Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Не все знают, что работу кислородного датчика можно проверить и без установки на машину. Для этого всего лишь надо подключить сигнальные провода датчика к вольтметру (серый к минусу, а черный к плюсу вольтметра). Затем два белых провода подогрева датчика подключаем к аккумуляторной батарее (полярность не важна), и ждем пару минут, пока прогреется датчик. Но показания вольтметра от этого не изменятся, как было 0 V, так и останется 0 V (на фотографии показано минус 0,067 V потому что датчик не совсем исправный). Что бы отображаемое вольтметром напряжение увеличилось, надо уменьшить содержание кислорода в воздухе. Самое простое, это заполнить измерительную часть датчика, газом из газового баллончика (на пару секунд, не поджигая газ). Показания вольтметра сразу увеличатся, как показано на фотографии. Что кстати доказывает, что и при отсутствии горения датчик может показывать богатую смесь (недостаток кислорода). После прекращения подачи газа, показания вольтметра могут относительно медленно падать. Для этого надо просто дунуть на датчик, что бы выдуть газ из измерительной полости.
Подобный способ проверки кислородного датчика (хоть и несколько варварский) был когда то на видео (ссылка у меня не сохранилась). Но там просто нагревали кислородный датчик горелкой из газового баллончика, и вольтметр начинал показывать (когда на датчик направляли пламя горелки). То есть горелка и разогревала датчик (датчик работает при температуре выше 350*С), и выжигала кислород этим же пламенем.
Особых наработок по такой проверке, у меня пока нет (не часто пользуюсь), в основном дефектую на машине, но если надо проверить неустановленный датчик, то это не плохой способ. Конечно, инерционность (старение) датчика, таким методом определить сложно. Но можно подтвердить разгерметизацию датчика (смещение показаний в отрицательные значения), как на приведенных фотографиях.
Интересно, что довольно таки коварную разгерметизацию датчика (изменение показаний только при езде) можно проверить и на стоящей машине, если на работающем двигателе (на холостых оборотах), помощник тряпкой (чтобы не обжечься) создаст подпор (не полностью перекроет выхлопную трубу). Если по сканеру показания кислородных датчиков продолжат меняться (то есть никак не повлияет), то датчик не имеет разгерметизации. Если упадут в нулевые значения, то есть в минусовые (сканер не отображает отрицательных значений), то датчик неисправен и требует замены.
Подобный способ проверки кислородного датчика (хоть и несколько варварский) был когда то на видео (ссылка у меня не сохранилась). Но там просто нагревали кислородный датчик горелкой из газового баллончика, и вольтметр начинал показывать (когда на датчик направляли пламя горелки). То есть горелка и разогревала датчик (датчик работает при температуре выше 350*С), и выжигала кислород этим же пламенем.
Особых наработок по такой проверке, у меня пока нет (не часто пользуюсь), в основном дефектую на машине, но если надо проверить неустановленный датчик, то это не плохой способ. Конечно, инерционность (старение) датчика, таким методом определить сложно. Но можно подтвердить разгерметизацию датчика (смещение показаний в отрицательные значения), как на приведенных фотографиях.
Интересно, что довольно таки коварную разгерметизацию датчика (изменение показаний только при езде) можно проверить и на стоящей машине, если на работающем двигателе (на холостых оборотах), помощник тряпкой (чтобы не обжечься) создаст подпор (не полностью перекроет выхлопную трубу). Если по сканеру показания кислородных датчиков продолжат меняться (то есть никак не повлияет), то датчик не имеет разгерметизации. Если упадут в нулевые значения, то есть в минусовые (сканер не отображает отрицательных значений), то датчик неисправен и требует замены.
- Вложения
-
- IMG1.JPG (49.34 КБ) 10908 просмотров
-
- IMG2.JPG (49.89 КБ) 10908 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Как то, перед заменой ДК, я делал нечто подобное. Сначала подключил ДК к проводке авто, потом завел мотор и когда датчик прогрелся, (от нагревателя), подал на него газ из зажигалки. Осцил показал увеличение напряжения. Если нужно, могу поискать осциллограмму...
- autovaler
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 10:49
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Вот это интересно, нужно будет попробовать.andreika писал(а): ...на работающем двигателе (на холостых оборотах), помощник тряпкой (чтобы не обжечься) создаст подпор ...
