Особенности пневмотестера и дымогенератора

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
22 май 2019, 14:28
А почему бы Вам не поэкспериментировать?
Молекула, вещь вполне реальная - если "пролазит" только часть её, то это уже другое вещество, отличное от исходного.
Ну и... Что дальше? Где конструктив?
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

andreika писал(а):
21 май 2019, 08:03
По применению ротаметра или манометра в генераторе дыма. Ротаметр - довольно дорогая и обычно хрупкая вещь. А с манометром - дела обстоят ещё хуже. Манометр на низкое давление не только дорогой, но ещё и крайне ненадёжный, и при любом неосторожном действии - сразу выйдет из строя.
Не согласен. Я более 15 лет работаю дымогенератором, в котором есть и манометр на 7 kPa, и ротаметр. И до сих пор всё работает, как швейцарские часы. А неосторожные действия могут вывести из строя любой прибор, которыми мы пользуемся.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

А вы попробуйте своим генератором дыма, к примеру, найти точку ВМТ при измерении утечек в цилиндрах, или кучу иных дополнительных возможностей, и потом отпишитесь о надёжности вашего манометра на 0.07 Bar (мой отображает ещё меньшее давление).
Я разрабатывал недорогой и универсальный прибор с широкими возможностями, не уступающим по возможностям и характеристикам зарубежным аналогам, которые сто́ят не одну сотню «зелёных бумажек». Хотя, мне неизвестен конструктивный аналог хотя бы с половиной возможностей, с которым можно сравнить моей генератор дыма, которым я пользуюсь.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
23 май 2019, 04:59
Viktorov писал(а):
22 май 2019, 14:28
А почему бы Вам не поэкспериментировать?
...
... Где конструктив?
Конструктив в том, что вероятность наших будущих диагнозов - это статистика наших прошлых диагнозов.
Вероятность достоверного диагноза никогда не бывает равна 1, но мы всегда стремимся её повысить. В моём случае, дым не пролез в микроскопическую щель, но я мог что-то не учесть. Эксперимент других диагностов желателен, чтобы подтвердить или опровергнуть моё предположение о том, что дым не является универсальным индикатором утечек. И тем самым повысить достоверность диагностики в интересах, как я понимаю, всех диагностов.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

andreika писал(а):
23 май 2019, 08:07
atol писал(а):
23 май 2019, 05:18
andreika писал(а):
21 май 2019, 08:03
По применению ротаметра или манометра в генераторе дыма. Ротаметр - довольно дорогая и обычно хрупкая вещь. А с манометром - дела обстоят ещё хуже. Манометр на низкое давление не только дорогой, но ещё и крайне ненадёжный, и при любом неосторожном действии - сразу выйдет из строя.
Не согласен. Я более 15 лет работаю дымогенератором, в котором есть и манометр на 7 kPa, и ротаметр. И до сих пор всё работает, как швейцарские часы. А неосторожные действия могут вывести из строя любой прибор, которыми мы пользуемся.
А вы попробуйте своим генератором дыма, к примеру, найти точку ВМТ при измерении утечек в цилиндрах, или кучу иных дополнительных возможностей, и потом отпишитесь о надёжности вашего манометра на 0.07 Bar (мой отображает ещё меньшее давление).
Я разрабатывал недорогой и универсальный прибор с широкими возможностями, не уступающим по возможностям и характеристикам зарубежным аналогам, которые сто́ят не одну сотню «зелёных бумажек». Хотя, мне неизвестен конструктивный аналог хотя бы с половиной возможностей, с которым можно сравнить моей генератор дыма, которым я пользуюсь.
Я ничего не имею против Вашего дымогенератора.
И всего лишь констатировал тот факт, что манометр на низкие давления и ротаметр - вполне надёжные устройства.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение atol »

andreika писал(а):
23 май 2019, 08:07
А вы попробуйте своим генератором дыма, к примеру, найти точку ВМТ при измерении утечек в цилиндрах, или кучу иных дополнительных возможностей, и потом отпишитесь о надёжности вашего манометра на 0.07 Bar (мой отображает ещё меньшее давление).
Андрей Леонидович! Не могли бы Вы пояснить смысл использования дымогенератора для поиска ВМТ поршня?
Никогда об этом не слышал. Я использую индикатор часового типа.

И поделитесь дополнительными возможностями, о которых Вы пишете.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

Поддерживаю просьбу. Думаю, всем диагностам будет интересно и поучительно.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

atol писал(а):
24 май 2019, 03:45
Андрей Леонидович! Не могли бы Вы пояснить смысл использования дымогенератора для поиска ВМТ поршня?
Никогда об этом не слышал. Я использую индикатор часового типа.

