Загадка про РХХ для начинающих.

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение DEF »

Примитивно, как я понял этот вопрос: при выключении зажигания как написано выше, а при включении, а также, если зажигание долго включено, периодические "пожуживания" слышны, как-то сама собой сформировалась мысль, что происходит коррекция положения РХХ по температуре.Для последующего пуска. Это на системах, наверное, 7.9.7, М7.3...На Я5.1 такого не помню... Простите за очень неточную информацию.
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Игорь51 »

Саша-Ирпень писал(а): ...Игорь, спасибо за ответ. Правильно ли я вас понимаю, что если зимой заглушить горячий мотор, то при последующем пуске, через 5 мин, 1 час и 12 часов, РХХ будет находится в одинаковом количестве шагов? (А именно, на тех шагах, на которых он установился при остановке ещё горячего мотора)...

.
В общем да.Хотя я в данном случае больше акцентрирую внимание на подходе, а не на количестве шагов. Т.е . замысел я так понимаю состоит как раз в том что при отрицательных температурах ,чтоб исключить(минимизировать) проблемы с запуском по причине подмерзания штока РХХ его заранее ставят в пусковое положение. С другой стороны , в описании систем управления мне попадались именно такие алгоритмы какие вы привели.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

Игорь51 писал(а):
Саша-Ирпень писал(а): ...Игорь, спасибо за ответ. Правильно ли я вас понимаю, что если зимой заглушить горячий мотор, то при последующем пуске, через 5 мин, 1 час и 12 часов, РХХ будет находится в одинаковом количестве шагов? (А именно, на тех шагах, на которых он установился при остановке ещё горячего мотора)...

.
В общем да.Хотя я в данном случае больше акцентрирую внимание на подходе, а не на количестве шагов. Т.е . замысел я так понимаю состоит как раз в том что при отрицательных температурах ,чтоб исключить(минимизировать) проблемы с запуском по причине подмерзания штока РХХ его заранее ставят в пусковое положение. С другой стороны , в описании систем управления мне попадались именно такие алгоритмы какие вы привели.
Приглашаю и других форумчан высказать своё мнение по этому вопросу.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение максим68 »

По моему на старых системах Бош 154 и Я 5.1 регулятор при глушении двигателя выставлялся в положение 120 шагов, перед этим естественно упирался в стенку и потом отходил в пусковое положение, а на новых Я 7.2 и Бош 797 выставляется в положение 75 шагов. Это обеспечивает пуск мотора на всех наверное температурных режимах, а после пуска наступает компенсация по реальной температуре.
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение alexej »

А еще , если на моей двенахе снять фишку с ДМРВ , то обороты не изменяться . На старых блоках обороты повысяться . Если включать и выключать зажигание , то насос сделает всего три подкачки , на старых будет подкачивать при каждом включении . Все зависит от программы блока . Я все это к тому , т.к. ветка для начинающих , что не надо делать поспешных выводов . :wink:
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

максим68 писал(а):По моему на старых системах Бош 154 и Я 5.1 регулятор при глушении двигателя выставлялся в положение 120 шагов, перед этим естественно упирался в стенку и потом отходил в пусковое положение, а на новых Я 7.2 и Бош 797 выставляется в положение 75 шагов. Это обеспечивает пуск мотора на всех наверное температурных режимах, а после пуска наступает компенсация по реальной температуре.
А ведь я был уверен, что РХХ выставляется в положение для запуска, именно, при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания! (Спасибо, что подсказали).
Я рассуждал так. Смесь для пуска расчитывается ЭБУ согласно температуры мотора. А эта температура станет известной только непосредственно при пуске мотора. Похоже, что, на самом деле, алгоритм будет таким: т. к. пусковые обороты всегда примерно одинаковые, (разве что, чуть ниже в сильный мороз, или если подсажена АКБ), то и расход воздуха тоже будет примерно одинаковым. Вот, согласно этого расхода, ЭБУ, после выключения зажигания и устанавливает РХХ, скажем, в 120 шагов, (или 136 шагов, это уже детали). А, вот качество смеси, необходимое для надёжного пуска, будет регулироваться только временем открытия форсунок, (т. е. количеством топлива).
Теперь у меня появилось желание более детально разобраться в алгоритме управления РХХ при запуске мотора. Ведь, на Ауди, (2,6 л, осцилу с которой я выкладывал выше), РХХ устанавливается, именно, после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания. Похоже происходит и на Ланцере, осцилу с которого выкладываю в этом сообщении. (Правда, отличие в том, что на этом Ланцере РХХ не шаговый, а обычный мотор с редуктором и датчиком положения).
Хочу, также, теперь наснимать осцилок с других авто, (ВАЗы, Ланосы и т. д., т. е. хочу увидеть, что же происходит с РХХ после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания). Эти осцилы буду потом выкладываь в этой теме.
Вчера начал искать инфу по алгоритму управлению РХХ. Выкладываю скрин руководства ВАЗ, 10-ого семейства, в котором, уже не очень конкретно, написано, что происходит с РХХ после выключения зажигания. А, вот в старых мануалах М 1.5.4. и Январь 5.1, (у меня они только в бумажном варианте, поэтому скрин выложить не могу), эта фраза выписана конкретней. Цитата: "...установка регулятора холостого хода п положение для запуска."
Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время.
Вложения
Контроллер.png
Контроллер.png (10.6 КБ) 19854 просмотра
Рукоаодство.png
Рукоаодство.png (13.9 КБ) 19854 просмотра
РХХ и сигнал заж вкл.mwf
(12.98 КБ) 1278 скачиваний
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

