Проверка и чистка свечей

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение АВС »

admin писал(а):Дело в том, что многие из таких стендов не способны сгенерировать вторичное напряжение достаточной величины
для условий, к примеру, 16Bar при искровом зазоре 1,2mm и более.
В итоге, диагност может придти к выводу, что искра "пробила" керамическую изоляцию свечи где-то внутри,
тогда как искра вообще нигде не "пробила" из-за слабенькой системы зажигания.
Мой стенд даёт искру гораздо мощнее, чем система зажигания.
И у меня при повышении давления искра не пропадает, а начинает пробивать по всей длине наружного изолятора, все эти 30 или сколько там мм. (при этом искра между электродами тоже есть). Но ясно, что при этом энергия искры в зазоре становится меньше.
Свечи бракую не по исчезновении искры в зазоре, а по пробою по внешнему изолятору. (когда искра исчезает в зазоре - такое редко бывает на стенде).
Тратить минут 10-20 на отмачивание свечей, последующую сушку... слишком много времени уходит на это.
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Andrei 77 »

АВС писал(а):Мой стенд даёт искру гораздо мощнее, чем система зажигания.
Да какой бы нибыл стенд, в нём можна создать условия, при которых любая свеча не будет работать. Представляю, привозят мне свечи, гривен по 200 за штуку, я их в стенд, а из них 3 из 4-х не работают. И в мотор не вкрутиш, потом не вернёш в магазин (хотя дотошный продавец заметит повреждения резьбы от стенда). И реклама какая пойдёт от продавцов, чтоб не ездили ко мне свечи менять.
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Andrei 77 »

АВС писал(а):
admin писал(а): Тратить минут 10-20 на отмачивание свечей, последующую сушку... слишком много времени уходит на это.
Это типа реклама, так много клиентов, что и 20-ти минут лишних нет.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение motormaster »

Andrei 77 писал(а):
АВС писал(а):
admin писал(а): Тратить минут 10-20 на отмачивание свечей, последующую сушку... слишком много времени уходит на это.
Это типа реклама, так много клиентов, что и 20-ти минут лишних нет.
И м таком режиме работы уже последних 15 лет. К примеру, сейчас на одного 3 машины текучки и две смены масла, где взять эти 20 минут?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение АВС »

Andrei 77 писал(а):Да какой бы нибыл стенд, в нём можна создать условия, при которых любая свеча не будет работать.
Про мой стенд такое не скажу. Ближайший пример: - знакомый принёс несколько разных новых комплектов свечей - пропустил через стенд - наилучшими оказались самые дешёвые - А17ДВРМ (он ставил на свою старенькую Мицубиси) - при 13кг по изолятору не пробивали, искра оставалась. Он их поставил - месяца два ездил отлично. Потом стало похуже на разгоне. Проверяю - уже начинают изредка прошивать по внешнему изолятору уже при 11 кг (хотя внешний вид свечей нормальный). У него были свечи, который ему дал знакомый из московского сервиса (там иномарки приезжали на плановую замену свечей, по километражу). Он их отчистил, принёс, проверяю - при 15кг (максимальная шкала по прибору) - ни одного пробоя по изолятору. А свечи прошли уже много. Он их поставил - ездит не нарадуется.
А приносят комплекты с рынка по 200-400р - некоторые при 10 кг уже прошивают. Такие долго не выходят. Качество изолятора не то.
Не было бы стенда - я бы многое не знал про свечи.
Andrei 77 писал(а):Это типа реклама, так много клиентов, что и 20-ти минут лишних нет.
Нет, свободное время есть, просто не хочу заниматься ерундой.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Alexprofess »

Вот и у меня вчера был клиент, который попросил поменять свечи. Я сначала согласился, но когда он попросил их проверить на стенде при 15кг, и выбрать с нескольких комплектов только те которые при таком давлении будут отлично работать. Я сразу "вспомнил", что свечи у меня закончились.
Свечи с зазором 1-1,1мм. на стенде проверяю при 8кг/см2, при большем давлении у многих свечей начинается пробой внутри изолятора.
Если свечи с зазором 1,1мм. проверять при 15кг/см2, то это эквивалентно 16,5мм зазора при атмосферном давлении, это слишком жесткие условия.
Заявления о том, что свечи нужно проверять при 15кг/см2, без указания зазора и формы электродов, это просто непонимание сути процесса.
Мое мнение, что 8кг/см2 для свечей с зазором 1,1мм. и тупыми электродами, это предел их возможностей.
Не надо забывать, что момент искрового разряда происходит с опережением 10-40гр. до ВМТ, и давление в цилиндре не достигает максимальных значений.
Очень много новых свечей бракуется по ошибке, так как не проверяется наличие влаги на изоляторе. Это происходит из-за неправильного их хранения, или если холодные свечи распаковать в теплом помещении.
При оценке качества свечей зажигания, надо обращать внимание на изолятор, который должен иметь высокую чистоту поверхности.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение АВС »

Это ваше право, как проверять. Я просто для себя выявил ещё одну причину протраивания на разгоне (всего пару тактов). Это мне помогает не убивать время на остальные бесполезные измерения.
Раньше тоже проверял по заводской инструкции к стенду (там гораздо меньшие давления нужны, в зависимости от свечного зазора).
Если руководствоваться инструкцией к прибору, то свечи отбраковываются по принципу "Работает-не работает". А если при давлении 10-12 кг - то уже вступает другой критерий: - "Троит-не троит" на разгоне.
Если свеча прошивает при 10кг, то двигатель будет работать ровно, машина и 150км/ч пойдёт. А вот кратковременный протрой при резком газе - будет. Мне никто не докажет обратное, т.к. убедился уже миллион раз.
Аватара пользователя
Stas
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Stas »

Если есть у кого паспорт на стенд Э-202,то процитируйте пожалуйста как там описана методика проверки(во всяком случае на Э 202)!!!!
Если я не ошибаюсь,то где-то так: ...накачать 10атм и подать ВВ,если искра есть,то нормально если нет-стравливать давление,если искра появляется при 7атм и ниже-свеча бракуется!! (где-то так)
почему то все изготовители кустарных стендов не пишут инструкцию по пользованию!!!! потому что сами не знают как на нем работать!! А стенд Э-202 делали в СССР и разрабатывалась и прилагалась инструкция пользования,которая разрабатывалась и утверждалась в НИИ.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Alexprofess »

АВС писал(а): кратковременный протрой при резком газе - будет. Мне никто не докажет обратное...
Конечно будет, так как создаются самые неблагоприятные условия - наполняемость цилиндров при полностью открытом дросселе и еще низких оборотах двигателя, да еще при таких условиях контроллер выставляет минимальный угол опережения.
Если предполагается такой режим управления двигателя частым, с условием бесперебойной работы в эти пару тактов, то применять надо специальные свечи.
А предъявлять такие требования ко всем свечам не разумно.

Руководство по эксплуатации прибора проверки свечей зажигания Е-205 http://www.karb.com.ua/pribor-proverki- ... kcija.html
Аватара пользователя
Stas
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Stas »

Alexprofess писал(а):Руководство по эксплуатации прибора проверки свечей зажигания Е-205 http://www.karb.com.ua/pribor-proverki- ... kcija.html
Это не то пальто!!! Стенд Э202 делал завод -ГАРО, Россия, и там инструкция, а это неполное описание!
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение АВС »

Alexprofess писал(а):А предъявлять такие требования ко всем свечам не разумно.
Эти требования предьявляют клиенты к своей машине. Разница разгона на свечах, которые прошивают при 10кг и которые не прошивают и при 15кг - заметна и мне и клиенту. А просто ехать 130-150км/ч или не особо резко разгоняться машина будет и на свечах, которые прошивают и на 10кг.
Инструкция к Э-203 где то есть в печатном виде, попробую сфоткать. Но если проверять по заводской инструкции (а там при зазоре 1.1мм давление нужно около 6кг) - так тогда только вконец убитые свечи не пройдут тест, остальные покажет, что исправны. Но клиенту нужно, чтоб машина разгонялась быстро, а не то, что покажет тест по заводским условиям. Стенд делался при СССР, инструкция писалась тогда же, а все остальные инструкции к остальным приборам просто содраны с СССР-овского. А тогда были только карбюраторные авто, там требования к свечам не такие жёсткие, там свечи браковались по принципу, лишь бы искрила.
Не хотите воспользоваться моим опытом - не заставляю, тратьте своё время на поиски протраивания при разгоне, тогда как свечи - наиболее частая причина.
Э-203 у меня уже лет 6, практики хватает, каждую машину пропускаю через него. Это мой второй прибор, который я приобрёл после сканера, т.е. начинал вместе с ним.
Аватара пользователя
Alexprofess
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 21:53

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Alexprofess »

Во времена СССР, свечи имели ресурс от 40 до 100 тыс. км., до полного износа бокового электрода.
В наши времена, когда для повышения октанового числа используют ферозные присадки, ресурс свечи в 10 тыс. км. уже считается нормальным.
На современных инжекторных системах, с электронным дросселем, режим резкого открытия до полного дросселя при низких оборотах двигателя не наступает, в программе есть защита от таких действий водителя. Другие ЭБУ, без электронного дросселя, применяют другие методы для предотвращения пропуска зажигания, например устанавливают УОЗ после ВМТ. Но есть не совершенные программы, или чипованные блоки.
Поведение водителя не всегда есть разумным, и ЭБУ старается исправить его действия. Но иногда это не возможно по причине неразумности водителя или если в программе ЭБУ не поставили защиту от таких действий.
Режим полного дросселя при малых оборотах двигателя, с желанием получить максимальный момент ускорения, не есть разумный. Спортсмены применяют другие методы управления ДВС.
Но если идти по пути - клиент всегда прав, то не свечи или софт ЭБУ тут не виноваты.
Был у меня один клиент, который обратился с жалобой, что машина глохнет при добавлении газа. Оказывается он в режиме ХХ за доли секунды успевал трижды резко нажать на газ и машина глохла. Пришлось специально для него поправить программу. Здесь был случай, когда клиент прав, если готов оплачивать свое не разумное поведение.
Поэтому, когда возникают требования устранить протраивания при таких условиях поведения клиента, я не мучаюсь в поисках неисправности, а старюсь решить проблему за деньги клиента. Но если попадаются не совсем разумные в своем поведении клиенты, с желанием за стандартную плату решить вопрос, то есть простые методы решения данной проблемы.
А поиском свечей работающих при 15кг/см2. из 10 комплектов стоимостью ниже 5 уе., не занимаюсь (нет свободного времени).
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение АВС »

я не веду речь о случае резкой прогазовки с режима ХХ. Речь об обыкновенном резком разгоне например с 40, 60, 80 км,ч..., в общим обычная езда только с резким разгоном.
Вот фотка таблицы с корпуса Э-203, зависимость проверяемого давления от зазора. Там при зазоре 1мм если искра есть уже при 5кг - то свечи хорошие. Если искра есть при 3.5кг - то ещё кое как пойдут. На самом деле при 5кг не проверяю, тогда все свечи будут отличные, а если уж при 5кг нет искры, то такую свечу и на глаз можно забраковать, её можно в прибор не сувать.
Вложения
Э-203.JPG
Э-203.JPG (29.23 КБ) 12707 просмотров
Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение Воцык »

Да уж, сколько людей столько и мнений. Одни считают эти стенды бесполезными, так как они не могут симитировать реальные условия ДВС, а другие пользуются и приговаривают свечи доверяя прибору. Кому верить нихт фештейн.
Подтолкнул меня на мысль обзавестись стендом недавний Hyundai Getz, владелица которого жаловалась на ухудшение динамики разгона. Осциллографом снял вторичку на ХХ и с резкой прогазовкой.Жаль не сохранил вам показать, но там ничего подозрительного, линия горения не имела скосов как при пропусках.Прогазовки прогазовками но нагрузки на двигатель то нет. А когда выкрутил свечи то увидел что центральные изоляторы буквально исполосаны следами от убегающей искры, а на вторичке всё красиво...
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Проверка и чистка свечей

Сообщение andr9621 »

Володя, вот тебе в довесок пескоструйка, не требующая подачи воздуха. Правда, трясти ее надо заставлять клиента :lol: .
Вложения
очистка свечей.png
очистка свечей.png (24.72 КБ) 12687 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»