Дымогенератор от andreika
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Продолжу начатую тему так как бывает задают одни и те же вопросы, ну и что бы самому рассказать о некоторых возможностях генератора дыма.
Начнем с выбора подключения к генератору дыма сжатого воздуха. Для этого используется источник сжатого воздуха с давлением от 2 до 10 бар. Хотя генератор может работать и от 1 - 1,5 бар, но на уровне минимальной подачи дыма. При этом подводимое давление практически никак не влияет на очень низкое выходное давление дыма, что соответствует норме безопасности для профессиональных генераторов. Подводимое давление к генератору влияет только на производительность выходной подачи дыма, которая не должна быть слишком большой, или слишком маленькой и регулируется встроенным в адаптер дросселем. При слишком большой подаче просто не хватит мощности подогрева для создания плотного дыма, а при слишком маленькой подаче (тоненькой струйкой), нагревательный элемент генератора будет сильно нагреваться и на нем будет скапливаться выгорающее на спирали нагревателя масло, которое со временем может вывести из строя сам нагреватель. Первый признак этого, срабатывание 10 А предохранителя из за образовавшегося неравномерного нагрева спирали. Установка более мощного предохранителя не поможет, в этом случае, рекомендуется короткими нагревами без подачи масла прокалить спираль для отчисти от скопившейся окалины (о чем расскажу в следующий раз). Хотя, лично у меня еще ни один нагреватель не вышел из строя так как подача настроена на достаточную производительность, а минимальную производительность можно легко регулировать количеством нажатий подсвечиваемой кнопкой включения.
Обо всем сразу рассказать не получиться, по этому буду писать небольшими блоками.
Как уже упоминал, оборудование должно быть максимально простым в обращении и безопасным в работе. Главное отличие данного генератора, это минимальное выходное давление подачи дыма, которое получается только за счет конструкции самого генератора. В профессиональных генераторах дыма давление задается специальным редукционным клапаном и контролируется сверх чувствительным манометром на уровне примерно 0,03 - 0,05 бар. Почему используется такое низкое давление, разъяснения не даются. Возможно, что бы перестраховаться при проверках герметичности топливного бака имеющего очень большую площадь поверхности, хотя от испарения топлива в нем создается значительно большее давление или разряжение. Единственное, на мой взгляд объяснение от чего может защитить такое низкое давление, это от случайного вытекания масла двигателя из картера через трубку масляного щупа, и только если совпадут сразу несколько факторов. Это отсутствие утечек в проверяемой системе, трубка щупа будет опускаться ниже уровня масла в картере, а пробка щупа будет не герметична или отсутствовать. Трубку масляного щупа можно сравнить с так называемым «водяным столбом» где создав разницу давления в 0,05 бар уровень жидкости в трубке может подняться примерно на 50 сантиметров что примерно соответствует высоте масленого щупа. Но на практике возможность такой утечки масла встречается очень редко. В своей конструкции генератора дыма постарался ограничиться рекомендуемым давлением подачи дыма, но с возможностью оперативно его изменять в некоторых пределах в зависимости от необходимости. Манометры для измерения сверх низкого давления очень большой дефицит, очень дорогие, крайне ненадежные и быстро выходят из строя, по этому пришлось от них отказаться и контролировать давление подачи дыма по индикаторному отверстию и отжимающему усилию кнопки включения, что как говорится не хуже, при этом дешево и практично. Но как продемонстрировать легко повторяемую безопасность выходного давления без использования дефицитных приборов. Для этого можно взять широко распространенный, так называемый полиэтиленовый «фасовочный пакет» и как шарик надуть его дымом. Следует заметить что толщина такого пакета измеряется да-же не миллиметрами, а микронами и его прочность явно меньше любого узла впускного коллектора машины. При этом мне еще не разу не удалось подачей дыма превысить предел прочности такого пакета. К тому же, надуть пакет будет полезно и при проверке настройки производительности подачи дыма, которая ориентировочно составляет 30 - 60 секунд.
Начнем с выбора подключения к генератору дыма сжатого воздуха. Для этого используется источник сжатого воздуха с давлением от 2 до 10 бар. Хотя генератор может работать и от 1 - 1,5 бар, но на уровне минимальной подачи дыма. При этом подводимое давление практически никак не влияет на очень низкое выходное давление дыма, что соответствует норме безопасности для профессиональных генераторов. Подводимое давление к генератору влияет только на производительность выходной подачи дыма, которая не должна быть слишком большой, или слишком маленькой и регулируется встроенным в адаптер дросселем. При слишком большой подаче просто не хватит мощности подогрева для создания плотного дыма, а при слишком маленькой подаче (тоненькой струйкой), нагревательный элемент генератора будет сильно нагреваться и на нем будет скапливаться выгорающее на спирали нагревателя масло, которое со временем может вывести из строя сам нагреватель. Первый признак этого, срабатывание 10 А предохранителя из за образовавшегося неравномерного нагрева спирали. Установка более мощного предохранителя не поможет, в этом случае, рекомендуется короткими нагревами без подачи масла прокалить спираль для отчисти от скопившейся окалины (о чем расскажу в следующий раз). Хотя, лично у меня еще ни один нагреватель не вышел из строя так как подача настроена на достаточную производительность, а минимальную производительность можно легко регулировать количеством нажатий подсвечиваемой кнопкой включения.
Обо всем сразу рассказать не получиться, по этому буду писать небольшими блоками.
Как уже упоминал, оборудование должно быть максимально простым в обращении и безопасным в работе. Главное отличие данного генератора, это минимальное выходное давление подачи дыма, которое получается только за счет конструкции самого генератора. В профессиональных генераторах дыма давление задается специальным редукционным клапаном и контролируется сверх чувствительным манометром на уровне примерно 0,03 - 0,05 бар. Почему используется такое низкое давление, разъяснения не даются. Возможно, что бы перестраховаться при проверках герметичности топливного бака имеющего очень большую площадь поверхности, хотя от испарения топлива в нем создается значительно большее давление или разряжение. Единственное, на мой взгляд объяснение от чего может защитить такое низкое давление, это от случайного вытекания масла двигателя из картера через трубку масляного щупа, и только если совпадут сразу несколько факторов. Это отсутствие утечек в проверяемой системе, трубка щупа будет опускаться ниже уровня масла в картере, а пробка щупа будет не герметична или отсутствовать. Трубку масляного щупа можно сравнить с так называемым «водяным столбом» где создав разницу давления в 0,05 бар уровень жидкости в трубке может подняться примерно на 50 сантиметров что примерно соответствует высоте масленого щупа. Но на практике возможность такой утечки масла встречается очень редко. В своей конструкции генератора дыма постарался ограничиться рекомендуемым давлением подачи дыма, но с возможностью оперативно его изменять в некоторых пределах в зависимости от необходимости. Манометры для измерения сверх низкого давления очень большой дефицит, очень дорогие, крайне ненадежные и быстро выходят из строя, по этому пришлось от них отказаться и контролировать давление подачи дыма по индикаторному отверстию и отжимающему усилию кнопки включения, что как говорится не хуже, при этом дешево и практично. Но как продемонстрировать легко повторяемую безопасность выходного давления без использования дефицитных приборов. Для этого можно взять широко распространенный, так называемый полиэтиленовый «фасовочный пакет» и как шарик надуть его дымом. Следует заметить что толщина такого пакета измеряется да-же не миллиметрами, а микронами и его прочность явно меньше любого узла впускного коллектора машины. При этом мне еще не разу не удалось подачей дыма превысить предел прочности такого пакета. К тому же, надуть пакет будет полезно и при проверке настройки производительности подачи дыма, которая ориентировочно составляет 30 - 60 секунд.
- Вложения
-
- дымогенератор_IMG_1.jpg (80.69 КБ) 15225 просмотров
-
- Дымогенератор_IMG_2.jpg (82.76 КБ) 15225 просмотров
-
- дымогенератор_IMG_3.jpg (49.16 КБ) 15225 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Уважаемый Андрей Леонидович! Ещё раз хочу поблагодарить за прибор - работает как танк !
Есть вопрос - как избежать или почему в подающий воздух шланг стало стекать масло ?
Есть вопрос - как избежать или почему в подающий воздух шланг стало стекать масло ?
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Может Вы много масла заливаете (выше уровня пружины внутри), но скорее всего надо немного уменьшить подачу дыма чуть закрутив винт дросселя в адаптере. Дело в том что этот винт дросселя иногда самостоятельно откручивается, хотя в последнее время делаю этот винт с фиксатором что бы такое не происходило.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 11:54
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Дымогенератор от andreika
- Вложения
-
- регулировка дросселя.jpg (49.59 КБ) 15099 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Андрей Леонидович, так масло стекает не в трубку, подающую дым, а вandreika писал(а): ↑23 янв 2017, 17:24Может Вы много масла заливаете (выше уровня пружины внутри), но скорее всего надо немного уменьшить подачу дыма чуть закрутив винт дросселя в адаптере. Дело в том что этот винт дросселя иногда самостоятельно откручивается, хотя в последнее время делаю этот винт с фиксатором что бы такое не происходило.
т.е. обратно, к компрессору.
