Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Способ, описанный в первом посте, нарушает работу модуля бензонасоса, установленного в баке, потому что и в случае тупиковой, и в случае "обраточной" системы, - поток из обратки работает на струйный насос, закачивая топливо в колбу. И если обратку пустить в заливную горловину - то колба перестанет нормально наполняться, и нарушится работа системы. Таким образом, - данный способ проверки НЕЛЬЗЯ использовать; совсем нельзя. И если ваш "рваный поток" при неизменном давлении был получен именно при такой вот проверке с нештатной обраткой - то это была внесённая неисправность, которую можно повторить на практически любой исправной машине.
Врезаться между насосом и остальной системой - не вопрос, можно; но в случае тупиковой системы - крайне трудоёмко.

Собственно, я регулярно "имитировал" такую схему включения на стенде для проверки насосов. Если РДТ установлен в модуле, и мы вместо тупика начинаем потихоньку открывать краник, спуская топливо в бак мимо колбы - то довольно быстро колба перестаёт нормально наполняться. Насколько быстро - да, зависит от производительности насоса. Но это очень сложно уловить и на стенде, а на машине - практически нереально поймать ту грань, когда перестаёт наполняться колба и насос начинает плеваться бензином с воздухом. При этом, насос может быть совершенно исправен.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Ваши утверждения абсолютно неверны.
uncle_sem писал(а):
12 сен 2018, 20:50
Способ, описанный в первом посте, нарушает работу модуля бензонасоса... если обратку пустить в заливную горловину - то колба перестанет нормально наполняться, и нарушится работа системы.
Вы описываете пустой бак, а надо, чтобы колба была с запасом покрыта бензином. Диагностировать систему на пустом баке нельзя.
uncle_sem писал(а):
12 сен 2018, 20:50
если обратку пустить в заливную горловину
Вы невнимательно прочитали первый пост - в заливную горловину направляется не обратка, а поток, идущий через форсунки. Это тот поток, который при штатной работе ДВС никогда не возвращается в колбу - он сгорает в цилиндрах.
uncle_sem писал(а):
12 сен 2018, 20:50
Врезаться между насосом и остальной системой ... в случае тупиковой системы - крайне трудоёмко.
Да, трудоёмко и пожароопасно, но если необходимо рабочее диагностирование, другого выхода нет. Для его обоснования применяется способ тестового диагностирования, описанный в первом посте.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Колба, покрытая бензином с запасом - всё равно не гарантирует нормальное наполнение. Часто там такие смехотворные щёлочки, что о каком-то наполнении и говорить-то смешно. Для нормального наполнения нужен исключительно штатный струйный насос. Без вариантов.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
14 сен 2018, 10:35
Колба, покрытая бензином с запасом ... не гарантирует нормальное наполнение ... Без вариантов.
Вариант есть: не отключать обратку.
Именно это нами и предусмотрено: при диагностике сканером WiFi FuelScan обратку ни рециркуляционной, ни тупиковой системы подачи бензина не отключают; она постоянно работает в штатном режиме - льёт в колбу.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
kolian82
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 17:01
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение kolian82 »

Достаточно подключить электронный датчик давления в линию подачи топлива на форсунки и проехаться с осциллографом в динамике под нагрузкой - и всё видно: справляется топливный насос, или нет.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

