Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение максим68 »

Машина с пробегом 150'000 km пришла в ремонт с жалобой не горящую лампу неисправностей мотора CheckEngine и недостаток разгонной динамики. Фиксировались коды ошибок P0011 и P0014 по впуску и выпуску: неверная производительность системы. Эти коды ошибок достаточно общий, о чём уведомили владельца и отравили его по своим делам, так как конкретного времени, необходимого для устранения неисправности, в таких случаях не назвать...
После сброса ошибок проверил сигналы ДПКВ, ДПРВ, ШИМ на управляющих клапанах VVT - всё есть; проверил сами клапаны - довольно чистые; при подаче напряжения - срабатывают. Распредвалы, соответственно, не управляются, - муфты VVT стоят на месте...
Вынул клапан OSV впуска и, отсоединив разъёмы от катушек зажигания, прокрутил двигатель стартером - подача масла началась не сразу, и была довольно вялой. Это навело на мысли о неисправности в системе подачи масла к фазовращателям.
Выкрутить заглушку масляного канала под клапаном OSV - получилось не сразу. Полили её ждкостью WD-40, и пока она откисала сняли клапанную крышку и бугель подачи масла к фазовращателям: под крышкой видна старая запекшаяся грязь, местами подмытая свежим маслом; в каналах бугеля - чисто. Потом поддалась и пробка-заглушка. До этого выкрутили датчик аварийного давления масла, и подключили вместо него манометр. Давление на холостом ходу прогретого мотора - 4.5…5 Bar!!!! Призадумались...
Начал искать информацию в Internet о давлении масла на холостом ходу для этого мотора - ничего толкового нигде не нашёл. Тут и день рабочий закончился. Решили вкрутить второй манометр на место пробки-заглушки и посмотреть давление уже в головке двигателя; да не тут то было: ни один из переходников не подошёл... Благо, дело было в субботу, а в воскресенье работал один из знакомых токарей. В понедельник заводим мотор с двумя манометрами - внизу, возле масляного фильтра - давление масла 5 Bar, а в головке блока цилиндров - 0 Bar!!!
Выкрутил верхний манометр - масло вниз не уходит. Решил прогреть мотор до рабочей температуры: после остановки - масло от верхнего манометра потихоньку сошло вниз. Закачал в отверстие очистителя карбюратора, раза три-четыре, - всё «кипело», бурлило..., снова поставил манометр, завёл - о, чудо!!, давление масла в головке блока цилиндров 4 Bar!!! Потом, по мере окончательного прогрева двигателя, давление возле масляного фильтра - 4 Bar, а в головке блока цилиндров 2 Bar, при перегазовках - до 4 Bar.
Фазовращатели, соответственно, начали заработать... Ура, повезло.
Заменили масло, пригласили на повторную замену после пробега 2'000…3'000 km.
В процессе поиска информации нашёл один ролик про такой мотор: на нём тоже манометр, установленный внизу (возле масляного фильтра) показывал 4 Bar. Так, что это норма, тем более проверили на таком же моторе этих же владельцев - они пригнали следом ещё один такой же автомобиль.

Выходит - пара манометров для замера давления масла уже не роскошь, а необходимое условие диагностики таких систем.
Вот такой отчёт, думаю, пригодится коллегам для облегчения поисков неисправностей в этих системах.
Вложения
Хундай Ай35 Крмстина нет работы фазовр. Давление масла 5 атм на ХХ.mwf
(6.1 МБ) 1146 скачиваний
Хундай Ай 35 Кристина фазики после промывки.mwf
(6.5 МБ) 964 скачивания
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение driver_x »

Максим, ну тогда уж озвучь параметры переходника.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение максим68 »

Резьба пробки вверху - M16x1.25, а нижнего порта, где штатный датчик давления масла - M10x1.
Внизу на датчике конусная резьба, но у нас получилось вкрутить ту, что была на манометре.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение максим68 »

Немного в догонку по теме.
Конусный сетчатый фильтр масляного канала установлен в блоке цилиндров на стыке с головкой, - просто так не извлечёшь.
Сейчас разобран такой же мотор, нашли фильтр... Так что проливка очистителем - остаётся единственным безразборным вариантом.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение максим68 »

Продолжение эпопеи.
Опять прибыла эта же машина с теми же проблемами... :neutral:
Меряю давление масла на верхней пробке - маловато будет...
Таким же способом заливаю очиститель в масляный канал - давление поднимается до 2…4 Bar при перегазовках.
Сел прокатился - опять снижается до 1 Bar, хотя фазовращатели срабатывают ещё и при таком давлении.
Как я уже писал - фильтр-сетка установлена на стыке головки блока цилиндров и блока, - просто так не добраться.
Сняли поддон - там присутствуют следы старой грязи в виде углеродных крошек... печаль.
Приехали владельцы - пойдём их «тыкать носом» в проблему.
energec
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:06
Поблагодарили: 1 раз

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение energec »

максим68 писал(а):
21 ноя 2018, 07:40
Резьба пробки вверху - M16x1.25,
Там дюймовая коническая резьба.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение nikki-car »

максим68 писал(а):
03 дек 2018, 16:02
Продолжение эпопеи.
Опять прибыла эта же машина с теми же проблемами... :neutral:
....
Сняли поддон - там присутствуют следы старой грязи в виде углеродных крошек... печаль.
Приехали владельцы - пойдём их «тыкать носом» в проблему.
Боюсь показаться рекламщиком, но коль этот авто замучил всех мастеров, может применить такую методику?
https://www.youtube.com/watch?v=uKUi_he9Wlo
Всё же какой-то прогресс.

А это для тех, кто заинтересуется (вроде бы как первоначальное руководство) -
https://www.drive2.ru/b/487773595724939733/
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение Ramzes4 »

Как по мне, то эти эксперименты с демиксидом можно пробовать только на своём моторе. А мотор клиента лучше приговорить к капитальному ремонту или отправить к мотористам с поставленным диагнозом "Забиты масляные каналы".
Провели диагностику, нашли причину, указали на неё, - получили вознаграждение.
Дальше уже пусть клиент и думает.
erema21
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2022, 08:40
Поблагодарили: 1 раз

Re: Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Сообщение erema21 »

Добавлю случай из моей практики, думаю пригодится. Santa Fe 2013 G4KE ошибка P0014. Давление масла - норма, клапан OCV вып - новый, метки проверил осциллом - на месте, тестом "фаза" осцилла увидел, что вып распредвал не двигается (впуск двигался). Рекомендовал замену муфты вып распредвала. Вот что обнаружено при вскрытии.[/img] Изображение. Это вкладыш под вып распредвалом, который стоял - без отверстий.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»