Особенности пневмотестера и дымогенератора

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

Утечка воздуха, обнаруженная пневмотестером, 15%. Фонендоскопом найдено одно место утечки. Чтобы найти другие места утечек, используем дымогенератор. Но дым вообще ниоткуда не выходит, даже из того места, где шипение явственно слышится через фонендоскоп.
Причина невыхода дыма, думаю, единственная: молекула дыма намного больше молекулы воздуха - раз в 10…100.

Вывод: если дымогенератором утечку не увидел, это ещё не означает, что её точно нет.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение sergeyelektri »

Я тоже хотел бы иметь фонендоскоп, слышащий отверстие размером 8 молекул азота :)
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
17 май 2019, 21:53
Причина невыхода дыма, думаю, единственная: молекула дыма намного больше молекулы воздуха - раз в 10…100.
Чтобы дым был виден, очень важное значение имеет давление и диаметр сопла, из которого дым выходит (Применение дыма в военной технике).
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

Viktorov писал(а):
17 май 2019, 21:53
Утечка воздуха, обнаруженная пневмотестером, 15%. Фонендоскопом найдено одно место утечки. Чтобы найти другие места утечек, используем дымогенератор. Но дым вообще ниоткуда не выходит, даже из того места, где шипение явственно слышится через фонендоскоп.
Причина невыхода дыма, думаю, единственная: молекула дыма намного больше молекулы воздуха - раз в 10…100.

Вывод: если дымогенератором утечку не увидел, это ещё не означает, что её точно нет.
Боюсь, что всё намного проще. Я часто использую генератор дыма (вместо или вместе с пневмотестером утечек) чтобы легко и быстро измерять утечки в цилиндрах. Обычный пневмотестер имеет зелёную (исправную) зону на шкале от 10% до 40%. Меньше 10% утечек практически не бывает, вернее бывают, но это скорее отклонение, с которым приходится разбираться в отдельности. 15% это очень хороший показатель минимального наличия утечек и не совсем ясно, зачем в этом случае определять где эти утечки находятся. Этих мест не много, и все они давно известны. К тому же, утечек просто не может не быть, вопрос только в их величине.
Правильно сказал atol
atol писал(а):
18 май 2019, 15:44
Viktorov писал(а):
17 май 2019, 21:53
Причина невыхода дыма, думаю, единственная: молекула дыма намного больше молекулы воздуха - раз в 10…100.
Чтобы дым был виден, очень важное значение имеет давление и диаметр сопла, из которого дым выходит (Применение дыма в военной технике).
Только это сказано возможно недостаточно понятно для некоторых. Надо под соплом понимать эквивалентный диаметр утечки, через которую поступает дым.
Теперь второе уточнение. В данном случае мы не как обычно при поиске утечек подаем в проверяемую систему дым и дым из этой системы выходит не сразу наружу (внешнею сторону системы), а пройдёт транзитом через другую систему (ёмкость). Поэтому если утечка небольшая, то она будет долго наполнять другую систему (ёмкость) пока не заполнит её, и только тогда дым покажется на её внешней стороне.
В данном случае, просто надо было дольше подавать дым. Искать место утечки, подавая дым в цилиндр, имеет смысл когда величина утечки может повлиять на работу двигателя. То же относится и к обычному поиску подсосов воздуха во впускном коллекторе. Даже небольшая внешняя утечка будет хорошо видна (если погода без ветряная), но пока дым дойдёт до места утечки, потребуется много времени. Правда, быстро заполнить проверяемую систему дымом в таких случаях можно - искусственно создав большую утечку (к примеру, временно открыв масло заливную крышку двигателя); а когда дым покажется из масло наливной горловины закрыть её. Практически, вся система быстро заполнится дымом, и затем дым намного быстрее дойдёт до места незначительной утечки. Хотя последние уточнение уже относится не к этой теме.
У меня есть очень много полезной информации и наработок по этой теме, и если вам это будет интересно, могу рассказать, как одному, без помощников, не сильно утруждаясь - измерять и находить причины утечек в цилиндрах. Конечно, разработка технологии работы без помощников не сама цель, а скорее показатель доступности самой технологии.

