Об оптимальном угле опережения зажигания

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ищу опытного диагноста (Киев)

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
25 фев 2019, 06:36
На низких оборотах УОЗ может приближаться к ВМТ. С увеличением оборотов УОЗ начнёт увеличиваться.
Это ответ верный, но не полный - Вы учитываете только зависимость УОЗ от оборотов двигателя.
Но УОЗ зависит не только от оборотов, а ещё и от скорости сгорания топливовоздушной смеси (ТВС).
Чем медленнее горит ТВС, тем больше должен быть УОЗ.
Чем быстрее горит ТВС, тем меньше должен быть УОЗ.
Почему? - Потому что пик горения должен всё время попадать в фазу коленвала примерно 10° после ВМТ (для разных двигателей - в диапазоне +10°(+5°)...+15° после ВМТ) - именно так поршню передаётся максимальная энергия окисления углеводородов и создаётся максимальный крутящий момент Мmax:
=Фазы оптимальных УОЗ=.jpg
=Фазы оптимальных УОЗ=.jpg (119.03 КБ) 2729 просмотров
 
График скорости сгорания ТВС показан мною в журнале "Авто-Мастер" №10 за 2011 год на с. 14 в статье "Введение в компонентную диагностику". Его также можно найти на моём сайте в статье с тем же названием.
Под нагрузкой происходит следующее: в момент резкого нажатия на акселератор обороты ДВС из-за инерции вращающихся масс ещё остаются прежними, но ТВС уже значительно обогатилась. Такая ТВС горит быстрее, чем нормальная, и чтобы пик её горения пришёлся на указанную выше фазу коленвала, её надо поджечь позднее, то есть - сдвинуть УОЗ к ВМТ.
У этого явления есть ещё одно следствие: чем ближе поршень к ВМТ, тем выше давление в цилиндре и тем выше требования к свечам зажигания. Именно поэтому я ранее написал об этом, как об одной из вероятных причин пропусков зажигания/воспламенения при нагрузке.
Никакой Америки я тут не открыл; это всё давно известно (но, как выясняется, не всем) - чем выше нагрузка, тем ближе УОЗ к ВМТ, а иногда он даже заскакивает из отрицательных углов в положительные, где искрообразование происходит после прохождения поршнем ВМТ.

Вопросы для интересующихся:
Почему скорость сгорания топливовоздушной смеси зависит от степени её обогащения?
При каком коэффициенте избытка кислорода λ скорость сгорания ТВС максимальна?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Об оптимальном угле опережения зажигания

Сообщение daimler2000 »

Максимальная скорость горения при соотношени Воздух/Топливо от 12.5 до 13 - богатая смесь, плотнее, молекулы ближе друг к другу, и максимальная мощность при наличии оптимального УОЗ.
stbrat
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 фев 2019, 05:33

Re: Об оптимальном угле опережения зажигания

Сообщение stbrat »

daimler2000 писал(а):
28 фев 2019, 18:03
при соотношени Воздух/Топливо от 12.5 до 13 ... плотнее, молекулы ближе друг к другу
:handgestures-thumbup: точно.
Другими словами - при коэффициенте Лямбда 0.85…0.88
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»