает спираль прикуривателя и не дает ей перегреться при длительной работе. По этому для данной конструкции дополнительное применение регуляторов тока или таймеров в принципе не требуется. Но в целях безопасности устройства рекомендуется питание его через 10 А. предохранитель. Дело в том что при продолжительной работе нагревателя без подачи воздуха ток потребления с нормального (6,5А), может значительно возрасти из за сильного обугливания масла и слипания витков спирали между собой. После этого восстановить работоспособность нагревательного элемента, можно периодически подавая питание на нагреватель, пока нагрев спирали не станет одинаковым по всей поверхности нагревателя. Но, после замены способа подачи масла с помощью фитиля на струйный насос этого еще не приходилось делать. Для запуска дымогенератора сначала подключается к нему питание и через 10 – 15 сек. включается подача воздуха. При выключении рекомендуется отключить питание, а затем подачу воздуха. При этом можно еще некоторое время (периодически подавая воздух) детально икать утечку по исходящему (из утечки) дыму. Объяснять принцип работы струйного насоса сейчас не вижу смысла. Большое значение на его производительность влияет диаметр сопла, диаметр выходного отверстия вставки и расстояния между соплом и вставкой (для максимальной подачи выбираем меньше диаметры и больше расстояние между ними).
Для подачи воздуха используется сжатый воздух от компрессора, пропущенный через редукционный клапан снижающий давление до 0,1 бара. Редукционный клапан использую от обычных газовых баллонов для бытовых газовых плит (фото пока не делал), только поднимаю настройку давления с 0,02 – 0,06 бар (стандартного) до 0,1 бара заменой или добавлением пружины в нем. Такое давление вполне достаточно для поиска утечек и гаранитовано безопасно для систем вентиляции картера любых двигателей. Дело в том что были случаи когда на некоторых двигателях при отсутствии утечек (при давлении 0,5 бар) выливалось масло из двигателя через масляный щуп (что не очень приятно).
- Вложения
-
- дымогенератор.jpg (49.54 КБ) 33139 просмотров
-
- утечка.jpg (39.13 КБ) 33139 просмотров
-
- дымогенератор со струйным насосом.jpg (49.11 КБ) 33139 просмотров
-
- устройство.jpg (70.22 КБ) 33139 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Автомобильный дымогенератор.
То-то я думал , зачем мне нгаглаза перед новім годом кусок нержавеющей трубі подвернулся.
Спасибо Андрей!
Спасибо Андрей!
Re: Автомобильный дымогенератор.
Посмотрите на этот дымогенератор:
http://chiptuner.ru/content/pub_19
http://chiptuner.ru/content/pub_19
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Автомобильный дымогенератор.
Интересно, а можно ли сохранить этот видеоролик, взятый из последней ссылки Shihan, в памяти компьютера. А то каждый раз скачивать по 20 метров как то не очень.
http://www.youtube.com/v/XfVdi1W0QU0
http://www.youtube.com/v/XfVdi1W0QU0
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Автомобильный дымогенератор.
Зайти на страницу "ютубе" и скачать. Кликните в правом нижнем углу, заставки ролика, на надпись "ютубе" и попадёте на страницу с этим роликом.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Автомобильный дымогенератор.
Андрей, воспользуйся этим сервисом: http://ru.savefrom.net/andreika писал(а):Интересно, а можно ли сохранить этот видеоролик...
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Автомобильный дымогенератор.
Большое спасибо, скачал ролик с помощью последней ссылки.
Для тех кто собирается повторить данную конструкцию. Желательно просверлить выходное отверстие в шпильке (для выхода дыма) чуть выше, для лучшего отсеивания масляной пыли от дыма при максимальной производительности дымогенератора (данная конструкция является экспериментальной). Обратите внимание, что как мне удалось заметить по видеоролику, среднее давление по манометру, при котором проверяются все утечки составляет чуть меньше 1/2 psi (внутренняя шкала на 1 psi = 0,0689 бар) что соответствует около 0,035 бар (но не как 0,8 – 1,0 бар). Думаю, для поддержания давления подойдет регулируемый пропановый редуктор для газовых плит, примерное фото которого выложил ниже. Вот его примерные характеристики:
Давление газа на входе: 0,3 - 7,5 Bar. Редуктор имеет ручную регулировку давления газа на выходе от 20 до 60 mBar (1960 - 5880 Па). Максимальная пропускная способность по сжиженному газу - 1,5 кг/час (или 2,5 кубометра) ± 8%. Предназначен для газовых баллонов с вентилем.
