Страница 1 из 4

Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 28 авг 2017, 12:53
admin
Администрация сайта InjectorService.com.ua поздравляет
участников нашего форума с победой в суперфинале Олимпиады Автодиагностов:
Олег Малин (nik: driver_x) занял 1-е место,
Сергей Ворсин (nik: Marfa Vasilivna) - 6-е место.

Конкурс был организован и проведён компаниями Легион-Автодата и MotorData.
В конкурсе участвовали более 400 специалистов из различных стран.

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 04 сен 2017, 15:08
Diamond
Поздравляю победителей и участников Олимпиады Автодиагностов! Желаю здоровья и творческих успехов. Искренне очень рад за вас! :clap:

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 04 сен 2017, 21:42
turist
Молодцы!!! Снимаю шляпу!!!

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 11 сен 2017, 07:01
NorD +%)))
Ребята молодцы.Поздравляю.Говорят что мозги вскипели.Можно ли вынести несколько задач на форум с олимпиады?

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 11 сен 2017, 15:54
Diamond
Точно! Было бы интересно.

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 14 сен 2017, 09:47
pageor
тоже хотел бы узнать какие вопросы задавались на олимпиаде!я спрашивал непосредственно у руководителя автодаты(один из организаторов олимпиады диагностов)но он сказал что это секрет!может кто то из участников все же поделиться.

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 14 сен 2017, 14:42
Marfa Vasilivna
Предлагалось ответить на 20 вопросов в течении 2ч, то есть 6мин на вопрос. Необходимо было в письменной форме дать ответ на вопрос и обосновать свой ответ. В распоряжении были ноутбук с файлами заданий , а так же фотографии скриншотов к вопросу, такие как показания сканера и т.п. Вопросы были разной сложности и направленности, в том числе вопросы из теории электротехники и вопросы на сообразительность. Думаю, что не разглашу большого секрета, если приведу несколько вопросов. Сразу оговорюсь, что привожу вопросы по-памяти, а память у меня уже не та, и соответственно буду не точен. Но общая направленность вам будет понятна.

ВОПРОС1.
Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
Вопрос1.mwf
(17.1 КБ) 1668 скачиваний

ВОПРОС2.
Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке
вопрос2.jpg
вопрос2.jpg (91.37 КБ) 52564 просмотра
В чем причина сбоя в работе двигателя?

ВОПРОС3
Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 14 сен 2017, 20:27
rubik777
Попробую:
3 - Проскальзывание ремня на повышенных оборотах(при движении)... отсюда - снижение интенсивности циркуляции ОЖ и, как следствие - недостаточное её охлаждение в радиаторе... соответственно - неэффективное охлаждение двигателя.
2 - В представленном цилиндре отсутствует фаза перекрытия из-за не открывающихся клапанов. Возможная причина - разрушение гидрокомпенсаторов...
1 - Предполагаю, что это датчик РВ(Холл). В момент подключения щупа, нижний уровень сигнала датчика превысил допустимо-видимое значение для ЭБУ. Правда, далеко не все ЭБУ так "категорично" реагируют на "потерю" сигнала от ДПРВ...
Ну как-то вот так :?

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 14 сен 2017, 20:57
andr9621
Попробую и я:
1. Датчик Холла, сигнал не садится на ноль.
2. Пробита прокладка ГБЦ между соседними цилиндрами.
3. Частично забит радиатор охлаждения.

