Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
11 авг 2018, 21:23
учитывается разрежение во впускном коллекторе. Но зачем это нужно-то?
В рециркуляционной системе подачи бензина давление на форсунках - это сумма двух давлений - давления в рампе, и разрежения во впускном коллекторе. Регулятор давления топлива должен стабилизировать это давление с допуском ±2%. Такой же мы приняли собственную погрешность сканера WiFi FuelScan; реально она меньше, но есть определённый шаг дискретизации, а также некоторые случайные процессы при обмене информацией по каналу WiFi. Поэтому, суммарный допуск давления на форсунках принят ±3%. Этот «коридор» используется для диагностики регулятора давления топлива. Если на каких-то режимах двигателя давление на форсунках выходит за пределы этого допуска, а остальные параметры в норме, регулятор давления топлива является дефектным. Двумя манометрами это сделать невозможно, особенно при движении автомобиля - они имеют разную инерционность, и вручную не успеешь записать, а тем более одновременно сравнивать ещё и с потоком, а также отмечать рывки и дёргания двигателя. Но сканер WiFi FuelScan не только определяет всё одновременно в режиме OnLine, но и записывает. После чего анализируем графики в записи и определяем достоверный диагноз системы подачи бензина. Кроме того, по разрежению можно косвенно оценить состояние некоторых параметров силового агрегата двигателя.
В тупиковой системе подачи бензина давление на форсунках равно давлению в рампе. Разрежение используется для косвенной оценки силового агрегата.
 
uncle_sem писал(а):
11 авг 2018, 21:23
Кстати, расходомер как устроен, или это секрет?
Этот датчик измеряет не расход, а общий поток бензина, поэтому он является не расходомером, а датчиком потока (другое название - датчик производительности). Все секреты (кроме кодов программного обеспечения компьютера и микропроцессора) подробно изложены на сайте ФИПС после выдачи патента на изобретение.
Смотрите здесь - http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2599879&TypeFile=htm
 
 
atol писал(а):
12 авг 2018, 03:05
uncle_sem писал(а):
11 авг 2018, 21:23
… расходомер …
… можно ли его купить отдельно от прибора?
Да, можно.


Благодарю за вопросы. Спрашивайте, постараемся на все вопросы дать ответы.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
06 авг 2018, 09:10
Бензиновые штуцеры сканера WiFi FuelScan всегда подключается в разрыв (рассоединение) подающей магистрали между электробензонасосом и регулятором давления топлива. Поскольку в тупиковой системе они всегда находятся в топливном баке, то шланги сканера будут опущены в бак.
Для чего шланги сканера опускать в бак? Топливная магистраль, идущая к рампе форсунок, подключается сначала к сканеру, а потом от сканера к рампе, правильно я понимаю?
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
12 авг 2018, 17:15
Для чего шланги сканера опускать в бак?
Сканер WiFi FuelScan всегда подключается между насосом и регулятором давления топлива (РДТ). В тупиковой системе подачи бензина (СПБ) и насос, и регулятор давления топлива находятся в баке. Поэтому мы вынуждены опускать шланги сканера в бак.
Если в тупиковой СПБ сканер подключать в разрыв подающей магистрали между баком и рампой, то мы не узнаем значения такого важного параметра СПБ, как поток, а значит не сможем определить диагноз СПБ.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Расскажите подробнее: как практически подключиться между насосом и регулятором давления топлива (РДТ) в тупиковой системе подачи бензина?
И поясните: поток бензина и производительность бензонасоса - это не одно и тоже?
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение savus »

Ребята, производительность насоса и поток - наверное не одно и тоже. Если, к примеру, как-то забьётся магистраль, то точно поток топлива будет «рваный». Давление может и упрётся и будет необходимым, а вот поток будет неровным. Количество топлива будет меньше. Это может сказаться бедной смесью на мощностном режиме на трассе «тапка в пол», может быть детонация. Датчик детонации откатит УОЗ, а водитель будет думать, что машина не едет, тупит.
Сей девайс может и хороший, да вот трудности с безсливной системой ещё есть.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
13 авг 2018, 03:33
... как практически подключиться между насосом и регулятором давления топлива (РДТ) в тупиковой системе подачи бензина?
Для этого извлекают из бака насос и все остальные компоненты, подключают шланги между насосом и РДТ, устанавливают насос с компонентами на штатное место, а к шлангам подключают сканер WiFi FuelScan. Несколько трудоёмко, но что имеем, то имеем; другого варианта пока нет.
Другой вариант мы предложили такой: штатно встраивать на заводе-производителе автомобилей необходимые датчики, диагностику системы подачи бензина (СПБ) включить в OBDII в виде кодов DTC и live data (или data stream). Мы предложили принципы конструкций и математических моделей как для рециркуляционной СПБ, так и для тупиковой - патент РФ на изобретение № 2608425 - http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2608425&TypeFile=html, однако ни чиновники, ни производители энтузиазма пока не проявили.
Так что мы и наши покупатели пользуемся при диагностике сканером WiFi FuelScan, - он даёт достоверную и быструю диагностику СПБ и этим выручает.
 
