Mazda 3 тупит
Mazda 3 тупит
Добрый день. Помогите поставить диагноз. Был на четырех СТО, везде взяли деньги и отфутболили. Решил разбираться сам. Машинка не едет, уже год то лучше то хуже. Думаю, что это звязано со слабым вакуумом в впускном коллекторе, но хочу услышать ваше мнение.
симптомы:
1) на ХХ чувствую вибрацию по кузову, трясет мотор периодами, то есть каждые 3 сек его в течение 1 сек трясет. При том обороты не плавают. На горячую - трясет больше. Чем больше тряска - тем больше тупость. Тоесть существует зависимость
2)Тупит, потеря мощности примерно от 30 до 60%. Раньше бывало, что сразу после 3000 оборотов ее прорывало и она начинала ехать хорошо, ровно на отметке в 3000 оборотов. Затем прорыв стал слабее и опустился на отметку 2500, затем стал еще слабее и опустился на отметку 2000 оборотов.
3)Кажется стали хуже тормоза, более деревянные.
4)Руль стал туже.
5) АКПП переключает с толчком
6)Мотор стал работать громче.
7)После дальних дистанций (20-100 км) по трассе - тупит больше. Думаю когда нагревается, или когда постоянно держать одинаковые обороты.
Вакум в впускном коллекторе 64-66Кпа. Норма 71 по мануалу. Явных подсосов не нашел. Пробовал глушить разные трубки (ЕГР, адсорбер, вентиляция и т.д.) не помогает. Когда включается компрессор кондиционера - вакум 60кПа!. При том, если еще покрутить рулем - вакум 55-50кПа!.
Что делал:
-Менял прокладки впускного коллектора. фото - http://photo.qip.ru/users/kapi-p/200895978/
-Менял свечи.
-пробовал глушить различные системы, питающиеся вакуумом с коллектора.
-сверял параметры датчиков с мануалом
-чистил ЕГР: на 30 км помогало - машина ехала лутчше, я снова чистил - она снова на 30 км оживала немного. После третьей чистки перестала оживать и исчезли подхваты мощности после 3000RPM. Пробовал глушить ЕГР - не помогает. Не могу понять этот момент, почему после чистки ЕГР ей становилось лучше....
Я думал что идет подсос воздуха по штоку клапана ЕГР - но заглушив его ничего не изменилось. Думал возможно забит каталик (есть ошибка второй лямбды). Но мне замеряли давление в выхлопной системе по которому сделали вывод, что катализатор не забит. Также я пробовал отсоединить трубку которая идет к ЕГР (перед катализатором),чтобы выхлопные газы выходили перед катализатором, кажется ничего не изменилось. фото - http://photo.qip.ru/users/kapi-p/200881289/
-чистиль дросель, колектор, ДМРВ, клапан ХХ.
Имею диагностический китайский адаптер, могу снимать данные.
Помогите поставить диагноз, спасибо!
симптомы:
1) на ХХ чувствую вибрацию по кузову, трясет мотор периодами, то есть каждые 3 сек его в течение 1 сек трясет. При том обороты не плавают. На горячую - трясет больше. Чем больше тряска - тем больше тупость. Тоесть существует зависимость
2)Тупит, потеря мощности примерно от 30 до 60%. Раньше бывало, что сразу после 3000 оборотов ее прорывало и она начинала ехать хорошо, ровно на отметке в 3000 оборотов. Затем прорыв стал слабее и опустился на отметку 2500, затем стал еще слабее и опустился на отметку 2000 оборотов.
3)Кажется стали хуже тормоза, более деревянные.
4)Руль стал туже.
5) АКПП переключает с толчком
6)Мотор стал работать громче.
7)После дальних дистанций (20-100 км) по трассе - тупит больше. Думаю когда нагревается, или когда постоянно держать одинаковые обороты.
Вакум в впускном коллекторе 64-66Кпа. Норма 71 по мануалу. Явных подсосов не нашел. Пробовал глушить разные трубки (ЕГР, адсорбер, вентиляция и т.д.) не помогает. Когда включается компрессор кондиционера - вакум 60кПа!. При том, если еще покрутить рулем - вакум 55-50кПа!.
Что делал:
-Менял прокладки впускного коллектора. фото - http://photo.qip.ru/users/kapi-p/200895978/
-Менял свечи.
-пробовал глушить различные системы, питающиеся вакуумом с коллектора.
-сверял параметры датчиков с мануалом
-чистил ЕГР: на 30 км помогало - машина ехала лутчше, я снова чистил - она снова на 30 км оживала немного. После третьей чистки перестала оживать и исчезли подхваты мощности после 3000RPM. Пробовал глушить ЕГР - не помогает. Не могу понять этот момент, почему после чистки ЕГР ей становилось лучше....
Я думал что идет подсос воздуха по штоку клапана ЕГР - но заглушив его ничего не изменилось. Думал возможно забит каталик (есть ошибка второй лямбды). Но мне замеряли давление в выхлопной системе по которому сделали вывод, что катализатор не забит. Также я пробовал отсоединить трубку которая идет к ЕГР (перед катализатором),чтобы выхлопные газы выходили перед катализатором, кажется ничего не изменилось. фото - http://photo.qip.ru/users/kapi-p/200881289/
-чистиль дросель, колектор, ДМРВ, клапан ХХ.
Имею диагностический китайский адаптер, могу снимать данные.
Помогите поставить диагноз, спасибо!
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Мазда 3 тупит
Я так понимаю, что ошибок нет? Были такие и Мазда и Форд, у которых ошибок не было, но проблема была в зажигании. Всё это выяснилось при снятии сигнала с ДПКВ и обработкой скриптом CSS Шульгина. А давление на впуске может колебаться если ЭБУ пытается компенсировать падение оборотов ХХ например при пропусках или включении компрессора кондиционера открытием ДЗ. Так что ищите грамотного диагноста с Постолографом. Удачи.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Мазда 3 тупит
Очень сложно делать прогнозы без подробных сведений о самом объекте исследования. Примерно: год выпуска, тип двигателя, пробег. Для каждого вида свои "капризы".
Re: Мазда 3 тупит
Спасибо за ответ! Ошибок нет.
Я нашел методику проверки датчика положения распредвала (CMP) и датчика положения коленвала (CKP)
Проверка датчика разпердвала: http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 00W02.html
проверка датчика коленвала: http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 20W02.html
Сигнал CMP, эталонный:
1) найти человека, который будет иметь осцелограф.
2) Сказать этому человеку чтобы снял данные согласно мануалов.
3) Сравнить снятые данные с эталонными изображениями, которые я изложил здесь.
4) При несоответствии изображений заменить датчики.
Правильно?
Я нашел методику проверки датчика положения распредвала (CMP) и датчика положения коленвала (CKP)
Проверка датчика разпердвала: http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 00W02.html
проверка датчика коленвала: http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 20W02.html
Сигнал CMP, эталонный:
Сигнал CKP, эталонныйКлеммы PCM:
• 2BB (+)-Отрицательная клемма АКБ (-)
Настройка осциллографа:
• 1 V/DIV (Y), 20 ms/DIV (X), диапазон DC
Состояние автомобиля:
• Холостой ход после прогрева
driver_x, Объясните пожалуйста подробнее, что я должен сделать:Клеммы PCM:
• 2P (+)-Отрицательная клемма АКБ (-)
Настройка осциллографа:
• 1 V/DIV (Y), 10 ms/DIV (X), диапазон DC
Состояние автомобиля:
• Холостой ход после прогрева
1) найти человека, который будет иметь осцелограф.
2) Сказать этому человеку чтобы снял данные согласно мануалов.
3) Сравнить снятые данные с эталонными изображениями, которые я изложил здесь.
4) При несоответствии изображений заменить датчики.
Правильно?
Последний раз редактировалось Kapi 17 ноя 2013, 11:54, всего редактировалось 2 раза.
Re: Мазда 3 тупит
авто мазда 3, хетч:motormaster писал(а):Очень сложно делать прогнозы без подробных сведений о самом объекте исследования. Примерно: год выпуска, тип двигателя, пробег. Для каждого вида свои "капризы".
год выпуска: 2004
тип двигателя: Z6 http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 80W08.html
пробег: 142000км
описание автомобиля: 1.6л, АКПП
Мне кажется, что это произошло после того, как я долгое время (3 мес) старался ездить стабильно на одних оборотах, держал 2500-3000 всегда.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Мазда 3 тупит
проверять/промывать расходомер, проверять высоковольтную часть - возможно катушки дохнут. на старых свечах пробоев нет снаружи изолятора?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Мазда 3 тупит
Всё то вы упрощаете Я лишь предположил, как вариант, что не в ту сторону копаете. Чтобы делать выводы нужно обладать некоторыми знаниями по теории впрыска, опытом и достаточными данными. На мой взгляд через форум за день или неделю починить ваш автомобиль навряд ли получится Поэтому ищите нужного человека рядом. Хотя при некотором упорстве, почитав нужные книги, со временем...Kapi писал(а): driver_x, Объясните пожалуйста подробнее, что я должен сделать:
1) найти человека, который будет иметь осцелограф.
2) Сказать этому человеку чтобы снял данные согласно мануалов.
3) Сравнить снятые данные с эталонными изображениями, которые я изложил здесь.
4) При несоответствии изображений заменить датчики.
Правильно?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Мазда 3 тупит
Я бы начал с проверки давления выхлопной системы (забитости катализатора). И двигателю необходимо для нормальной работы необходимо регулярно позволять работать на его максимальных оборотах достаточно продолжительное время. Ему (двигателю) дайте возможность "продышаться" на больших оборотах с малой нагрузкой, катализатору и датчику кислорода это также пойдет на пользу. Имея в распоряжении такое топливо как у нас это необходимо выполнять регулярно.Kapi писал(а): пробег: 142000км
описание автомобиля: 1.6л, АКПП
Мне кажется, что это произошло после того, как я долгое время (3 мес) старался ездить стабильно на одних оборотах, держал 2500-3000 всегда.
Re: Мазда 3 тупит
Ребята, извените, я тут новенький. но я почитал что вы сделали очень много тело движений и пользы нет.А не лехче сначала проверить механику и потом углубляца в элэтронику.
-
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Mazda 3 тупит
Озвучьте хотя бы примерно место нахождения и может найдется кто-то из форумчан кто смог бы вам помочь.Kapi писал(а):... Был на четырех СТО, везде взяли деньги и отфутболили...
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Re: Mazda 3 тупит
Игорь51, Украина, г. Львов.
Что вы имеете в виду? Что именно проверить?xarek72 писал(а):.А не лехче сначала проверить механику и потом углубляца в элэтронику.
-
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Mazda 3 тупит
пашок@мех.укр отуда. В последнее время его не часто слышно на форуме. Попробуйте постучаться ему в личку.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Re: Mazda 3 тупит
Лучше всего сделать деогностику по двум скриптам РХ \СSS. А так бы я начал с проверки компресии. Устоновки грм. Зазоров в клапанов.Пневмо тест.Забитость выхлопной. Чтобы точно исключить неисправность механической части двигателя.
Re: Мазда 3 тупит
uncle_sem, катушки проверю, это не проблема.uncle_sem писал(а):проверять/промывать расходомер, проверять высоковольтную часть - возможно катушки дохнут. на старых свечах пробоев нет снаружи изолятора?
Хотел спросить есть ли нормой такие показания ДМРВ при заглушенном двигателе:
Обороти двигателя: 0
Температура ОЖ: 7 градусов
Положение дроссельной заслонки: 0%
ДМРВ: 0,19 г\с !!!
Это так должно быть?
Re: Mazda 3 тупит
После прогрева двигателя 3-5 минуты и стабилизации оборотов на отметке ХХ - заглушил двигатель и включил зажигание. MAF показывает уже 0.22 г\с (при оборотах 0 RPM)
На ХХ maf показывает 3.00 г/с. (По мануалу должно быть 2.7 г/с)
О чем могут говорить первое и второе отклонение?
На ХХ maf показывает 3.00 г/с. (По мануалу должно быть 2.7 г/с)
О чем могут говорить первое и второе отклонение?