Осваиваем Пирометр.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Осваиваем Пирометр.
Много слышал о полезности в работе пирометра, и вот недавно его приобрел. Предлагаю в этой теме поделиться наработками использования пирометра (бесконтактного измерителя температуры).
1. По разности температуры можно определить неработающий цилиндр. Обычно предлагают определять по разности температуры выпускного коллектора. Но часто на двигателе, выпускной коллектор закрыт тепловым экраном, что затрудняет измерения. Тогда можно сравнить разность температуры впускного коллектора, до которого, обычно, добраться намного проще. Для этого замеряем и сравниваем внешнюю температуру каждого воздушного канала к цилиндру, недалеко от месторасположения форсунки. Воздушный канал впускного коллектора неработающего цилиндра будет более холодный (примерно на 10*С) по сравнению с работающими цилиндрами.
2. Негерметичность клапана EGR, по значительному нагреву подводящей к клапану трубке выхлопных газов от выпускного коллектора. Для достоверности, можно, к примеру, временно отключить трубку вакуумного управления этого клапана. Правда испытать этот способ пока еще не представилась возможность.
3. Исправность каталитического нейтрализатора выхлопных газов. После запуска двигателя и его прогрева (катализатор не сразу начинает работать), измеряем температуру трубы на входе и выходе катализатора. У исправного катализатора температура на выходе должна быть немного выше чем на входе. Этот способ, так же, еще не успел подтвердить.
1. По разности температуры можно определить неработающий цилиндр. Обычно предлагают определять по разности температуры выпускного коллектора. Но часто на двигателе, выпускной коллектор закрыт тепловым экраном, что затрудняет измерения. Тогда можно сравнить разность температуры впускного коллектора, до которого, обычно, добраться намного проще. Для этого замеряем и сравниваем внешнюю температуру каждого воздушного канала к цилиндру, недалеко от месторасположения форсунки. Воздушный канал впускного коллектора неработающего цилиндра будет более холодный (примерно на 10*С) по сравнению с работающими цилиндрами.
2. Негерметичность клапана EGR, по значительному нагреву подводящей к клапану трубке выхлопных газов от выпускного коллектора. Для достоверности, можно, к примеру, временно отключить трубку вакуумного управления этого клапана. Правда испытать этот способ пока еще не представилась возможность.
3. Исправность каталитического нейтрализатора выхлопных газов. После запуска двигателя и его прогрева (катализатор не сразу начинает работать), измеряем температуру трубы на входе и выходе катализатора. У исправного катализатора температура на выходе должна быть немного выше чем на входе. Этот способ, так же, еще не успел подтвердить.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Осваиваем Пирометр.
Для вышеперечисленных целей применение пирометра сдается мне перебором. Это вроде "ультразвукового измерителя уровня чернил в авторучке" получается. Хотя знакомые холодильщики(по промхолоду) обзавелись тепловизорной камерой, за невероятные 1800$.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Осваиваем Пирометр.
Ну почему уж так сразу и перебор...Считаю, что Андрей Леонидович создал интересную и нужную тему. Лично я, уже около года, как хочу купить пирометр. Вот только, пока, не получается. То одно, а то другое, перебивает...jinntonik писал(а):Для вышеперечисленных целей применение пирометра сдается мне перебором. ...
Re: Осваиваем Пирометр.
Надо ещё учитывать оптическое разрешение пирометра. А то если мерять температуру тонкой трубки, то будет неточно. http://www.teplomer.biz/stat/princip-ra ... ometra.php
Я несколько раз измерял температуру катализатора при химпромывке: - в одном случае температура на выходе была выше, чем на входе, в другом - наоборот.
Помню ещё промывал с перегазовкой после перерыва, нагрелся докрасна. Измерил температуру - около 600 град. Стал реже подгазовывать - краснота исчезла.
Я несколько раз измерял температуру катализатора при химпромывке: - в одном случае температура на выходе была выше, чем на входе, в другом - наоборот.
Помню ещё промывал с перегазовкой после перерыва, нагрелся докрасна. Измерил температуру - около 600 град. Стал реже подгазовывать - краснота исчезла.
- Вложения
-
- Кат_промывка.JPG (14.22 КБ) 11554 просмотра
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Осваиваем Пирометр.
