Олимпиада Автодиагностов
-
- Administrator
- Сообщения: 1540
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 146 раз
Олимпиада Автодиагностов
Администрация сайта InjectorService.com.ua поздравляет
участников нашего форума с победой в суперфинале Олимпиады Автодиагностов:
Олег Малин (nik: driver_x) занял 1-е место,
Сергей Ворсин (nik: Marfa Vasilivna) - 6-е место.
Конкурс был организован и проведён компаниями Легион-Автодата и MotorData.
В конкурсе участвовали более 400 специалистов из различных стран.
участников нашего форума с победой в суперфинале Олимпиады Автодиагностов:
Олег Малин (nik: driver_x) занял 1-е место,
Сергей Ворсин (nik: Marfa Vasilivna) - 6-е место.
Конкурс был организован и проведён компаниями Легион-Автодата и MotorData.
В конкурсе участвовали более 400 специалистов из различных стран.
- Вложения
-
- 01.jpg (157.73 КБ) 63067 просмотров
-
- 02.jpg (149.13 КБ) 63067 просмотров
-
- Malin.jpg (130.13 КБ) 63067 просмотров
-
- Vorsin.jpg (122.29 КБ) 63067 просмотров
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Поздравляю победителей и участников Олимпиады Автодиагностов! Желаю здоровья и творческих успехов. Искренне очень рад за вас!
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Олимпиада Автодиагностов
Ребята молодцы.Поздравляю.Говорят что мозги вскипели.Можно ли вынести несколько задач на форум с олимпиады?
Re: Олимпиада Автодиагностов
тоже хотел бы узнать какие вопросы задавались на олимпиаде!я спрашивал непосредственно у руководителя автодаты(один из организаторов олимпиады диагностов)но он сказал что это секрет!может кто то из участников все же поделиться.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Предлагалось ответить на 20 вопросов в течении 2ч, то есть 6мин на вопрос. Необходимо было в письменной форме дать ответ на вопрос и обосновать свой ответ. В распоряжении были ноутбук с файлами заданий , а так же фотографии скриншотов к вопросу, такие как показания сканера и т.п. Вопросы были разной сложности и направленности, в том числе вопросы из теории электротехники и вопросы на сообразительность. Думаю, что не разглашу большого секрета, если приведу несколько вопросов. Сразу оговорюсь, что привожу вопросы по-памяти, а память у меня уже не та, и соответственно буду не точен. Но общая направленность вам будет понятна.
ВОПРОС1.
Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
ВОПРОС2.
Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке В чем причина сбоя в работе двигателя?
ВОПРОС3
Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
ВОПРОС1.
Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
ВОПРОС2.
Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке В чем причина сбоя в работе двигателя?
ВОПРОС3
Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
Трудовые будни - праздники для нас!
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Попробую:
3 - Проскальзывание ремня на повышенных оборотах(при движении)... отсюда - снижение интенсивности циркуляции ОЖ и, как следствие - недостаточное её охлаждение в радиаторе... соответственно - неэффективное охлаждение двигателя.
2 - В представленном цилиндре отсутствует фаза перекрытия из-за не открывающихся клапанов. Возможная причина - разрушение гидрокомпенсаторов...
1 - Предполагаю, что это датчик РВ(Холл). В момент подключения щупа, нижний уровень сигнала датчика превысил допустимо-видимое значение для ЭБУ. Правда, далеко не все ЭБУ так "категорично" реагируют на "потерю" сигнала от ДПРВ...
Ну как-то вот так
3 - Проскальзывание ремня на повышенных оборотах(при движении)... отсюда - снижение интенсивности циркуляции ОЖ и, как следствие - недостаточное её охлаждение в радиаторе... соответственно - неэффективное охлаждение двигателя.
2 - В представленном цилиндре отсутствует фаза перекрытия из-за не открывающихся клапанов. Возможная причина - разрушение гидрокомпенсаторов...
1 - Предполагаю, что это датчик РВ(Холл). В момент подключения щупа, нижний уровень сигнала датчика превысил допустимо-видимое значение для ЭБУ. Правда, далеко не все ЭБУ так "категорично" реагируют на "потерю" сигнала от ДПРВ...
Ну как-то вот так
Последний раз редактировалось rubik777 14 сен 2017, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Re: Олимпиада Автодиагностов
Попробую и я:
1. Датчик Холла, сигнал не садится на ноль.
2. Пробита прокладка ГБЦ между соседними цилиндрами.
