Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota corolla/5a-fe/1997/ Падают обороты на D до 400

Сообщение daimler2000 »

Ygryk писал(а):
06 ноя 2018, 14:13
atol писал(а):
06 ноя 2018, 11:41
Хорошо бы Px посмотреть.
Я бы во время записи сигналов для скрипта Px перед первой перегазовкой нажал педаль тормоза, переключил на D, потом обратно на P, и только после этого выполнял бы перегазовки.
Уважаемый Ygryk, помогите пожалуйста проанализировать, проблема как и у tair.
Авто Toyota Vitz SCP10 2003 1.0 1SZ-FE. При переключении АКПП из режима P в режим D - обороты двигателя падают до 500 RPM и двигатель начинает трястись.
На всякий случай выполнил тест Px, как Вы советовали выше.
Px35+Longer00 ВИТЕК ПОСЛЕ 1Ц.mwf
(3.81 МБ) 599 скачиваний
Px до замены грм к-та.png
Px до замены грм к-та.png (60.63 КБ) 5961 просмотр
 
Но, в моём случае отображение нагрузки в "Data" есть. Когда АКПП находится в режиме P - нагрузка составляет около 18%, в режиме D - около 24%.
Data без D.png
Data без D.png (83.26 КБ) 5961 просмотр
Data при вкл D.png
Data при вкл D.png (69.21 КБ) 5961 просмотр
 
То есть - нагрузка меняется на около 30%; нормой считаю около 20…25%; 30% - уже не хорошо, но, думаю, ещё не проблема.
Перед тем как принял авто - в памяти блока управления присутствовала ошибка P1346 (по VVT-i).
Заменили комплект ГРМ, почистили сеточку и продули масляные каналы электро-клапана. Ошибка, кстати, ушла.
Почистили дроссельную заслонку (была слегка загрязнена) и регулятор холостого хода.
Когда первоначально выкрутил свечи зажигания, то увидел, что с одной стороны свечи с чёрным налётом, а с другой - белые (как бывает на двигателях с непосредственным впрыском топлива), кроме свечи цилиндра 2.
Свечи-серии-TT-denso.jpg
Свечи-серии-TT-denso.jpg (72.42 КБ) 5924 просмотра
 
Думаю, - это говорит о плохом перемешивание воздуха с топливом; скрипт Px это предположение подтвердил, так как на малых оборотах наполнение слабое. Поэтому, - для начала решил заменить комплект ГРМ. Но, - пока безрезультатно: проблема осталась.
Датчик MAF в норме.
Попробовали немного прокрутить в сторону регулятор на болтиках, - первоначально помогло, обороты стали завышенными, просадка оборотов при переключении АКПП из режима P в режим D уже не такая большая. Но, затем - блок управления двигателем как-бы обучился, и обороты снова понизились, а также при переключении в режим D обороты снова стали низкими.
Шланг с вакуумного усилителя тормозов и сам усилитель пока не проверял, оставил на завтра.

Рассмотрев снимок экрана с графиками эффективности совместно с графиком УОЗ заметил, что при нажатии на педаль газа, а также перед включением режима D - проявляется проблема скорей всего со смесеобразованием, и начинает прыгать УОЗ.
Эффективность, две загрузки АКПП.png
Эффективность, две загрузки АКПП.png (97.58 КБ) 5958 просмотров
 
Кто что ещё подскажет?
Заранее спасибо.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение daimler2000 »

Вакуумный усилитель тормозов исключил (отключал).

Ниже снимок экрана с результатами теста CSS с включением режима АКПП D, кондиционер, и затем загрузка АКПП совместно с кондиционером.
Вложения
Нагрузки..png
Нагрузки..png (105.02 КБ) 5919 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение tair »

