Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение andreika »

Владимир10 писал(а):Расскажу про "свой" недавний случай поиска утечки тока. Приехал мерседес в 124 кузове с жалобой на быструю посадку аккумулятора на стояке. Автовладелец несколько лет снимал клемму с батареи на стоянке, чтобы утром машина завелась. Подключил мультиметр в режиме амперметра в разрыв питающего провода. Точно, ток 0.5 А. Не стал искать схему, а проверил лампочкой, на каких предохранителях есть напряжение при выключенном зажигании и по очереди их вынимал. Т. о. нашел предохранитель, через который идет ток утечки (глядя на амперметр). Потом вскрыл блок предорхранителей, от него ( найденного предохранителя) шел красно-белый провод, который тут же расходился на несколько ( шесть вроде) проводов. Решил поочередно накидывать на эти провода токовые клещи CTI. Удача улыбнулась, на первом же проводе клещи показали протекание тока. Приведенной выше методики еще не было в этот момент, поступил иначе: отрезал этот провод и стал проверять, что не работает- все работет. Вызвал клиента ( был вечер трудового дня накануне выходных) и попросил его в процессе эксплуатации проверить, что не работает в автомобиле. Результат не заставил себя долго ждать, человек вернуля не уезжая- не работает магнитола. Т.к. ключей для вынимания ее не было, добрался до штекера магнитолы, сдернул его, соединил разрезанный провод, опять подключил амперметр в разрыв батареи- 10mA ( или 20, точно уже не помню). На следующий день поменяли магнитоллу.
Это не поиск КЗ, а поиск утечек. Токовые клещи тут тоже хорошо помогают. Поочередным отключением предохранителей на которых имеется питание (при выключенном зажигании) определяется группа потребителей в которой имеется утечка. Далее по описанию (в мануале или по схеме) защищаемых потребителей определяется виновник разряда АКБ. При этом в первую очередь проверяется на утечки все нештатно установленное оборудование, так как штатное оборудование на заводе обычно ставится продуманно и качественно. Это фактически перечисление того что написал Владимир10. Но на некоторых современных машинах где вся кузовная электрика управляется по CAN линии, такой способ не действует. Производители слишком «увлеклись компьютеризацией машины», что появилась другая проблема с переходом блоков «в режим сна». Если какой то блок начинает «глючить», то остальные блоки не могут перейти в «спящий режим». Общий ток утечки получается большой, но по каждому блоку он будет незначительный. И тут без сканера никак не обойтись. Сканером считываются все ошибки по всем блокам и определяется на какой блок ругаются остальные блоки, или с каким блоком нет связи. Проблемный блок отключается или «подкидывается» исправный, и таким способом определяется и устраняется утечка. Такие утечки доставляют много «головной боли» как хозяину так и мастеру. При этом описание клиентом неисправности часто выглядит примерно так: Вот если за ночь температура воздуха на улице не опускается (к примеру) ниже 0* С, то машина нормально заводится. Или на оборот — постоит на солнышке и не завести. В итоге оказывается что «глючит» (к примеру) потолочная панель которая управляет лампочками подсветки водителя и пассажира. Но не из за самих лампочек, а из за конденсата образующегося при изменении температуры воздуха. Правда, некоторых производителей машин такая ситуация уже тоже замучила, и похоже, на очень свежих машинах если блоки самостоятельно не уходят в сон, то они принудительно обесточиваются дополнительным блоком (отвечающим за эту функцию).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение sergeyelektri »

Для поиска КЗ использую фарную лампочку 90 Вт, реле поворотов 2109 с увеличенной частотой срабатывания , ДПКВ Газели и самодельный усилитель-индикатор.Получается типа токовых клещей но индикация - светодиодом.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Serg57i »

sergeyelektri писал(а): самодельный усилитель-индикатор.
Если можно - покажите пожалуйста схему. Очень понравилась идея. Сам - механик больше, но по схеме сделаю. Спасибо.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение sergeyelektri »

