Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE - ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
dvk76
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 20:36

Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE - ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение dvk76 »

День добрый.
Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE
Можете ли, пожалуйста, выяснить причину пропусков воспламенения при нагрузке в цилиндре 4?
По всем остальным цилиндрам - всё в порядке.

Спасибо
Вложения
Лист 1
Лист 1
1.jpg (151.9 КБ) 4961 просмотр
Лист 2
Лист 2
2.jpg (143.58 КБ) 4961 просмотр
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение Bolshoy_John »

Это только часть правды. Вы, как я понимаю, клиент сервиса, в котором дали эту распечатку. Маловато информации.
На Toyota Avensis было дело катушки зажигания выходили из строя - желательно посмотреть диаграмму искро-образования, измерить компрессию и много-много чего ещё, прежде чем делать выводы. Это как если бы Вы к врачу пришли, Вас послушали, дали распечатку о том что дышится вам тяжело, наполнение плохое, и с этой распечаткой Вы пошли бы на форумы спрашивать.
Смешно? А это как-раз такая ситуация.
Сдавайте все анализы:
- проверка искро-образования по цилиндрам,
- проверка давления по цилиндрам,
- проверка эффективности работы цилиндров,
- проверка пульсаций разрежения на впуске,
- проверка компрессии,
- проверка синхронизации меток ГРМ (причём, желательно предоставить исходные файлы).
После этого, - возможно рассчитывать на дальнейшую адекватную реакцию.
Последний раз редактировалось Bolshoy_John 11 ноя 2018, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение daimler2000 »

Toyota Avensis, как я понял, в кузове ZRT272 ?
Выложите не картинки, а исходные файлы осциллограмм. Снимите тест CSS (попробуйте с «подкормкой» CarbCleaner-ом).
На двигателе 2ZR-FAE, насколько помню, - два фазовращателя: снимите сигналы с обоих валов.
Выложите файлы Px с цилиндра 4 и ещё с какого-нибудь цилиндра.
Действительно, по отчёту - впускной клапан закрывается рановато; но и скрипт, бывает, неправильно определяет момент закрытия впускного клапана: просто напросто может ошибиться.
По любому - надо исходные файлы осциллограмм; да ещё лучше - в проблемном цилиндре произвести не один, а несколько замеров, пару-тройку раз.
Степень сжатия, по моему, для этого двигателя должна быть 10.7, на Вашем авто 8.9.
Проверьте катушку зажигания индуктивным датчиком, состояние свечи, соответствие искрового зазора, осмотрите на пробой, 4 цилиндра.
dvk76
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 20:36

Re: Ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение dvk76 »

Спасибо за отклики.
Модель кузова ZRT271L.
Раньше было установлено ГБО.
Мучаюсь с данной проблемой около года.
Начал с замены свечей зажигания; затем свечу с цилиндра 4 менял местами со свечами с других цилиндров; также менял местами катушки зажигания, топливные форсунки. Проблема всё равно оставалась в цилиндре 4.
Измерял компрессию - во всех цилиндрах 13…13.5 Bar.
Давление в топливной рампе - в норме.
Проверяли, как приходят сигналы на катушки, свечи и форсунки - по всем цилиндрам, в том числе и по четвёртому, всё чётко.
Мотортест делал летом. Эти 2 листа отчёта - всё что по нему у меня есть.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE - ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение максим68 »

При таких данных анализа - свеча цилиндра 4 после нагрузочных режимов должна быть чёрная ...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE - ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение nikki-car »

Я всегда очень настороженно отношусь к машинам, у которых установлено или было установлено ГБО.
Рекомендовал бы проверить дымогенератором наличие неплотностей в районе цилиндра 4. Если впускной коллектор с изменяемой геометрией, проверить, не подклинивает ли заслонка на цилиндре 4.
Если дело дойдёт до разборки клапанной крышки, - сравнить высоту кулачка распредвала цилиндра 4 с кулачками других цилиндров.

