Датчик давления

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Я использую переходник из металлической трубки имеющей внутренний диаметр около 3мм и длинной 20см. Разница между сигналами полученными с переходником и без него минимальна, так как дросселирование очень мало, и в то же время очень незначителен дополнительный паразитный объём.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Дайте мне поязвить. :D
По осциллограммам явно прослеживается закономерность влияния переходника ……. на обороты двигателя. Заведенная без переходника записана при 488 об/мин, заведенная с переходником уже имеет 675 об/мин. Старт без переходника показывает 406 об/мин, старт же с переходником увеличивает обороты до 425. И замете, какой хороший стартер устанавливают на ВАЗ – 99 способный давать на прокрутке за 400 об/мин. Когда на вшивых иномарках стартера выжимают из себя 200 – 300 об/мин.
А если серьезно, то, переходник хоть и оказывает влияние на уменьшение амплитуды сигнала в ВМТ поршня но не такое как обороты двигателя. Вернее да же не обороты, а способность двигателя на холостых оборотах создать необходимый вакуум который ограничивает наполнение цилиндров и тем самым уменьшает компрессию в ВМТ поршня. Причем чем меньше эта компрессия, тем лучше состояние двигателя. То есть КПД двигателя относительно высокое. Поддерживая холостые обороты, дроссельная заслонка (или регулятор хол хода) закрывается сильнее для удержания этих оборотов в рамках холостых.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

andreika писал(а): Причем чем меньше эта компрессия, тем лучше состояние двигателя. То есть КПД двигателя относительно высокое.
Как же высокое, когда амплитуда сигнала в ВМТ такта сжатия достигает максимума и сигнал уже "режется", т.е. выходит за диапазон работы датчика?! Это, я так понимаю, низкий вакуум на всасе, поэтому и поднимается давление, что датчик уже не реагирует, "срезается".
Или ты не про мой случай конкретно?
П.С. - сигналы снимал до ремонта. Был провал при резком нажатии на газ. Оказалось, что 3 из 4-х свечей забраковал, перебрал карбюратор с заменой прокладок и диафрагм, выставил зажигание, вставил новые свечи - после этого всё стало нормально. К сожалению не снял после этого вновь осциллограммы, может что и изменилось бы.
Нужно просто "привыкнуть" к одному способу (с переходником или без) чтобы потом оценивать работу движка. Но так как Волги и ВАЗ-16кл. без переходника не замеряешь, то прийдётся только с переходником. Да и к тому же греется без него сильно.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Давление в цилиндре прогретого двигателя в ВМТ в конце такта сжатия без поджига рабочей смеси определяется всновном массой попавшего воздуха в цилиндр. Масса же этого воздуха определяется в основном уровнем разрежения во впускном коллекторе.
На практике всё получается так. Если система управления и сам двигатель исправны, то при работе на трёх цилиндрах система холостого хода для поддержания холостых оборотов на заданном уровне вынуждена приоткрыть клапан холостого хода (либо дроссель в зависимости от конструкции) так как по сравнению с нормальными условиями работы один цилиндр не работает. Таким образом двигатель выходит на свои нормальные обороты холостого хода, но в связи с большим открытием системы холостого хода разрежение во впускном коллекторе снижается. Так как разрежение во впускном коллекторе стало ниже, чем при нормальных условиях работы, то и воздух во впускном коллекторе стал плотнее, следовательно за такт всасывания в цилиндр попадает большая масса воздуха. И вследствие этого давление в цилиндре в ВМТ в конце такта сжатия на исправном двигателе достигает 4-5 Bar.
В случае же если двигатель неисправен, вследствие неэффективной работы двигателя в целом и плюс ещё при потере одного цилиндра при работе двигателя с установленным датчиком давления, система холостого хода для поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне вынуждена открыть клапан холостого хода уже очень значительно, вследствие чего на тех же оборотах холостого хода разрежение во впускном коллекторе снижается уже очень значительно и плотность воздуха становится значительно выше. Таким образом, во все цилиендры, в том числе и в не работающий (с вкрученным датчиком давления) за одно всасывание попадает уже намного больше воздуха, и давление в конце такта сжатия уже достигает больших значений.