Тут все просто
светодиодный индикатор поиска КЗ авто.JPG
светодиодный индикатор поиска КЗ авто.JPG (12.44 КБ) 12314 просмотров
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Serg57i »

sergeyelektri писал(а):Тут все просто
Спасибо!
Iskander
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 19:53

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Iskander »

Наверно КРЕНку надо поставить шоб запитаться от бортового 12 иль 24 В
Sinyzer
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 15:07

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Sinyzer »

Эксперты, а помогите с выбором клещей для поиска короткого замыкания по той системе, как написал топикстартер. http://www.eskomp.ru/rubric_48_0_1.html - что то я глянул, их там куча, а цена вообщеее разная. Бюджетные подходят для такого эксперимента?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение andreika »

Там (по ссылке на сайте) все измеряется в килограммах и килорублях.
Я использую токовые клещи UNI-T UT203
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение sergeyelektri »

Переделал приборчик для поиска коротких замыканий - увеличил чувствительность. Теперь берёт с расстояния 3 cm от провода.
Схему прикалываю; кто хочет - можете попробовать.
Вложения
светодиодный-индикатор-поиска-кз-авто-на-2-транзисторах.jpg
светодиодный-индикатор-поиска-кз-авто-на-2-транзисторах.jpg (81.2 КБ) 8931 просмотр
Skabibal
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 янв 2019, 19:22

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Skabibal »

Sinyzer писал(а):
22 июл 2016, 15:11
Эксперты, а помогите с выбором клещей для поиска короткого замыкания по той системе, как написал топикстартер.
Тут нужны обычные токовые клещи. Можно взять даже самые дешёвые китайские; разницы нет вообще.
Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение vladtar »

sergeyelektri писал(а):
28 дек 2018, 18:50
Переделал приборчик для поиска коротких замыканий - увеличил чувствительность. Теперь берёт с расстояния 3 cm от провода.
Сергей! А чем вызвана замена ДПКВ на реле?
ДПКВ вроде бы должен быть более чувствительным, а если от ВАЗ - то чувствительность должна быть «о-го-го».
А вообще, - идея хорошая; сделаю и себе. Инструмента много не бывает.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение sergeyelektri »

vladtar писал(а):
08 янв 2019, 17:13
А чем вызвана замена ДПКВ на реле?
ДПКВ тяжёлый, и им не всегда удобно добраться куда надо.
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение byksir »

сейчас нахожусь в Одессе . здесь легче собрать конструкцию - радиорынок , товарищ с мастерской по ремонту мобилок и ноутов . я со стороны сидел , а товарищ ,таки вдохновленный моей идей по изготовлению прибора для поиска КЗ , реализовал мою мечту .
оттолкнулись от последней схемы sergeyelektri . но меня не устраивала чувствительность и тусклое мигание светодиода .
пробовали на предварительном усилителе 157уд2 - фонит . многое чего пробовали и другого , но вернулись к схеме Сереги .
но схему чуть изменили - последовательно с светодиодом резистор поставили на 300 Ом . параллельно этой цепочке подключили цепочку с кондера 10 микрофарад , резистор 10 Ом . нагрузка - лампочка 50 ватт , но параллельно ей подключен набор кондеров 3000 мкф 16 В.
прибор ловит на расстоянии 10 см от провода с КЗ . правда , при вчерашнем поиске КЗ , не смог я им пользоваться . он сделан навесным монтажем , а это оаказалось мне очень не удобным по сравнению с токовыми клещами .
Diogo_motriz
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 22:49
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение Diogo_motriz »

I did some experiments on this subject.
In place of the fuse, I put a lamp and circulate a large current in the circuit. The high current causes the temperature of the wire to rise a few degrees. In short circuits where there is a small resistance, the temperature increase is greater. So I see this with a thermal camera.

https://imgaz3.staticbg.com/thumb/large ... 1f23eb.jpg
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Поиск короткого замыкания при помощи токовых клещей

Сообщение sergeyelektri »

Палить проводку автомобиля и купить еще тепловизор для поиска короткого замыкания - это круто.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»