Предполагаю доработать конструкцию дымогенератора, по возможности несложными конструкциями для повторения возможностей дымогенератора из видеоролика.
Для тех кто собирается повторить данную конструкцию. Желательно просверлить выходное отверстие в шпильке (для выхода дыма) чуть выше, для лучшего отсеивания масляной пыли от дыма при максимальной производительности дымогенератора (данная конструкция является экспериментальной). Обратите внимание, что как мне удалось заметить по видеоролику, среднее давление по манометру, при котором проверяются все утечки составляет чуть меньше 1/2 psi (внутренняя шкала на 1 psi = 0,0689 бар) что соответствует около 0,035 бар (но не как 0,8 – 1,0 бар). Думаю, для поддержания давления подойдет регулируемый пропановый редуктор для газовых плит, примерное фото которого выложил ниже. Вот его примерные характеристики:
Давление газа на входе: 0,3 - 7,5 Bar. Редуктор имеет ручную регулировку давления газа на выходе от 20 до 60 mBar (1960 - 5880 Па). Максимальная пропускная способность по сжиженному газу - 1,5 кг/час (или 2,5 кубометра) ± 8%. Предназначен для газовых баллонов с вентилем.
Предполагаю доработать конструкцию дымогенератора, по возможности несложными конструкциями для повторения возможностей дымогенератора из видеоролика.
- Вложения
-
- газовый редуктор с регулятором.jpg (20.02 КБ) 33048 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Автомобильный дымогенератор.
Как думаете дискотечный дымогенератор можно применить? Типа такого http://www.discoman.ru/smoke.htm
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Автомобильный дымогенератор.
Думаю что это бесполезная трата денег. Каждое устройство рассчитано для своего применения. Не подойдет, потому что, большие габариты, работа обычно от сети 220 вольт, большое время подготовки к работе, неспособность создать необходимое нам давление, не рассчитан на небольшую подачу дыма (когда много дыма то трудно найти место утечки), в общем можете сами посмотреть ориентировочное описание такой конструкции дымогенератора.
- Вложения
-
- 12 вольтовый дымогенератор.jpg (44.24 КБ) 33001 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Автомобильный дымогенератор.
Лучше применять масло "Джонсон-Беби" - практически не воняет, дым получается густой, молочного цвета. Воздух подаю с помощью старого немецкого ингалятора. Качает максимум 0.5 атм, при большем давлении выскакивал масляный щуп .andreika писал(а):...залитое в корпус АДГ масло (ATF от автоматических коробок передач)...
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Re: Автомобильный дымогенератор.
Компрессор от аквариума разве но подойдёт?
Я вообще ртом надувал, но вчера хапнул дыма в себя и подумал, что ну его к..., нужно компрессор купить, вот и спрашиваю про аквариумный.
Я вообще ртом надувал, но вчера хапнул дыма в себя и подумал, что ну его к..., нужно компрессор купить, вот и спрашиваю про аквариумный.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Автомобильный дымогенератор.
А почему бы и нет? В зависимости от производительности будет только скорость генерации дыма. Что-бы не было перегрева ДГ - собрал схему реле времени (взято с: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?p=4617#p4617).АВС писал(а):Компрессор от аквариума разве но подойдёт?
- Вложения
-
- timer.png (9.99 КБ) 32982 просмотра
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Автомобильный дымогенератор.
Данная схема построена по классической схеме таймера NE 555, и на мой взгляд не совсем удобна в применении, но её можно немного изменить что бы можно было плавно регулировать мощность так как нам необходимо, то есть сделать схему ШИМ регулятора. Сопротивление переменного резистора R1 подбираем согласно нужной нам длительности периода (частоты), к примеру, 5 – 10 сек. А сопротивлением резистора R2 ограничиваем скважность регулировки переменного резистора R1, к примеру, от 10 % до 90 %.andr9621 писал(а): Что-бы не было перегрева ДГ - собрал схему реле времени
- Вложения
-
- leak-test timer 1.PNG (10.63 КБ) 32947 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Автомобильный дымогенератор.
Ув. Аndreika!
Мне не совсем понятна из эскиза конструкция струйного насоса. Не могли-бы Вы дополнительно нарисовать её эскиз.
Мне не совсем понятна из эскиза конструкция струйного насоса. Не могли-бы Вы дополнительно нарисовать её эскиз.
Re: Автомобильный дымогенератор.
Diau писал(а):Ув. Аndreika!
Мне не совсем понятна из эскиза конструкция струйного насоса. Не могли-бы Вы дополнительно нарисовать её эскиз.
Согласен. Сделайте побольше фоток с разных сторон. Спасибо!