Таким образом, повышенный пик давления в цилиндре на прогретом двигателе практически всегда указывает на сниженную эффективность работы двигателя на работающих при проведении теста цилиндрах. Степень сжатия же здесь играет минимальную роль, так как двигателю с повышенной степенью сжатия для поддержания холостых оборотов требуется сжечь заметно меньшее количество рабочей смеси чем двигателю с пониженной степенью сжатия. Количество смеси регулирует система холостого хода.
Заметьте, всё выше сказанное справедливо только если система холостого хода (либо диагност) всегда поддерживает заданные обороты холостого хода.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

А нет ли у кого файлов (картинок) где ремень смещён на зуб в + или в -, а также с нормально установленным ремнём (цепью) на одном и том же двигателе?
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Сообщение ahim »

Вот фаил с Волги 402-го мотора. С нормальными фазами фаила нет.
АВС, ну тут сам все увидишь, разберешься.
ЗЫ: что самое интересное, машина так около двух лет ихсплуатировалась)))))...служебная.......
Вложения
Волга 402.mwf
(19.05 КБ) 1070 скачиваний
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Понятно, что существующим дадчиком давления нужно работать на ХХ или стартёрной прокрутке. А вот если я хочу проверить работу центробежного регулятора опережения зажигания на всём диапазоне его работы (отключив и заглушив при этом трубку вакуумного регулятора опережения зажигания) и пройдусь по оборотам скажем до 4000, а потом по записанной осциллограмме посчитать УОЗ на разных оборотах, то это будет вредно для датчика давления? Не выйдет ли он из строя? Может лучше не рисковать?. Понимаю, что будут срезы верхушек, но по середине среза можно найти ВМТ. Но выдержит ли датчик?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Специально не пробовал смотреть опережение во всем диапазоне оборотов, слегка газовал до 2 – 3 тыс об/мин и с датчиком пока ничего не случилось. Теоретически, 28 бар он держит постоянное давление без изменения характеристик датчика. Где то попадалась сноска что он может выдержать в 50 бар кратковременный (одиночный) пик давления. Но рассчитывать на это думаю не стоит, лучше не додавить. Самое опасное на мой взгляд это самавоспламинение смеси в цилиндре в который вкручен датчик. Лучше не смотреть на сильно разогретой машине, желательно отключить форсунку на этот цилиндр, и использовать переходник с относительно большим «паразитным объемом» для уменьшения величины сжатия в цилиндре.
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Сообщение ahim »

пройдусь по оборотам скажем до 4000, а потом по записанной осциллограмме посчитать УОЗ на разных оборотах, то это будет вредно для датчика давления
Уменя выдерживал такие испытания...........просим не повторять))))))
Понимаю, что будут срезы верхушек, но по середине среза можно найти ВМТ.
Срезы получаются при резком открытии, а при плавном у меня не было(хотя статистики мало)
ЗЫ: а зачем по записаннои смотреть УОЗ? в реальном времени все видно
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

ahim писал(а): ЗЫ: а зачем по записаннои смотреть УОЗ? в реальном времени все видно
Чтобы составить график зависимости УОЗ от оборотов а затем сравнить с должной характеристикой центробежного регулятора УОЗ (для трамблёров с с центробежным регулированием УОЗ). В реальном времени понадобится несколько секунд, чтобу ровно удержать обороты допустим на 1500 и успеть записать УОЗ, затем то же самое проделать на 2000об и т.д. - это ведь хуже для датчика, чем если бы за три секунды поднять обороты от ХХ до 4000 в режиме записи, а потом посидеть немного и подсчитать УОЗ хоть через каждые 200об. А потом можно уже решать какую пружинку натянуть или ослабить, чтобы регулятор УОЗ вошёл в свои параметры.

Вот ещё, может кому интересно: - BMW 6 цилиндров (1984г), датчик вкручен в первый цилиндр, при этом известно, что компрессия на 4- цилиндре - ноль (наверное прогорел какой то клапан). (компрессия по остальным цилиндрам - по 11кг). Стартёрная прокрутка.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Подскажите, почему при измерении УОЗ само значение УОЗ отображается со знаком "Минус". Проверял при этом стробоскопом - (на "классике") - метка не доходит до ВМТ на 5 градусов (примерно) а программа показывает минус 9 градусов. Или так и должно быть?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

По знаку минус, так и должно быть. Если записать (включить запись) во время измерения УОЗ, и потом просмотреть её выставив маркера по вершинам ВМТ. То увидим что все что с лева от первого маркера будет со знаком минус, а там и находится метка подачи искры. То есть опережение и будет отображаться со знаком минус.
По поводу несовпадения измерений по осциллу и стробоскопу. Давно хотел сам сделать такую проверку, но все руки не доходили. Стробоскоп синхронизируется по подаче искры, а осциллограф высчитывает УОЗ относительно ВМТ по датчику давления в цилиндре. То есть ему не нужна метка на шкиве коленвала, а она (метка) может и не совпадать с действительным ВМТ (из за механического несоответствия). Это плюс метода осциллографа, но есть и минус. Для примера обсудим твою (АВС) технологию. Ты для переходника для датчика давления используешь тормозной шланг, у которого большая длинна и маленькое сечение проходного отверстия. Теперь подумаем какая будет у него задержка по времени в прохождении воздуха к датчику давления. И еще не следует забывать о скорости распространения звука, на практике, его значение (не такое уж и маленькое) приходится учитывать при анализе записей и процессов (электрические сигналы не имеют видимой задержки). Вывод: Любая задержка будет увеличивать значения в отображении опережения зажигания по осциллографу. Но еще не следует забывать в настройке опережения об рекомендуемых оборотах двигателя, так как они при исключении одного цилиндра из работы будут несколько меньше, а значит потом (после замера) будут больше.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Спасибо, я так и предположил, что минус надо считать плюсом (как например коррекция УОЗ на ГАЗах), просто такова особенность рассчётов в осциллоскопе.
А вот почему такая странная картинка сигнала с датчика: - ВАЗ классика, пробег больше 100тыс, компрессия в первых 3-х цилиндрах 11.5кг, в 4-м - 10кг. Датчик ввёрнут во 2-й цилиндр. Работа на ХХ. Почему не зватает разряжения, когда поршень внизу рабочего хода? Уже на 2- классиках так, на других авто - картинка в норме. Может недокрутил датчик? Или неплотности в клапанах? У кого нибудь встречалось подобное? Ремень по моим подсчётам - не сбит.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Вообще то очень похоже на утечку по датчику давления. Если бы это было в действительности, то не представляю на сколько устойчиво работал бы двигатель. Не так давно записал на одной машине осциллограмму давления в цилиндре. Стал просматривать… Долго на неё смотрел и пришел к выводу что такого не может быть, а то что вижу это обман зрения. :cry: Подложил тряпочку под датчик давления (касался впускного коллектора) и второй раз записал нормальную осциллограмму где все было так как и должно быть.
Относительно второго канала осциллограммы в 4 цилиндре несколько маленький по амплитуде импульс (но не сильно маленький) что возможно подтверждает низкую компрессию в оном, или сильный нагар на свече или маленький зазор. Вот только высокий импульс в 1 цилиндре объяснить несколько сложно, ведь тестовая свеча должна у тебя стоять во 2 цилиндре (который замеряем), а по осциллограмме похоже что в первом что логически не может быть. Похоже проблемы с ВВ проводом 1 цилиндра. (порядок работы 1 3 4 2).
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Сообщение ahim »

Да странная картинка..может где и утечка?. и УОЗ в 20гр. великоват показывает на таких оборотах (580 об.мин? вроде..сосчитал я)
привожу картинку с классики. 10 000 пробег. визуально мека р\вала отстает примерно на 1/3 зуба..
Вложения
Классика.mwf
(7.55 КБ) 1297 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»