Олимпиада Автодиагностов

Вопросы, связанные с трудоустройством специалистов автосервиса
Обсуждение стоимости услуг диагностики и ремонта
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 146 раз

Олимпиада Автодиагностов

Сообщение admin »

Администрация сайта InjectorService.com.ua поздравляет
участников нашего форума с победой в суперфинале Олимпиады Автодиагностов:
Олег Малин (nik: driver_x) занял 1-е место,
Сергей Ворсин (nik: Marfa Vasilivna) - 6-е место.

Конкурс был организован и проведён компаниями Легион-Автодата и MotorData.
В конкурсе участвовали более 400 специалистов из различных стран.
Вложения
01.jpg
01.jpg (157.73 КБ) 63067 просмотров
02.jpg
02.jpg (149.13 КБ) 63067 просмотров
Malin.jpg
Malin.jpg (130.13 КБ) 63067 просмотров
Vorsin.jpg
Vorsin.jpg (122.29 КБ) 63067 просмотров
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Diamond »

Поздравляю победителей и участников Олимпиады Автодиагностов! Желаю здоровья и творческих успехов. Искренне очень рад за вас! :clap:
turist
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 11:54
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение turist »

Молодцы!!! Снимаю шляпу!!!
NorD +%)))
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение NorD +%))) »

Ребята молодцы.Поздравляю.Говорят что мозги вскипели.Можно ли вынести несколько задач на форум с олимпиады?
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Diamond »

Точно! Было бы интересно.
Аватара пользователя
pageor
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 май 2015, 22:47

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение pageor »

тоже хотел бы узнать какие вопросы задавались на олимпиаде!я спрашивал непосредственно у руководителя автодаты(один из организаторов олимпиады диагностов)но он сказал что это секрет!может кто то из участников все же поделиться.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 290 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Marfa Vasilivna »

Предлагалось ответить на 20 вопросов в течении 2ч, то есть 6мин на вопрос. Необходимо было в письменной форме дать ответ на вопрос и обосновать свой ответ. В распоряжении были ноутбук с файлами заданий , а так же фотографии скриншотов к вопросу, такие как показания сканера и т.п. Вопросы были разной сложности и направленности, в том числе вопросы из теории электротехники и вопросы на сообразительность. Думаю, что не разглашу большого секрета, если приведу несколько вопросов. Сразу оговорюсь, что привожу вопросы по-памяти, а память у меня уже не та, и соответственно буду не точен. Но общая направленность вам будет понятна.

ВОПРОС1.
Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
Вопрос1.mwf
(17.1 КБ) 2099 скачиваний

ВОПРОС2.
Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке
вопрос2.jpg
вопрос2.jpg (91.37 КБ) 61957 просмотров
В чем причина сбоя в работе двигателя?

ВОПРОС3
Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение rubik777 »

Попробую:
3 - Проскальзывание ремня на повышенных оборотах(при движении)... отсюда - снижение интенсивности циркуляции ОЖ и, как следствие - недостаточное её охлаждение в радиаторе... соответственно - неэффективное охлаждение двигателя.
2 - В представленном цилиндре отсутствует фаза перекрытия из-за не открывающихся клапанов. Возможная причина - разрушение гидрокомпенсаторов...
1 - Предполагаю, что это датчик РВ(Холл). В момент подключения щупа, нижний уровень сигнала датчика превысил допустимо-видимое значение для ЭБУ. Правда, далеко не все ЭБУ так "категорично" реагируют на "потерю" сигнала от ДПРВ...
Ну как-то вот так :?
Последний раз редактировалось rubik777 14 сен 2017, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
andr9621
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andr9621 »

Попробую и я:
1. Датчик Холла, сигнал не садится на ноль.
2. Пробита прокладка ГБЦ между соседними цилиндрами.
3. Частично забит радиатор охлаждения.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 409 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andreika »

Marfa Vasilivna писал(а):
14 сен 2017, 14:42
ВОПРОС1. Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
Не хочу говорить что это за датчик, хотя может я и ошибаюсь, но хочу обратить внимание на некоторые логистические моменты. Начнем с первой осциллограммы. Какой сигнал датчика может меняться в течении относительно длительного времени (на записи чуть меньше 3 секунд) и при этом существенно влиять на работу двигателя. Вначале уровень сигнала был нормальный для датчика (около 1,1 вольта), а затем судя по условию задачи стал ненормальный (около 5 вольт). Что и явилось поводом для подтверждения неисправности датчика, для которого такое проявление неисправности довольно характерно (может относительно быстро меняться с высокого на низкий, а вот на оборот с низкого на высокий быстро меняться не может). Хотя следует отметить что судя по помехам на сигнале, вначале и к концу записи двигатель после изменения уровня сигнала не заглох а несколько снизил обороты (примерно с 900 до 600 об/мин), но будем считать что это случилось из за недостатка осциллограмм с примерами.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 409 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andreika »

Мое мнение о неисправности предполагаемого датчика по 1 вопросу можно посмотреть по ссылке
Библиотека осциллограмм - Датчик температуры

Marfa Vasilivna писал(а):
14 сен 2017, 14:42
ВОПРОС2. Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке
В чем причина сбоя в работе двигателя?
По 2 вопросу приведена картинка осциллограммы Рх датчика в очень своеобразном (обрезанном) виде что бы максимально нас запутать. Первое что мы видим, три обрезанных сверху пика давления (1,2,3) под которыми три всплеска искры (АВС) и из за этого можно подумать что на картинке показаны 3 цикла работы цилиндра с подключенным датчиком Рх. На самом деле показаны только два пика давления в цилиндре, и используется DIS зажигание у которого всплеск (В) является всего лишь холостой искрой в момент фазы перепуска. А возрастающий пик давления (2) получился из за поднимающегося поршня к точке ВМТ если нет …. (продолжите сами). По этому он выглядит не как почти симметричный пик давления, а как, образно говоря детская горка, пологая с одной стороны и более крутая с другой стороны (из за момента открытия ….).
Вложения
вопрос.jpg
вопрос.jpg (91.94 КБ) 62820 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение Diamond »

Я тоже хочу попробовать :) :
1 - не работает датчик положения дроссельной заслонки.
2 - не открывается выпускной клапан.
3 - похоже на неисправный термостат, но еще можно рукой попробовать проверить натяжение ремня помпы на незаведенном двигателе. Или "картонку" забыли убрать с радиатора после зимы.
Я так думаю.
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение xado »

по сколько максимальных балов за ответ начисляли?..
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 409 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение andreika »

Marfa Vasilivna писал(а):
14 сен 2017, 14:42
ВОПРОС3 Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
Сразу скажу, что ответ на эту задачку я уже знаю много лет. Эта задачка на сообразительность, ведь в условии задачи четко сказано; что на заведенном и стоящем автомобиле система охлаждения работала абсолютно нормально (то есть без каких либо неисправностей на любых режимах работы двигателя). А дефект проявляется только при движении. Так же имеется подсказка из чего состоит данная система охлаждения: помпы приводимой ремнем, термостата и электровентилятора. Теперь подумаем каким элементам системы охлаждения без разницы движется машина или стоит, и какие элементы работают (или не работают) на стоящей машине и в движении. Тогда появится ответ что можно сделать что бы отвечающий за движение (не движение) элемент стал при движении машины не охлаждать, а скорее наоборот....
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Олимпиада Автодиагностов

Сообщение frompmr »

Недавно была Toyota Camry 2002.г с такой проблемой. Честно говоря я не смог догадаться почему так происходит.
Предположим забит радиатор, но почему тогда блок не включает вентилятор в движении, ведь датчик температуры-то видит перегрев?
Ответить

Вернуться в «Обучение, трудоустройство, расценки»