Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
Завершена работа над конструкцией и программным обеспечением сканера подачи бензина WiFi FuelScan. Сканер состоит из сканирующего блока ScanBox и ноутбука (или ПК). Сканер работает в среде Windows-XP, -7, -8, -10 на месте и при движении автомобиля. Связь с ноутбуком по Wi-Fi устанавливается быстро, устойчивая. Сканер обеспечивает быстрый и точный диагноз системы подачи бензина и её компонентов.
Технические данные:
Давление в топливное рампе, кг/см2 – 0÷12.
Давление на форсунках кг/см2 – 0÷13.
Разрежение во впускном коллекторе, кПа – 0÷100.
Поток бензина, л/мин – 0,65÷30.
Противодавление отработавших газов, кПа – 0÷100.
Напряжение питания, В – +8÷+15.
Потребляемая мощность, Вт – не более 1,5.
Габариты сканирующего блока (длина х ширина х высота), мм – 207 х 100 х 52.
Масса – 0,7 кг.
Мануал можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/NN1iGofV3Zv28z
Скачать программу можно здесь: https://yadi.sk/d/eVmIyMd03ZuhLd
Посмотреть видеоролик здесь: https://youtu.be/7BZM0A3XXuc
Технические данные:
Давление в топливное рампе, кг/см2 – 0÷12.
Давление на форсунках кг/см2 – 0÷13.
Разрежение во впускном коллекторе, кПа – 0÷100.
Поток бензина, л/мин – 0,65÷30.
Противодавление отработавших газов, кПа – 0÷100.
Напряжение питания, В – +8÷+15.
Потребляемая мощность, Вт – не более 1,5.
Габариты сканирующего блока (длина х ширина х высота), мм – 207 х 100 х 52.
Масса – 0,7 кг.
Мануал можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/NN1iGofV3Zv28z
Скачать программу можно здесь: https://yadi.sk/d/eVmIyMd03ZuhLd
Посмотреть видеоролик здесь: https://youtu.be/7BZM0A3XXuc
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
Сейчас очень много машин с топливной системой без обратки под капотом.
Как тогда подключать прибор ?
Как тогда подключать прибор ?
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
Ваш вопрос очень уместный - тупиковых систем подачи бензина (cистем без рециркуляции) немало. Они внедрены для уменьшения нагрева бензина и выполнения экологических норм по парам топлива.
Бензиновые штуцеры сканера WiFi FuelScan всегда подключается в разрыв (рассоединение) подающей магистрали между электробензонасосом и регулятором давления топлива. Поскольку в тупиковой системе они всегда находятся в топливном баке, то шланги сканера будут опущены в бак. При диагностике на месте это не составляет большой проблемы.
Но если дефект системы не проявляет себя при работе двигателя на месте, то единственный способ - это обнаружить его в движении автомобиля (это одна из главных причин создания сканера). Для этого надо уменьшить уровень бензина в баке до безопасного и загерметизировать щель между фланцем (крышкой) и баком. Так как для диагностики в движении всегда нужны два человека (водитель и диагност), то самый простой способ герметизации - когда диагност одной рукой удерживает фланец (крышку), где предварительно намотана ветошь, а при необходимости и запенена. Если фланец находится снаружи или доступ к нему из багажника, его необходимо закрепить дополнительными стяжками.
Что касается вакуумных шлангов, то здесь разрежение измеряется для получения информации о впускном тракте, а на давление в топливной рампе оно не влияет.
Бензиновые штуцеры сканера WiFi FuelScan всегда подключается в разрыв (рассоединение) подающей магистрали между электробензонасосом и регулятором давления топлива. Поскольку в тупиковой системе они всегда находятся в топливном баке, то шланги сканера будут опущены в бак. При диагностике на месте это не составляет большой проблемы.
