Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
27 авг 2018, 19:48
А вот в движении - не особо полезно проверять поток. Точнее - его проверить, конечно, полезно. Вопрос - в соотношении полезности и сложности.
Не особо полезно проверять поток в запущенных случаях - дефект уже и так виден невооружённым глазом. А на начальной стадии развития дефекта - необходимо.
А вообще никакой источник энергии невозможно достоверно оценить только по одному параметру. Его надо оценивать по энергии, работе или мощности, а для этого надо знать как минимум 2 параметра. В системе подачи бензина это давление и поток; и если Вы их знаете, то на ранней стадии развития дефекта часто и выезд на трассу не нужен.

Что касается сложности, - то можно, конечно, сканер WiFi FuelScan заменить манометром и ротаметром, но фиксировать одновременно 2 параметра, да ещё при этом и соотносить рывки и дёргания двигателя со значениями этих параметров вручную - физически невозможно. Встанет вопрос о видеозаписи, которая в силу разной инерционности приборов тоже мало что даст. Поэтому мы пошли по пути синхронной программной записи параметров и простановки временны́х маркеров в моменты рывков и дёрганий ДВС в режиме OnLine. Проще не получилось. Сделаете проще - мы за Вас порадуемся, а поделитесь - совсем будет хорошо.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение васек р »

Viktorov писал(а):
28 авг 2018, 12:21
Проще не получилось. Сделаете проще ... поделитесь ...
Пример.
Ремонт, в котором нужно было подтвердить, что рывки в движении - не связаны с давлением топлива.
Акселерометр не был закреплён на двигателе, а просто прижат к панели в салоне. То есть, - акселерометр фиксирует в данном примере, только продольное Y и поперечное X ускорение кузова.
Когда есть необходимость зафиксировать именно рывки двигателя, - акселерометр крепится на двигателе. Тогда фиксация «дёргания» двигателя будет намного показательнее.
ТЕСТОВАЯ ПОЕЗДКА С АКСЕЛЕРОМЕТРОМ.PNG
ТЕСТОВАЯ ПОЕЗДКА С АКСЕЛЕРОМЕТРОМ.PNG (283.14 КБ) 4776 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

васек р писал(а):
28 авг 2018, 12:56
Когда есть необходимость зафиксировать именно рывки двигателя, - акселерометр крепится на двигателе.
А как связать с системой подачи бензина? Ведь рывки и дёргания могут быть вызваны многими причинами.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение васек р »

В показанном примере, - при дросселировании под нагрузкой двигатель скакал рывками на опорах. Так, что его перемещение передавалось на ускорение кузова. А то, что рывки не связаны с подачей топлива, - подтвердил электронный датчик давления, подключенный к топливной рампе. Датчик чётко зафиксировал момент ,когда пружина регулятора оказалась без вакуума (педаль газа нажата в пол). Давление топлива поднялось на 0.5 Bar. Соответственно увеличился и ток бензонасоса.
Датчик в паре с акселерометром показал на 100%, что нет никакой связи рывков с топливо-подачей.

Если, например, по хронометражу рывки двигателя совпадали бы с переключением АКПП или вариатора, можно было бы искать в этом направлении. В данном примере, коробка - РКПП. Рывки фиксировались после включения передачи и в начале разгона. Значит, рывки связаны с изменением крутящего момента двигателя, но не связаны с топливо-подачей и работой трансмиссии.

На месте, дефект - ничем себя не выдавал.
TOYOTA АНАЛИЗ РАБОТЫ БЕНЗО-НАСОСА = ДРОССЕЛЬ - НОРМ.PNG
TOYOTA АНАЛИЗ РАБОТЫ БЕНЗО-НАСОСА = ДРОССЕЛЬ - НОРМ.PNG (73.92 КБ) 4752 просмотра
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

васек р писал(а):
28 авг 2018, 15:34
Давление топлива поднялось на 0.5 Bar.
Благодарю за подробное объяснение. Но давление поднялось в рампе на 0.5 Bar. А на форсунках?
И если из положения холостого хода, то почему на 0.5 Bar, если нормально порядка 0.65 Bar?
 
