VW Passat B3 1995 2.0 2E Digifant ГБО-4 - загадка для начинающих: «схватывает», и сразу глохнет
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
VW Passat B3 1995 2.0 2E Digifant ГБО-4 - загадка для начинающих: «схватывает», и сразу глохнет
Что-то давненько на нашем форуме не появлялись загадки. А тут как-раз притянули VW Passat B3 1995 год мотор 2E 2.0, Digifant, 1995 год, ГБО-4.
Дефект: «схватывает» и сразу глохнет.
Мотор заглох при работе на газу, что намекало на то, что проблема с зажиганием. Тем более, что на этих авто не самые надёжные катушки зажигания. На этом авто пару недель назад я реставрировал жгут электропроводки, и уже тогда удивился, что на нём отключен расходомер воздуха. Но, даже без расходомера мотор довольно прилично работал. Конечно, возможна и проблема с мотором, но это маловероятно: моторы на этих авто надёжные.
Итак - снимаю осциллограммы стартерной прокрутки + вторичная обмотка.
Вакуумная осциллограмма в норме, вторичная обмотка тоже более-менее нормально (многоискровое зажигание - это конструктивная особенность этих машин). Возможно, длительность искры маловата, но ведь и АКБ уже порядком «устала»...
Для перепроверки подключаю к высоковотному выходу катушки зажигания разрядник с искровым зазором 10 mm - и вижу очень «жирную» искру фиолетового цвета.
Странно, но виновата не искра и не мотор... А куда же теперь копать дальше?
Дефект: «схватывает» и сразу глохнет.
Мотор заглох при работе на газу, что намекало на то, что проблема с зажиганием. Тем более, что на этих авто не самые надёжные катушки зажигания. На этом авто пару недель назад я реставрировал жгут электропроводки, и уже тогда удивился, что на нём отключен расходомер воздуха. Но, даже без расходомера мотор довольно прилично работал. Конечно, возможна и проблема с мотором, но это маловероятно: моторы на этих авто надёжные.
Итак - снимаю осциллограммы стартерной прокрутки + вторичная обмотка.
Вакуумная осциллограмма в норме, вторичная обмотка тоже более-менее нормально (многоискровое зажигание - это конструктивная особенность этих машин). Возможно, длительность искры маловата, но ведь и АКБ уже порядком «устала»...
Для перепроверки подключаю к высоковотному выходу катушки зажигания разрядник с искровым зазором 10 mm - и вижу очень «жирную» искру фиолетового цвета.
Странно, но виновата не искра и не мотор... А куда же теперь копать дальше?
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Загадка для начинающих - Пассат "схватывает" и сразу глохнет.
Может совместно с Px (от другого авто) будет понятней, что искра на месте?
- Вложения
-
- загадка-для-начинаюших-1.png (9.11 КБ) 7250 просмотров
Re: Загадка для начинающих - Пассат "схватывает" и сразу глохнет.
Мне кажется, такая искра мало что подожжёт; думаю, - дело в модуле/катушке зажигания (не знаю что там установлено), или же в высоковольтном проводе.Саша-Ирпень писал(а): ↑10 дек 2018, 14:00Для перепроверки подключаю к высоковотному выходу катушки зажигания разрядник с искровым зазором 10 mm - и вижу очень «жирную» искру фиолетового цвета.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка для начинающих - Пассат "схватывает" и сразу глохнет.
Всем спасибо за ответы:
.................
Итак, что же мы имеем?
Мотор «живой», искра отличная, - но мотор глохнет. Уж очень похоже на проблемы с топливом (но, почему же тогда мотор заглох, работая на газе?).
Тогда я попробовал запустить мотор на газе (удерживая электронную кнопку переключения газ/бензин нажатой): вроде бы и вспышки есть, - а мотор глохнет.
Попробовал впрыснуть во впускной тракт эфира - мотор бодро «схватил», но тут же заглох.
