Это не поиск КЗ, а поиск утечек. Токовые клещи тут тоже хорошо помогают. Поочередным отключением предохранителей на которых имеется питание (при выключенном зажигании) определяется группа потребителей в которой имеется утечка. Далее по описанию (в мануале или по схеме) защищаемых потребителей определяется виновник разряда АКБ. При этом в первую очередь проверяется на утечки все нештатно установленное оборудование, так как штатное оборудование на заводе обычно ставится продуманно и качественно. Это фактически перечисление того что написал Владимир10. Но на некоторых современных машинах где вся кузовная электрика управляется по CAN линии, такой способ не действует. Производители слишком «увлеклись компьютеризацией машины», что появилась другая проблема с переходом блоков «в режим сна». Если какой то блок начинает «глючить», то остальные блоки не могут перейти в «спящий режим». Общий ток утечки получается большой, но по каждому блоку он будет незначительный. И тут без сканера никак не обойтись. Сканером считываются все ошибки по всем блокам и определяется на какой блок ругаются остальные блоки, или с каким блоком нет связи. Проблемный блок отключается или «подкидывается» исправный, и таким способом определяется и устраняется утечка. Такие утечки доставляют много «головной боли» как хозяину так и мастеру. При этом описание клиентом неисправности часто выглядит примерно так: Вот если за ночь температура воздуха на улице не опускается (к примеру) ниже 0* С, то машина нормально заводится. Или на оборот — постоит на солнышке и не завести. В итоге оказывается что «глючит» (к примеру) потолочная панель которая управляет лампочками подсветки водителя и пассажира. Но не из за самих лампочек, а из за конденсата образующегося при изменении температуры воздуха. Правда, некоторых производителей машин такая ситуация уже тоже замучила, и похоже, на очень свежих машинах если блоки самостоятельно не уходят в сон, то они принудительно обесточиваются дополнительным блоком (отвечающим за эту функцию).Владимир10 писал(а):Расскажу про "свой" недавний случай поиска утечки тока. Приехал мерседес в 124 кузове с жалобой на быструю посадку аккумулятора на стояке. Автовладелец несколько лет снимал клемму с батареи на стоянке, чтобы утром машина завелась. Подключил мультиметр в режиме амперметра в разрыв питающего провода. Точно, ток 0.5 А. Не стал искать схему, а проверил лампочкой, на каких предохранителях есть напряжение при выключенном зажигании и по очереди их вынимал. Т. о. нашел предохранитель, через который идет ток утечки (глядя на амперметр). Потом вскрыл блок предорхранителей, от него ( найденного предохранителя) шел красно-белый провод, который тут же расходился на несколько ( шесть вроде) проводов. Решил поочередно накидывать на эти провода токовые клещи CTI. Удача улыбнулась, на первом же проводе клещи показали протекание тока. Приведенной выше методики еще не было в этот момент, поступил иначе: отрезал этот провод и стал проверять, что не работает- все работет. Вызвал клиента ( был вечер трудового дня накануне выходных) и попросил его в процессе эксплуатации проверить, что не работает в автомобиле. Результат не заставил себя долго ждать, человек вернуля не уезжая- не работает магнитола. Т.к. ключей для вынимания ее не было, добрался до штекера магнитолы, сдернул его, соединил разрезанный провод, опять подключил амперметр в разрыв батареи- 10mA ( или 20, точно уже не помню). На следующий день поменяли магнитоллу.
Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Для поиска КЗ использую фарную лампочку 90 Вт, реле поворотов 2109 с увеличенной частотой срабатывания , ДПКВ Газели и самодельный усилитель-индикатор.Получается типа токовых клещей но индикация - светодиодом.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Если можно - покажите пожалуйста схему. Очень понравилась идея. Сам - механик больше, но по схеме сделаю. Спасибо.sergeyelektri писал(а): самодельный усилитель-индикатор.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Спасибо!sergeyelektri писал(а):Тут все просто
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Наверно КРЕНку надо поставить шоб запитаться от бортового 12 иль 24 В
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Эксперты, а помогите с выбором клещей для поиска короткого замыкания по той системе, как написал топикстартер. http://www.eskomp.ru/rubric_48_0_1.html - что то я глянул, их там куча, а цена вообщеее разная. Бюджетные подходят для такого эксперимента?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Там (по ссылке на сайте) все измеряется в килограммах и килорублях.