васек р писал(а):
28 авг 2018, 15:34
Датчик в паре с акселерометром показал на 100%, что нет никакой связи рывков с топливо-подачей.
Убедительно для данного автомобиля. Но я бы не обобщал на 100% для всех автомобилей. Показаний датчика достаточно, когда дефект явный, но не на ранней стадии его развития.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Viktorov писал(а):
28 авг 2018, 16:41
Но давление поднялось в рампе на 0.5 Bar. А на форсунках?
И если из положения холостого хода, то почему на 0.5 Bar, если нормально порядка 0.65 Bar?
Мне кажется, вы преувеличиваете важность этого-вот вакуумного регулирования давления. Честно. Это такие уже мелочи и нюансы, которые в реальной жизни никак не будут отражаться на поведении машины.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Я совсем не про вакуумное регулирование: если разрежение на холостом ходу 0.5 Bar, - то есть подсосы воздуха во впускном тракте. Именно они могли снижать мощность двигателя и трясти его.
А что касается вакуумного регулирования, то его допуск ±2% (например, для 0.5 Bar нормальный диапазон 0.49…0.51 Bar). Это не я придумал, а производители. Мы не можем считать нормальной работой то, что выходит за пределы допуска. Мы обязаны считать это дефектом и учитывать его.

О мелочах. Обычный пользователь начинает чувствовать дискомфорт, если отклонения составляют около 10%. Регулятор давления имеет допуск ±2%, форсунка ±3% и так далее. Вот из таких мелочей и набегает 10%, и я считаю, что пренебрегать нельзя ни одной мелочью.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Viktorov писал(а):
28 авг 2018, 22:05
Я совсем не про вакуумное регулирование: если разрежение на холостом ходу 0.5 Bar, - то есть подсосы воздуха во впускном тракте. Именно они могли снижать мощность двигателя и трясти его.
Если разрежение на холостом ходу 0.5 Bar - то это может быть не только подсос воздуха; там полно вариантов, начиная с подсоса, и через сбитые метки напрямую к капитальному ремонту двигателя...

И привязывать разрежение во впускном тракте к форсункам, насосу, регулятору давления - просто не нужно.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
31 авг 2018, 21:53
И привязывать разрежение во впускном тракте к форсункам, насосу, регулятору давления - просто не нужно.
Чьё-либо желание привязывать или не привязывать - не имеет никакого значения. Разрежение во впускном тракте - объективно (то есть независимо от сознания человека) привязано физически к форсункам; как и давление, создаваемое насосом и ограниченное регулятором.


uncle_sem писал(а):
31 авг 2018, 21:53
полно вариантов
Мы некоторые вещи понимаем по-разному, и потому дискуссия «пробуксовывает». Я думаю, это оттого, что я являюсь соавтором сканера WiFi FuelScan, и имею успешный опыт его использования уже 5 лет. А Ваши возражения - сугубо теоретические, но не пользовательские.
Неплохо было бы, чтобы Вы быстрее пришли к практическому применению сканера WiFi FuelScan или аналога. Тогда как результат конструктивной дискуссии могли бы появиться усовершенствования как конструкции, так и способов.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Мои утверждения основаны на многолетнем опыте работы БЕЗ данного прибора ;) И я могу с высоты своего опыта утверждать, что большинство неисправностей ищутся и без него.
А с учётом сложности его применения на машинах без обратки - увы, я его применять не буду. Ибо в данном случае будет реально проще не городить в салоне/багажнике нечто с использованием ветоши и монтажной пены, а снять этот насос, поставить его на стенд - и посмотреть: и давление, и производительность, и прочие параметры.
Для машин с обраткой - он будет весьма полезен в некоторых случаях, хотя-бы потому, что подстыковывается достаточно просто, и даёт полную информацию о топливоподаче.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
02 сен 2018, 21:15
городить в салоне/багажнике нечто с использованием ветоши и монтажной пены
Вы ошибаетесь: есть простой способ диагностики тупиковой системы (без демонтажа) с помощью сканера WiFi FuelScan:
viewtopic.php?f=6&t=9141, и Вы даже участвовали в его обсуждении.
 
