Об оптимальном угле опережения зажигания

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Об оптимальном угле опережения зажигания

Сообщение Viktorov »

...
При разгоне автомобиля надо:
...
сдвиг угла опережения зажигания к ВМТ
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение atol »

Сдвиг УОЗ к ВМТ - Вы не ошиблись с этой фразой?
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение Viktorov »

А по-Вашему, УОЗ сдвигается от ВМТ?
Обоснуйте.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение atol »

От чего зависит угол опережения зажигания.
1. Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя: чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять топливо-воздушную смесь (ТВС), чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке.
2. От температуры. Чем ниже температура двигателя и ТВС, тем ниже скорость реакции окисления (сгорания), соответственно УОЗ должен быть более ранним. И соответственно наоборот.
3. От нагрузки на двигатель. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра ТВС, соответственно тем меньше должен быть УОЗ для того, чтобы избежать детонации.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
21 фев 2019, 17:50
Чем больше нагрузка на двигатель ... тем меньше должен быть УОЗ
Разгон - это нагрузка. Меньше УОЗ = сдвиг УОЗ к ВМТ, то есть именно то, что я и написал выше. Вы подтвердили мои слова, которые вначале необдуманно отвергли.
 
atol писал(а):
21 фев 2019, 17:50
меньше должен быть УОЗ для того, чтобы избежать детонации.
И здесь Вы ошибаетесь. Избежать детонации - не есть причина уменьшения УОЗ, это попутное явление, следствие. А главная причина маленького УОЗ - обеспечить правильное сгорание для получения высокого крутящего момента, необходимого для преодоления нагрузки.
Если опишите физику этого процесса, то это и будет обоснование.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
21 фев 2019, 19:19
Избежать детонации - не есть причина уменьшения УОЗ, это попутное явление, следствие.
Это не следствие, а одна из причин.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение Viktorov »

Это вторичная причина, следствие, потому что назначение двигателя - не борьба с детонацией, а развитие необходимого крутящего момента на всех режимах.

Но Вы так и не смогли обосновать, почему для получения высокого крутящего момента необходим УОЗ, близкий к ВМТ.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение atol »

При неизменном моменте зажигания процесс сгорания с увеличением частоты вращения сдвигается далеко в область рабочего хода и растягивается по циклу ,что приводит к ухудшению параметров двигателя. Чтобы этого не происходило, угол опережения зажигания приходится увеличивать на 25…30° с ростом частоты вращения.
Зависимость угла опережения от нагрузки более слабая - при открытии дроссельной заслонки обычно требуется уменьшать УОЗ в среднем на 8…10°.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
22 фев 2019, 18:14
Зависимость угла опережения от нагрузки более слабая - при открытии дроссельной заслонки обычно требуется уменьшать УОЗ в среднем на 8…10°.
Так что же всё-таки является причиной того, что при нагрузке УОЗ требуется уменьшать, то есть сдвигать к ВМТ?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение atol »

Вот здесь по ссылке - очень хорошие уроки, где всё подробно объясняется
https://www.youtube.com/watch?v=BWP8szMAnPk
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение Viktorov »

Да я-то знаю, почему при нагрузке УОЗ должен смещаться к ВМТ. А вот если человек, называющий себя диагностом, не знает такого простого явления и не может его объяснить, [] то это недопустимо.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение atol »

Если знаете, зачем спрашиваете?
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
23 фев 2019, 14:41
Если знаете, зачем спрашиваете?
Чтобы убедиться в знаниях оппонента, оппонирующего по непонятной причине.
Убедился; в незнаниях.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
stbrat
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 05:33

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение stbrat »

В старых Жигули вообще не было управления УОЗ по нагрузке. Но то ушло в прошлое.

Я правильно понял из дискуссии, что УОЗ при нагрузке должен уменьшаться? Или это ошибка?
Спасибо.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение atol »

Нагрузка может быть большой и не очень.
На низких оборотах УОЗ может приближаться к ВМТ.
С увеличением оборотов УОЗ начнёт увеличиваться.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»