Тогда попробовал «прикармливать» мотор бензином из шприца на 20 ml: мотор запустился и работал, пока в шприце не закончился бензин.
Снял осциллограмму форсунок (там одновременный впрыск).
С управлением форсунками - всё в норме. Тогда измерил давление топлива - тоже норма: около 3 Bar.
Получаются какие-то чудеса: мотор «живой», искра в норме, форсунки управляются, давление топлива в норме... (правда, расходомер воздуха отключен; но ведь раньше работала и без расходомера).
На всякий случай подключаю электрический разъём расходомера, - но изменений никаких.
Возможно. Хотя, напомню, что там установлено ГБО, и УОЗ нужен раньше. Но, означает ли это, что если сделать зажигание позже, то мотор заведётся и будет нормально работать?
На этой осциллограмме, действительно, длительность искры мала́ - возможно потому, что мотор «не схватывал» (потому то я и подключил разрядник). А вот на следующих осциллограммах, когда мотор «схватывал» и шумы пропали - длительность горения искры пришла в норму.
.................
Итак, что же мы имеем?
Мотор «живой», искра отличная, - но мотор глохнет. Уж очень похоже на проблемы с топливом (но, почему же тогда мотор заглох, работая на газе?).
Тогда я попробовал запустить мотор на газе (удерживая электронную кнопку переключения газ/бензин нажатой): вроде бы и вспышки есть, - а мотор глохнет.
Попробовал впрыснуть во впускной тракт эфира - мотор бодро «схватил», но тут же заглох.
Тогда попробовал «прикармливать» мотор бензином из шприца на 20 ml: мотор запустился и работал, пока в шприце не закончился бензин.
Снял осциллограмму форсунок (там одновременный впрыск).
С управлением форсунками - всё в норме. Тогда измерил давление топлива - тоже норма: около 3 Bar.
Получаются какие-то чудеса: мотор «живой», искра в норме, форсунки управляются, давление топлива в норме... (правда, расходомер воздуха отключен; но ведь раньше работала и без расходомера).
На всякий случай подключаю электрический разъём расходомера, - но изменений никаких.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка для начинающих - Пассат "схватывает" и сразу глохнет.
Когда мотор глохнет, то обычно советуют подключиться несколькими каналами и смотреть, что пропадает первым. Так я и сделал:
канал 1 - датчик разрежения,
канал 2 - форсунка,
канал 3 - синхро
канал 4 - вторичная обмотка.
Вроде как всё присутствует, а разрежение снижается и мотор глохнет.
канал 1 - датчик разрежения,
канал 2 - форсунка,
канал 3 - синхро
канал 4 - вторичная обмотка.
Вроде как всё присутствует, а разрежение снижается и мотор глохнет.
Re: Загадка для начинающих - Пассат "схватывает" и сразу глохнет.
Время впрыска на холодном старте маленькое - похоже, датчик температуры завышает показания.
Re: Загадка для начинающих - Пассат "схватывает" и сразу глохнет.
Нужно перекрыть газ на баллоне, и попробовать на бензине.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Загадка для начинающих - Пассат "схватывает" и сразу глохнет.
Всем спасибо за ответы:
Очень логично: ведь если газ «травит», то из впускного коллектора выдавит воздух, и воспламенения не будет (кстати, когда владелец позвонил и сказал что заглох, то спросил: что делать? Первый мой вопрос был: не покрыт ли инеем газовый редуктор?). Но, если вы обратили внимание, то выше я написал:
Если бы газ наполнил коллектор, то при «прикармливании» мотор бы тоже не работал; так что версия логична, но не совсем правильная.Саша-Ирпень писал(а): ↑10 дек 2018, 19:09Тогда попробовал «прикармливать» мотор бензином из шприца на 20 ml: мотор запустился и работал, пока в шприце не закончился бензин.