3. Частично забит радиатор охлаждения.
1. Датчик Холла, сигнал не садится на ноль.
2. Пробита прокладка ГБЦ между соседними цилиндрами.
3. Частично забит радиатор охлаждения.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 409 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Не хочу говорить что это за датчик, хотя может я и ошибаюсь, но хочу обратить внимание на некоторые логистические моменты. Начнем с первой осциллограммы. Какой сигнал датчика может меняться в течении относительно длительного времени (на записи чуть меньше 3 секунд) и при этом существенно влиять на работу двигателя. Вначале уровень сигнала был нормальный для датчика (около 1,1 вольта), а затем судя по условию задачи стал ненормальный (около 5 вольт). Что и явилось поводом для подтверждения неисправности датчика, для которого такое проявление неисправности довольно характерно (может относительно быстро меняться с высокого на низкий, а вот на оборот с низкого на высокий быстро меняться не может). Хотя следует отметить что судя по помехам на сигнале, вначале и к концу записи двигатель после изменения уровня сигнала не заглох а несколько снизил обороты (примерно с 900 до 600 об/мин), но будем считать что это случилось из за недостатка осциллограмм с примерами.Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 сен 2017, 14:42ВОПРОС1. Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 409 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Мое мнение о неисправности предполагаемого датчика по 1 вопросу можно посмотреть по ссылке
Библиотека осциллограмм - Датчик температуры
Библиотека осциллограмм - Датчик температуры
По 2 вопросу приведена картинка осциллограммы Рх датчика в очень своеобразном (обрезанном) виде что бы максимально нас запутать. Первое что мы видим, три обрезанных сверху пика давления (1,2,3) под которыми три всплеска искры (АВС) и из за этого можно подумать что на картинке показаны 3 цикла работы цилиндра с подключенным датчиком Рх. На самом деле показаны только два пика давления в цилиндре, и используется DIS зажигание у которого всплеск (В) является всего лишь холостой искрой в момент фазы перепуска. А возрастающий пик давления (2) получился из за поднимающегося поршня к точке ВМТ если нет …. (продолжите сами). По этому он выглядит не как почти симметричный пик давления, а как, образно говоря детская горка, пологая с одной стороны и более крутая с другой стороны (из за момента открытия ….).Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 сен 2017, 14:42ВОПРОС2. Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке
В чем причина сбоя в работе двигателя?
- Вложения
-
- вопрос.jpg (91.94 КБ) 62820 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Я тоже хочу попробовать :
1 - не работает датчик положения дроссельной заслонки.
2 - не открывается выпускной клапан.
3 - похоже на неисправный термостат, но еще можно рукой попробовать проверить натяжение ремня помпы на незаведенном двигателе. Или "картонку" забыли убрать с радиатора после зимы.
Я так думаю.
1 - не работает датчик положения дроссельной заслонки.
2 - не открывается выпускной клапан.
3 - похоже на неисправный термостат, но еще можно рукой попробовать проверить натяжение ремня помпы на незаведенном двигателе. Или "картонку" забыли убрать с радиатора после зимы.
Я так думаю.
Re: Олимпиада Автодиагностов
по сколько максимальных балов за ответ начисляли?..
ч/с один ответ 100$
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 409 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Сразу скажу, что ответ на эту задачку я уже знаю много лет. Эта задачка на сообразительность, ведь в условии задачи четко сказано; что на заведенном и стоящем автомобиле система охлаждения работала абсолютно нормально (то есть без каких либо неисправностей на любых режимах работы двигателя). А дефект проявляется только при движении. Так же имеется подсказка из чего состоит данная система охлаждения: помпы приводимой ремнем, термостата и электровентилятора. Теперь подумаем каким элементам системы охлаждения без разницы движется машина или стоит, и какие элементы работают (или не работают) на стоящей машине и в движении. Тогда появится ответ что можно сделать что бы отвечающий за движение (не движение) элемент стал при движении машины не охлаждать, а скорее наоборот....Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 сен 2017, 14:42ВОПРОС3 Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Олимпиада Автодиагностов
Недавно была Toyota Camry 2002.г с такой проблемой. Честно говоря я не смог догадаться почему так происходит.
Предположим забит радиатор, но почему тогда блок не включает вентилятор в движении, ведь датчик температуры-то видит перегрев?
Предположим забит радиатор, но почему тогда блок не включает вентилятор в движении, ведь датчик температуры-то видит перегрев?