На многое пролил бы свет скрипт CSS, но Вы не диагност, а клиент. Поэтому, выполнить эту проверку и выложить сюда исходные файлы - не сможете.
Ещё можно попробовать переставить форсунку с цилиндра 4 на другой: этим Вы исключите влияние количества топлива в разных цилиндрах. Либо нужно все форсунки поставить на стенд и посмотреть, какие отличия по производительности.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
dvk76
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 20:36

Re: Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE - ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение dvk76 »

Форсунку цилиндра 4 я уже переставлял: пропуски воспламенения остались в цилиндре 4.

Проверял на подсос воздуха впускного коллектора в районе цилиндра 4 и других цилиндров CarbCleaner-ом - изменение оборотов было: оказалось плохо заделано отверстие от форсунок ГБО на впускном коллекторе к цилиндру 4; естественно, исправил. После этого - подсоса воздуха замечено не было, однако пропуски воспламенения продолжаются.

По заслонке впускного коллектора: как проверить работоспособность заслонок - не знаю; коллектор, по-моему, неразборный. Если кто подскажет как проверить - буду благодарен.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE - ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение nikki-car »

Из того что в Ваших силах, - остаётся добраться до распредвала, тщательно осмотреть кулачки на предмет потери формы, измерить и сравнить высоту кулачков.

Более пристально смотрите за компрессией при измерении: давление во всех цилиндрах по компрессометру должно измеряться за приблизительно одинаковое число ходов поршня. И за первый компрессионный ход - давление должно подскакивать минимум до 6…8 Bar. Если Вы будете прокручивать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка компрессометра не перестанет перемещаться вверх, - то это измерение неправильное. Смотреть компрессию нужно в динамике (сколько Bar давит поршень при первом сжатии, по сравнению с другими цилиндрами).

А двигатель не перегревали? Пузырьков газа в расширительном бачке не наблюдается?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Toyota Avensis 2011 1.8 2ZR-FAE - ошибка P0304 из-за плохой наполняемости цилиндра воздухом

Сообщение Bolshoy_John »

Поддержу nikki-car, но добавлю, что даже если замер компрессии никаких отклонений не покажет - это не будет значить, что нет проблем с механикой мотора (цилиндро-поршневой группой и, что более актуально в данной ситуации - с клапанами).
Тест Dx (по пульсациям разрежения во впускном коллекторе при прокрутке двигателя стартером) - более точно показал бы проблему «с железом», если она действительно присутствует.
У меня один клиент на Hyundai Santa Fe (CM) год мучил всех диагностов с проблемой пропусков воспламенения в одном из цилиндров (у него тоже ранее было установлено ГБО). Компрессия была в норме, но тест Dx явно показывал проблему в одном из цилиндров (идентифицировать цилиндр у меня на тот момент не получилось: мотор V6, а там есть определённые трудности с определением номера некорректно работающего цилиндра). Но направление было задано. Произвели регулировку тепловых зазоров клапанов - и проблема была решена.


Из лирики: всегда сравниваю цилиндр с печкой. Пропуск воспламенения означает, что в одном из цилиндров смесь плохо горит или не горит вообще. Возможные сбои из-за неправильного определения программным обеспечением блока управления двигателем равномерности работы цилиндров во внимание не берём; к примеру, на Daewoo Nexia, если не обучить датчик коленвала при помощи диагностического сканера - будут ложно фиксироваться пропуски воспламенения.

Возможные причины:
1) плохой поджиг (из-за неисправности свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов);
2) дрова сырые (неисправна топливная система - плохое качество топлива, забитые топливные форсунки);
3) условия горения не позволяют гореть нормально (в печке закрыта заслонка; в моторе же это плохой газообмен из-за неправильно отрегулированное или неисправное «железо»: клапана ГРМ, цилиндро-поршневая группа).
Исходя из вышесказанного, - если Вы исключили плохой поджиг, «дрова», - то остаётся неизученной проблема с условиями горения; ей и займитесь.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»