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Похоже, у Вас генератор дыма еще конструкции 2012 — 2013г. За это время внешне генератор дыма не сильно изменился, хотя внутри изменения значительно улучшают характеристики и конструкцию. Можете посмотреть ранее начатую тему Автомобильный дымогенераторtair писал(а): ↑24 янв 2017, 07:17Андрей Леонидович, так масло стекает не в трубку, подающую дым, а вandreika писал(а): ↑23 янв 2017, 17:24Может Вы много масла заливаете (выше уровня пружины внутри), но скорее всего надо немного уменьшить подачу дыма чуть закрутив винт дросселя в адаптере. Дело в том что этот винт дросселя иногда самостоятельно откручивается, хотя в последнее время делаю этот винт с фиксатором что бы такое не происходило.т.е. обратно, к компрессору.
Там же на 11 странице есть инструкция как подрегулировать резиновое уплотнение кольца дозатора, из за износа которого масло может стекать в подающий шланг. К стати, в нынешней конструкции этого кольца нет, а его функции выполняет обычный ниппель от колеса, который если что можно легко заменить. Но главное достоинство что этот казалось бы незначительный ниппель позволил отказаться от внешнего редукционного клапана (от газового оборудования) который можно сказать фактически ничего не менял, но был необходимым.
- Вложения
-
- генератор дыма.jpg (49.44 КБ) 15027 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Андрей Леонидович ! Так получается, что у меня Ваш дымогенератор работает (практически 100%) на каждой машине: или по просьбе пациента или в целях определения подсоса.
Ответьте, пожалуйста, как продлить ему жизнь, что может выйти из строя и какую профилактику нужно делать. У меня первая модель.
Ответьте, пожалуйста, как продлить ему жизнь, что может выйти из строя и какую профилактику нужно делать. У меня первая модель.
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Действительно, по опыту, примерно на 80% машин впускной коллектор не имеет положенной ему герметичности. Это легко (и вполне дешево) можно проверить не имея никакого генератора дыма. Просто перекройте впускной тракт куском полиэтиленовой пленкой в месте соединения трубопроводов и через штуцер на впускном коллекторе попробуйте надуть в него выдыхаемый Вами воздух, естественно через трубку. Если коллектор герметичный, Вы сразу это почувствуете, так как надуваемый Вами воздух станет выходить обратно. А вот если надуваемый воздух не будет выходить обратно, то значит имеется утечка. А вот где эта утечка находится, действительно ли это утечка и влияет ли она на работу двигателя, это без генератора дыма определить весьма проблематично.
По поводу какую профилактику надо делать, мне сказать трудно, так как закладывалась основная задача именно в отсутствии его обслуживания (не считая заправки маслом). В первой версии генератора как оказалось со временем ослабевает (изнашивается хоть и находится в масле) уплотнение внутреннего кольца дозатора и масло потихоньку начинает стекать в шланг подающего воздух. Как подрегулировать это уплотнение уже ранее давал ссылку.
Но все возможные случаи учесть невозможно. Как то, ко мне обратился один пользователь генератора дыма с просьбой объяснить почему через некоторое время после пользования генератором дыма ему каждый раз приходится его разбирать и можно сказать ножом и проволокой отчищать от толстого слоя нагара внутренности генератора. По началу я просто не мог понять почему такое вообще возможно, так как этого никогда не встречалось в практике. Пока не узнал каким именно маслом «джонсонс беби» заправляется этот генератор дыма. Как оказалось, никакие спреи, да же масляные для дымогенератора не подходят.
- Вложения
-
- IMG_0.jpg (46.16 КБ) 14681 просмотр
-
- IMG_00.jpg (49.08 КБ) 14681 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Дымогенератор от andreika
Вот это я постоянно утверждаю и не понимаю, как (у некоторых диагностов) он может, за несколько лет, применяться пару раз.
Единственное, что у моего дымика пришлось ремонтировать, так это проводку: провода стали жёсткие и по всем соединениям (исключая в самом приборе) отлетели.
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Дымогенератор от andreika
К сожалению, качество проводов продаваемые в данное время это большая китайская проблема. Да и отличить не совсем качественный состав меди и пластика от качественного бывает не так просто, особенно если изготовлены они относительно недавно. Это только через несколько лет разница будет хорошо заметна. Хотя конечно, выбираю максимально качественный из того что есть, и что бы уменьшить влияние этих факторов сейчас использую провода с увеличенным сечением меди (1,5 — 2,5 мм/2) при относительно небольшом токе потребления генератором дыма. Для примера, к самому генератору подсоединены значительно толстые провода чем те которые идут после разъема. Но и слишком толстые провода для всего кабеля окажутся не столь удобными в работе.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Дымогенератор от andreika
Андрей Леонидович, где колечки силиконовые взять? И размер какой?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...