Это ответ верный, но не полный - Вы учитываете только зависимость УОЗ от оборотов двигателя.
Но УОЗ зависит не только от оборотов, а ещё и от скорости сгорания топливовоздушной смеси (ТВС).
Чем медленнее горит ТВС, тем больше должен быть УОЗ.
Чем быстрее горит ТВС, тем меньше должен быть УОЗ.
Почему? - Потому что пик горения должен всё время попадать в фазу коленвала примерно 10° после ВМТ (для разных двигателей - в диапазоне +10°(+5°)...+15° после ВМТ) - именно так поршню передаётся максимальная энергия окисления углеводородов и создаётся максимальный крутящий момент Мmax:
График скорости сгорания ТВС показан мною в журнале "Авто-Мастер" №10 за 2011 год на с. 14 в статье "Введение в компонентную диагностику". Его также можно найти на моём сайте в статье с тем же названием.
Под нагрузкой происходит следующее: в момент резкого нажатия на акселератор обороты ДВС из-за инерции вращающихся масс ещё остаются прежними, но ТВС уже значительно обогатилась. Такая ТВС горит быстрее, чем нормальная, и чтобы пик её горения пришёлся на указанную выше фазу коленвала, её надо поджечь позднее, то есть - сдвинуть УОЗ к ВМТ.
У этого явления есть ещё одно следствие: чем ближе поршень к ВМТ, тем выше давление в цилиндре и тем выше требования к свечам зажигания. Именно поэтому я ранее написал об этом, как об одной из вероятных причин пропусков зажигания/воспламенения при нагрузке.
Никакой Америки я тут не открыл; это всё давно известно (но, как выясняется, не всем) - чем выше нагрузка, тем ближе УОЗ к ВМТ, а иногда он даже заскакивает из отрицательных углов в положительные, где искрообразование происходит после прохождения поршнем ВМТ.
Вопросы для интересующихся:
Почему скорость сгорания топливовоздушной смеси зависит от степени её обогащения?
При каком коэффициенте избытка кислорода λ скорость сгорания ТВС максимальна?