Отлично! Когда я увидел, что после прогревочной фазы время впрыска уменьшается до 2.6 ms (а по моим прикидкам - нужно вдвое больше), то начал думать, как удлинить впрыск. Я снимал разъём с датчика температуры, снова подключал и отключал разъём расходомера воздуха, - но впрыск не удлинялся...
Re: VW Passat B3 1995 2.0 - загадка для начинающих - "схватывает" и сразу глохнет.
Забит выпускной тракт.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: VW Passat B3 1995 2.0 - загадка для начинающих - "схватывает" и сразу глохнет.
К машине 1995-го года выпуска уже можно и сканер подключить, по идее...
Но 6 ms при холодном пуске - вроде как не сильно и мало.
Но 6 ms при холодном пуске - вроде как не сильно и мало.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: VW Passat B3 1995 2.0 - загадка для начинающих - "схватывает" и сразу глохнет.
А почему при доливании бензина работает?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Re: VW Passat B3 1995 2.0 - загадка для начинающих - "схватывает" и сразу глохнет.
На осциллограмме где глохнет - впрыск 2.6…2.8 ms.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: VW Passat B3 1995 2.0 - загадка для начинающих - "схватывает" и сразу глохнет.
Всем спасибо за ответы:
Итак, что же мы имеем: после запуска, на прогревочных оборотах, когда длительность впрыска около 6 ms - мотор работает. А, потом, когда впрыск укорачивается до 2.6 ms, - мотор глохнет. Очень захотелось попытаться хоть как-то принудить мотор работать. Подумал: а если бы прогреть мотор, то может длительности впрыска тогда и хватило бы... Для этого попробовал после «схватывания», педалью газа дать повышенные обороты, или даже тупо дёргать педалью... НО!!! При малейшем нажатии на педаль газа - мотор резко глох, а длительность впрыска никак не изменялась. И только сейчас до меня вдруг дошло: ЭСУД «не видит» ДПДЗ!
Проверил разъём - так и есть: нижний провод 3-Pin-ового разъёма (голубой с пурпуром) отломился от штекера.
Восстанавливаю контакт, ключ на старт и опаньки: АКБ села полностью.
Пока ставлю АКБ на зарядку, владелец авто уходит домой, и уносит ключи зажигания в своём кармане. Делать нечего: теперь приходится ждать до утра...
Сергей, ну не нашёл я диагностического разъёма на этом авто (хотя Autodata и показывает его слева от руля).
Итак, что же мы имеем: после запуска, на прогревочных оборотах, когда длительность впрыска около 6 ms - мотор работает. А, потом, когда впрыск укорачивается до 2.6 ms, - мотор глохнет. Очень захотелось попытаться хоть как-то принудить мотор работать. Подумал: а если бы прогреть мотор, то может длительности впрыска тогда и хватило бы... Для этого попробовал после «схватывания», педалью газа дать повышенные обороты, или даже тупо дёргать педалью... НО!!! При малейшем нажатии на педаль газа - мотор резко глох, а длительность впрыска никак не изменялась. И только сейчас до меня вдруг дошло: ЭСУД «не видит» ДПДЗ!
Проверил разъём - так и есть: нижний провод 3-Pin-ового разъёма (голубой с пурпуром) отломился от штекера.
Восстанавливаю контакт, ключ на старт и опаньки: АКБ села полностью.
Пока ставлю АКБ на зарядку, владелец авто уходит домой, и уносит ключи зажигания в своём кармане. Делать нечего: теперь приходится ждать до утра...
- Белов_Александр
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:41
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: VW Passat B3 1995 2.0 - загадка для начинающих - "схватывает" и сразу глохнет.
С генератором всё в порядке?
Почему питание форсунок при прокрутке двигателя стартером падает ниже 7 V, что в принципе логично при «уставшей» АКБ, но и затем до 11 V еле дотягивает.
Почему питание форсунок при прокрутке двигателя стартером падает ниже 7 V, что в принципе логично при «уставшей» АКБ, но и затем до 11 V еле дотягивает.