Вот фотография «для затравки» и дальнейшего пояснения.
утечка по клапанам.jpg
утечка по клапанам.jpg (78.67 КБ) 7525 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение slashsam »

andreika писал(а):
18 май 2019, 23:56
У меня есть очень много полезной информации и наработок по этой теме, и если вам это будет интересно, могу рассказать, как одному, без помощников, не сильно утруждаясь - измерять и находить причины утечек в цилиндрах.
А надо ли искать утечки величиной 15% ?
И вообще: зачем искать место утечки в цилиндре, если неизбежно нужно разбирать мотор?
Соглашусь, что попадаются масса клиентов, которым необходимо знать всё точно и без разборки; но также есть много механиков, которые услышав одну проблему, устраняя её забывают об остальных проверках.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

andreika писал(а):
18 май 2019, 23:56
У меня есть очень много полезной информации и наработок по этой теме, и если вам это будет интересно, могу рассказать, как одному, без помощников, не сильно утруждаясь - измерять и находить причины утечек в цилиндрах.
Информации много не бывает! Всегда можно найти для себя что-то новое.
Поэтому, - ждём!
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение uncle_sem »

С дымогенератором есть и другой важный нюанс: при работе двигателя у нас во впускном тракте разрежение, а при работе дымогенератора - давление. Соответственно, все патрубки и резинки работают «в обратную сторону», и у меня было пару случаев, когда патрубок с воооот такой дырой - великолепно свистел на заведённом двигателе и очень сильно реагировал на поливание жидкосью, но при глушении двигателя отверстие затыкалось само, и никак не проявлялось при проверке дымогенератором. Впрочем, я не создаю большое давление...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

slashsam писал(а):
19 май 2019, 02:42
А надо ли искать утечки величиной 15% ?
И вообще: зачем искать место утечки в цилиндре, если неизбежно нужно разбирать мотор?
Соглашусь, что попадаются масса клиентов, которым необходимо знать всё точно и без разборки; но также есть много механиков, которые услышав одну проблему, устраняя её забывают об остальных проверках.
А вот это картинка как раз и показывает, до какого уровня понадобится разбирать двигатель для ремонта: то ли вытаскивать поршня, то ли ограничиться, к примеру, заменой пружины клапана. Мне, возможно, напомнят, что есть простой способ добавления небольшого количества масла в цилиндр при замере компрессии. Если компрессия увеличится, значит - утечки по Цилиндро-Поршневой Группе (ЦПГ). Если останется почти на том же уровне, значит - утечки по клапанам в цилиндре.
Только вот это правило работает не всегда. У меня была Skoda Fabia с двигателем BBZ, мотор которой троил по цилиндру 4, хотя на перегазовках протроя не было слышно. Казалось бы что там думать, - «трусить надо», в смысле - сразу измерять компрессию; в этом и оказалась моя ошибка, - что только это и было сделано. В общем, в цилиндре 4 компрессия была 12 Bar, в остальных чуть побольше. Затем вместо того, чтобы сразу проверить цилиндры на утечки, я стал делать другие проверки до тех пор, пока потратив время я не вернулся к тому, с чего начал.
Пневмотестер мне показал 95% утечку в цилиндре 4. Если делать замеры несколько раз или резко подать воздух в цилиндр, может резко показать утечку около 25%. Думаю, что многие предположат проблему с поршневыми кольцами; а генератор дыма показал, что неплотность связана с выпускными клапанами цилиндра 4. После разборки оказалось, что разбито посадочное место сухаря выпускного клапана, пружина стала меньше прижимать клапан, который при повороте коленвала вручную мог не закрываться, а при замере компрессии, хоть и с задержкой, но закрыться. К стати, вернуться к началу поиска меня заставил скрипт CSS, показав снижение относительной компрессии в этом цилиндре при глушении двигателя.
И скажу так: это далеко не единственный случай, когда замер компрессии мне показывал наличие нормальной компрессии, а пневмотест и генератор дыма - явную неисправность. Поэтому я и стал разрабатывать технологию лёгкой проверки утечек в цилиндрах. Ведь пневмотестером я очень редко пользуются только потому, что проверка им очень сложна и затратна. Хотя, как оказалось, её можно значительно облегчить, вплоть до уровня замера компрессии.
 
uncle_sem писал(а):
19 май 2019, 08:56
С дымогенератором есть и другой важный нюанс: при работе двигателя у нас во впускном тракте разрежение, а при работе дымогенератора - давление. Соответственно, все патрубки и резинки работают «в обратную сторону», и у меня было пару случаев, когда патрубок с воооот такой дырой - великолепно свистел на заведённом двигателе и очень сильно реагировал на поливание жидкосью, но при глушении двигателя отверстие затыкалось само, и никак не проявлялось при проверке дымогенератором. Впрочем, я не создаю большое давление...
Да, есть такая особенность, но она встречается очень и очень редко, и «при наличии мозгов» у мастера - не сильно мешает. Но к теме проверки утечек в цилиндрах - это никакого отношения не имеет и, по моему опыту, в данных проверках не встречается.
Вложения
выпускные клапана 4го цил двиг BBZ.jpg
выпускные клапана 4го цил двиг BBZ.jpg (101.77 КБ) 7489 просмотров
места под сухари вып клапанов 4го цил.jpg
места под сухари вып клапанов 4го цил.jpg (99.36 КБ) 7489 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

uncle_sem писал(а):
19 май 2019, 08:56
у меня было пару случаев, когда патрубок с воооот такой дырой - великолепно свистел на заведённом двигателе и очень сильно реагировал на поливание жидкосью, но при глушении двигателя отверстие затыкалось само, и никак не проявлялось при проверке дымогенератором.
Извиняюсь, что отхожу от темы. Могу посоветовать простой способ подтверждения такого типа утечки.
Нужно точно также перекрыть впуск, подключить шланг к впускному коллектору, и попробовать самому дунуть воздух в шланг. При этом будет ощущение, что вы накачиваете шарик. То есть, когда вы перестаете дуть, то поданный вами воздух будет стремиться выйти обратно. А если потянуть в себя, то по ощущениям никакого разрежения не создастся.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

Место утечки надо было найти не в двигателе, а в многочисленных стыках тормозных трубок (до закачки жидкости, на сухую). Утечка 15% - недопустима. Дым дефект не локализовал, щель обнаружила себя на слух под давлением воздуха. После герметизации - утечка 0%. Информация, которой я посчитал нужным поделиться с коллегами: дым находит не все утечки.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Mixa00800
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 20:55
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Mixa00800 »

У меня тоже было немало случаев, когда компрессия есть, а пневмотест указывает на утечки и 50% и 60%; получается вроде нестыковочка. Поэтому, исходя из особенностей двигателей 8v, 16v, проводим оценку двигателя в два этапа, а то и в три. Тем более, если есть нарекания на работу двигателя и вопрос ставится уже перед ремонтом. Клиенту даём более полную картину неисправности.
Первая стандартная проверка - компрессометр; конечно способ хорош для 8-клапанных двигателей, если ГРМ механика, на 16-клапанных моторах бывает разница аж в 3 Bar, а то и в 4 Bar. Вроде бы мотор работает ровно, без проблем. Если при прокрутке двигателя стартером гидрокомпенсаторы недополучают достаточного количества (давления) масла, или уже сами неисправны, то и получается такая картина.
Поэтому, чтобы не сомневаться, есть пневмотест. Это второй этап. Компрессометр - это же динамический способ проверки, а пневмотест - статический. При помощи его, картина уже вырисовывается более-менее понятна.
Бывает диагноз 50% на 50%, - всё таки в ремонт двигатель, или нет. Поэтому используем третий способ - тест CSS. У меня ни разу не было, чтобы зря отправили к мотористу.
Всю остальную мелочёвку, в виде дырявых сальников, прокладок и так далее, - они уже сами смотрят.

Дымогенератор, конечно, в нашем деле вещь очень полезная, многие сомнения сразу отпадают, увидев «выходящего джина» из каких-нибудь щелей. Конечно, все эти оценки имеют индивидуальный характер, и каждый из нас принимает то или иное решение по своему, потому что идеальных моторов почти нет.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение DEF »

Viktorov писал(а):
17 май 2019, 21:53
Причина невыхода дыма, думаю, единственная: молекула дыма намного больше молекулы воздуха - раз в 10…100.
Viktorov писал(а):
19 май 2019, 15:40
... не в двигателе, а в многочисленных стыках тормозных трубок (до закачки жидкости, на сухую).
Думаю, что дело не в молекулах. Так называемый дым - представляет собой всё же скорее масляный пар, и способен конденсироваться на холодных поверхностях. Тормозные трубки - очень малый объём дыма, и очень большая поверхность для конденсации, из неплотности выходит один воздух.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

DEF писал(а):
19 май 2019, 22:27
... дело не в молекулах.
Благодарю за версию, но...
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся" (Ф. Тютчев):
я писал о воздухе и дыме, чтобы обратить внимание коллег, что дым не является универсальным индикатором неплотностей. Я не писал ни о двигателе, ни о тормозной системе, где можно было предположить большую поверхность для конденсации.
Поэтому уточняю: общая длина магистрали была всего-навсего 0.85…0.9 метров. В щели, где утекал воздух, дыма не было. Чтобы проверить, имеется ли дым вообще, я, конечно, открывал оконечность магистрали - дым хорошо оттуда валил без всякой конденсации. Поэтому, другой версии его непроходимости через щель, кроме разного размера молекул воздуха и дыма, у меня нет.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение uncle_sem »

А давление воздуха и дыма было одинаковым?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

uncle_sem писал(а):
20 май 2019, 09:28
А давление...?
Резонный вопрос. Не знаю, как у кого, но количество дыма моего дымогенератора зависит от давления. Регулирую редуктором по максимуму дыма (где-то 0.5…1 Bar). Щель малоразмерная, давление изменилось, и дым не вышел. Но регулировка не помогла - он так и не показался.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»