И поделитесь дополнительными возможностями, о которых Вы пишете.
Спасибо, что вы, если я не ошибаюсь, второй человек, который проявил заинтересованность в получении информации о разработанной упрощённой технологии измерения утечек в цилиндрах двигателя с помощью совместного использования пневмотестера и генератора дыма. А в будущем, с наработкой определённой статистики, для измерения таких утечек будет использоваться только генератор дыма. В частности, и об определении точки ВМТ с помощью генератора дыма.
Об этом я и стараюсь рассказать с первых моих постов в этой теме. Но в одном сообщении о ней не написать, так как несмотря на её простоту, доходчиво объяснить её не так просто. Поэтому - извините, но я продолжу рассказывать о ней частями.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

Основная сложность при измерении утечек в цилиндрах - это установка коленвала в положение ВМТ. Для этого часто используют длинный металлический прутик, вставляемый в шахту свечного отверстия цилиндра (или форсунки, если это дизель), и по максимальному подъёму прутика находят ВМТ. Но свечные отверстия не всегда соосны с движением поршня, а на дизеле бывает целесообразней измерять утечки через свечи накаливания. К тому же, двигатель у нас 4-тактный, а значит будут две точки ВМТ, одна из которых совпадает с фазой перекрытия клапанов. Для нашей цели хорошо подходит пневматический индикатор ВМТ поршня, который на ВМТ фазы перекрытия клапанов просто не реагирует. Конечно, он не такой точный прибор как индикатор часового типа, но нам такая точность и не нужна: нас в первую очередь интересует лёгкость в применении. Работает пневматический индикатор по принципу индикации направления движения воздуха при повороте коленвала. На фазе сжатия воздух будет выходить из цилиндра, а на фазе рабочего хода - поступать в цилиндр. Момент смены направления движения воздуха - и будет точка ВМТ.
Моя конструкция генератора дыма также хорошо справляется и с такой функцией. Его можно представить как маленький цилиндр, соединённый шлангом с большим цилиндром двигателя. При повороте коленвала на такте сжатия мы, во-первых, почувствуем увеличение сопротивления повороту коленвала, и услышим шипение из индикаторного отверстия генератора дыма. На точке ВМТ направление движения воздуха смениться от того, что поршень теперь сдвинется вниз. Это создаст разрежение, и кнопка включения генератора дыма дёрнется вниз (сама нажмётся, и опустится) с характерным щелчком. Так как площади поршней цилиндра и генератора дыма значительно различаются, то незначительное движение поршня двигателя вызовет резкое движение кнопки генератора дыма.
Другие конструкции генераторов дыма такую функцию не выполняют. Но я могу подсказать похожий пневматический метод определения ВМТ, которым сам пользовался до того, как понял, что за меня это прекрасно может делать генератор дыма. Для этого подключенную к цилиндру небольшую по диаметру трубку (для генератора дыма) слегка зажимаем в зубы, и определяем момент смены движения воздуха при повороте коленвала. При этом длина трубки позволяет находится в нужном месте возле машины, и самостоятельно прокручивать коленвал. При таком способе появляется дополнительная возможность определения ширины фазы перекрытия клапанов для подтверждения правильности установки распредвалов относительно друг друга (проверка правильности фаз ГРМ). Но видимая таким методом фаза перекрытия клапанов имеется не на всех типах двигателей, так что этот способ больше для специалистов. Ещё на точность установки ВМТ влияет скорость поворота коленвала, которая не должна быть слишком медленной, и не должна быть слишком быстрой.
Естественно, при полном отсутствии компрессии в цилиндре точку ВМТ пневматическим способом вы не определите.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение uncle_sem »

В своё время индикатор делали из трубки со свечной резьбой на одном конце, на второй конец которой надет палец от резиновой перчатки с небольшим отверстием для выхода лишнего воздуха. Тоже весьма наглядно показывает ВМТ.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

В первом своём сообщении я показал не просто красивую картинку, а очень давно (и не мной) придуманный способ определения типа утечек из цилиндра - по кольцам или по впускным или выпускным клапанам без дополнительных разборок воздуховодов двигателя, впускного или выпускного коллектора только для того, чтобы определить откуда идёт шипение от утечек. Моя доработка (предложенная Сергеем Ворсиным) заключается только в том, чтобы в качестве индикатора движения воздуха вместо пёрышка или пламени зажигалки применить дым. Изображение
 
Принцип работы данного метода очень простой, но немного трудный для быстрого ответа (как таблица умножения), - негерметичен впускной или выпускной клапан.
- Когда мы подаём воздух или дым в цилиндр, находящийся в точке ВМТ (когда закрыты впускные и выпускные клапана), утечка может поступать по кольцам цилиндра в картер; тогда воздух или дым будет выходить из самого лёгкого для него места, - из открытой масло наливной крышки двигателя.
- Если утечка в цилиндре будет по впускному клапану, то дым через негерметичный клапан попадёт во впускной коллектор; если впускной коллектор и его воздуховоды будут собраны, то дыму проще будет из впускного коллектора снова поступить в соседний цилиндр, в котором, согласно порядку работы цилиндров, будут открыты впускные клапана; а выходящий дым из цилиндра через свечную шахту мы легко увидим.
- Если утечка в цилиндре будет по выпускному клапану, то путь движения дыма будет по той же схеме, только через выпускной коллектор и, соответственно, дым будет выходить через свечную шахту другого цилиндра.
Тут самое сложное - это зная порядок работы и номера цилиндров сразу определить виновника: впускной или выпускной клапан.
Существуют целые таблицы для этого определения, но они не всегда бывают под рукой. Хочу вам предложить более универсальный способ определения для любого порядка работы цилиндров без всяких таблиц. Для начала возьмём пример с классическим порядком 4-цилиндрового двигателя (1342). Для наглядности напишем повторяющийся порядок, и выделим номер цилиндра в котором мы проверяем утечки 1-3-4-2-1-3-4-2 (дым подаём в цилиндр 2). Если дым будет выходить из цилиндра, который по порядку работы находится перед проверяемым (к примеру цилиндр 4), то утечка имеется по выпускному клапану. Если дым будет выходить из цилиндра, который по порядку работы находится после проверяемого (к примеру цилиндр 1), то утечка имеется по впускному клапану.
Для 6-цилиндрового двигателя - всё то же самое, только берём не соседний (слева или справа) цилиндр, а через один. К примеру, возьмём простой порядок 1-2-3-4-5-6-1-2-3-4-5-6 (дым подаём в цилиндр 6). Если дым будет выходить из цилиндра, который по порядку работы находится через один перед проверяемым (к примеру цилиндр 4), то утечка имеется по выпускному клапану. Если дым будет выходить из цилиндра, который по порядку работы находится через один после проверяемого (к примеру цилиндр 2), то утечка имеется по впускному клапану.
Для 8-цилиндрового двигателя - всё то же самое, только теперь считается через два цилиндра. 6-3-7-8-1-5-4-2-6
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
tj™
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 07:13
Благодарил (а): 1 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение tj™ »

Всем здравия.
Ребята, такой вопрос, хотя его уже частично осветил ув. andreika

Я стою перед выбором модели пневмотестера: выбираем между Magic-Line с рабочим давлением 5…6 Bar и Аскон-Авеста (новая версия синяя труба) с давлением 4 Bar.
Pnevmotester-PT-1  (3)-500x500.jpg
Pnevmotester-PT-1 (3)-500x500.jpg (41.64 КБ) 6371 просмотр
4324846992.jpg
4324846992.jpg (166.99 КБ) 6371 просмотр
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

Наибольшую экономию времени и физических затрат даёт одновременное применение генератора дыма, пневмотестера, и компрессометра, особенно на дизелях. Для этого сначала к измеряемому цилиндру прикручиваем переходник, к примеру, имитирующий форсунку. К нему подключаем генератор дыма. Выставляем ВМТ цилиндра (с помощью генератора или иным способом). После этого подаём дым в цилиндр. Этим мы проверяем герметичность подключения переходника, так как в случае его негерметичного подсоединения, - все дальнейшие результаты измерений могут быть ошибочными (неправильными). Далее продолжаем подачу дыма в цилиндр, и по месту выхода дыма определяем не только место утечки, но и её примерную величину по количеству выходящего дыма. Мой генератор дыма дополнительно позволяет сразу оценить и величину очень незначительной утечки по отжимающему усилию кнопки включения после подачи дыма, что значительно экономит время на то, пока дым через незначительную утечку пройдёт из одного цилиндра в другой (или через картер), и почти незаметной струйкой выйдет из двигателя (а может и вообще не выйти при почти нулевой утечке). Затем можно подключить пневмотестер, и провести числовые измерения величины утечки (к примеру, для отчёта клиенту). Дополнительно, подача воздуха пневмотестером выдует оставшийся дым из двигателя, что ещё раз подтвердит величину и правильность определения места утечки. Затем подсоединив компрессометр можно как обычно измерить величину компрессии в цилиндре, что очень полезно для понимания, что компрессия и измерение утечек - это очень разные методы, дающие порой очень разные результаты. В любом случае, применение трёх способов даст более точный и достоверный результат при практически такой же затрате времени, по сравнению с только измерением компрессии.

Правда, следует ещё привести пример, как, казалось бы, незначительное изменение в конструкции двигателя может полностью перечеркнуть возможности данного метода. К примеру, когда форсунка подсоединяется к цилиндру не через отдельную шахту, а через картерную полость клапанной крышки (уплотняется через клапанную крышку). Тогда подача дыма не сможет указать через что происходит утечка. К примеру, через неплотность подсоединение переходника, утечки через поршневые кольца или клапана, так как в этом случае дым будет выходить возле форсунки или с любой вероятностью в любом другом месте.
 
tj™ писал(а):
26 май 2019, 11:07
выбираем между Magic-Line с рабочим давлением 5…6 Bar и Аскон-Авеста (новая версия синяя труба) с давлением 4 Bar.
Я не могу достоверно ответить на ваш вопрос хотя бы потому, что сначала надо узнать с какой целью производитель решил сменить порядок цифровой градуировки на манометре со 100% на 0% на Аскон-Авеста с синей трубочкой.
Вложения
неоднозначный результат.jpg
неоднозначный результат.jpg (99.07 КБ) 6357 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение andreika »

Не лишним было бы рассказать о возникающих трудностях при измерении утечек в цилиндрах. Ранее уже говорилось о желательности точной установки коленвала в точке ВМТ. Иначе при подаче воздуха пневмотестером коленвал может провернуться, и утечки мы не измерим. При этом чаще коленвал поворачивается на некоторых бензиновых двигателях, а на дизелях - очень редко. В этом случае утечки можно оценить только генератором дыма, так как для него точность установки коленвала не так важна, и в любом случае коленвал не провернётся. Поэтому, точку ВМТ для генератора дыма даже можно выставлять не вращая коленвал колючем, особенно если имеется тяжёлый доступ до коленвала, а просто поставив машину (не ниже чем) на 3-ю передачу, и толкая её - выставить ВМТ генератором дыма. Единственное, при наличии незначительных утечек в цилиндре кнопка генератора дыма среагирует с задержкой на отжатие при подаче дыма, так как объём полости цилиндра уже не будет минимальным. Хотя, я в таких случаях несколько раз измерял утечки и пневмотестером, оставив передачу включённой, и поставив автомобиль на ручной тормоз. Коленвал при подаче воздуха конечно немного повернётся, но не до величины открытия клапанов. Естественно, с автоматической коробкой передач это сделать не получиться. При этом, самый сложный случай - это когда коленвал легко поворачивается, машина оснащена автоматическая коробкой передач, и доступ до коленвала тяжёлый. Тут уже ни о какой экономии времени и сил говорить не приходится. Хотя «голь на выдумки хитра» и можно как-то обмануть это дело, но для этого надо чтобы руки дошли.
Ещё давно я пытался сделать пневмотестер, который при подаче воздуха при измерении не поворачивает коленвал, и даже сделал несколько пневмотестеров, но поехав на слёт - все их подарил, а потом себе уже не получилось сделать ещё. Идея была простая: подавать воздух и измерять утечки не в точке ВМТ, а одновременно в двух цилиндрах, когда один из цилиндров находится на такте сжатия, а другой на такте рабочего хода (когда в обоих цилиндрах закрыты клапана). Этот способ работает, правда при условии что утечки в цилиндрах отличаются не на 100%. Но моя ошибка была в том, что дарить следует только готовые наработки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Особенности пневмотестера и дымогенератора

Сообщение Viktorov »

andreika писал(а):
26 май 2019, 12:44
... правильность определения места утечки /в цилиндре/.
Известны две точки зрения клиентов и диагностов на этот вопрос, особенно, если двигатель по утечкам подошёл к капремонту:
- максимально локализовать утечку (но это затягивает диагностику и увеличивает её стоимость);
- ограничиться цифрой утечки, так как всё равно нужно вскрывать двигатель, а "вскрытие покажет".

"Клиент всегда прав". А в каком случае прав диагност?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»