kolian82 писал(а):
22 сен 2018, 20:36
Достаточно подключить электронный датчик давления в линию подачи топлива на форсунки и проехаться с осциллографом в динамике под нагрузкой - и всё видно: справляется топливный насос, или нет.
Этот вопрос уже неоднократно поднимался: так происходит при явных дефектах, когда поток существенно и достаточно длительно падает ниже номинального значения. Но больше случаев с неявными дефектами, когда давление в допуске, а двигатель тупит. Именно из-за них и создан сканер WiFi FuelScan, чтобы контролировать одновременно и давление, и поток - это даёт более точный и достоверный диагноз.
В общем случае, любой источник энергии характеризуется не менее чем двумя параметрами. Одного параметра бывает достаточно только в частных случаях.
Контролировать два параметра технически несложно - нужно кроме датчика давления подключать ещё датчик потока и выводить их сигналы на 2 канала осциллографа. Именно так и построен сканер WiFi FuelScan: он содержит готовый комплекс со своим осциллографом; напряжения значений датчиков приведены к нужным физическим единицам; есть опции простановки маркеров рывков и дёрганий двигателя, записи и воспроизведения, установки нужного потока; вместо проводов - радиоканал Wi-Fi.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Но ведь при недостающем потоке - неминуемо просядет давление! Это физика.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
22 сен 2018, 21:33
Но ведь при недостающем потоке - неминуемо просядет давление! Это физика.
Ваше утверждение ничем не обосновано - Вы ведь никогда не видели, когда давление не проседает, а двигатель тупит из-за потока. Постройте себе простейший прибор, и тогда Ваши идеи наполнятся содержанием; а пока - они, извините, совершенно голословны.
Физика источника энергии - это энергия или мощность. А давление - это ещё не энергия и не мощность, это давление. Оно неминуемо просядет лишь при сильно недостающем потоке. Но это всего лишь качественная оценка, больше относящаяся к психологии, чем к технике. Важно провести грань между "сильно", "средне", "слабо", "достаточно" и так далее. Диагност не может постоянно полагаться на качественные оценки. Его задача - найти дефект. А дефект - это параметр, вышедший за пределы допуска. Допуск же выражается в количестве (цифрах), который подчиняется не психологии, а адекватным количественным измерениям.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
22 сен 2018, 22:00
А давление - это ещё не энергия и не мощность, это давление. Оно неминуемо просядет лишь при сильно недостающем потоке.
Энергия является мерой способности физической системы совершить работу.
Давление гидравлической системы как-раз и совершает работу.
Мощность гидравлической системы.
Гидравлическая мощность
Nh = Qh x Ph
где Qh - расход жидкости, измеренный в m³/sec;
       Ph - перепад давления в Pa.
К примеру, насос НП-89Д, стоящий на Су-24, Ту-134 и Ту-154, имеет производительность 55 l/min (~0.000917 m³/sec) при давлении 210 Bar (21 MPa)[3] - следовательно, его гидравлическая мощность составляет примерно 19.25 kW.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
22 сен 2018, 22:00
uncle_sem писал(а):
22 сен 2018, 21:33
Но ведь при недостающем потоке - неминуемо просядет давление! Это физика.
Ваше утверждение ничем не обосновано - Вы ведь никогда не видели, когда давление не проседает, а двигатель тупит из-за потока.
Кроме Вас - этого не видел никто.
Поэтому и просили предоставить несколько подтверждённых проверок этого феномена, когда при рваном потоке давление стабильно.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
23 сен 2018, 17:00
феномена
Вам известно нормативное время полного падения давления в рампе после остановки работоспособного двигателя?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение uncle_sem »

Полное падение давления после остановки двигателя - показывает исключительно герметичность форсунок, обратного клапана на насосе и регулятора давления.


Viktorov писал(а):
22 сен 2018, 22:00
uncle_sem писал(а):
22 сен 2018, 21:33
Но ведь при недостающем потоке - неминуемо просядет давление! Это физика.
Ваше утверждение ничем не обосновано - Вы ведь никогда не видели, когда давление не проседает, а двигатель тупит из-за потока. Постройте себе простейший прибор, и тогда Ваши идеи наполнятся содержанием; а пока - они, извините, совершенно голословны.
С моей точки зрения - ваши идеи не менее голословны. А вот связь давления и потока, в данном случае, - вполне очевидна: при нехватке потока - давление просто не будет успевать создаваться. То есть, при реальной нехватке - форсунки будут сливать топливо быстрее, чем насос будет успевать его накачивать. Давление при этом неминуемо будет уменьшаться.
Ну и, повторюсь: я сильно сомневаюсь в том, что быстродействие применяемого расходомера выше чем быстродействие датчика давления. А значит, пульсации давления должны быть великолепно видны, и это кстати подтверждается другими людьми, которые подключали осциллограф с датчиком давления к рампе.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
23 сен 2018, 21:20
ваши идеи не менее голословны
Разница между нами в том, что Вы не видели осциллограмму потока бензина ни разу, а мы имеем удовольствие наблюдать уже более 5-ти лет, поэтому хорошо знаем предмет.
 
uncle_sem писал(а):
23 сен 2018, 21:20
пульсации давления должны быть великолепно видны
Ничего они не должны. В одних случаях есть, в других - нет. Докажите, что они есть всегда.
 
uncle_sem писал(а):
23 сен 2018, 21:20
Полное падение давления после остановки двигателя - показывает
Не надо лишних слов; назовите нормативное время работоспособного двигателя.
Терминология понятна?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
23 сен 2018, 19:30
atol писал(а):
23 сен 2018, 17:00
феномена
Вам известно нормативное время полного падения давления в рампе после остановки работоспособного двигателя?
Из какого ГОСТ-а или баз данных появилось это нормативное время полного падения давления в рампе после остановки работоспособного двигателя?
И для чего нам нужен этот параметр?
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
24 сен 2018, 03:02
Из какого ГОСТ-а или баз данных появилось это нормативное время полного падения давления в рампе после остановки работоспособного двигателя?
И для чего нам нужен этот параметр?
Мало Вам Ома, теперь Bosch в гробу перевернулся.
Или опять напишете, что опечатка?
На Ваши вопросы дают ответы на курсах начинающих инжекторщиков за хорошую плату. Я такие курсы не веду. Впрочем, за плату...
А такой параметр, как остаточное давление, Вам известен? Назовите его в цифрах.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»