- Stas
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Такой способ проверки описан в литературе. и по моему в бошеской - называется ПРОПАНОВЫЙ ТЕСТ. а по поводу нагрева - обратите внимание на новый ДК - на оригинальных ДК присутствуют так называемые следы побежали на металле. т.е. датчик прошел проверку на пропане . и при нагреве . отсутствие следов побежалости на головке - 100% контракт! убедился сам! И на слете я спрашивал у БОШЕВЦЕВ как проверить датчик на контрафакт - это с их слов! Был инцидент с магазином по ДК. из 10шт на выбор у 3 нет побежалости ! и когда их ставили они не работали. а после установки товар не обменивают !хороший навар выходит!
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Во кто у нас на слеты ездит за информацией , а не за пампушками
Ну , молодца, я видел но не знал , что это следы пропанового теста. Очень существенная информация.Stas писал(а):присутствуют так называемые следы побежали на металле. т.е. датчик прошел проверку на пропане
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:49
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Валентин,а Вячеслав даже в Свой День Рождения ,на Форуме .Stas Удачи ,...... ,......., и т.д.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Ну да , главное вовремя узрели. Лучше конечно в днюху не трудоголить.
Всех тебе человеческих благ. Неудержался, попобовал , все как и опасывал andreika.
Очень наглядно.
Всех тебе человеческих благ. Неудержался, попобовал , все как и опасывал andreika.
Очень наглядно.
- Вложения
-
- Лямда.mwf
- (2.8 КБ) 808 скачиваний
- autovaler
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 10:49
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Обратил на это внимание, подумал, что может уже пробовали ставить и вернули назад в магазин. Сегодня будет возможность проверить на автомобиле. Stas, мои искренние поздравления с днем рождения.Stas писал(а):...на оригинальных ДК присутствуют так называемые следы побежали на металле...
- Вложения
-
- 09.01.jpg (59.03 КБ) 10751 просмотр
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Следы побежалости возможно от нагрева при сварке корпуса.
Не думаю, что каждый датчик проверяется тестом.
Не думаю, что каждый датчик проверяется тестом.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Если так рассуждать , получается эти 3шт. не сваривали , а клеялиАВС писал(а):Следы побежалости возможно от нагрева при сварке
Stas писал(а):Был инцидент с магазином по ДК. из 10шт на выбор у 3 нет побежалости !
Re: Проверка работы кислородных датчиков вне машины.
Пропан-тест.Stas писал(а):Такой способ проверки описан в литературе. и по моему в бошеской - называется ПРОПАНОВЫЙ ТЕСТ. а по поводу нагрева - обратите внимание на новый ДК - на оригинальных ДК присутствуют так называемые следы побежали на металле. т.е. датчик прошел проверку на пропане . и при нагреве . отсутствие следов побежалости на головке - 100% контракт! убедился сам! И на слете я спрашивал у БОШЕВЦЕВ как проверить датчик на контрафакт - это с их слов! Был инцидент с магазином по ДК. из 10шт на выбор у 3 нет побежалости ! и когда их ставили они не работали. а после установки товар не обменивают !хороший навар выходит!
Берем любой зонд (не ШДК), 0.1-0.9 В. С титановым схема работы чуть другая.
Вкручиваем в трубу длиной 0,5 м, диаметр 50 мм. От среза трубы до места вкрутки зонда около 20 см.
Подключаем Автоскоп к серому и черному проводам и наблюдаем сетевые наводки.
Подключаем 12 В на подогрев зонда, проверяем величину тока подогрева (соответствует-ли заданной производителем мощности подогрева). В течении примерно 10 сек - 1 мин (или никогда, если зонд пора выбросить), наводки исчезают и напряжение стабилизируется около 0-0,1 В.
Зажигаем горелку пропановую с диаметром факела 15-30 мм (мне хватает 20). Цвет пламени особого значения не имеет, но лучше, когда не синий,а чуть красноватый(кислорода меньше).
Включаем запись Автоскопа. Направляем пламя горелки в трубу ближе к месту вкрутки зонда(если пламя касается зонда, не так страшно, но лучше недолго). Играем факелом на срезе трубы (направляя внутрь и мимо) и наблюдаем реакцию зонда на мониторе.
Гасим горелку, останавливаем запись Автоскопа, анализируем сигнал зонда. Все.
Почти полная имитация работы зонда на работающем моторе.
Время переключения зонда с богатой на бедную может зависить от длины трубы. Но в таком объеме исследования не проводились