Игорь51 писал(а):
Саша-Ирпень писал(а):... управления РХХ. При включении зажигания, шток на российских и украинских авто, сначала выходит до упора в седло, что будет ... "
Специально статистику не вел но много раз наблюдал при проверке РХХ что все происходит с точностью до наоборот. При выключении зажигания - шток до упора в седло , а потом назад. При включении зажигания - никаких телодвижений...
Вот как ведёт себя РХХ на Авео украинской сборки.
Ссылка на осцилу http://files.mail.ru/RLN92A
Вложения
Авео РХХ.png
Авео РХХ.png (16.4 КБ) 19825 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

Саша-Ирпень писал(а):Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время.
Вчера посмотрел прошивки Микас 7,6 и Микас 11. В Микасах ЭБУ устанавливает положение РХХ после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания.
Вот калибровки Микас 7,6.
Вложения
Микас 7,6 Калибровки.png
Микас 7,6 Калибровки.png (9.41 КБ) 19797 просмотров
Положение РХХ.png
Положение РХХ.png (12.05 КБ) 19797 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

И Микас 11.
Вложения
Калибровки Микас 11.png
Калибровки Микас 11.png (15.08 КБ) 19797 просмотров
Пусковое пол РХХ.png
Пусковое пол РХХ.png (11.5 КБ) 19797 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение максим68 »

Там же РХХ совсем другой и пружина всегда возвращает его в какое то положение при глушении мотора, а подав питание мы активируем обмотки РХХ и шторка переходит, преодолевая воздействие пружины в положение необходимое для запуска. Недаром он всегда гудит при вкдлюченом зажигании, а ВАЗовский помалкивает.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

максим68 писал(а):Там же РХХ совсем другой и пружина всегда возвращает его в какое то положение при глушении мотора, а подав питание мы активируем обмотки РХХ и шторка переходит, преодолевая воздействие пружины в положение необходимое для запуска. Недаром он всегда гудит при вкдлюченом зажигании, а ВАЗовский помалкивает.
Максим, ну неужели у вас на Кубани нет таких чудесно-замечательных авто как Таврия, Славута, Сенс? На всех этих авто установлен ШАГОВЫЙ РХХ.
А ЭБУ у них Микас. (Вы, наверное, спутали с ГАЗелями).
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

Игорь51 писал(а):При включении зажигания - никаких телодвижений.
ПризнАюсь, что выложил эту загадку ещё и на сайте "Автоэлектрик для всех". Вот что, мне ответили на этом сайте.
Вложения
Автоэлектрик.png
Автоэлектрик.png (14.01 КБ) 19755 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение максим68 »

Машин таких и правда немоного, поэтому сразу мысли за Газель лезут.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

Вчера была ВАЗ 21111 с ЭБУ МР 7.0 и я, обрадовавшись появлению ещё одного "подопытного кролика", попытался снять осцилу с РХХ. Но, при всовывании иголок, (а там очень неудобно!), что-то в разъёме замкнуло, осцилы получились "кривые", мотор заработал на очень низких оборотах со спотыканиями. Появился код неисправности
Р1514, (Обмотка РХХ обрыв, или замыкание на "+"). Хозяин "нависал" за моей спиной и я не стал больше дергаться, вынул все иголки и опять запустил мотор. Мотор заработал нормально, появился хх, я перекрестился и отпустил машину.
Эта неудача, сначала, меня расстроила, но, потом, внимательно посмтрев осцилы, я понял, что на них, тоже, можно увидеть много интересного. Ведь, исправные осцилы похожи друг на друга, а здесь всё по-другому.
Итак, осцила первая, "Зажигание включено". (Мотор не запускался. Просто я вкл/выкл зажигание). После вкл зажигания, на всех 4-ёх выводах появляется 4 вольта. (Не очень понятно, что это - драйверная диагностика?). Потом идут несколько нормальных, (правильных) прямоугольных импульсов. А потом, идут импульсы управления, но ТОЛЬКО НА ОДНУ ОБМОТКУ! Понятно, что при таком управлении шток ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ НЕ БУДЕТ! Вопрос, а почему нет импульсов на второй обмотке? Или она "не прошла" диагностику и ЭБУ её отключило от управления?
Вложения
Зажигание включено.png
Зажигание включено.png (8.54 КБ) 19724 просмотра
МР 70 Вкл заж.mwf
(26.29 КБ) 1083 скачивания
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень »

Вторая осцила "Нестабильная работа". На ней видно только "проверочное?" напряжение 4 вольта продолжительностю 23 сек. За это время я запустил мотор, он работал на очень низких оборотах и, временами, дергался, почти останавливаясь. Вопрос, а почему, на осциле, такое нечёткое включение стартёра?
Вложения
МР 70 РХХ Нестабильная работа.mwf
(72.51 КБ) 1069 скачиваний
Нестабильная работа.png
Нестабильная работа.png (18.95 КБ) 19724 просмотра
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»