Особенности пневмотестера и дымогенератора

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

Много полезной информации, спасибо.
Но накопились и вопросы, на которые хочется получить ответы.


Первый вопрос был таким:
Viktorov писал(а):
27 май 2019, 18:35
Известны две точки зрения клиентов и диагностов на этот вопрос, особенно, если двигатель по утечкам подошёл к капремонту:
- максимально локализовать утечку (но это затягивает диагностику и увеличивает её стоимость);
- ограничиться цифрой утечки, так как всё равно нужно вскрывать двигатель, а "вскрытие покажет".

"Клиент всегда прав". А в каком случае прав диагност?
Ответы:
andreika писал(а):
27 май 2019, 23:02
точность диагностики должна иметь разумные пределы. Минимальная - увеличивает вероятность ошибки; излишня - увеличивает затраты на диагностику, так же как и при вероятности ошибки. Оптимальный выход для любого случая, - уменьшение затратности проверок за счёт оптимизации (облегчения) самих проверок, а не за счет их сокращения.
andreika писал(а):
05 июн 2019, 22:04
на дизелях информативность значения компрессии не компенсирует затраты для её физического измерения.
...
Вот и решайте, - какой компромисс более эффективен в диагностике.
То есть, как я понимаю, однозначного ответа (типа "в любом случае делай так, а не иначе") не существует. Видимо, в каждом случае глубину диагностики надо согласовывать с желаниями клиента (предупреждая его, что чем глубже, тем дороже) и необходимостью в работе моториста.


Второй вопрос:
atol писал(а):
22 май 2019, 17:41
В моём дымогенераторе при входном давлении 8…10 Bar, на выходе дым через специальный стабилизатор давления и регулятор потока подаётся в трубку с конусом диаметром 4 mm при давлении 3 kPa. Поиск утечек осуществляется при помощи фонаря с галогенной лампой. Контроль также осуществляется с помощью манометра на 7 kPa.
Вопрос вот в чём: нет ли тут ошибки в указанной единице измерения давления kPa? Дело в том, что 3…7 kPa - это естественные практически постоянные колебания атмосферного давления, которые мы, как правило, даже не всегда замечаем.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

В начале я написал ответы, а потом понял, что всё это бессмысленно, и любой вариант ответа - никак не влияет на результат последующего за этим обсуждения.

Имеет смысл ответить только на последний вопрос - по генератору дыма с манометром на 7 kPa. На такое давление рассчитан, к примеру, манометр для измерения давления газа, поступающего в газовые плиты в квартирах. Соответственно, в таком генераторе дыма используется газовый редуктор, снижающий давление воздуха в магистрали с 8…10 Bar до примерно 0.03 Bar. Разве никому в детстве не надували шарики к празднику газом от газовой плиты?
Понятно, что такое низкое давление установлено исключительно для безопасности измерений, не как в ГД-01 с манометром на 4 Bar.
Мой генератор дыма конструктивно сам является редукционным клапаном, ограничивающим подачу дыма в зависимости от усилия нажатия кнопки включения. Но в любом случае, силы руки просто не хватит для того, чтобы давление увеличилось до опасного для автомобиля значения.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

andreika писал(а):
06 июн 2019, 17:21
Имеет смысл ответить только на последний вопрос - по генератору дыма с манометром на 7 kPa.
Стабилизатор давления в моём дымогенераторе ограничивает выход дыма на уровне
13 дюймов водного столба = 3.2 kPa
7 KILOPASCAL.png
7 KILOPASCAL.png (286.5 КБ) 5378 просмотров
13 ДЮЙМ ВОД СТ.png
13 ДЮЙМ ВОД СТ.png (223.65 КБ) 5378 просмотров
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
06 июн 2019, 12:11
Второй вопрос:
atol писал(а):
22 май 2019, 17:41
В моём дымогенераторе при входном давлении 8…10 Bar, на выходе дым через специальный стабилизатор давления и регулятор потока подаётся в трубку с конусом диаметром 4 mm при давлении 3 kPa. Поиск утечек осуществляется при помощи фонаря с галогенной лампой. Контроль также осуществляется с помощью манометра на 7 kPa.
Вопрос вот в чём: нет ли тут ошибки в указанной единице измерения давления kPa? Дело в том, что 3…7 kPa - это естественные практически постоянные колебания атмосферного давления, которые мы, как правило, даже не всегда замечаем.
А Вы посчитайте, какая масса воздуха давит на наше тело; но мы этого также не замечаем.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

Я могу объяснить, из каких соображений производителями генератора дыма было выбрано давление подачи дыма именно 3.2 kPa. Это моё мнение, но оно логически точно объясняет причину выбора именно такого давления.
Давайте вспомним физику. Давление в 1 атмосферу способно поднять воду в трубе на высоту примерно 10 метров. Давление в 0.1 атмосферы (примерно 0.1 Bar) поднимет воду на 1 метр. Давление в 0.032 Bar (3.2 kPa) поднимет воду на высоту около 32…33 сантиметра.
А теперь давайте вспомним, что практически на всех двигателях установлен щуп для измерения уровня масла с минимальной высотой трубки щупа как раз около 33 сантиметра или выше. Когда мы подаём дым под давлением во впускной коллектор, который соединён с картером двигателя, то масло по трубке щупа может подняться на высоту, пропорциональную поданному давлению и, соответственно, при давлении 3.5 kPa и выше, - благополучно вытечь из двигателя на пол. Я в первых испытаниях генератора дыма такое уже проходил - вылилось около одного литра масла; хорошо, что было чем долить.
Но такое возможно при совпадении сразу нескольких условий. Надо, чтобы трубка щупа опускалась ниже уровня масла, при этом чтобы отсутствовал щуп измерения уровня масла (или имелась негерметичность пробки щупа возле его ручки). Ну и конечно такое может произойти только при отсутствии утечек во впускном коллекторе; ведь если есть утечки, то давление возрасти не сможет.
Да и на картинках, показных выше, указано, что давление водяного столба в 13 дюймов - это тоже самое, что уровень водяного столба в 33 сантиметра.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

andreika писал(а):
06 июн 2019, 21:44
Я могу объяснить, из каких соображений производителями генератора дыма было выбрано давление подачи дыма именно 3.2 kPa.
Не забываем и про систему EVAP, где в топливном баке установлен датчик давления паров бензина, который может быть повреждён большим давлением.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

Я думаю, что тут ключевое слово - на сколько бо́льшим давлением.
Я не раз встречал покорёженные топливные баки (раздутые или сжатые), а вот повреждённые давлением датчики, которые по американским стандартам устанавливают в топливный бак, - ни разу не попадались.
Большая площадь уже при небольшом давлении способна создавать большие усилия, к примеру на разрыв. То есть, шланг большего диаметра выдерживает меньшее давление, чем шланг меньшего диаметра с той же толщиной стенки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
06 июн 2019, 19:19
Viktorov писал(а):
06 июн 2019, 12:11
Второй вопрос:
atol писал(а):
22 май 2019, 17:41
В моём дымогенераторе при входном давлении 8…10 Bar, на выходе дым через специальный стабилизатор давления и регулятор потока подаётся в трубку с конусом диаметром 4 mm при давлении 3 kPa. Поиск утечек осуществляется при помощи фонаря с галогенной лампой. Контроль также осуществляется с помощью манометра на 7 kPa.
Вопрос вот в чём: нет ли тут ошибки в указанной единице измерения давления kPa? Дело в том, что 3…7 kPa - это естественные практически постоянные колебания атмосферного давления, которые мы, как правило, даже не всегда замечаем.
А Вы посчитайте, какая масса воздуха давит на наше тело; но мы этого также не замечаем.
Для вопроса были основания.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

Да, Andreika прав, когда утверждает, что оптимально - это:
andreika писал(а):
27 май 2019, 23:02
...уменьшение затратности проверок за счёт оптимизации (облегчения) самих проверок, а не за счет их сокращения.
Действительно, всё больше убеждаюсь, что мотористу не так-то просто в некоторых случаях найти дефект, поэтому желательно его локализовать на стадии диагностики. А чтобы оптимизировать диагностику клапанов дымогенератором, пользуюсь вот такими диаграммами (показана типичная, наиболее часто встречающаяся последовательность):
послед_работы_Цил3_.jpg
послед_работы_Цил3_.jpg (90.58 КБ) 5039 просмотров
10_ и 12_.jpg
10_ и 12_.jpg (87.91 КБ) 4139 просмотров
 
По этим диаграммам видно, по выходу дыма из каких цилиндров следует идентифицировать утечку впускного или выпускного клапана диагностируемого цилиндра. А также как избежать неоднозначностей. Например, диагностику клапанов 1-го цилиндра 4-цилиндрового двигателя надо осуществлять по 3-му и 2-му цилиндрам, но не по 4-му, где перекрытие клапанов даёт дым утечек и впускного, и выпускного клапанов 1-го цилиндра одновременно.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
пва
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 11 май 2008, 16:07
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение пва »

Был когда-то такой пневмотестер
Вложения
таблица проверки утечек через свечные отверстия.jpg
таблица проверки утечек через свечные отверстия.jpg (241.74 КБ) 4943 просмотра
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»