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 14 сен 2017, 23:51
andreika
Marfa Vasilivna писал(а):
14 сен 2017, 14:42
ВОПРОС1. Двигатель устойчиво работал и неожиданно резко заглох. В этот момент к одному из датчиков был подключен осц-ф в режиме записи. Предположительно этот датчик и стал причиной остановки мотора - что это за датчик? Обоснуйте ответ!
Не хочу говорить что это за датчик, хотя может я и ошибаюсь, но хочу обратить внимание на некоторые логистические моменты. Начнем с первой осциллограммы. Какой сигнал датчика может меняться в течении относительно длительного времени (на записи чуть меньше 3 секунд) и при этом существенно влиять на работу двигателя. Вначале уровень сигнала был нормальный для датчика (около 1,1 вольта), а затем судя по условию задачи стал ненормальный (около 5 вольт). Что и явилось поводом для подтверждения неисправности датчика, для которого такое проявление неисправности довольно характерно (может относительно быстро меняться с высокого на низкий, а вот на оборот с низкого на высокий быстро меняться не может). Хотя следует отметить что судя по помехам на сигнале, вначале и к концу записи двигатель после изменения уровня сигнала не заглох а несколько снизил обороты (примерно с 900 до 600 об/мин), но будем считать что это случилось из за недостатка осциллограмм с примерами.

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 15 сен 2017, 21:35
andreika
Мое мнение о неисправности предполагаемого датчика по 1 вопросу можно посмотреть по ссылке
Библиотека осциллограмм - Датчик температуры

Marfa Vasilivna писал(а):
14 сен 2017, 14:42
ВОПРОС2. Автомобиль (была указана марка,не помню какая) приехал с жалобой на троящий двигатель. При этом проверка показала, что система зажигания исправна. Была снята осц-ма указанная на картинке
В чем причина сбоя в работе двигателя?
По 2 вопросу приведена картинка осциллограммы Рх датчика в очень своеобразном (обрезанном) виде что бы максимально нас запутать. Первое что мы видим, три обрезанных сверху пика давления (1,2,3) под которыми три всплеска искры (АВС) и из за этого можно подумать что на картинке показаны 3 цикла работы цилиндра с подключенным датчиком Рх. На самом деле показаны только два пика давления в цилиндре, и используется DIS зажигание у которого всплеск (В) является всего лишь холостой искрой в момент фазы перепуска. А возрастающий пик давления (2) получился из за поднимающегося поршня к точке ВМТ если нет …. (продолжите сами). По этому он выглядит не как почти симметричный пик давления, а как, образно говоря детская горка, пологая с одной стороны и более крутая с другой стороны (из за момента открытия ….).

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 15 сен 2017, 22:14
Diamond
Я тоже хочу попробовать :) :
1 - не работает датчик положения дроссельной заслонки.
2 - не открывается выпускной клапан.
3 - похоже на неисправный термостат, но еще можно рукой попробовать проверить натяжение ремня помпы на незаведенном двигателе. Или "картонку" забыли убрать с радиатора после зимы.
Я так думаю.

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 16 сен 2017, 08:08
xado
по сколько максимальных балов за ответ начисляли?..

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 16 сен 2017, 21:05
andreika
Marfa Vasilivna писал(а):
14 сен 2017, 14:42
ВОПРОС3 Клиент обратился с жалобой на перегрев двигателя при движении. Система охлаждения состояла из помпы, приводимой в движение ремнем, термостата, электровентилятора. Проверка выявила, что на заведенном стоящем в мастерской авто система охлаждения работала абсолютно нормально. Назовите причину перегрева мотора в движении.
Сразу скажу, что ответ на эту задачку я уже знаю много лет. Эта задачка на сообразительность, ведь в условии задачи четко сказано; что на заведенном и стоящем автомобиле система охлаждения работала абсолютно нормально (то есть без каких либо неисправностей на любых режимах работы двигателя). А дефект проявляется только при движении. Так же имеется подсказка из чего состоит данная система охлаждения: помпы приводимой ремнем, термостата и электровентилятора. Теперь подумаем каким элементам системы охлаждения без разницы движется машина или стоит, и какие элементы работают (или не работают) на стоящей машине и в движении. Тогда появится ответ что можно сделать что бы отвечающий за движение (не движение) элемент стал при движении машины не охлаждать, а скорее наоборот....

Re: Олимпиада Автодиагностов

Добавлено: 16 сен 2017, 21:57
frompmr
Недавно была Toyota Camry 2002.г с такой проблемой. Честно говоря я не смог догадаться почему так происходит.
Предположим забит радиатор, но почему тогда блок не включает вентилятор в движении, ведь датчик температуры-то видит перегрев?