Как я борюсь с шумами в газораспределении

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение motormaster »

Много лет уже приходиться слышать от коллег претензии о низком качестве деталей газораспределения (приобретенных новыми). Как был шум, так и остался после замены гидрокомпесаторов. Или шумы во время срабатывания фазовращателей распредвалов. После посещения каждой из таких машин, я анализировал, в первую очередь, условия начала возникновения шумов. Как правило это происходит во время приближения к определенному пробегу двигателя. Есть случаи после возникновения проблем с системой смазки двигателя. Всегда все проблемы приводят к системе смазки. Только чаще всего это не получается выявить обычным измерением давления в системе смазки. В большинстве автомобилей есть только датчик давления масла в магистрали блока цилиндров, еще существуют двигатели у которых полностью отсутствует контроль давления, только лишь контроль уровня. И уж совсем не встречается контроль давления в головке блока (где-то на старых фольксвагенах был датчик в головке). Многолетний опыт показал, что все дороги ведут в отсутствие именно этого, необходимого давления.
Еще в 70-е годы прошлого века мне пришлось во время летних каникул "ходить" в подручных авторитетного моториста в колхозном гараже. Он разбирал мотор, я это все отмывал и после начиналось таинство "измерения" зазоров. Никаких микрометров и нутромеров не было даже "на посмотреть". Был один способ. Между валом и постелью прокладывалась калиброванная свинцовая проволока и затягивалось с необходимым усилием. Дальше раскручивалось и проводили измерения линейкой ширину раздавленного тела свинца. По таблице в руководстве по ремонту это значение переводилось в мм зазора и звучало: "нет такое собирать нельзя, отправляем детали на восстановление в МТС".
Теперь я использую похожий "инструмент" только от зарубежного производителя. Без снятия распредвалов, это позволяет на каждой опоре проверить реальный рабочий зазор, и тут же сделать подгонку, чтобы вернуть потерянную плотность сопряжений.
Вложения
Укладка измерительной ленты
Укладка измерительной ленты
P1110691.JPG (470.39 КБ) 9399 просмотров
Затяжка с необходимым усилием
Затяжка с необходимым усилием
P1110695.JPG (445.77 КБ) 9399 просмотров
Раскручиваем и измеряем
Раскручиваем и измеряем
P1110696.JPG (327.7 КБ) 9399 просмотров
На притирочной плите убираем часть металла
На притирочной плите убираем часть металла
P1110697.JPG (481.69 КБ) 9399 просмотров
Снова измеряем, повторно зажав эту же ленту.
Снова измеряем, повторно зажав эту же ленту.
P1110698.JPG (333.76 КБ) 9399 просмотров
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение motormaster »

И таким образом на каждой опоре распредвала устраняем избыточный зазор, через который "утекает" давление масла. Как правило, все шумы исчезают. Буду рад если кому это поможет.
Вложения
Примерно в этих пределах наступает ХОРОШО
Примерно в этих пределах наступает ХОРОШО
P1110701.JPG (433.95 КБ) 9398 просмотров
Примерно в этих пределах наступает ХОРОШО
Примерно в этих пределах наступает ХОРОШО
P1110702.JPG (482.02 КБ) 9398 просмотров
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение Diamond »

Здравствуйте!
motormaster, Вы Великой Души Человек! Большое спасибо!
Все эти методы знаю, но уже немножко не пользуюсь ими. Но, на них учился... - начинал трудовую деятельность технологом в ЦВИД (центр восстановления изношенных деталей). Не то, чтобы забыл. Просто в "процессе жизни" выработал "свои технологические процессы". Всё "это" делалось раньше вручную, сейчас на станках. С применением нутромеров и микрометров. Не у каждого есть станочный парк. Но для своего гаража (в условиях приближённых к боевым) - самое То!
Дай Вам Бог здоровья!
Спасибо.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение motormaster »

Diamond писал(а):
23 апр 2017, 15:42
Всё "это" делалось раньше вручную, сейчас на станках. С применением нутромеров и микрометров. Не у каждого есть станочный парк. Но для своего гаража (в условиях приближённых к боевым) - самое То!
Если я делаю двигатель с полной разборкой, то все размеры также проверяются с применением тех же микрометров и нутромеров всех мастей. Но, в представленном примере преследуется цель выявления (устранения) причины "малой кровью". Эта же методика была применена на двигателе, которому только "исполнили" капремонт. Человек приехал ко мне за 400 км с давлением масла в двигателе 0.6 Бар на х.х, а после такой подгонки уехал с давлением 1.7 Бар. И был дико возмущен тем, что "его" мотористы неспособны были обнаружить, и устранить все это в процессе своей работы.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение Diamond »

motormaster писал(а):
23 апр 2017, 17:27
...Но, в представленном примере преследуется цель выявления (устранения) причины "малой кровью"...
Я Вас ещё раньше понял...
Не хочется тратить время на "чтение лекций" для владельца. Показываю им пример на "учебном пособии". Ну, когда настаивают на "своём" примере... Тогда... :)
Спасибо. Мне приятно с Вами общаться. Не знаю, как Вы ко мне расположены...
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение xado »

