Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Ответ будет после проведения экспериментов.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Чтобы не мешать чистоте Ваших экспериментов, не буду навязывать обоснование нашего способа, которым мы давно и успешно пользуемся. Потом, после экспериментов, будет интересно сравнить.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Есть такая методика. Но тут есть «подводные камни». При таком вмешательстве в систему может перестать работать струйный насос, подающий топливо в колбу с бензонасосом, что как-раз и приведёт к тому самому «рваному» потоку топлива. Так что тут надо очень аккуратно и с пониманием работать.
То есть, вообще - да: ставим свой регулятор давления, снижаем давление на, скажем там, 0.5 Bar от рабочего, и смотрим производительность в обратку. По сути, - это та же самая проверка что и на стенде производится. Но с поправкой на более низкое давление и не совсем корректную работу системы при таком подключении.
Правильно. Потому что из-за нехватки топлива на входе насос начинает подхватывать воздух (точнее, не подхватывать топливо), а качать воздух (или НЕ качать топливо) - легче. А вот увеличение тока при просадке давления говорит о том, что что-то ПОСЛЕ насоса забито.
Я затрудняюсь представить случай, когда: топлива под нагрузкой не хватает, поток снижается, а давление - нет. Это магия какая-то, потому что когда топливо уходит быстрее чем восполняется насосом - давление должно падать. А если оно не падает - то топлива достаточно.
А вот установив под капотом свой регулятор давления топлива и направив обратку не в колбу насоса а в бак - мы получим как-раз таки тот самый прерывистый поток, из-за которого, кстати, будет и давление скакать.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Вы говорите о том случае, когда топлива не хватает какое-то ощутимое время. Но если его не хватает кратковременно, - давление не успевает измениться, его пульсации сглаживаются регулятором давления и полостями (как напряжение - конденсаторами при «пляшущем» токе). Я показывал снимок экрана этого случая в других темах. Именно из-за того, что мастера не могли представить себе такое поведение потока, человек промаялся больше месяца и безрезультатно побывал на десятке СТО, пока не попал на диагностику сканером МСПБ (первая модификация, WiFi FuelScan - вторая). И такие случаи - не единичны.uncle_sem писал(а): ↑27 авг 2018, 20:05Я затрудняюсь представить случай, когда: топлива под нагрузкой не хватает, поток снижается, а давление - нет. Это магия какая-то, потому что когда топливо уходит быстрее чем восполняется насосом - давление должно падать. А если оно не падает - то топлива достаточно.
А когда давление проседает заметно, то это уже «доездился до ручки», диагностика явно опоздала.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
То есть, как говорят врачи: "Нет здоровых людей; есть недообследованные...".
Ведь проблема не в потребляемой цепи, а в «источнике тока» (если продолжать аналогию), то есть изменяется внутреннее сопротивление источника тока, пульсации, увеличение «сопротивления» источника тока. А «сопротивление» нагрузки остаётся неизменным, следовательно, - «напряжение» (по факту - давление) должно упасть на низком «сопротивлении» нагрузки?
Вообще дискуссия интересная, познавательная, много нового узнал, о чём раньше не задумывался. Спасибо.
Интересная аналогия… То есть: «конденсаторы» делают своё дело, и при кратковременных пульсациях потока давления хватает?
Следовательно, «конденсаторы» не успевали сглаживать долговременные пульсации потока и... давления не хватало, не так ли? Иначе чего бы он маялся?
Ведь проблема не в потребляемой цепи, а в «источнике тока» (если продолжать аналогию), то есть изменяется внутреннее сопротивление источника тока, пульсации, увеличение «сопротивления» источника тока. А «сопротивление» нагрузки остаётся неизменным, следовательно, - «напряжение» (по факту - давление) должно упасть на низком «сопротивлении» нагрузки?
Вообще дискуссия интересная, познавательная, много нового узнал, о чём раньше не задумывался. Спасибо.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
То-то и оно, что давления хватало, а владелец авто маялся от того, что именно из-за идеального давления мастера не могли распознать дефект и поставить правильный диагноз.
А давление было идеальным по причине кратковременности пульсаций. Форсунка открыта несколько миллисекунд, и если как-раз в это время происходит короткий провал потока (другими словами - пузырёк воздуха вместо бензина), этот цилиндр не развивает крутящий момент.
Вынужден ещё раз привести тот снимок экрана. Убедитесь сами, насколько идеальным было давление в рампе (жёлтый график, снят электронным датчиком) и на форсунках (белый график), и как при этом «плясал» поток (красный график).
Оценивая систему подачи бензина только по давлению, мы не можем в полной мере оценить её как источник энергии. Кроме давления, нужно знать ещё поток. Собственно, это и было причиной создания монитора системы подачи бензина, а затем в его развитие - сканера WiFi FuelScan. Диагностика с его применением стала эффективной, то есть - быстрой и достоверной.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
В ваших сообщениях фигурирует один и тот же снимок экрана. Достоверность экспериментов определяется их повторяемостью.
Не могли бы Вы предоставить ещё несколько таких же дефектов топливной системы, где поток рваный, а давление стабильно?
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Это не эксперимент, это случай практической диагностики, которых немало. Но я не сохраняю графики всех авто в виде снимков экрана, так как не вижу в этом смысла - в подходе к диагностике и в практике диагностики источников энергии это ничего не меняет. Я оставил себе для примера один типичный снимок экрана прерывистого потока и считаю, что этого достаточно.
Любой источник энергии нельзя достоверно оценить только по одному параметру. Источник энергии можно оценить только по энергии, работе или мощности, а для этого надо знать как минимум два параметра. Вы ведь не оцениваете аккумулятор по холостому напряжению или напряжению без номинальной нагрузки, а пользуетесь, кроме вольтметра, нагрузочной вилкой, задающей нужный нагрузочный ток.