Но если дефект системы не проявляет себя при работе двигателя на месте, то единственный способ - это обнаружить его в движении автомобиля (это одна из главных причин создания сканера). Для этого надо уменьшить уровень бензина в баке до безопасного и загерметизировать щель между фланцем (крышкой) и баком. Так как для диагностики в движении всегда нужны два человека (водитель и диагност), то самый простой способ герметизации - когда диагност одной рукой удерживает фланец (крышку), где предварительно намотана ветошь, а при необходимости и запенена. Если фланец находится снаружи или доступ к нему из багажника, его необходимо закрепить дополнительными стяжками.
Что касается вакуумных шлангов, то здесь разрежение измеряется для получения информации о впускном тракте, а на давление в топливной рампе оно не влияет.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 692
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 144 раза
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
Ответ atol улыбнул авторов сканера.
atol ни автором, ни соавтором, ни владельцем сканера не является, а также не уполномочен определять цену от имени авторов.
В действительности актуальная цена сканера 25000 рублей. В серийном производстве цена станет ниже.
Авторами может быть продан не только единичный сканер, но и патент на его изобретение со всеми правами. Обладатель патента может организовать серийное производство и получать прибыль. При продажах только на территории России прибыль производителя сканера может составить 300 000 000 рублей. Цена патента 4 000 000 рублей (1,33% от возможной прибыли).
Последний раз редактировалось Viktorov 09 авг 2018, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
У меня другое предложение по безсливным системам. Если уж очень хочется посмотреть давление топлива с помощью USB Autoscope, хоть на месте, хоть в движении, можно поставить датчик Px35 через переходные патрубки в "разрез" магистрали перед топливной рампой, и смотри, сколько необходимо и на любых режимах. Лучше конечно на второй или третьей передаче «газ в пол»... и недолго, и легко, и не надо ветошь мотать.
Прибор, наверное хороший, но я пока к его покупке не готов, ни финансово, ни морально, ни этически.
Прибор, наверное хороший, но я пока к его покупке не готов, ни финансово, ни морально, ни этически.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
То, что Вы предлагаете, это только контроль давления в рампе. Но этого недостаточно. Вы при этом не видите ни давления на форсунках, ни качества потока бензина. Но на практике нередки случаи, когда давление в рампе держится идеально, а двигатель теряет характеристики из-за неправильного давления на форсунках или из-за некачественного потока бензина.
Ниже показан один из таких случаев - на верхней (жёлтой) осциллограмме - идеальное давление в рампе, на нижней (красной) осциллограмме - поток, прерывистость которого на самом деле и является причиной того, что двигатель дёргается. Хороший поток должен быть сплошным и не ниже номинального значения (для данного двигателя 1.75 l/min). Этот автомобиль побывал на десятке СТО, где проверяли только давление в рампе, и все ставили диагноз, что система подачи бензина (СПБ) исправна. А на самом деле именно в СПБ и находился дефект, но это обнаружил только сканер WiFi FuelScan (более ранняя модификация - МСПБ). Проводя аналогию с электрическими цепями: давление это эквивалент напряжения, поток - эквивалент тока. Никогда нельзя оценивать источник электрического питания только по его э.д.с. или напряжению. Оценивать надо по мощности, т.е. знать и напряжение, и ток. Точно так же и в источнике питания бензином - достоверный диагноз СПБ можно получить только в том случае, когда известны и давление, и поток, соответствующий этому давлению.
Ещё одно уточнение.
Сканер WiFi FuelScan никакого отношения к USB Autoscope не имеет. Это совершенно самостоятельный прибор со своим собственным микропроцессором и программным обеспечением. Сканер имеет свой маслобензостойкий датчик давления топлива с пределом измерений до 12 Bar. Насколько мне известно, датчик Px, используемый в USB Autuscope, не рекомендуется использовать при неотключенных форсунках более трёх минут, то есть, он не предназначен для длительной работы со значительной массой бензина.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
Хорошо, с такими доводами согласен.
Опять же, сложность подключения к безсливной системе.
В записи давления через режим Px можно уложиться за три минуты, и не повредить датчик.
Опять же, сложность подключения к безсливной системе.
В записи давления через режим Px можно уложиться за три минуты, и не повредить датчик.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
В безсливной системе слив есть, но короткий и прямо в баке. Её называют системой без рециркуляции или тупиковой.
