Загадка про РХХ для начинающих.
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Примитивно, как я понял этот вопрос: при выключении зажигания как написано выше, а при включении, а также, если зажигание долго включено, периодические "пожуживания" слышны, как-то сама собой сформировалась мысль, что происходит коррекция положения РХХ по температуре.Для последующего пуска. Это на системах, наверное, 7.9.7, М7.3...На Я5.1 такого не помню... Простите за очень неточную информацию.
-
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
В общем да.Хотя я в данном случае больше акцентрирую внимание на подходе, а не на количестве шагов. Т.е . замысел я так понимаю состоит как раз в том что при отрицательных температурах ,чтоб исключить(минимизировать) проблемы с запуском по причине подмерзания штока РХХ его заранее ставят в пусковое положение. С другой стороны , в описании систем управления мне попадались именно такие алгоритмы какие вы привели.Саша-Ирпень писал(а): ...Игорь, спасибо за ответ. Правильно ли я вас понимаю, что если зимой заглушить горячий мотор, то при последующем пуске, через 5 мин, 1 час и 12 часов, РХХ будет находится в одинаковом количестве шагов? (А именно, на тех шагах, на которых он установился при остановке ещё горячего мотора)...
.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Приглашаю и других форумчан высказать своё мнение по этому вопросу.Игорь51 писал(а):В общем да.Хотя я в данном случае больше акцентрирую внимание на подходе, а не на количестве шагов. Т.е . замысел я так понимаю состоит как раз в том что при отрицательных температурах ,чтоб исключить(минимизировать) проблемы с запуском по причине подмерзания штока РХХ его заранее ставят в пусковое положение. С другой стороны , в описании систем управления мне попадались именно такие алгоритмы какие вы привели.Саша-Ирпень писал(а): ...Игорь, спасибо за ответ. Правильно ли я вас понимаю, что если зимой заглушить горячий мотор, то при последующем пуске, через 5 мин, 1 час и 12 часов, РХХ будет находится в одинаковом количестве шагов? (А именно, на тех шагах, на которых он установился при остановке ещё горячего мотора)...
.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
По моему на старых системах Бош 154 и Я 5.1 регулятор при глушении двигателя выставлялся в положение 120 шагов, перед этим естественно упирался в стенку и потом отходил в пусковое положение, а на новых Я 7.2 и Бош 797 выставляется в положение 75 шагов. Это обеспечивает пуск мотора на всех наверное температурных режимах, а после пуска наступает компенсация по реальной температуре.
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
А еще , если на моей двенахе снять фишку с ДМРВ , то обороты не изменяться . На старых блоках обороты повысяться . Если включать и выключать зажигание , то насос сделает всего три подкачки , на старых будет подкачивать при каждом включении . Все зависит от программы блока . Я все это к тому , т.к. ветка для начинающих , что не надо делать поспешных выводов .
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
А ведь я был уверен, что РХХ выставляется в положение для запуска, именно, при ВКЛЮЧЕНИИ зажигания! (Спасибо, что подсказали).максим68 писал(а):По моему на старых системах Бош 154 и Я 5.1 регулятор при глушении двигателя выставлялся в положение 120 шагов, перед этим естественно упирался в стенку и потом отходил в пусковое положение, а на новых Я 7.2 и Бош 797 выставляется в положение 75 шагов. Это обеспечивает пуск мотора на всех наверное температурных режимах, а после пуска наступает компенсация по реальной температуре.
Я рассуждал так. Смесь для пуска расчитывается ЭБУ согласно температуры мотора. А эта температура станет известной только непосредственно при пуске мотора. Похоже, что, на самом деле, алгоритм будет таким: т. к. пусковые обороты всегда примерно одинаковые, (разве что, чуть ниже в сильный мороз, или если подсажена АКБ), то и расход воздуха тоже будет примерно одинаковым. Вот, согласно этого расхода, ЭБУ, после выключения зажигания и устанавливает РХХ, скажем, в 120 шагов, (или 136 шагов, это уже детали). А, вот качество смеси, необходимое для надёжного пуска, будет регулироваться только временем открытия форсунок, (т. е. количеством топлива).
Теперь у меня появилось желание более детально разобраться в алгоритме управления РХХ при запуске мотора. Ведь, на Ауди, (2,6 л, осцилу с которой я выкладывал выше), РХХ устанавливается, именно, после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания. Похоже происходит и на Ланцере, осцилу с которого выкладываю в этом сообщении. (Правда, отличие в том, что на этом Ланцере РХХ не шаговый, а обычный мотор с редуктором и датчиком положения).
Хочу, также, теперь наснимать осцилок с других авто, (ВАЗы, Ланосы и т. д., т. е. хочу увидеть, что же происходит с РХХ после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания). Эти осцилы буду потом выкладываь в этой теме.
Вчера начал искать инфу по алгоритму управлению РХХ. Выкладываю скрин руководства ВАЗ, 10-ого семейства, в котором, уже не очень конкретно, написано, что происходит с РХХ после выключения зажигания. А, вот в старых мануалах М 1.5.4. и Январь 5.1, (у меня они только в бумажном варианте, поэтому скрин выложить не могу), эта фраза выписана конкретней. Цитата: "...установка регулятора холостого хода п положение для запуска."
Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время.
- Вложения
-
- Контроллер.png (10.6 КБ) 19854 просмотра
-
- Рукоаодство.png (13.9 КБ) 19854 просмотра
-
- РХХ и сигнал заж вкл.mwf
- (12.98 КБ) 1278 скачиваний
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Вот как ведёт себя РХХ на Авео украинской сборки.Игорь51 писал(а):Специально статистику не вел но много раз наблюдал при проверке РХХ что все происходит с точностью до наоборот. При выключении зажигания - шток до упора в седло , а потом назад. При включении зажигания - никаких телодвижений...Саша-Ирпень писал(а):... управления РХХ. При включении зажигания, шток на российских и украинских авто, сначала выходит до упора в седло, что будет ... "
Ссылка на осцилу http://files.mail.ru/RLN92A
- Вложения
-
- Авео РХХ.png (16.4 КБ) 19825 просмотров
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Вчера посмотрел прошивки Микас 7,6 и Микас 11. В Микасах ЭБУ устанавливает положение РХХ после ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания.Саша-Ирпень писал(а):Хочу, также, заглянуть в ВАЗовские прошивки, Нужно будет, только, найти время.
Вот калибровки Микас 7,6.
- Вложения
-
- Микас 7,6 Калибровки.png (9.41 КБ) 19797 просмотров
-
- Положение РХХ.png (12.05 КБ) 19797 просмотров
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
И Микас 11.
- Вложения
-
- Калибровки Микас 11.png (15.08 КБ) 19797 просмотров
-
- Пусковое пол РХХ.png (11.5 КБ) 19797 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Там же РХХ совсем другой и пружина всегда возвращает его в какое то положение при глушении мотора, а подав питание мы активируем обмотки РХХ и шторка переходит, преодолевая воздействие пружины в положение необходимое для запуска. Недаром он всегда гудит при вкдлюченом зажигании, а ВАЗовский помалкивает.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Максим, ну неужели у вас на Кубани нет таких чудесно-замечательных авто как Таврия, Славута, Сенс? На всех этих авто установлен ШАГОВЫЙ РХХ.максим68 писал(а):Там же РХХ совсем другой и пружина всегда возвращает его в какое то положение при глушении мотора, а подав питание мы активируем обмотки РХХ и шторка переходит, преодолевая воздействие пружины в положение необходимое для запуска. Недаром он всегда гудит при вкдлюченом зажигании, а ВАЗовский помалкивает.
А ЭБУ у них Микас. (Вы, наверное, спутали с ГАЗелями).
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
ПризнАюсь, что выложил эту загадку ещё и на сайте "Автоэлектрик для всех". Вот что, мне ответили на этом сайте.Игорь51 писал(а):При включении зажигания - никаких телодвижений.
- Вложения
-
- Автоэлектрик.png (14.01 КБ) 19755 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Машин таких и правда немоного, поэтому сразу мысли за Газель лезут.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Вчера была ВАЗ 21111 с ЭБУ МР 7.0 и я, обрадовавшись появлению ещё одного "подопытного кролика", попытался снять осцилу с РХХ. Но, при всовывании иголок, (а там очень неудобно!), что-то в разъёме замкнуло, осцилы получились "кривые", мотор заработал на очень низких оборотах со спотыканиями. Появился код неисправности
Р1514, (Обмотка РХХ обрыв, или замыкание на "+"). Хозяин "нависал" за моей спиной и я не стал больше дергаться, вынул все иголки и опять запустил мотор. Мотор заработал нормально, появился хх, я перекрестился и отпустил машину.
Эта неудача, сначала, меня расстроила, но, потом, внимательно посмтрев осцилы, я понял, что на них, тоже, можно увидеть много интересного. Ведь, исправные осцилы похожи друг на друга, а здесь всё по-другому.
Итак, осцила первая, "Зажигание включено". (Мотор не запускался. Просто я вкл/выкл зажигание). После вкл зажигания, на всех 4-ёх выводах появляется 4 вольта. (Не очень понятно, что это - драйверная диагностика?). Потом идут несколько нормальных, (правильных) прямоугольных импульсов. А потом, идут импульсы управления, но ТОЛЬКО НА ОДНУ ОБМОТКУ! Понятно, что при таком управлении шток ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ НЕ БУДЕТ! Вопрос, а почему нет импульсов на второй обмотке? Или она "не прошла" диагностику и ЭБУ её отключило от управления?
Р1514, (Обмотка РХХ обрыв, или замыкание на "+"). Хозяин "нависал" за моей спиной и я не стал больше дергаться, вынул все иголки и опять запустил мотор. Мотор заработал нормально, появился хх, я перекрестился и отпустил машину.
Эта неудача, сначала, меня расстроила, но, потом, внимательно посмтрев осцилы, я понял, что на них, тоже, можно увидеть много интересного. Ведь, исправные осцилы похожи друг на друга, а здесь всё по-другому.
Итак, осцила первая, "Зажигание включено". (Мотор не запускался. Просто я вкл/выкл зажигание). После вкл зажигания, на всех 4-ёх выводах появляется 4 вольта. (Не очень понятно, что это - драйверная диагностика?). Потом идут несколько нормальных, (правильных) прямоугольных импульсов. А потом, идут импульсы управления, но ТОЛЬКО НА ОДНУ ОБМОТКУ! Понятно, что при таком управлении шток ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ НЕ БУДЕТ! Вопрос, а почему нет импульсов на второй обмотке? Или она "не прошла" диагностику и ЭБУ её отключило от управления?
- Вложения
-
- Зажигание включено.png (8.54 КБ) 19724 просмотра
-
- МР 70 Вкл заж.mwf
- (26.29 КБ) 1083 скачивания
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка про РХХ для начинающих.
Вторая осцила "Нестабильная работа". На ней видно только "проверочное?" напряжение 4 вольта продолжительностю 23 сек. За это время я запустил мотор, он работал на очень низких оборотах и, временами, дергался, почти останавливаясь. Вопрос, а почему, на осциле, такое нечёткое включение стартёра?
- Вложения
-
- МР 70 РХХ Нестабильная работа.mwf
- (72.51 КБ) 1069 скачиваний
-
- Нестабильная работа.png (18.95 КБ) 19724 просмотра