Так и диагноз системы подачи бензина - его можно достоверно определить, только если знаешь давление и поток.
Я поделился с Вами и другими инжекторщиками своим опытом и новым способом поиска и распознавания дефекта, который невозможно обнаружить традиционными способами. Никого не собираюсь убеждать или принуждать, так как это априори невозможно. Каждый - сам кузнец своего счастья. Куйте его так, как Вы считаете нужным. Если поделитесь результатами, спасибо.
Любой источник энергии нельзя достоверно оценить только по одному параметру. Источник энергии можно оценить только по энергии, работе или мощности, а для этого надо знать как минимум два параметра. Вы ведь не оцениваете аккумулятор по холостому напряжению или напряжению без номинальной нагрузки, а пользуетесь, кроме вольтметра, нагрузочной вилкой, задающей нужный нагрузочный ток.
Так и диагноз системы подачи бензина - его можно достоверно определить, только если знаешь давление и поток.
Я поделился с Вами и другими инжекторщиками своим опытом и новым способом поиска и распознавания дефекта, который невозможно обнаружить традиционными способами. Никого не собираюсь убеждать или принуждать, так как это априори невозможно. Каждый - сам кузнец своего счастья. Куйте его так, как Вы считаете нужным. Если поделитесь результатами, спасибо.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
То есть, быстродействие вот этого-вот примитивного расходомера с колесом - выше, чем датчика давления топлива? Простите, не поверю.
В то, что у мастеров «медленный» манометр (например, с длинным шлангом или жиклёром на входе) - поверю.
Но в то, что быстродействие расходомера такого типа выше быстродействия датчика давления - нет.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Разве я писал про "выше"? Да и не в этом дело.
Датчик потока надо сравнивать не с датчиком давления, а с аналогами. А аналогами (в сравнимых ценах) являются либо мерная ёмкость с секундомером - это вообще «тормоз», или ротаметр, - а он намного более инерционный. Вот и получается, что датчику потока нет альтернативы. И в паре с датчиком давления (а важна именно пара) он неплохо справляется.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Как вариант: для питания и работы автомобиля во время тестирования можно использовать баллон с бензином по принципу сифона, подключенный к топливной рампе, где компрессором задаётся необходимое давление.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Да, можно. Смысл работы двигателя заключается в том, чтобы на клеммы насоса подавалось реальное штатное напряжение.
Можно не запускать двигатель вообще, а включить насос от аккумулятора, но тогда он будет работать от пониженного напряжения и выдавать пониженные значения параметров. Увеличится погрешность измерений.
Можно не запускать двигатель вообще, а включить насос от аккумулятора, но тогда он будет работать от пониженного напряжения и выдавать пониженные значения параметров. Увеличится погрешность измерений.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Если проблему видно по расходомеру и не видно по манометру - получается, что быстродействие расходомера выше.Viktorov писал(а): ↑28 авг 2018, 22:20Разве я писал про "выше"? Да и не в этом дело.
Датчик потока надо сравнивать не с датчиком давления, а с аналогами. А аналогами (в сравнимых ценах) являются либо мерная ёмкость с секундомером - это вообще «тормоз», или ротаметр, - а он намного более инерционный. Вот и получается, что датчику потока нет альтернативы. И в паре с датчиком давления (а важна именно пара) он неплохо справляется.
А мерная ёмкость - тут вообще «не при делах», потому что она работает только на месте; но имеет право на жизнь в некоторых случаях, типа отсеять точно «дохлое».
Насчет важности именно пары - я целиком и полностью согласен.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Если проблему видно по расходомеру и не видно по манометру, - то это совсем не обязательно связано с быстродействием.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Из-за деревьев леса не видно - обсуждение второстепенных мелочей, не совершенствующих способы диагностики тупиковой системы подачи бензина (СПБ), скрывает суть данной темы.
А она заключается в том, что полноценная диагностика (то есть поиск, распознавание и локализация дефекта) СПБ возможна только при подключении сканера (или иных измерительных средств) в общий поток бензина - между насосом и регулятором давления топлива. В тупиковой СПБ для этого надо вскрывать бак, извлекать модуль насоса и подключаться к нему. Обоснованность необходимости этой трудоёмкой и пожароопасной операции 50%, так как неизвестно, где находится дефект - в СПБ или вне неё.
Поэтому надо сперва сканер подключить к потоку бензина, идущему через форсунки, как показано в первом посте этой темы. Это позволяет легко и быстро определить работоспособность СПБ в целом, и если выяснится, что она неработоспособна, вполне обоснованно переходить к операции с баком и модулем для распознавания и локализации дефекта. Если же СПБ работоспособна, необходимость вскрытия бака и работы с модулем отпадает, и в этом случае дефект надо искать в других системах.
А она заключается в том, что полноценная диагностика (то есть поиск, распознавание и локализация дефекта) СПБ возможна только при подключении сканера (или иных измерительных средств) в общий поток бензина - между насосом и регулятором давления топлива. В тупиковой СПБ для этого надо вскрывать бак, извлекать модуль насоса и подключаться к нему. Обоснованность необходимости этой трудоёмкой и пожароопасной операции 50%, так как неизвестно, где находится дефект - в СПБ или вне неё.
Поэтому надо сперва сканер подключить к потоку бензина, идущему через форсунки, как показано в первом посте этой темы. Это позволяет легко и быстро определить работоспособность СПБ в целом, и если выяснится, что она неработоспособна, вполне обоснованно переходить к операции с баком и модулем для распознавания и локализации дефекта. Если же СПБ работоспособна, необходимость вскрытия бака и работы с модулем отпадает, и в этом случае дефект надо искать в других системах.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru