Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение andreika »

Не все знают, что работу кислородного датчика можно проверить и без установки на машину. Для этого всего лишь надо подключить сигнальные провода датчика к вольтметру (серый к минусу, а черный к плюсу вольтметра). Затем два белых провода подогрева датчика подключаем к аккумуляторной батарее (полярность не важна), и ждем пару минут, пока прогреется датчик. Но показания вольтметра от этого не изменятся, как было 0 V, так и останется 0 V (на фотографии показано минус 0,067 V потому что датчик не совсем исправный). Что бы отображаемое вольтметром напряжение увеличилось, надо уменьшить содержание кислорода в воздухе. Самое простое, это заполнить измерительную часть датчика, газом из газового баллончика (на пару секунд, не поджигая газ). Показания вольтметра сразу увеличатся, как показано на фотографии. Что кстати доказывает, что и при отсутствии горения датчик может показывать богатую смесь (недостаток кислорода). После прекращения подачи газа, показания вольтметра могут относительно медленно падать. Для этого надо просто дунуть на датчик, что бы выдуть газ из измерительной полости.
Подобный способ проверки кислородного датчика (хоть и несколько варварский) был когда то на видео (ссылка у меня не сохранилась). Но там просто нагревали кислородный датчик горелкой из газового баллончика, и вольтметр начинал показывать (когда на датчик направляли пламя горелки). То есть горелка и разогревала датчик (датчик работает при температуре выше 350*С), и выжигала кислород этим же пламенем.
Особых наработок по такой проверке, у меня пока нет (не часто пользуюсь), в основном дефектую на машине, но если надо проверить неустановленный датчик, то это не плохой способ. Конечно, инерционность (старение) датчика, таким методом определить сложно. Но можно подтвердить разгерметизацию датчика (смещение показаний в отрицательные значения), как на приведенных фотографиях.
Интересно, что довольно таки коварную разгерметизацию датчика (изменение показаний только при езде) можно проверить и на стоящей машине, если на работающем двигателе (на холостых оборотах), помощник тряпкой (чтобы не обжечься) создаст подпор (не полностью перекроет выхлопную трубу). Если по сканеру показания кислородных датчиков продолжат меняться (то есть никак не повлияет), то датчик не имеет разгерметизации. Если упадут в нулевые значения, то есть в минусовые (сканер не отображает отрицательных значений), то датчик неисправен и требует замены.
Вложения
IMG1.JPG
IMG1.JPG (49.34 КБ) 10871 просмотр
IMG2.JPG
IMG2.JPG (49.89 КБ) 10871 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение Пародист »

Как то, перед заменой ДК, я делал нечто подобное. Сначала подключил ДК к проводке авто, потом завел мотор и когда датчик прогрелся, (от нагревателя), подал на него газ из зажигалки. Осцил показал увеличение напряжения. Если нужно, могу поискать осциллограмму...
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение Павел »

Спасибо.
Для меня это "Ноу-хау" .
Аватара пользователя
autovaler
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 10:49
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение autovaler »

andreika писал(а): ...на работающем двигателе (на холостых оборотах), помощник тряпкой (чтобы не обжечься) создаст подпор ...
Вот это интересно, нужно будет попробовать.
Аватара пользователя
Stas
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение Stas »

Такой способ проверки описан в литературе. и по моему в бошеской - называется ПРОПАНОВЫЙ ТЕСТ. а по поводу нагрева - обратите внимание на новый ДК - на оригинальных ДК присутствуют так называемые следы побежали на металле. т.е. датчик прошел проверку на пропане . и при нагреве . отсутствие следов побежалости на головке - 100% контракт! убедился сам! И на слете я спрашивал у БОШЕВЦЕВ как проверить датчик на контрафакт - это с их слов! Был инцидент с магазином по ДК. из 10шт на выбор у 3 нет побежалости ! и когда их ставили они не работали. а после установки товар не обменивают !хороший навар выходит!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение cur »

Во кто у нас на слеты ездит за информацией , а не за пампушками :lol: :lol:
Stas писал(а):присутствуют так называемые следы побежали на металле. т.е. датчик прошел проверку на пропане
Ну , молодца, я видел но не знал , что это следы пропанового теста. Очень существенная информация.
nazar
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:49
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение nazar »

Валентин,а Вячеслав даже в Свой День Рождения ,на Форуме .Stas Удачи ,...... ,......., и т.д.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение cur »

Ну да , главное вовремя узрели. Лучше конечно в днюху не трудоголить. :)
Всех тебе человеческих благ.
Проверка-работы-кислород-2.png
Проверка-работы-кислород-2.png (4.07 КБ) 10757 просмотров
Неудержался, попобовал , все как и опасывал andreika.
Очень наглядно.
Проверка-работы-кислородных.png
Проверка-работы-кислородных.png (4.42 КБ) 10757 просмотров
Вложения
Лямда.mwf
(2.8 КБ) 808 скачиваний
Аватара пользователя
autovaler
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 10:49
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение autovaler »

Stas писал(а):...на оригинальных ДК присутствуют так называемые следы побежали на металле...
Обратил на это внимание, подумал, что может уже пробовали ставить и вернули назад в магазин. Сегодня будет возможность проверить на автомобиле. Stas, мои искренние поздравления с днем рождения.
Вложения
09.01.jpg
09.01.jpg (59.03 КБ) 10714 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение АВС »

Следы побежалости возможно от нагрева при сварке корпуса.
Не думаю, что каждый датчик проверяется тестом.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение cur »

АВС писал(а):Следы побежалости возможно от нагрева при сварке
Если так рассуждать , получается эти 3шт. не сваривали , а клеяли :D
Stas писал(а):Был инцидент с магазином по ДК. из 10шт на выбор у 3 нет побежалости !
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.

Сообщение Фордовод »

Stas писал(а):Такой способ проверки описан в литературе. и по моему в бошеской - называется ПРОПАНОВЫЙ ТЕСТ. а по поводу нагрева - обратите внимание на новый ДК - на оригинальных ДК присутствуют так называемые следы побежали на металле. т.е. датчик прошел проверку на пропане . и при нагреве . отсутствие следов побежалости на головке - 100% контракт! убедился сам! И на слете я спрашивал у БОШЕВЦЕВ как проверить датчик на контрафакт - это с их слов! Был инцидент с магазином по ДК. из 10шт на выбор у 3 нет побежалости ! и когда их ставили они не работали. а после установки товар не обменивают !хороший навар выходит!
Пропан-тест.
Берем любой зонд (не ШДК), 0.1-0.9 В. С титановым схема работы чуть другая.
Вкручиваем в трубу длиной 0,5 м, диаметр 50 мм. От среза трубы до места вкрутки зонда около 20 см.
Подключаем Автоскоп к серому и черному проводам и наблюдаем сетевые наводки.
Подключаем 12 В на подогрев зонда, проверяем величину тока подогрева (соответствует-ли заданной производителем мощности подогрева). В течении примерно 10 сек - 1 мин (или никогда, если зонд пора выбросить), наводки исчезают и напряжение стабилизируется около 0-0,1 В.
Зажигаем горелку пропановую с диаметром факела 15-30 мм (мне хватает 20). Цвет пламени особого значения не имеет, но лучше, когда не синий,а чуть красноватый(кислорода меньше).
Включаем запись Автоскопа. Направляем пламя горелки в трубу ближе к месту вкрутки зонда(если пламя касается зонда, не так страшно, но лучше недолго). Играем факелом на срезе трубы (направляя внутрь и мимо) и наблюдаем реакцию зонда на мониторе.
Гасим горелку, останавливаем запись Автоскопа, анализируем сигнал зонда. Все.
Почти полная имитация работы зонда на работающем моторе.
Время переключения зонда с богатой на бедную может зависить от длины трубы. Но в таком объеме исследования не проводились
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»