Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Автомобиль ВАЗ-2110 с рециркуляционной системой подачи бензина (СПБ).
Владелец запускает правильно - включает зажигание, слышит предварительное включение насоса и через 1...2 с после его выключения включает стартер, но пуска нет. Двигатель запускается 1 раз из 5...10 пусков, остальные пуски неудачные. Чек не горит.
На разных СТО диагностировали традиционными способами, диагноз: всё нормально, давление бензина при пуске нормальное, дефект не найден.
Сканер WiFi FuelScan показал следующее (жёлтый график - давление в рампе; зелёный - разрежение; белый - давление на форсунках; красный - поток бензина; цифры слева показывают значения параметров на пересечении с подвижным маркером - белой вертикальной линией): 1 - включение зажигания, предварительное включение насоса: давление в рампе, давление на форсунках и поток - в норме.
2 - выключение насоса: поток упал в ноль правильно, а давление в рампе и давление на форсунках слишком быстро - за 2 с, хотя должно было держаться минут 25. Это дефект - негерметичность СПБ. Он встречается, но далеко не всегда препятствует пуску.
3 - включение стартера, неудачная попытка пуска: факт пуска показывает появившееся небольшое разрежение 4, на величину которого правильно подсело давление в рампе, но давление на форсунках 5 осталось практически постоянным. Существенно снизился поток 6 по очевидной причине - из-за стартера насос снизил обороты.
7 - снова включение зажигания, предварительное включение насоса: давление в рампе, давление на форсунках и поток - в норме.
8 - включение стартера через 2 с после включения зажигания, не дожидаясь выключения насоса: пуск успешный, давление в рампе снизилось на величину разрежения 9, давление на форсунках 10 в допуске, поток 11 при работе стартера немного снизился, но его хватило для пуска.
[старый текст 12 - выключение двигателя и одновременное закрытие крана сканера:]
[отредактированный текст 12 - выключение двигателя и одновременное закрытие дополнительного крана, установленного перед (по ходу потока бензина) входным штуцером сканера:] давление в рампе 13 и давление на форсунках 14 упало с той же скоростью. Поскольку кран отсёк обратный клапан насоса, это означает, что негерметичны форсунки и/или регулятор давления топлива. Но форсунки с такой скоростю сбрасывать давление не могут, поэтому диагноз - негерметичен РДТ, работает нормально, а закрывается не полностью.
Эта негерметичность приводит к тому, что при пуске после сброса давления 3 поток 6 не может достичь требуемого значения, и не хватает бензина для пуска. Владельцу рекомендовано до замены РДТ пускать чере 2 с после включения зажигания 8, когда поток 11 ещё не исчез. Продемонстрировали на 10-ти пусках подряд, и все они были успешными.
Вся процедура заняла минут 20.
На следующий день он привёз новый РДТ, и пуск двигателя полностью нормализовался.
Можно ли эту диагностику сделать манометром? Нельзя, ни у кого не получилось. Можно ли эту диагностику сделать датчиками и осциллографом? Можно. Надо вести запись, а потом спокойно её проанализировать. Датчики вместе с оциллографом создадут подобие нашего сканера WiFi FuelScan.
Но сканер WiFi FuelScan- это уже готовый комплекс с откалиброванными датчиками, своим осциллографом и софтом, который позволяет всё увидеть без усилий и пересчётов. Его можно купить, а можно быстро и дёшево сделать самостоятельно, вся необходимая информация первой модификации выложена на сайте ФИПС (Роспатент) - патент на изобретение № 2599879, кроме софта. Софт приобретается у нас.
Владелец запускает правильно - включает зажигание, слышит предварительное включение насоса и через 1...2 с после его выключения включает стартер, но пуска нет. Двигатель запускается 1 раз из 5...10 пусков, остальные пуски неудачные. Чек не горит.
На разных СТО диагностировали традиционными способами, диагноз: всё нормально, давление бензина при пуске нормальное, дефект не найден.
Сканер WiFi FuelScan показал следующее (жёлтый график - давление в рампе; зелёный - разрежение; белый - давление на форсунках; красный - поток бензина; цифры слева показывают значения параметров на пересечении с подвижным маркером - белой вертикальной линией): 1 - включение зажигания, предварительное включение насоса: давление в рампе, давление на форсунках и поток - в норме.
2 - выключение насоса: поток упал в ноль правильно, а давление в рампе и давление на форсунках слишком быстро - за 2 с, хотя должно было держаться минут 25. Это дефект - негерметичность СПБ. Он встречается, но далеко не всегда препятствует пуску.