Сложность подключения к тупиковой системе действительно есть, но когда другой возможности для диагностики не существует, приходится подключаться.
Некоторые дефекты системы подачи бензина обнаруживаются только при движении автомобиля. По опыту, для того, чтобы дефект себя обнаружил, иногда приходится двигаться минуты 2-3, а иногда и 15-20 минут или больше. Поэтому датчик Px для этой цели не годится. И главное - куда Вы его подключите? К USB Autoscope? Чтобы видеть только давление? А давление, как показано выше (скриншот image011=), может быть идеальным и не вскрыть дефект.
Значит, надо ставить и другие датчики, и все датчики мониторить в режиме онлайн одновременно, синхронно между собой, и иметь возможность записи и воспроизведения всех графиков и маркеров. И таким образом, мы всё равно приходим к необходимости создания специального сканера со своим, специальным, программным обеспечением.
Но ничего создавать уже не надо, потому что такой сканер уже создан - это и есть WiFi FuelScan, он же существенно модифицированный монитор системы подачи бензина (МСПБ). МСПБ запатентован в России, патент на изобретение №2599879, Вы можете найти его на сайте ФИПС и прочитать подробное описание.
Сложность подключения к тупиковой системе действительно есть, но когда другой возможности для диагностики не существует, приходится подключаться.
Некоторые дефекты системы подачи бензина обнаруживаются только при движении автомобиля. По опыту, для того, чтобы дефект себя обнаружил, иногда приходится двигаться минуты 2-3, а иногда и 15-20 минут или больше. Поэтому датчик Px для этой цели не годится. И главное - куда Вы его подключите? К USB Autoscope? Чтобы видеть только давление? А давление, как показано выше (скриншот image011=), может быть идеальным и не вскрыть дефект.
Значит, надо ставить и другие датчики, и все датчики мониторить в режиме онлайн одновременно, синхронно между собой, и иметь возможность записи и воспроизведения всех графиков и маркеров. И таким образом, мы всё равно приходим к необходимости создания специального сканера со своим, специальным, программным обеспечением.
Но ничего создавать уже не надо, потому что такой сканер уже создан - это и есть WiFi FuelScan, он же существенно модифицированный монитор системы подачи бензина (МСПБ). МСПБ запатентован в России, патент на изобретение №2599879, Вы можете найти его на сайте ФИПС и прочитать подробное описание.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
В бессливной системе давление на форсунках будет такое, какое будет исходя из о-очень многих других факторов, ни больше ни меньше и измерять (точнее, вычислять его) не имеет смысла. Всегда измеряем оба параметра: давление в рампе и абсолютное давление во впускном коллекторе, делаем выводы.
Как такое может быть, не пойму. Если, как Вы утверждаете, давление - это аналог напряжения, а поток - это аналог тока, то при скачках тока должно иметь место падение напряжения на сопротивлении нагрузки, участках цепи и так далее, то есть давление не может быть идеальным при этом!Viktorov писал(а): ↑09 авг 2018, 21:56Но на практике нередки случаи, когда давление в рампе держится идеально, а двигатель теряет характеристики из-за неправильного давления на форсунках или из-за некачественного потока бензина.
Ниже показан один из таких случаев - на верхней (жёлтой) осциллограмме - идеальное давление в рампе, на нижней (красной) осциллограмме - поток, прерывистость которого на самом деле и является причиной того, что двигатель дёргается.
Поток категорически не может быть сплошным, форсунки работают импульсно!
Что это за мотор потребляет 1.75 литра в минуту топлива?
Простите, но каждая Ваша фраза вызывает недоумение в неокрепшем диагностическом уме и ряд встречных вопросов. Если Ваша цель продать мне (условно, конечно) этот прибор, то надо как-то меня бестолкового убедить в необходимости.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
Сканер WiFi Feel Scan именно это и делает, но, в отличие от Ваших ручных измерений, он это делает автоматически и синхронно. Кроме того, он измеряет третий параметр и вычисляет четвёртый, что в совокупности и даёт полную картину реального технического состояния системы подачи бензина (СПБ).
Осциллограммы объективно (независимо от наших мнений) показывают, что давление бывает идеальным при скачках потока.
Точно так же скачки тока далеко не всегда приводят к скачкам напряжения. Возьмите любой блок питания - в нём всегда есть стабилизатор и сглаживающий фильтр: ток скачет (в определённых пределах, конечно), а напряжение практически не изменяется - Сглаживающие фильтры. То же самое происходит с аккумулятором: даже при потреблении тока в несколько десятков Ампер напряжение меняется мало.
Как работает сглаживающий фильтр? - он создаёт запас напряжения на конденсаторах, а потом его расходует на ток. То же самое происходит с давлением - сглаживающим фильтром являются различные полости демпферов и рампы, а стабилизатором давления - регулятор давления топлива. В электрических П-образных фильтрах роль накопителя энергии играет также индуктивность (дроссель), компенсирующий падение напряжения за счёт ЭДС-самоиндукции. В СПБ такую роль тоже играют дроссели, но не электрические, а гидравлические - это места сужения отверстий и перепадов диаметров.
Сканер WiFi Feel Scan диагностирует систему подачи бензина. Система подачи бензина начинается с топливного бака и заканчивается гидравлическим входом форсунки (BOSCH. Системы управления бензиновыми двигателями. Пер. с нем. – 1-е русское изд. – М.: ООО «Книжное изд-во «За рулём», 2005, с. 132-134). Форсунки не входят в систему подачи бензина, они относятся к системе топливодозирования: посмотрите здесь - //injector.fotocrimea.com - рисунок "Структура инжекторного ДВС". Поток бензина через форсунки берётся из общего потока. Общий, суммарный, поток СПБ состоит из потока через форсунки и обратного потока, возвращающегося из регулятора давления топлива обратно в бак. Для данного двигателя общий поток действительно составляет 1.75 l/min, но Вы ошибаетесь, что это всё идёт в форсунки. Нет, на таких стационарных режимах ДВС, как холостой ход или частичная нагрузка, подавляющая часть потока уходит обратно в бак. А какая часть потока уходит в форсунки при стехиометрической смеси, Вы можете посчитать самостоятельно, только учтите при расчёте коэффициент наполнения цилиндров и коэффициент наддува (в ДВС с наддувом).
Сканер WiFi Feel Scan измеряет общий поток СПБ, именно поэтому он всегда включается между бензонасосом и регулятором давления топлива, о чём я написал в одном из более ранних постов этой темы.
Сканер WiFi Feel Scan является модификацией Монитора системы подачи топлива. Обоснование необходимости сканера WiFi Feel Scan изложено в описании МСПБ на сайте ФИПС (об этом я тоже писал ранее). Оно занимает немало места, и чтобы не грузить пост, я рекомендую Вам зайти по этой ссылке - http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2599879&TypeFile=html. МСПБ признан изобретением (патент № 2599879), потому что ФИПС убедился в его необходимости, причём экспертиза длилась почти 1 год, то есть всё проверялось тщательно. Я надеюсь, что когда Вы прочтёте это обоснование, Ваш "диагностический ум", как Вы выразились, окрепнет ещё больше, и все недоумения исчезнут.
Сканер WiFi FuelScan измеряет не потребление, а общий поток, который состоит из потребляемого бензина и бензина, возвращающегося в бак после регулятора давления топлива. Именно общий поток является параметром системы подачи бензина, и для данного ДВС действительно составляет 1.75 l/min. Именно поэтому сканер всегда включается между насосом и регулятором даления топлива, о чём я писал в более ранних постах.
Подробно здесь: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2599879&TypeFile=html.
Благодарю за вопросы. Спрашивайте, мы ответим на все вопросы.
Последний раз редактировалось Viktorov 11 авг 2018, 04:32, всего редактировалось 4 раза.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Сканер подачи бензина WiFi FuelScan
А как давление на форсунках может отличаться от давления в топливной рампе, если они в рампу и вставлены?!
А, понял. Подразумевается, что еще учитывается разрежение во впускном коллекторе. Но зачем это нужно-то?
Кстати, расходомер как устроен, или это секрет?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз