Датчик давления
Датчик давления
Мне сегодня прислали из Москвы Датчик давления. Появились вопросы: -
1) - по внешнему виду резьбовая часть сделана из алюминия или его сплава. Это действительно так? (т.е. это настоящий датчик или он сделан где то на стороне)? Если из алюминия, то не будет ли его закусывать в свечном отверстии алюминиевой головки?
2)- Чем его закручивать, неужели руками? (никаких граней для ключа нет). Тогда будет ли плотно держать?
Предполагается ли там какое либо уплотнительное кольцо? Свечное? Или резиновое кольцо?
1) - по внешнему виду резьбовая часть сделана из алюминия или его сплава. Это действительно так? (т.е. это настоящий датчик или он сделан где то на стороне)? Если из алюминия, то не будет ли его закусывать в свечном отверстии алюминиевой головки?
2)- Чем его закручивать, неужели руками? (никаких граней для ключа нет). Тогда будет ли плотно держать?
Предполагается ли там какое либо уплотнительное кольцо? Свечное? Или резиновое кольцо?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
У меня такой же датчик и я точно знаю что он не левый. Датчик давления и вакуумный датчик сделаны практически одинаково, только у датчика давления есть резьбовая часть. Закручивать его непосредственно вместо свечи не рекомендую, да и неудобно будет. Надо заказать токарю переходник из стального прутка, чем длиннее тем лучше. Во первых будет удобно закручивать в свечные колодцы. Во вторых переходник будет принимать на себя тепловой удар от сжатия в цилиндре что позволит несколько дольше записывать сигнал. Для уплотнения резьбы на датчике лучше поставить резиновое кольцо и не закручивать его от всей души. На переходнике поставить невыпадающее кольцо от свечи. При записи располагать ВВ провода подальше от датчика для уменьшения помех на осциллограмме. Обрати внимание что уровень сигнала на выпуске примерно соответствует атмосферному. Все что ниже вакуум, а выше создаваемое давление. В программе осциллографа есть функция отображения расстояния между маркерами в градусах. По началу открытия/закрытия клапанов в градусах определяется правильно ли установлены метки ГРМ.
А вот как это самое начало открытия/закрытия определить? На диаграмме ведь нет чётких углов. Или по уровню сигнала, как ты пишешь: - "Все что ниже вакуум, а выше создаваемое давление"?andreika писал(а): По началу открытия/закрытия клапанов в градусах определяется правильно ли установлены метки ГРМ.
Правильность установки ГРМ нужно сравнивать с круговой диаграммой, которая даётся в описании и для каждого двигателя своя?
П.С. - для лучшего теплообмена с воздухом переходную трубку можно сделать с рёбрами охлаждения.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Четких меток открытия/закрытия клапанов действительно на осциллограммах не видно. Но этот метод и не рассчитан для очень точного их определения. Он рассчитан на безразборную дефектовку (экспресс анализ) меток ГРМ которые проявляются как неисправность.
Если мы внимательно проанализируем этот метод, то увидим что при исключении одного цилиндра из работы, коленвал будет вращаться более неравномерно (двигатель троить). Значит, записанная осциллограмма в одних местах будет растянута, а в других несколько сжата. Программа высчитывания угла просто делит расстояние между маркерами на 360 или 720 градусов без учета неравномерности вращения. Наиболее сильно это проявляется на двигателях с малым количеством цилиндров. Что можно увидеть из приложенных осциллограмм 4 и 8 цилиндровых двигателей. Где для сравнения записаны метки подачи искры.
По нагреву датчика. С переходником (и без ребер охлаждения) он за 1 - 3 минуты не успевает сильно нагреться. А больше и не требуется если пользоваться функцией записи.
Если мы внимательно проанализируем этот метод, то увидим что при исключении одного цилиндра из работы, коленвал будет вращаться более неравномерно (двигатель троить). Значит, записанная осциллограмма в одних местах будет растянута, а в других несколько сжата. Программа высчитывания угла просто делит расстояние между маркерами на 360 или 720 градусов без учета неравномерности вращения. Наиболее сильно это проявляется на двигателях с малым количеством цилиндров. Что можно увидеть из приложенных осциллограмм 4 и 8 цилиндровых двигателей. Где для сравнения записаны метки подачи искры.