3 - включение стартера, неудачная попытка пуска: факт пуска показывает появившееся небольшое разрежение 4, на величину которого правильно подсело давление в рампе, но давление на форсунках 5 осталось практически постоянным. Существенно снизился поток 6 по очевидной причине - из-за стартера насос снизил обороты.
7 - снова включение зажигания, предварительное включение насоса: давление в рампе, давление на форсунках и поток - в норме.
8 - включение стартера через 2 с после включения зажигания, не дожидаясь выключения насоса: пуск успешный, давление в рампе снизилось на величину разрежения 9, давление на форсунках 10 в допуске, поток 11 при работе стартера немного снизился, но его хватило для пуска.
[старый текст 12 - выключение двигателя и одновременное закрытие крана сканера:]
[отредактированный текст 12 - выключение двигателя и одновременное закрытие дополнительного крана, установленного перед (по ходу потока бензина) входным штуцером сканера:] давление в рампе 13 и давление на форсунках 14 упало с той же скоростью. Поскольку кран отсёк обратный клапан насоса, это означает, что негерметичны форсунки и/или регулятор давления топлива. Но форсунки с такой скоростю сбрасывать давление не могут, поэтому диагноз - негерметичен РДТ, работает нормально, а закрывается не полностью.
Эта негерметичность приводит к тому, что при пуске после сброса давления 3 поток 6 не может достичь требуемого значения, и не хватает бензина для пуска. Владельцу рекомендовано до замены РДТ пускать чере 2 с после включения зажигания 8, когда поток 11 ещё не исчез. Продемонстрировали на 10-ти пусках подряд, и все они были успешными.
Вся процедура заняла минут 20.
На следующий день он привёз новый РДТ, и пуск двигателя полностью нормализовался.
Можно ли эту диагностику сделать манометром? Нельзя, ни у кого не получилось. Можно ли эту диагностику сделать датчиками и осциллографом? Можно. Надо вести запись, а потом спокойно её проанализировать. Датчики вместе с оциллографом создадут подобие нашего сканера WiFi FuelScan.
Но сканер WiFi FuelScan- это уже готовый комплекс с откалиброванными датчиками, своим осциллографом и софтом, который позволяет всё увидеть без усилий и пересчётов. Его можно купить, а можно быстро и дёшево сделать самостоятельно, вся необходимая информация первой модификации выложена на сайте ФИПС (Роспатент) - патент на изобретение № 2599879, кроме софта. Софт приобретается у нас.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Легко: видим резкое падение давления сразу после отключения насоса - и начинаем проверять почему это происходит пережимая обратку и напорный шланги.
Не далее как на той неделе искал такую проблему. Там, правда, клапан в насосе не держал.
Вот даст ли Ваш сканер больше информации - это да, даст. Вопрос в том, - нужна ли она для поиска данной проблемы. Вот если бы сканер показал в какую сторону утекает поток - это было бы гораздо интереснее. Но, - увы.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 17:01
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
И снова я, со своей тупиковой системой: а если давление в ней не держится?
Как ни крути, - лезем до насосной станции.
Как ни крути, - лезем до насосной станции.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
А что же никто не нашёл, раз так легко? Они что, все были дураки? Не были - значит, для общей массы диагностов нелегко.
Легко говорить сейчас, когда всё ясно - каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны (Ш.Руставели).
И ещё: я много раз видел, когда упавшее давление никак не влияет на пуск; а здесь повлияло, и не давление (оно почти не шелохнулось при пуске, это хорошо видно), а поток; и виноват не насос, а РДТ.
Последний раз редактировалось Viktorov 25 сен 2018, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 17:01
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Насчёт того, почему никто не нашёл.
Бывает приедет автомобиль, который нигде не могли «победить», а проблема бывает пустяковая, да ещё и на виду; и думаешь после этого, где же были их глаза и прочее.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Вот и я о том же самом: должно быть хорошее оборудование, чтобы максимально снизить влияние человеческого фактора.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 17:01
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Ну а определить что именно не держит давление - действительно легко!: путём пережатия шлангов.
Один раз правда было, что не держал и обратный клапан, и регулятор давления; сперва я даже опешил. Но круглогубцы и руки напарника - расставили всё по местам.
Стоимость хорошего манометра со всевозможными переходниками - будет дешевле вашего прибора.
Мне же за глаза хватает электронного датчика давления: проблема обнаруживается если не в статике, то в динамике.
Один раз правда было, что не держал и обратный клапан, и регулятор давления; сперва я даже опешил. Но круглогубцы и руки напарника - расставили всё по местам.
Стоимость хорошего манометра со всевозможными переходниками - будет дешевле вашего прибора.
Мне же за глаза хватает электронного датчика давления: проблема обнаруживается если не в статике, то в динамике.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Вы сперва прочитайте, что написано, и внимательно при этом смотрите на скан. А потом уже изрекайте.
Дело не в давлении. Я сперва воткнул манометр, он при пуске показал, что давление в порядке.
Точный датчик давления показал то же самое (жёлтый график).
Давление на форсунках при пуске (белый график) вообще близко́ к идеальному.
И только датчик потока зафиксировал снижение - точка 6 на красном графике.
В динамике? Ну-ну. Хотел бы я посмотреть на вашу динамику при неработающем двигателе. Прочтите вначале хоть название темы.
Последний раз редактировалось Viktorov 25 сен 2018, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Как-то приехала ВАЗ 2110 из Новороссийска в наш Славянск-на-Кубани. Хозяин рассказывал, как побывав на трёх СТО на диагностике не решил проблему. Уж не помню что там было, но помню, что открыв капот увидел сразу где проблема, и тут же всё решил.
Вывод - на всех трёх СТО кроме тыкания сканера в диагностический разъём и сообщения хозяину об отсутствии ошибок, никаких действий не производилось. Никто даже капот машины не открыл.
А Вы спрашиваете: почему не могут найти причины неисправностей.
В руках туземцев - техника бессильна....
Вывод - на всех трёх СТО кроме тыкания сканера в диагностический разъём и сообщения хозяину об отсутствии ошибок, никаких действий не производилось. Никто даже капот машины не открыл.
А Вы спрашиваете: почему не могут найти причины неисправностей.
В руках туземцев - техника бессильна....
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Это да. Одни туземцы ищут ошибки по качеству бензина в OBD, другие манометром пытаются определить поток, третьи гасают по району с незаведённым двигателем... не соскучишься.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 17:01
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Последняя строка моего сообщения о том, чем я вообще проверяю давление топлива; хоть двигатель завёлся, хоть нет, хоть стои́т, хоть едет.
Обычно я проверяю так.
Завожу двигатель, смотрю рабочее давление. Если система с обраткой, - то на короткое время пережимаю обратку и видижу давление «в тупик».
Глушу двигатель и смотрю как быстро падает давление. Если оно падает быстро - то делаю манипуляции со шлангами подачи и обратки.
Если двигатель по каким-то причинам не заводится - прокручиваю двигатель стартером и смотрю давление рабочее и «в тупик», а также как быстро стравливает давление после выключения насоса. Если давление падает быстро, - то опять делаю манипуляции со шлангами подачи и обратки.
Если есть активация бензонасоса со сканера - стартером можно не крутить.
ВСЁ, - проверка завершена.
Обычно я проверяю так.
Завожу двигатель, смотрю рабочее давление. Если система с обраткой, - то на короткое время пережимаю обратку и видижу давление «в тупик».
Глушу двигатель и смотрю как быстро падает давление. Если оно падает быстро - то делаю манипуляции со шлангами подачи и обратки.
Если двигатель по каким-то причинам не заводится - прокручиваю двигатель стартером и смотрю давление рабочее и «в тупик», а также как быстро стравливает давление после выключения насоса. Если давление падает быстро, - то опять делаю манипуляции со шлангами подачи и обратки.
Если есть активация бензонасоса со сканера - стартером можно не крутить.
ВСЁ, - проверка завершена.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Я тоже так проверяю. Но здесь я показал, что этого недостаточно. Вы можете сказать: с чем конкретно Вы не согласны? Какой есть у Вас другой правильный и дешёвый способ для описанного мною случая?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 17:01
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
В таких случаях как ваш - я предлагаю проводить проверку таким набором.
Методика проверки описана выше.
Методика проверки описана выше.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 20 сен 2018, 17:01
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Если ещё прикупить такой датчик - будет вообще «ляпота»
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Диагностика трудного пуска сканером WiFi FuelScan
Ну вы же сами пишетеViktorov писал(а): ↑25 сен 2018, 19:50Дело не в давлении. Я сперва воткнул манометр, он при пуске показал, что давление в порядке.
Точный датчик давления показал то же самое (жёлтый график).
Давление на форсунках при пуске (белый график) вообще близко́ к идеальному.
И только датчик потока зафиксировал снижение - точка 6 на красном графике.
И при этом поток снизился недостаточно сильно, чтобы машина «не ехала».
И, кстати: неясно, почему поток не снизился в тот раз, когда машина не завелась. Что, включение стартера в тот раз не повлияло на обороты насоса?
Таким образом, замер потока при данной неисправности малоинформативен.
А замер давления - вполне информативен.
И эксперимент с пережатием обратки показал бы СРАЗУ и причину неисправности, и неисправный РДТ.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)