Я использую токовые клещи UNI-T UT203
Я использую токовые клещи UNI-T UT203
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Переделал приборчик для поиска коротких замыканий - увеличил чувствительность. Теперь берёт с расстояния 3 cm от провода.
Схему прикалываю; кто хочет - можете попробовать.
Схему прикалываю; кто хочет - можете попробовать.
- Вложения
-
- светодиодный-индикатор-поиска-кз-авто-на-2-транзисторах.jpg (81.2 КБ) 8986 просмотров
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Тут нужны обычные токовые клещи. Можно взять даже самые дешёвые китайские; разницы нет вообще.
- vladtar
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Сергей! А чем вызвана замена ДПКВ на реле?sergeyelektri писал(а): ↑28 дек 2018, 18:50Переделал приборчик для поиска коротких замыканий - увеличил чувствительность. Теперь берёт с расстояния 3 cm от провода.
ДПКВ вроде бы должен быть более чувствительным, а если от ВАЗ - то чувствительность должна быть «о-го-го».
А вообще, - идея хорошая; сделаю и себе. Инструмента много не бывает.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
ДПКВ тяжёлый, и им не всегда удобно добраться куда надо.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
сейчас нахожусь в Одессе . здесь легче собрать конструкцию - радиорынок , товарищ с мастерской по ремонту мобилок и ноутов . я со стороны сидел , а товарищ ,таки вдохновленный моей идей по изготовлению прибора для поиска КЗ , реализовал мою мечту .
оттолкнулись от последней схемы sergeyelektri . но меня не устраивала чувствительность и тусклое мигание светодиода .
пробовали на предварительном усилителе 157уд2 - фонит . многое чего пробовали и другого , но вернулись к схеме Сереги .
но схему чуть изменили - последовательно с светодиодом резистор поставили на 300 Ом . параллельно этой цепочке подключили цепочку с кондера 10 микрофарад , резистор 10 Ом . нагрузка - лампочка 50 ватт , но параллельно ей подключен набор кондеров 3000 мкф 16 В.
прибор ловит на расстоянии 10 см от провода с КЗ . правда , при вчерашнем поиске КЗ , не смог я им пользоваться . он сделан навесным монтажем , а это оаказалось мне очень не удобным по сравнению с токовыми клещами .
оттолкнулись от последней схемы sergeyelektri . но меня не устраивала чувствительность и тусклое мигание светодиода .
пробовали на предварительном усилителе 157уд2 - фонит . многое чего пробовали и другого , но вернулись к схеме Сереги .
но схему чуть изменили - последовательно с светодиодом резистор поставили на 300 Ом . параллельно этой цепочке подключили цепочку с кондера 10 микрофарад , резистор 10 Ом . нагрузка - лампочка 50 ватт , но параллельно ей подключен набор кондеров 3000 мкф 16 В.
прибор ловит на расстоянии 10 см от провода с КЗ . правда , при вчерашнем поиске КЗ , не смог я им пользоваться . он сделан навесным монтажем , а это оаказалось мне очень не удобным по сравнению с токовыми клещами .
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 22:49
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
I did some experiments on this subject.
In place of the fuse, I put a lamp and circulate a large current in the circuit. The high current causes the temperature of the wire to rise a few degrees. In short circuits where there is a small resistance, the temperature increase is greater. So I see this with a thermal camera.
https://imgaz3.staticbg.com/thumb/large ... 1f23eb.jpg
In place of the fuse, I put a lamp and circulate a large current in the circuit. The high current causes the temperature of the wire to rise a few degrees. In short circuits where there is a small resistance, the temperature increase is greater. So I see this with a thermal camera.
https://imgaz3.staticbg.com/thumb/large ... 1f23eb.jpg
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей
Палить проводку автомобиля и купить еще тепловизор для поиска короткого замыкания - это круто.