Дело не в том что применять в диагностике пирометр «это круто», и использовать его, к примеру, вместо сканера. Каждый прибор выполняет свое назначение и в случае необходимости дополняет данные других приборов. Главная цель, это облегчить поиск неисправности или поднять точность диагноза. Другое дело что многие (по интернету) утверждают, что пирометр у них чуть ли не главный инструмент на все случаи диагностики, а как они это делают, описано настолько «размыто», и понять что либо, очень трудно. Вот по этому я и создал эту тему, что бы мы вместе разобрались, в каких случаях этот прибор действительно полезен, а в каких не очень, и где мы можем ошибаться. Как уже упоминал в первом сообщении, что пока стараюсь проверить то что утверждают. Но будет намного полезней и быстрее, если те у кого есть пирометр опишут свои случаи работы с ним. Главное что бы это не превратилось в пустую говорильню.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Осваиваем Пирометр.
Пример. Настройка ГБО температуру редуктора , который стоит где нибудь в районе рулевой рейки.
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Осваиваем Пирометр.
Из постов этой темы намечается очень обширный круг вопросов. В большинстве их, пользователи прибора, основывают свой опыт применительно к бензиновым автомобилям. Так получилось по жизни, что меня клиенты заставляют заниматься диагностикой и дальше, ремонтом дизельных двигателей. В этом направлении применение пирометра дает существенно больше ответов на вопросы. Если кто сталкивался, то знает, что в дизельных двигателях, оборудованных сажевым фильтром последних годов выпуска присутствует два датчика температуры и давления по входу и выходу сажевого фильтра. При этом ЭБУ постоянно контролирует эти значения, и при выходе значений за пределы допуска, либо дает сигнал ошибки, либо включает автоматический режим восстановления эффективности сажевого фильтра. Все это происходит только при достижении рабочей температуры двигателя (не менее 70град С). Факт очищения сажевого фильтра идентифицируется по показаниям датчиков температуры до и после сажевого фильтра, а также соответствия давления на входе и выходе того же фильтра. А можно ли полностью доверять показаниям датчиков температуры после 200 тыс км пробега? Доверяй но проверяй. Наощупь? Вот, нужен прибор способный бесконтактно подтвердить, или опровергнуть решение вопроса. Можно еще глубже рассматривать полезность этого измерения, но самое загадочное в приведенном примере.
Самое привлекательное, что при помощи сканера есть возможность провести принудительную очистку сажевого фильтра на неподвижном автомобиле. Правда контроль происходит на основании показаний тех же датчиков, которые тоже не имеют 100% доверия.
Самое привлекательное, что при помощи сканера есть возможность провести принудительную очистку сажевого фильтра на неподвижном автомобиле. Правда контроль происходит на основании показаний тех же датчиков, которые тоже не имеют 100% доверия.
Re: Осваиваем Пирометр.
Пирометр у меня давно, на мало применяю (сравнить с показаниями датчика температуры, на улице проверить, сколько мороза.. верх-низ радиатора, чтоб проверить работу термостата...)- пожалуй и всё. Да, кошку ещё мерял, что у меня живёт в гараже. Катализатор смотрел. Но определить эффективность катализатора по температуре - это надо быть уверенным, что смесь в стехеометрии, что нет пропусков, иначе температура будет высокой.
Неработающий цилиндр по температуре выхлопов может и увижу, если только завёл и двигатель холодный. А вот прогретый... - ведь выпускные трубы не совсем одинаковы для всех цилиндров, некоторые с приливами... да и не подлезешь к некоторым. ЕГР по температуре трубки рециркуляции - не пробовал.
Неработающий цилиндр по температуре выхлопов может и увижу, если только завёл и двигатель холодный. А вот прогретый... - ведь выпускные трубы не совсем одинаковы для всех цилиндров, некоторые с приливами... да и не подлезешь к некоторым. ЕГР по температуре трубки рециркуляции - не пробовал.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Осваиваем Пирометр.