По нагреву датчика. С переходником (и без ребер охлаждения) он за 1 - 3 минуты не успевает сильно нагреться. А больше и не требуется если пользоваться функцией записи.
- Вложения
-
- 8 цилиндр.mwf
- (11.43 КБ) 1411 скачиваний
-
- 4 цилиндра.mwf
- (9.02 КБ) 1403 скачивания
Да, неравномерность есть. У меня что то не активируется окно скважности и фазы. Помещаю, (как и написано в руководстве) курсор на окно временных параметров, жму левую кнопку - и ничего не происходит. Остаётся то же самое окно временных параметров.
Также на меняется номер канала, по которому отображается временные параметры (в твоих примерах - всё время отображается по каналу номер 1. Не пойму, почему так.
Переходник для датчика я сделал из короткого тормозного шланга (заднего моста). Такой я раньше применил на компрессометре - нормально работает). Чтобы не закручивать за шланг, одел на него предварительно разрезанную вдоль и разжатую трубку около 200мм, затем её опять сжал. На самом шланге по концам есть шестигранники на 17, вот трубкой за него и заворачиваю. Интересно, этот пойдёт? Завтра испытаю на герметичность и опробую. Датчик не должен греться, резина ведь.
Также на меняется номер канала, по которому отображается временные параметры (в твоих примерах - всё время отображается по каналу номер 1. Не пойму, почему так.
Переходник для датчика я сделал из короткого тормозного шланга (заднего моста). Такой я раньше применил на компрессометре - нормально работает). Чтобы не закручивать за шланг, одел на него предварительно разрезанную вдоль и разжатую трубку около 200мм, затем её опять сжал. На самом шланге по концам есть шестигранники на 17, вот трубкой за него и заворачиваю. Интересно, этот пойдёт? Завтра испытаю на герметичность и опробую. Датчик не должен греться, резина ведь.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Если правильно понял что имелось в виду. То надо кликать не по выводимым данным в окошках, а слева по цифрам номеров каналов или по местам (возле цифр) где отображаются маленькие треугольнички. К стати если кликнуть двойным щелчком то отобразиться отдельное окно параметров. В котором то же надо кликать по треугольникам.
Со шлангом точно не скажу, но насколько знаю, датчик разогревается большей частью от сжатия воздуха и подходя к датчику отдает тепло стенкам переходника. Хотя ближе к цилиндру переходник больше разогревается нежели возле датчика.
Со шлангом точно не скажу, но насколько знаю, датчик разогревается большей частью от сжатия воздуха и подходя к датчику отдает тепло стенкам переходника. Хотя ближе к цилиндру переходник больше разогревается нежели возле датчика.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Чтобы сделать рисунок меньше по весу, нужно уменьшить количество цветов (ведь не портрет отсылаем). В Paint, в один прием это не получится. Обычно выбираю при сохранении (в низу под именем файла) 256 цветный, 16 цветный, иногда монохромный с расширением .bmp. Затем открываю его и сохраняю с расширением .png, как самый оптимальный вид файла.
Вот сегодня опробовал на ВАЗ-99, двигатель прогрет,
- стартёрная прокрутка без переходника
- то же но с переходником
- заведённая без переходника
- заведённая с переходником.
В качестве переходника использовал тормозной шланг длиной примерно 300мм.
Получилось, что без переходника немного срезаются вершины, особенно заметно на заведённом двигателе. По-видимому играет роль дросселирование, т.к. внутренний диаметр тормозного шланга довольно мал (ртом продувается но сказать, что свободно).
Без переходника датчик действительно нагревается ощутимо.
Вот скажите, кто имеет опыт, сыграет роль при диагностике, что показания с переходником (особенно на заведённом) ниже, чем без переходника?
- стартёрная прокрутка без переходника
- то же но с переходником
- заведённая без переходника
- заведённая с переходником.
В качестве переходника использовал тормозной шланг длиной примерно 300мм.
Получилось, что без переходника немного срезаются вершины, особенно заметно на заведённом двигателе. По-видимому играет роль дросселирование, т.к. внутренний диаметр тормозного шланга довольно мал (ртом продувается но сказать, что свободно).
Без переходника датчик действительно нагревается ощутимо.
Вот скажите, кто имеет опыт, сыграет роль при диагностике, что показания с переходником (особенно на заведённом) ниже, чем без переходника?