Mazda 3 тупит

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Kapi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 00:20

Mazda 3 тупит

Сообщение Kapi »

Добрый день. Помогите поставить диагноз. Был на четырех СТО, везде взяли деньги и отфутболили. Решил разбираться сам. Машинка не едет, уже год то лучше то хуже. Думаю, что это звязано со слабым вакуумом в впускном коллекторе, но хочу услышать ваше мнение.
симптомы:
1) на ХХ чувствую вибрацию по кузову, трясет мотор периодами, то есть каждые 3 сек его в течение 1 сек трясет. При том обороты не плавают. На горячую - трясет больше. Чем больше тряска - тем больше тупость. Тоесть существует зависимость
2)Тупит, потеря мощности примерно от 30 до 60%. Раньше бывало, что сразу после 3000 оборотов ее прорывало и она начинала ехать хорошо, ровно на отметке в 3000 оборотов. Затем прорыв стал слабее и опустился на отметку 2500, затем стал еще слабее и опустился на отметку 2000 оборотов.
3)Кажется стали хуже тормоза, более деревянные.
4)Руль стал туже.
5) АКПП переключает с толчком
6)Мотор стал работать громче.
7)После дальних дистанций (20-100 км) по трассе - тупит больше. Думаю когда нагревается, или когда постоянно держать одинаковые обороты.
Вакум в впускном коллекторе 64-66Кпа. Норма 71 по мануалу. Явных подсосов не нашел. Пробовал глушить разные трубки (ЕГР, адсорбер, вентиляция и т.д.) не помогает. Когда включается компрессор кондиционера - вакум 60кПа!. При том, если еще покрутить рулем - вакум 55-50кПа!.
Что делал:
-Менял прокладки впускного коллектора. фото - http://photo.qip.ru/users/kapi-p/200895978/
-Менял свечи.
-пробовал глушить различные системы, питающиеся вакуумом с коллектора.
-сверял параметры датчиков с мануалом
-чистил ЕГР: на 30 км помогало - машина ехала лутчше, я снова чистил - она снова на 30 км оживала немного. После третьей чистки перестала оживать и исчезли подхваты мощности после 3000RPM. Пробовал глушить ЕГР - не помогает. Не могу понять этот момент, почему после чистки ЕГР ей становилось лучше....
Я думал что идет подсос воздуха по штоку клапана ЕГР - но заглушив его ничего не изменилось. Думал возможно забит каталик (есть ошибка второй лямбды). Но мне замеряли давление в выхлопной системе по которому сделали вывод, что катализатор не забит. Также я пробовал отсоединить трубку которая идет к ЕГР (перед катализатором),чтобы выхлопные газы выходили перед катализатором, кажется ничего не изменилось. фото - http://photo.qip.ru/users/kapi-p/200881289/
-чистиль дросель, колектор, ДМРВ, клапан ХХ.
Имею диагностический китайский адаптер, могу снимать данные.
Помогите поставить диагноз, спасибо!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение driver_x »

Я так понимаю, что ошибок нет? Были такие и Мазда и Форд, у которых ошибок не было, но проблема была в зажигании. Всё это выяснилось при снятии сигнала с ДПКВ и обработкой скриптом CSS Шульгина. А давление на впуске может колебаться если ЭБУ пытается компенсировать падение оборотов ХХ например при пропусках или включении компрессора кондиционера открытием ДЗ. Так что ищите грамотного диагноста с Постолографом. Удачи.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение motormaster »

Очень сложно делать прогнозы без подробных сведений о самом объекте исследования. Примерно: год выпуска, тип двигателя, пробег. Для каждого вида свои "капризы".
Kapi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 00:20

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение Kapi »

Спасибо за ответ! Ошибок нет.
Я нашел методику проверки датчика положения распредвала (CMP) и датчика положения коленвала (CKP)
Проверка датчика разпердвала: http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 00W02.html
проверка датчика коленвала: http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 20W02.html
Сигнал CMP, эталонный:
Изображение
Клеммы PCM:
• 2BB (+)-Отрицательная клемма АКБ (-)
Настройка осциллографа:
• 1 V/DIV (Y), 20 ms/DIV (X), диапазон DC
Состояние автомобиля:
• Холостой ход после прогрева
Сигнал CKP, эталонный
Изображение
Клеммы PCM:
• 2P (+)-Отрицательная клемма АКБ (-)
Настройка осциллографа:
• 1 V/DIV (Y), 10 ms/DIV (X), диапазон DC
Состояние автомобиля:
• Холостой ход после прогрева
driver_x, Объясните пожалуйста подробнее, что я должен сделать:
1) найти человека, который будет иметь осцелограф.
2) Сказать этому человеку чтобы снял данные согласно мануалов.
3) Сравнить снятые данные с эталонными изображениями, которые я изложил здесь.
4) При несоответствии изображений заменить датчики.
Правильно?
Последний раз редактировалось Kapi 17 ноя 2013, 11:54, всего редактировалось 2 раза.
Kapi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 00:20

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение Kapi »

motormaster писал(а):Очень сложно делать прогнозы без подробных сведений о самом объекте исследования. Примерно: год выпуска, тип двигателя, пробег. Для каждого вида свои "капризы".
авто мазда 3, хетч:
год выпуска: 2004
тип двигателя: Z6 http://mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/htm ... 80W08.html
пробег: 142000км
описание автомобиля: 1.6л, АКПП
Мне кажется, что это произошло после того, как я долгое время (3 мес) старался ездить стабильно на одних оборотах, держал 2500-3000 всегда.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение uncle_sem »

проверять/промывать расходомер, проверять высоковольтную часть - возможно катушки дохнут. на старых свечах пробоев нет снаружи изолятора?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение driver_x »

Kapi писал(а): driver_x, Объясните пожалуйста подробнее, что я должен сделать:
1) найти человека, который будет иметь осцелограф.
2) Сказать этому человеку чтобы снял данные согласно мануалов.
3) Сравнить снятые данные с эталонными изображениями, которые я изложил здесь.
4) При несоответствии изображений заменить датчики.
Правильно?
Всё то вы упрощаете :roll: Я лишь предположил, как вариант, что не в ту сторону копаете. Чтобы делать выводы нужно обладать некоторыми знаниями по теории впрыска, опытом и достаточными данными. На мой взгляд через форум за день или неделю починить ваш автомобиль навряд ли получится :cry: Поэтому ищите нужного человека рядом. Хотя при некотором упорстве, почитав нужные книги, со временем...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение motormaster »

Kapi писал(а): пробег: 142000км
описание автомобиля: 1.6л, АКПП
Мне кажется, что это произошло после того, как я долгое время (3 мес) старался ездить стабильно на одних оборотах, держал 2500-3000 всегда.
Я бы начал с проверки давления выхлопной системы (забитости катализатора). И двигателю необходимо для нормальной работы необходимо регулярно позволять работать на его максимальных оборотах достаточно продолжительное время. Ему (двигателю) дайте возможность "продышаться" на больших оборотах с малой нагрузкой, катализатору и датчику кислорода это также пойдет на пользу. Имея в распоряжении такое топливо как у нас это необходимо выполнять регулярно.
xarek72
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 19:34

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение xarek72 »

Ребята, извените, я тут новенький. но я почитал что вы сделали очень много тело движений и пользы нет.А не лехче сначала проверить механику и потом углубляца в элэтронику.
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda 3 тупит

Сообщение Игорь51 »

Kapi писал(а):... Был на четырех СТО, везде взяли деньги и отфутболили...
Озвучьте хотя бы примерно место нахождения и может найдется кто-то из форумчан кто смог бы вам помочь.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Kapi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 00:20

Re: Mazda 3 тупит

Сообщение Kapi »

Игорь51, Украина, г. Львов.
xarek72 писал(а):.А не лехче сначала проверить механику и потом углубляца в элэтронику.
Что вы имеете в виду? Что именно проверить?
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mazda 3 тупит

Сообщение Игорь51 »

пашок@мех.укр отуда. В последнее время его не часто слышно на форуме. Попробуйте постучаться ему в личку.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
xarek72
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 19:34

Re: Mazda 3 тупит

Сообщение xarek72 »

Лучше всего сделать деогностику по двум скриптам РХ \СSS. А так бы я начал с проверки компресии. Устоновки грм. Зазоров в клапанов.Пневмо тест.Забитость выхлопной. Чтобы точно исключить неисправность механической части двигателя.
Kapi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 00:20

Re: Мазда 3 тупит

Сообщение Kapi »

uncle_sem писал(а):проверять/промывать расходомер, проверять высоковольтную часть - возможно катушки дохнут. на старых свечах пробоев нет снаружи изолятора?
uncle_sem, катушки проверю, это не проблема.
Хотел спросить есть ли нормой такие показания ДМРВ при заглушенном двигателе:
Обороти двигателя: 0
Температура ОЖ: 7 градусов
Положение дроссельной заслонки: 0%
ДМРВ: 0,19 г\с !!!
Это так должно быть?
Изображение
Kapi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 00:20

Re: Mazda 3 тупит

Сообщение Kapi »

После прогрева двигателя 3-5 минуты и стабилизации оборотов на отметке ХХ - заглушил двигатель и включил зажигание. MAF показывает уже 0.22 г\с (при оборотах 0 RPM)
На ХХ maf показывает 3.00 г/с. (По мануалу должно быть 2.7 г/с)
О чем могут говорить первое и второе отклонение?
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»