Сегодня заметил интересную особенность при работе с пирометром. Был УАЗ с двигателем 4216 с ошибкой по датчику температуры, привод вентилятора вискомуфта, поэтому он практически всегда вращается при работе двигателя, только с разной скоростью в зависимости от температуры. Сканер показывал 75 градусов, а пирометр 55 в районе свечи первого цилиндра, и 40 в районе четвертого. Но когда я прикрыл рукой воздушный поток от вентилятора, то пирометр показал везде около 73 градусов, с учетом погрешности нормально. Это что же, ветром показания сдувает?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Осваиваем Пирометр.
А что на УАЗе двигатель поперек стоит? Если вдоль, то 1 цил находится возле вискомуфты и будет больше охлаждаться, а 4 дальше и меньше. Вы не ошиблись в цифрах? Обычно чем дальше от радиатора, тем температура по пирометру немного поднимается. Это нормально, ведь пирометр меряет не внутреннюю, а наружную температуру поверхности. И еще надо стараться мерить температуру перпендикулярно измеряемой поверхности.Сокол писал(а):Сегодня заметил интересную особенность при работе с пирометром. Был УАЗ с двигателем 4216 с ошибкой по датчику температуры, привод вентилятора вискомуфта, поэтому он практически всегда вращается при работе двигателя, только с разной скоростью в зависимости от температуры. Сканер показывал 75 градусов, а пирометр 55 в районе свечи первого цилиндра, и 40 в районе четвертого. Но когда я прикрыл рукой воздушный поток от вентилятора, то пирометр показал везде около 73 градусов, с учетом погрешности нормально. Это что же, ветром показания сдувает?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Осваиваем Пирометр.
Наверное опечаточка с вискомуфтой. На УМЗ 4216 стоит - муфта электромагнитная 4026.1317010-11. Что несколько отличается от вискомуфты, (Viskodrive). Да и для пирометра несколько специфичная конструкция обвески допотопного двигателя.Сокол писал(а): Был УАЗ с двигателем 4216 с ошибкой по датчику температуры, привод вентилятора вискомуфта, поэтому он практически всегда вращается при работе двигателя, только с разной скоростью в зависимости от температуры
У меня сосед "развальщик" пирометр берет , для теста температуры ступичных подшипников и суппортов.
Re: Осваиваем Пирометр.
Я всегда смотрю термостат,пирометром хорошо видно его открытие.Вот Андрейка сказал правильно (Это нормально, ведь пирометр меряет не внутреннюю, а наружную температуру поверхности.),поэтому меряю температуру в расш.бачке,направляя лезерный прицел на струю перелива тосола,разница всего несколько градусов со штатным получается.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Осваиваем Пирометр.
УАЗ-буханка, вентилятор с вискомуфтой. Но не суть важно. Я пробовал мерять и на термостате, та же фигня - рукой поток воздуха загораживаешь - показывает 70, руку убираешь - меньше, где то 50-60. Сдувает?qyrec писал(а):Наверное опечаточка с вискомуфтой.
Re: Осваиваем Пирометр.
Юра, от блестящих поверхностей сигнал "врёт". Я пробовал мерять температуру тормозных дисков - рукой не дотронешься, а пирометр показал комнатную температуру. В некоторых пирометрах есть специальная регулировка - установка коэффициента излучения в зависимости от материала. Я на своём её не трогал, оставил всё по умолчанию.qyrec писал(а): У меня сосед "развальщик" пирометр берет , для теста температуры ступичных подшипников и суппортов.
Вот по этому поводу из моей инструкции кусок таблицы с коэффициентами. Всю таблицу можно скачать по ссылке http://files.mail.ru/6415F12A100F4981BA2019D25BFF5FA1
- Вложения
-
- Эмиссия.JPG (47.2 КБ) 11332 просмотра
-
- 26.JPG (54.76 КБ) 11332 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Осваиваем Пирометр.
Абсолютно верно.АВС писал(а): от блестящих поверхностей сигнал "врёт"
Когда выбирал печь для гаража , промерял выходные температуры на дыпоходах подобных булерьянов .
Когда же сделал дымоход на своем булерьяне из нержавейки не смог замерить температуру даже не смотря, что от высокой температуры нержавейка отнюдь не зеркальная (см .фото) . Пришлось трубу замазать раствором , чтоб увидеть показания
Так , что очень существенное дополнение АВС высказал .Нужно обращать внимание при замерах на материал
- Вложения
-
- G-01.jpg (70.33 КБ) 11297 просмотров