если двс гремит как ведро с гайками, замените масло на нормальное.
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
yuryso
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 10:31
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение yuryso »

xado писал(а):
24 апр 2017, 21:59
замените масло на нормальное
Не люблю "флудить", но по - моему тема совершенно о другом ... .
Респект Автору темы ...
Убрав какое - то количество "соток" с опорных поверхностей опор распредвала "решается" задача "выведения" в номинальный размер посадки в верхних и нижних точках . Износ "по боковым" точкам компенсируется в меньшей степени (таким способом).
Но у Автора большой опыт - и такой ремонт очень часто помогает ( о чём Автор и говорит) - за это и Респект .
А старость она и есть старость - износ трущихся поверхностей (особенно при некачественных маслах, несоблюдении интервалов замены масла и т.д.) неизбежен ...
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение motormaster »

xado писал(а):
24 апр 2017, 21:59
если двс гремит как ведро с гайками, замените масло на нормальное.
Такому двигателю смена масла уже не поможет, там неизбежно предстоит дорогостоящий ремонт. Сейчас пришло время повального ремонта для двигателей на автомобилях пригнанных из Прибалтики и Польши. Это в основном VW дизельные моторы 2,5 л V-образная 6-ка. Если честно двигатель полное Г..... После 200 000 км предстоит полностью замена всех деталей ГРМ. Распредвалы, роккера нескольких видов. А цены не шуточные, а машины куплены за бесценок, и на ремонт денег уже не осталось. Отказываю в ремонте по нескольку раз в неделю, видно, оплата будет нескоро.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение Diamond »

motormaster писал(а):
25 апр 2017, 13:02
xado писал(а):
24 апр 2017, 21:59
если двс гремит как ведро с гайками, замените масло на нормальное.
Такому двигателю смена масла уже не поможет...
Были случаи, что и помогало. :) Это было уже давно. У нас местность сельская. Есть не так далеко колхозный аэродром. Были "Кукурузники". Уверен, что многие знают, какое именно масло льют в двигатели этих самолётов. "Чистого" масла конечно не раздобыть, а вот "отработки" - пожалуйста. Вязкость там конечно приличная (ну очень вязкая). Добавляли немного (в зависимости от степени износа мотора - "на глаз") в обычное масло и можно было ещё годик поездить, пока денег на ремонт накопишь... А чем не присадка к маслу?
"Голь на выдумки хитра!"
motormaster писал(а):
25 апр 2017, 13:02
...машины куплены за бесценок, и на ремонт денег уже не осталось. Отказываю в ремонте по нескольку раз в неделю, видно, оплата будет нескоро.
Такая же ситуация...
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение xado »

100-300гр присадки ЕR и счасливого пути)))
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение motormaster »

xado писал(а):
25 апр 2017, 23:28
100-300гр присадки ЕR и счасливого пути)))
Эти "сказки" я проверял еще в конце 90-х прошлого столетия. Иногда результат происходил, но только на "неубитом" моторе, даже был один случай восстановления плотности гидроголовки ТНВД на Тойоте. Такие единичные случаи не позволяют из этого делать панацею от всех бед.
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение xado »

сначала кондиционер металла, ER , масло 10w60, пр [censored], а уже потом менять двс целиком. Дешевле ремонта быстрее и почти не дорого.
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение motormaster »

Вот пришло такое время, и закончились запасы измерительного "чуда", пришлось прилично "перелопатить" инет в поисках замены, Кольбеншмит почему-то перестал поставлять моему прежнему поставщику. Удалось обнаружить у себя на родине от Британского поставщика. Если кому в Украине это интересно, могу в личку дать поставщика. В других странах, видимо перспективнее попытаться у "своих" приобрести, возможно дешевле окажется. Внешний вид на фото.
Вложения
Упаковка, обычный бумажный конверт. цена,около 10 дол
Упаковка, обычный бумажный конверт. цена,около 10 дол
P1110892.JPG (424.25 КБ) 7906 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение Виджар »

Привет. Если кому интересно, то номер этой штуки 50 009 880 . Есть и на exist и на emex ..... ))
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как я борюсь с шумами в газораспределении

Сообщение xado »

метода характерна втуливанию подточенных колец большего размера в поршневую, ожидаемый эфект будет тот же. Реставрировать надо по всей площади износа. В таких случаях лью ха дизель, ха цилиндр , по 2 тюбика на двс. 15 сек пусле запуска все шумы пропадают...на всегда.
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»