Кто может ответить на вопрос: "почему ЭБУ не реагирует на повышение нагрузки"? Ведь есть реакция на ГУР, кондиционер. Может дело в том, что недостаточный сигнал о нагрузке поступает от АКПП? Может дело в каких-то датчиках?
scio me nihil scire
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение daimler2000 »

tair, при включение режима D в программе (в прошивке) заложено, что он должен поднимать обороты, потому что увеличивается нагрузка. В моём случае обычный гидротрансформатор с блокировкой на четвертую передачу, с третьей уже начинает работать. Когда включаешь D - грузится пакет "Forward", блокировка в этот момент не подключена. Пакет включается, и по датчикам видно, что входной вал стоит; если двигатель начинает глохнуть - значит включается блокировка. Либо где-то идёт переток масла, включается блокировка не в то время когда должна включиться; грубо говоря - плунжер не держит, есть выработка и пытается подключиться блокировка.
Гидротрансформатор - турбино-насосное колесо; в турбинном колесе стоит входной вал; если блокировка не включена, - то получается масло вращается внутри бублика, и крутящий момент не передаёт. В моём случае, возможно надо было добавить ещё Stall Test, - может просто-напросто уже снижена мощность мотора: на этих оборотах может быть не хватает мощности, чтобы держать нагрузку.
Авто пока отдал.
Последний раз редактировалось daimler2000 13 дек 2018, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение tair »

daimler2000 писал(а):
13 дек 2018, 10:57
если двигатель начинает глохнуть - значит включается блокировка
А если двигатель не начинает глохнуть ни на каких положениях селектора, а просто обороты падают до 500 RPM при любом режиме, кроме "P" и "N"? Почему ЭБУ не удерживает обороты?

Значит, всё-таки, не правильный сигнал от АКПП: вал крутится медленнее, чем нужно и от 1-го датчика, который видит вращение вала и посылает сигнал ЭБУ, идёт заниженный сигнал.


По своему случаю: добавил обороты до 1000 RPM и посоветовал обратиться к специалистам по ремонту АКПП.
С 5 ноября не отзывается - значит его всё устраивает.
scio me nihil scire
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение daimler2000 »

Мой случай: на участке при включении D скрипт Px показал нагрузку 50%.
Сегодня авто отдал, клиенты проехались, сказали что теперь проблема стала не такой заметной. Растяжение цепи ГРМ всё-таки присутствовало; после замены цепи ситуация хоть как-то выравнялась в лучшую сторону.
Авто отдал; сказал - если повторится, будем разбираться дальше.
Просадка оборотов конечно осталась, но уже не такая критичная.
Вложения
Нагрузка.png
Нагрузка.png (76.59 КБ) 5825 просмотров
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение daimler2000 »

На моём личном автомобиле, - тоже присутствует проблема при включение D: подтрясывает.
Эксплуатация в последние четыре года для моей Toyota Caldina 2001 1.5 5E-FE далеко не сладкая: езда с очень малым количеством масла, езда с малым количеством охлаждающей жидкости, неоднократный перегрев. В зимнее время езда без предварительного прогрева двигателя даже при очень низких температурах, несвоевременная замена воздушных фильтров и масла. Долгая езда на большой скорости и при высоких оборотах, ну и так далее...
Последнее время после сильного перегрева - появилась детонация; стал заправляться бензином A95 - поначалу детонации не было. В данный момент - и на A95 частая детонация.
Масло «ест как конь», на поршнях сильный и мокрый нагар. Слышал, что при мокрых поршнях процедура раскоксовки бесполезна, но всё равно попробовал раскоксовку Xado: результата нет, «как мёртвому припарка».

Выкладываю Px: холостой ход - Drive - Parking - Drive+StallTest - Parking, и далее как обычно снимаем тест Px.
Px35+Longer00 моя калда.mwf
(11.91 МБ) 575 скачиваний
 
При видео съёмке эндоскопом обнаружил, что хонинговки поверхности цилиндров нет, масло стекает сверху вниз, маслосъёмные кольца, думаю, точно залегли. При StallTest-е - разгон слабый, как при нехватке мощности двигателя.

Жду января или февраля: как не будет работы - буду заниматься своим авто.
Если у кого есть возможность, проанализируйте, особенно Ygryk - всегда чётко и подробно всё объясняет.
Последний раз редактировалось daimler2000 14 дек 2018, 18:00, всего редактировалось 3 раза.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение tair »

Саня, она у тебя в падчерицах :D
scio me nihil scire
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Toyota Corolla 1997 1.5 5A-FE AT - обороты холостого хода падают до 400 RPM

Сообщение daimler2000 »

Ну, у меня несколько автомобилей; на этой - ездили «все, кому не лень»; «рабочая лошадка».
Авто рессорное, с завода шла 3-ступенчатая АКПП; как приобрёл - поставил 4-ступенчатую АКПП.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»