Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение savus »

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Хочу рассказать вам об эксперименте по очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды.
Когда охлаждающая жидкость на работающем двигателе попадает через пробитую прокладку в камеру сгорания, - то там отчётливо видны отмытые от нагара поршни и камера сгорания. Мы решили искусственно сделать тоже самое.
Подопытных три автомобиля ГАЗ Соболь с двигателями Toyota 5VZ-FE. Все три мотора с японского внутреннего рынка (с ихней разборки).
В резиновый воздушный патрубок, который стоит между датчиком массового расхода воздуха и дросселем, вставили две топливные форсунки от ГАЗ Волга: через эти форсунки подаётся вода. Управление форсунками осуществляли через тульский ScanMaster - эмулятор сигналов и тестер. Настройки были установлены такие:
Форсунки.PNG
Форсунки.PNG (26.87 КБ) 11049 просмотров
 
Включение форсунок осуществлялось только при хорошо открытой дроссельной заслонке на средних и мощностных режимах.
Итог: У первых дух машин динамика очень хорошо улучшилась; по сути, - они стали уже совершенно другими автомобилями. У третьего автомобиля - динамика тоже увеличилась, но не на столько, как у первых двух.
Первые два автомобиля мы таким образом «чистили» в июне, а третий - сегодня. В воду для очистки двигателей первых двух автомобилей мы добавляли в воду Тосол в соотношении 1:1, а в воду для очистки двигателя третьего автомобиля - не добавляли ничего. По третьему автомобилю выполняли тест Dyno-ABS Владимира Кизимы, до и после. Вот снимок экрана:
Дино.PNG
Дино.PNG (76.21 КБ) 11049 просмотров
 
Ещё фотографии:
1,1.jpg
1,1.jpg (76.04 КБ) 10976 просмотров
2,2.jpg
2,2.jpg (71.19 КБ) 10976 просмотров
 
Это две топливные форсунки от ГАЗ Волга, вставленные в патрубок. В патрубке просверлили два отверстия меньшего диаметра, и просто вставили туда форсунки; держатся очень крепко:
5,5.jpg
5,5.jpg (50.92 КБ) 10974 просмотра
Gvido2005
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 ноя 2018, 05:29
Благодарил (а): 13 раз

Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.

Сообщение Gvido2005 »

Доброго времени суток.

Скажите пожалуйста:
- какое рабочее давление жидкости?
- как «себя чувствует» масло в поддоне?

P.S.
Если можно, укажите усреднённые установки для очистки:
1) давление на форсунках;
2) время управляющего импульса форсунками (время открытия плюс общее время работы всего цикла очистки);
3) при каких условиях запускается вся эта «машинерия»)

Заранее спасибо.
И так всё было здорово, а тут клиент ещё и деньги дал)))
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.

Сообщение savus »

Здравствуйте.
Давление топлива примерно 3.8 Bar.
Из шлангов и тройников диаметром 8 мм создана импровизированная рампа для воды, на конце которой стоит Регулятор Давления, который сбрасывает обратку в бачок с водой.
Маслянный, топливный, воздушный фильтры и свечи зажигания - сразу же под замену.
Время импульса видно на первом снимке экрана - 10.6 ms, при якобы 7'400 RPM. Это выставляется программно в Тест Мастере. Там можно выставить вообще любые значения. И обратите внимание, что это проводился именно Динамический тест (Впрыск), а не Статический. Иначе сразу же может наступить гидроудар.
Запускается всё это действо только во время езды по трассе, при средних и мощностных режимах; то есть, - обязательно необходимо, чтобы дроссель был открыт (не впрыскивать воду на закрытый дроссель).
Для выполнения процедуры необходимы два человека: шофёр, и оператор:
водитель предупреждает, что сейчас закроет дроссель, - оператор выключает форсунки через программу Тест Мастер;
а открыли дроссель - включает форсунки.
Окно программы на первом снимке экрана.
Лучше всего водить машину на бензине (на газе машина едет плохо).
Когда начинает подаваться вода, - мотор начинает «подтупливать» (возможно, из-за пропусков воспламенения), а потом мотору это «начинает нравиться», и через какое-то время уже реально ощущается улучшение динамики автомобиля.
С включенным впрыском воды мы проехали километров 30.
turist
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 11:54
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение turist »

Интересный метод.
А что, если подачу воды заменить подачей водяного пара?
В продаже есть уже готовые установки (пароочистители); можно хорошо использовать.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение savus »

Так мы же с вами и делаем пар в камере сгорания!
Всё же, - в воду, наверное, лучше добавлять Тосол: возможно, пара будет больше...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение Marfa Vasilivna »

На некоторых 16-ти клапанных моторах GM наблюдается закоксовывание ножек впускных клапанов, из-за чего мотор начинает троить. Иногда помогает чистка путём работы двигателя на жидкости WINSS. Крайний вариант - снятие ГБЦ. Один такой мотор мне удалось (по совету друга) реанимировать водой. Я подключил тонкую трубочку в задроссельное пространство, мотор работал на средних оборотах, - я периодически опускал трубочку в резервуар с водой, мотор захлёбывался, после чего я доставал трубку из воды. Как бы смешно это не выглядело, но после такой чистки, работа мотора восстановилась, и снимать ГБЦ не пришлось.
Трудовые будни - праздники для нас!
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Очистка ЦПГ водой на работающем моторе.

Сообщение sergeyelektri »

savus писал(а):
19 дек 2018, 06:50
Запускается всё это действо только во время езды по трассе, при средних и мощностных режимах; то есть, - обязательно необходимо, чтобы дроссель был открыт (не впрыскивать воду на закрытый дроссель).
Для выполнения процедуры необходимы два человека: шофёр, и оператор:
водитель предупреждает, что сейчас закроет дроссель, - оператор выключает форсунки через программу Тест Мастер;
а открыли дроссель - включает форсунки.
А если сделать «прибамбас», который бы включал устройство по сигналу от ДПДЗ при напряжении примерно 1.5 V - то и оператора не надо :)
smol
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 ноя 2018, 16:17
Поблагодарили: 1 раз

Re: Очистке цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение smol »

Для этой процедуры достаточно обычной капельницы: игла втыкается в патрубок, другой конец в бутылку с жидкостью; штатным регулятором дозируем необходимый объём жидкости.
Только перед процедурой надо 10 раз подумать и на всякий случай приготовить средства на срочный капитальный ремонт двигателя, потому как может отмыться нагар, на котором, собственно, всё и держалось.
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение savus »

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Продолжаю тему очистки двигателя в движении тосолом.
На днях приехала ГАЗель. Что было необходимо, - поправил. Снимал разные осциллограммы. В общем, - авто в нормальном состоянии. Отпуская клиента, поехал с ним доехать... И тут - началось самое интересное. При увеличении оборотов до средних - загорается лампа неисправностей CheckEngine. Смотрю ошибки: пропуски воспламенения по цилиндрам 1 и 4. Тут же эти два цилиндра отключаются на некоторое время... Вот так он и ездил...


Выполняю тест CSS: по его результатам отчётливо видно, что ЭБУ отключает форсунки.  
Выполняю тест Dx: видно, что в цилиндре 3 присутствуют повышенные потери по цилиндро-поршневой группе.
Dx00_ До промывки.mwf
(151.9 КБ) 380 скачиваний
 
Решил сделать чистку цилиндров тосолом. Технология описана выше.

После очистки тосолом - я опять выполнил тест Dx. Результат виден очень даже хорошо.
Dx01_ После промывки.mwf
(160.71 КБ) 372 скачивания
 
Далее, на прогретом до температуры 50°C моторе через свечные колодцы залил по 20 mm³ Wynn's, выдержал час, прокатился по делам на этом автомобиле 20 km, чтобы смыть грязь с маслосъёмных колец, и результат улучшился ещё больше.  
Масло заменил. Ошибка больше не появляется.
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение Andrei 77 »

Я, так понял, это бюджетный вариант водородной установки, которая стоит порядка $5000.
:clap:
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Очистка цилиндро-поршневой группы работающего двигателя при помощи воды

Сообщение savus »

Ну да, вода же расщепляется при высокой температуре...
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»