atol писал(а):
13 авг 2018, 03:33
... поток бензина и производительность бензонасоса - это не одно и тоже?
Да, в общем-то одно и тоже, если производительность бензонасоса измерять не отдельно, а в составе СПБ. И поток, и производительность - это количество жидкости, прошедшей через некоторое сечение за единицу времени. Мы выбрали слово "Поток" по двум причинам: 1 - короче; 2 - разница в том, что Вам, чтобы измерить производительность в литрах в минуту вручную, надо лить одну минуту (или полминуты, а потом множить на 2), а прерывистости потока Вы можете не заметить. Мы же определяем мгновенное значение потока в любой момент измерений и видим как он изменяется при работе двигателя, и это важно.
 
 
savus писал(а):
13 авг 2018, 13:09
Если ... как-то забьётся магистраль, то точно поток топлива будет «рваный» ... Количество топлива будет меньше. Это может сказаться бедной смесью на мощностном режиме ...
Именно это и произошло в автомобиле, графики которого я показал в этой теме ранее. На десяти СТО дефект не нашли, потому что измеряли только давление, а оно держалось идеально. Дефект обнаружил только сканер WiFi FelScan.
Последний раз редактировалось Viktorov 13 авг 2018, 22:00, всего редактировалось 2 раза.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Спасибо за ответ!
Датчик потока (ну или расхода, производительности - опустим терминологию) YF-S201
Я не так давно тоже [экспериментировал] с измерением производительности насосов на стенде, но посчитал 30 l/min избыточным, а 1 l/min - слишком грубым. Как правило, производители автомобилей нормируют поток из обратки порядка 2 l/min, ну с запасом пусть будет, скажем, 4 l/min.
Заказал такой вот датчик - и что-то не смог его толком откалибровать. То есть, понятно, что на бензине (керосине в моём случае), в отличие от воды, количество импульсов на литр может отличаться, но оно и в зависимости от производительности как-то нелинейно отличается.... А такая интересная мысль была: по частоте сигнала с этого датчика сразу видеть производительность насоса из обратки при номинальном давлении...

Не хочу выспрашивать секреты, но: может есть какие-то нюансы, которыми не жалко поделиться в двух словах?
Или это просто «руки кривые» у меня? ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Заказал вот такой датчик под бензин, с отображением информации в l/min.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (293.62 КБ) 5285 просмотров
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
13 авг 2018, 23:06
YF-S201 ... посчитал 30 l/min избыточным, а 1 l/min - слишком грубым
Реально, YF-S201 [чувствует] даже меньше, чем 1 l/min. Но даже 1 l/min подходит - это уже очень мало для подавляющего числа двигателей, так как номинальный поток систем подачи бензина рассчитывают исходя из рабочего объёма и типа ДВС (атмосферный или с наддувом) по специальным формулам. Кроме того, мы калибруем датчик каждого сканера WiFi FuelScan отдельно, так что реальная погрешность составляет около ±3%. Хотя, если найдём другие более подходящие датчики, конечно, перейдём на них - это естественный процесс совершенствования.
 
uncle_sem писал(а):
13 авг 2018, 23:06
датчик - и что-то не смог его толком откалибровать ... секреты ... нюансы
Благодарю за вопросы. Мы ответим на все, касающиеся пользования сканером WiFi FuelScan, а также подробно о конструкции сканера в пределах обнародованного описания патента на изобретение, выложенного здесь -
http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2599879&TypeFile=html.
Что касается остальных подробностей конструкции сканера, они будут обнародованы после получения следующего патента. Технология исследований, калибровок и коды программного обеспечения, думаю, не будут обнародованы никогда. Они относятся не к диагностике, а к обучению диагностике и конструированию, но мы этим не занимаемся. Обучение - отдельный большой и дорогой труд.
 
 
atol писал(а):
14 авг 2018, 03:53
Заказал вот такой датчик под бензин, с отображением информации в l/min.
Желаю Вам успешной диагностики вновь приобретённым китайским прибором. Как попробуете его в действии, - поделитесь впечатлениями об эффективности (скорости и достоверности) диагностики; очень интересно.
Это очень хорошо, но всё же - мало. Надо иметь синхронную запись значений четырёх параметров системы подачи бензина (СПБ), а также возможность установки временно́го маркера. Только в этом случае есть гарантия достоверного диагноза СПБ.
Например, если двигатель дёргается (на месте или в движении), то при диагностике СПБ сканером WiFi FuelScan в моменты дёрганий Вы устанавливаете временны́е маркеры; а затем, воспроизводите запись и видите, что все параметры СПБ в районе маркеров были в норме. Это означает только одно: СПБ дефектов не имеет. И Вы с полной уверенностью переходите к поиску дефекта диагностике в других системах ДВС.
Если же в районе маркеров изменяется значение параметров СПБ, значит, дефект находится в СПБ. Возникает вопрос о локализации дефекта - где он находится? На этот вопрос Вам даст ответ соотношение параметров. Различные соотношения означают различные дефектные компоненты СПБ.
Думаю, рано или поздно Вы придёте к необходимости определять все параметры, а не только давление в рампе или поток. Причём, определять их надо синхронно, проставлять маркеры и иметь возможность последующего просмотра, и это не прихоть и не накручивание, а необходимость.
Что касается цены диагностического оборудования, то нормальной считается цена, если оборудование окупается в течение 1 года. Пока актуальная цена сканера WiFi FuelScan 25 000 рублей (пока, потому что комплектующие закупаются в долларах, а доллар дорожает). Допустим, если диагностика сканером WiFi FuelScan одного автомобиля стоит 500 рублей, то сканер окупается уже на 50-ти автомобилях, то есть - за 1 год это всего 1 автомобиль в неделю. Реально, минимум половина автомобилей потребует диагностики в движении, а это - дороже, то есть окупаемость наступит быстрее.
Последний раз редактировалось Viktorov 14 авг 2018, 06:12, всего редактировалось 1 раз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение vitalik3387 »

Viktorov писал(а):
14 авг 2018, 05:40
Надо иметь синхронную запись значений четырёх параметров системы подачи бензина (СПБ)
Ну так в чём проблема?
USB Autoscope позволяет записывать до восьми сигналов одновременно: можно и с расходомера топлива, и с датчика давления топлива...
И всё это можно писать одновременно с сигналами для скрипта CSS - будет максимально полная картина происходящего.
Вот только - пожароопасно это всё...

 
Viktorov писал(а):
14 авг 2018, 05:40
... а также возможность установки временно́го маркера ... в моменты дёрганий Вы устанавливаете временны́е маркеры ... Если ... в районе маркеров изменяется значение параметров СПБ, значит, дефект находится в СПБ.
В программе USB Oscilloscope это кнопка "Установить закладку" (или сочетание клавиш "Ctrl+F2").
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

vitalik3387 писал(а):
14 авг 2018, 10:47
USB Autoscope позволяет записывать до восьми сигналов одновременно.
...
В программе USB Oscilloscope /маркер/ это кнопка "Установить закладку" (или сочетание клавиш "Ctrl+F2").
Сканер WiFi FuelScan синхронно записывает, а затем воспроизводит в режиме стоп-кадра такие параметры:
- давление бензина в рампе;
- разрежение во впускном тракте;
- давление на форсунках;
- поток бензина;
- а также, диагност проставляет временны́е маркеры в моменты рывков и дёрганий ДВС на месте, ДВС/автомобиля в движении.
Описание здесь: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2599879&TypeFile.html
USB Autoscope - замечательный прибор (сам им пользуюсь много лет, спасибо Владимиру Дмитриевичу Постоловскому), но предназначен для других целей:
- датчик Px не предназначен для длительной работы в условиях большой массы бензина;
- давление на форсунках, при рециркуляционной системе подачи бензина, не определяется;
- датчика потока бензина, и возможности измерения потока бензина, - нет.

На сканер WiFi FuelScan выдан патент на изобретение №2599879 в 2015 году, когда USB Autoscope уже существовал много лет. Экспертизу сканера WiFi FuelScan (та модификация сканера называлась МСПБ) ФИПС проводил около года, тщательно. Патент является правовой охраной. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 1350 ГК РФ "изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. Изобретение является новым, если оно не известно из уровня техники. Изобретение имеет изобретательский уровень, если для специалиста оно явным образом не следует из уровня техники". Отсюда ясно, что если бы сканер просто повторил возможности USB Autoscope или другого прибора, то патент на изобретение не был бы выдан никогда.

Благодарю за вопрос. Спрашивайте, мы ответим на все Ваши вопросы в пределах уже обнародованной информации.

P.S.
Патентные бюро берут большие деньги за оформление заявок на изобретение (в России это примерно 80'000…150'000 рублей). Мы оформляем сами себе бесплатно, а также помогаем другим существенно дешевле. Если Вам нужна такая помощь, - обращайтесь.
Последний раз редактировалось Viktorov 14 авг 2018, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение vitalik3387 »

Viktorov писал(а):
14 авг 2018, 14:06
USB Autoscope ...:
- датчик Px не предназначен для длительной работы в условиях большой массы бензина
Недавно я обратился к Постоловскому по поводу ремонта сломавшегося датчика Px, так как во время проведения теста Px в проверяемом цилиндре была вспышка топлива, и его пластиковый чувствительный элемент разорвало. Но Постоловский предложил мне вместо старого 6-ти Bar-ного датчика Px купить новый датчик - Px8. У него выходная характеристика точно такая же, как у старого датчика давления. Но надёжность у него - как у 35 Bar-ного датчика Px35 за счёт того, что датчик Px8 защищён разделительной диафрагмой из нержавейки (также как и Px35). Поэтому, он очень даже хорошо подходит для измерения давления топлива.

Viktorov писал(а):
14 авг 2018, 14:06
- датчика потока бензина, и возможности измерения потока бензина, - нет.
То что в комплекте нет датчика потока, это ничего страшного - его можно заказать на AliExpress.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

vitalik3387 писал(а):
14 авг 2018, 14:29
датчик Px8 ... очень даже хорошо подходит для измерения давления топлива.
...
То что в комплекте нет датчика потока, это ничего страшного - его можно заказать на AliExpress.
Ну, кто же против? Делайте, успехов.
Только не нарушайте авторские права патентообладателя. Не повторяйте его конструкции, принципы работы и математические модели, а изобретите свои.
Как сделаете, сообщите, интересно.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение vitalik3387 »

Viktorov писал(а):
14 авг 2018, 14:52
Только не нарушайте авторские права патентообладателя.
Это как? К USB Autoscope для измерения потока бензина нельзя подключать датчик YF-S201, что ли?
http://hobbytech.com.ua/shop/arduino/shields/datchik-rashoda-zhidkosti-yf-s201/
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

vitalik3387 писал(а):
14 авг 2018, 15:14
Viktorov писал(а):
14 авг 2018, 14:52
Только не нарушайте авторские права патентообладателя.
Это как? К USB Autoscope для измерения потока бензина нельзя подключать датчик YF-S201, что ли?
http://hobbytech.com.ua/shop/arduino/shields/datchik-rashoda-zhidkosti-yf-s201/
Улыбнуло.
Конечно, датчик подключать можно, он же общеизвестный. Но не в этом дело.
Охраняемые авторские права изложены в "Формуле изобретения". Зайдите по ранее указанной мною ссылке, прочтите "Формулу изобретения". Всё, что там написано в обоих пунктах после слова "отличающийся", - это и есть те авторские права, которые охраняются до 1 декабря 2034 года.
И если, например, МСПБ отличается наличием блока измерения параметров, то всё, что есть в этом блоке, охраняется. Не по отдельности каждый компонент охраняется (они общеизвестны), а их общая конструкция, сочетание, которое дало новый технический результат.
Вы можете из абсолютно известных компонентов сделать такую свою конструкцию, что она будет отличаться от всего, что было запатентовано до Вас, и если это будет признано изобретением, то это нормально и хорошо. Но если Вы повторите чужую охраняемую конструкцию или способ её применения, то это нарушение авторских прав. Не мы с Вами это придумали, и не нам отменять, так в законе.
Желаю успехов в расширении возможностей USB Autoscope. Не забудьте о них сообщить, интересно.
Заранее спасибо.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»