Модуль зажигания - теоретический вопрос

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение jinntonik »

Марка автомобиля не важна. Впрыск распределённый, зажигание - с модулем на свечах («грабли»).
Проблема с «двоением» мотора - две свечи зажигания, парные по DIS-катушке зажигания, в бензине.
При проверке на стенде (зазор 25 mm, - время накопления 3 ms) ответственный за мокрые свечи канал катушки зажигания даёт пропуски, а с прогревом - и вовсе отключается.
Принесенный на замену модуль зажигания работает на стенде безотказно, но двигатель с этим модулем «троит».
При проверке разрядниками на автомобиле, - один из трёх высоковольтных выводов катушки зажигания пробивает искровой зазор не более 1 mm (по остальным цилиндрам - по 15 mm).
Замена модуля зажигания всё исправила.

Собственно, вопрос: а что это было!?
И как такого можно избежать при проверке?
Я, например, считал стенд - окончательной инстанцией.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Модуль зажигания. Теоретический вопрос.

Сообщение atol »

jinntonik писал(а):
10 фев 2019, 13:07
При проверке на стенде (зазор 25 mm, - время накопления 3 ms)
Зачем такой большой зазор 25 mm?
Пробивное напряжение 1 mm воздушного промежутка - примерно 3 kV.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Модуль зажигания. Теоретический вопрос.

Сообщение uncle_sem »

Поддержу: 25 mm - перебор; хватит и 15 mm.

Что это было? - бракованный модуль зажигания, например. Было у меня подобное.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение DEF »

jinntonik писал(а):
10 фев 2019, 13:07
Собственно, вопрос: а что это было!?
Скорее всего, - внутренний пробой вторичной цепи на первичную или на массу, но несимметрично, а ближе к какому-то концу обмотки.
50.jpg
50.jpg (89.24 КБ) 7206 просмотров
 
jinntonik писал(а):
10 фев 2019, 13:07
И как такого можно избежать при проверке?
Думаю, нужно проверять при условиях, подобным тем, что на автомобиле. Для этого нужен искровой разрядник с искровым зазором не на 15 mm , а два по 7.5 mm со средней точкой, включённой на общий провод стенда. И металлическое основание модуля зажигания - нужно подключать на общую массу.
И ещё можно провод со щупом соединить с общей массой и вручную поводить по модулю зажигания, по выходным высоковольтным клеммам: если есть внутренний пробой, то такая проверка всё покажет.

P.S.
Невнимательно читал, автор темы ведёт речь о другом модуле; но если там DIS-система зажигания, - то принцип тот же.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение Viktorov »

jinntonik писал(а):
10 фев 2019, 13:07
Я, например, считал стенд - окончательной инстанцией.
Если результат теста на автомобиле отличается от стендового теста, - это означает, что условия тестов различные. Возможно, там где пробой составил всего 1 mm, - была утечка на массу двигателя, а на стенде - току высоковольтного пробоя некуда было утекать.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение nikki-car »

Viktorov писал(а):
14 фев 2019, 15:22
Если результат теста на автомобиле отличается от стендового теста, - это означает, что условия тестов различные.
Если условия работы узлов и агрегатов на автомобиле хуже чем на стенде, а стенд это не показывает, - это означает, что заявленный класс точности стенда ниже, чем требования технических условий допусков для конкретной системы двигателя.
Проще говоря: проверку, к примеру, величины напряжения с требованием в точности не менее 1% нельзя мерить вольтметром с погрешностью 2.5%.
Если условия теста разные, то это уже не проверка, а эксперимент.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение jinntonik »

Для проверки катушек зажигания я использую генератор импульсов Искра-4. На её лицевой панели есть табличка "Зазор - Время накопления"; Её и применяю. В принципе, она права: на зазоре в 15 mm полу-исправную катушку зажигания не отсеять. Даже первая катушка зажигания уверенно пробивала такой зазор около минуты.
На массу, в моём случае, пробоя быть не могло - катушка висела в воздухе.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение DEF »

jinntonik писал(а):
16 фев 2019, 02:28
На массу, в моём случае, пробоя быть не могло - катушка висела в воздухе.
Могло. Для той величины напряжения, что в катушке зажигания, пробой на первичную обмотку - это практически то же самое, что пробой на массу.
На моторе - два искровых зазора с центральной точкой на массе: две свечи зажигания. На стенде должно быть также.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение Viktorov »

jinntonik писал(а):
16 фев 2019, 02:28
На массу, в моём случае, пробоя быть не могло - катушка висела в воздухе.
Это на стенде. А на авто - масса катушки была соединена с массой двигателя?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение jinntonik »

На автомобиле катушка висела на удлинителях высоковольтных проводов, вот так
 
Изображение
 
 
Но надо будет ввести ещё и такую проверку
 
3.jpg
3.jpg (138.64 КБ) 6788 просмотров
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение Viktorov »

Тестовая диагностика проводится, когда рабочая диагностика невозможна. Но и её надо максимально приближать к рабочей.
В данном случае - не хватает экранов на высоковольтных наконечниках, а разрядник не соответствует работе свечей зажигания.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение DEF »

jinntonik писал(а):
18 фев 2019, 22:11
На автомобиле катушка висела на удлинителях высоковольтных проводов
Там ещё шина соединяет модуль зажигания на массу одним из крепёжных болтов. Зачем, - не знаю, что там внутри, но при такой проверке, как на фото, я соединяю эту шину с модулем зажигания дополнительным проводом.
1024.jpg
1024.jpg (143.29 КБ) 6882 просмотра
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение jinntonik »

Вот небольшое видео:
https://youtu.be/pBVqdNEV5wU

 
DIS-катушка зажигания, искровой зазор на разрядниках 25 mm устойчиво пробивается.
Перебои начинаются только при снижении времени накопления энергии менее 2.0 ms.
Второй канал - устойчиво работает до времени накопления энергии 1.5 ms при том же зазоре.
Самое интересное это то, что автомобиль (Ford Focus I) вообще на этой катушке не заводился.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение atol »

jinntonik писал(а):
10 мар 2019, 22:21
искровой зазор на разрядниках 25 mm устойчиво пробивается
Зачем такой большой зазор на разряднике?
Вот пример, сам снимал - на разряднике с искровым зазором 10 mm между острыми концами.
Высота над уровнем моря 900 метров. Напряжение пробоя 20 kV.
На уровне моря может достигать 3 kV\mm, и катушка зажигания может не выдержать.
20kV.jpg
20kV.jpg (255.67 КБ) 6693 просмотра
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модуль зажигания - теоретический вопрос

Сообщение jinntonik »

Я как-бы и не оспариваю. Но как тогда отсеять полу-рабочую катушку зажигания? Тестировать её часами, подогревать?
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»