uncle_sem писал(а):
02 сен 2018, 21:15
снять этот насос, поставить его на стенд - и посмотреть: и давление, и производительность
Фактическая производительность должна быть не ниже номинальной.
Как Вы определяете номинальную производительность?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
02 сен 2018, 22:56
Фактическая производительность должна быть не ниже номинальной.
Как Вы определяете номинальную производительность?
Можно по графику
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БЕНЗОНАСОСА.jpg
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БЕНЗОНАСОСА.jpg (20.96 КБ) 4522 просмотра
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Благодарю за ответ. Однако, этот график - это общеизвестно, и это хорошо, но крайне мало: он не универсальный, то есть, - годится для какого-то одного типа насоса. Для большинства насосов такие графики не приводятся.
А самое главное - речь шла о проверке насоса в контексте диагностики тупиковой системы подачи бензина (СПБ). Приведённый Вами график показывает общий поток насоса, а он в работающем двигателе состоит из потока через форсунки и потока в обратку (слив в бак). В тупиковой системе подачи бензина общий поток можно измерить, только если залезть в бак или вытащить модуль насоса из бака. Но это никому не нравится, за это критикуют (не разобравшись) сканер WiFi FuelScan, и самое парадоксальное, что лезть в бак предлагают именно те, которым это категорически не нравится.
Мы же предлагаем с помощью сканера WiFi FuelScan измерять только поток бензина через форсунки viewtopic.php?f=6&t=9141, а для этого не надо лезть в бак, а надо всего-навсего отсоединить подающую магистраль от топливной рампы. Но при этом надо знать номинальный поток через форсунки и с ним сравнивать фактический измеренный поток. Номинальный поток через форсунки - это такой минимально необходимый поток, который ещё обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах.
Мы это делаем с помощью сканера WiFi FuelScan и лезем в бак только тогда, когда сканер нам показывает, что фактический поток через форсунки ниже номинального, а это значит, что тупиковая СПБ неработоспособна, и именно она является причиной неудовлетворительной работы двигателя. То есть, - мы лезем в бак обоснованно, а не на авось, и тем самым избегаем лишней работы.
Кроме того, мы различаем потоки бензина атмосферных двигателей и двигателей с наддувом.
Поскольку у наших оппонентов нет сканера, подобного сканеру WiFi FuelScan, то я, чтобы учесть их положительный высокий (по их словам) опыт и усовершенствовать методику диагностики тупиковой СПБ, заинтересовался, как они определяют номинальный поток. Но, к сожалению, ответа пока не получил.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
05 сен 2018, 08:10
Но при этом надо знать номинальный поток через форсунки и с ним сравнивать фактический измеренный поток. Номинальный поток через форсунки - это такой минимально необходимый поток, который ещё обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах.

Поскольку у наших оппонентов нет сканера, подобного сканеру WiFi FuelScan, то я, чтобы учесть их положительный высокий (по их словам) опыт и усовершенствовать методику диагностики тупиковой СПБ, заинтересовался, как они определяют номинальный поток. Но, к сожалению, ответа пока не получил.
В базах данных, например, Mitchell, приводится значение потока через постоянно открытые форсунки за 15 секунд (например, 50 ml).
Вы это имеете ввиду?
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
05 сен 2018, 10:21
В базах данных, например, Mitchell, приводится значение потока через постоянно открытые форсунки за 15 секунд (например, 50 ml).
Вы это имеете ввиду?
Это другое - это производительность (пропускная способность) форсунок. Цифра используется для диагностики форсунок.
А нас интересует минимально необходимый поток через форсунки, который ещё обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах. Причём этот поток разный для разных двигателей.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»