Hyundai ix35 2.0 G4NA - ошибка P0016 (несоответствие сигналов ДПКВ и ДПРВ)

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Hyundai ix35 2.0 G4NA - ошибка P0016 (несоответствие сигналов ДПКВ и ДПРВ)

Сообщение BuzMic »

Приехал клиент после капитального ремонта двигателя с ошибкой P0016 в памяти блока управления двигателем. Рассказал, что моторист собрал мотор из двух двигателей.
Ошибка появляется сразу после перегазовки и последующего возвращения к работе на холостом ходу.
Установочные метки ГРМ - визуально находится на своём месте.
Я приговорил к замене фазорегулятор впускного распредвала, - он клинил, и совсем не срабатывал (в том числе, - он не срабатывал также и при его проверке на столе путём подачи сжатого воздуха под давлением 7.5 Bar).
Установили другой фазорегулятор - фазы ГРМ изменяться начали. Но код ошибка в памяти блока управления по-прежнему появляется.
По осциллограмме я вижу, что фазорегулятор открывается на 8-м обороте коленвала, после появления управляющего сигнала.
Давление масла в головке блока цилиндров измерить негде. Давление масла возле фильтра на холостом ходу составляет 1.7 Bar.

Для сравнения пригласили Kia с таким же двигателем. Сняли осциллограмму, - там смещение распредвала происходит сразу.
Переставили клапан управления фазовращателем с Kia на Hyundai, - ничего не поменялось.

Я склоняюсь к версии, что давление масла в головке блока цилиндров недостаточно. Однако, прошу: посмотрите файлы осциллограмм, - может вы заметите что-то, чего не заметил я. Или, возможно, у вас уже есть опыт, и вы подскажете, что ещё нужно проверить, прежде чем приговаривать двигатель к разборке.
Вложения
клапан vvt дпкв дпрв норма впуск.mwf
(13.26 МБ) 818 скачиваний
Распред двигается на 8 оборот коленвала обратно на 3.mwf
(9.55 МБ) 681 скачивание
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение васек р »

BuzMic писал(а):
27 июн 2019, 09:26
Я склоняюсь к версии, что давление масла в головке блока цилиндров недостаточно.
При условии, что с новой муфтой VVT замена клапана управления ситуацию не меняет, трудно предположить - что ещё может повлиять на недостаточный диапазон поворота распредвала.
 
Вот образец из Вашего поста, - поворот как в Manual-е: около 40°
ЭТАЛОН - ПОВОРОТ НА 40 ГРАДУСОВ.PNG
ЭТАЛОН - ПОВОРОТ НА 40 ГРАДУСОВ.PNG (45.14 КБ) 25144 просмотра
 
Вот проблемный двигатель из поста: поворот ограничен углом 10°
ПРОБЛЕМА - ПОВОРОТ НА 10 ГРАДУСОВ.PNG
ПРОБЛЕМА - ПОВОРОТ НА 10 ГРАДУСОВ.PNG (42.58 КБ) 25144 просмотра
 
BuzMic писал(а):
27 июн 2019, 09:26
Давление масла в головке блока цилиндров измерить негде.
Можно измерить давление на подаче масла к клапану. Для этого изготавливают переходники, - по размеру самого клапана.
Aloha Oli Kai
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение BuzMic »

Вопрос не в угле поворота регулятора, а в том, что фазовращатель поворачивается только через 8 оборотов коленвала после появления управляющего сигнала на клапане управления фазовращателем. А на эталонной осциллограмме - поворот происходит сразу после появления управляющего сигнала на клапане.
Клиент привёз детали от двигателя, оставшиеся после ремонта. Сейчас механики изготавливают штуцер, чтобы вкрутить в бугель и измерить давление масла.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение васек р »

BuzMic писал(а):
27 июн 2019, 11:56
Вопрос не в угле поворота регулятора, а в том, что фазовращатель поворачивается только через 8 оборотов коленвала после появления управляющего сигнала
Вопрос - именно в угле поворота.
Нет у блока управления двигателем функции подсчёта проворотов коленвала до срабатывания муфты VVT.
У блока управления двигателем есть функция проверки достижения нужного угла поворота распредвала при определённом PWM-управлении на клапане.
Ошибка P0016 заносится в память блока управления двигателем - именно при несоответствии угла поворота.
Временной интервал при этом задан равным 80 проворотам коленвала.
Aloha Oli Kai
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение BuzMic »

Единственное отличие, которое я заметил сравнивая неисправную машину с исправной - это время срабатывания фазовращателя. Отличается на 8 проворотов коленвала. Смещение фазы на обеих осциллограммах одинаковое. При этом, машина с эталонной осциллограммой ошибку не регистрирует, а подопытная - регистрирует.
Может, конечно, я не на том концентрируюсь. Поэтому и пишу сюда, чтобы направили в нужную сторону, или подтвердили мои догадки о том, что искать причину неисправности надо в недостатке давления масла, которое и вызывает срабатывание фазовращателя не сразу, а с задержкой.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение васек р »

BuzMic писал(а):
27 июн 2019, 14:10
Единственное отличие, которое я заметил сравнивая неисправную машину с исправной - это время срабатывания фазовращателя ... Смещение фазы на обеих осциллограммах одинаковое.
Чтобы сравнить скорость срабатывания муфты на записи с эталонного двигателя и с неисправного, - нужно оба теста выполнить с одинаковыми условиями. А на снятых тестах - разные условия.
Важнее то, что при наличии сигнала на клапане VVT, на эталоне - поворот распредвала максимальный, на 40°
ИЗ ПОСТА - ЭТАЛОН ПОВОРОТ 40 ГРАДУСОВ.gif
ИЗ ПОСТА - ЭТАЛОН ПОВОРОТ 40 ГРАДУСОВ.gif (153.77 КБ) 25092 просмотра
 
А на проблемном двигателе, предположительно из-за потери давления масла, поворот распредвала - всего 10°
ИЗ ПОСТА - ПРОБЛЕМА ПОВОРОТ 10 ГРАДУСОВ.gif
ИЗ ПОСТА - ПРОБЛЕМА ПОВОРОТ 10 ГРАДУСОВ.gif (144.09 КБ) 25092 просмотра
Aloha Oli Kai
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение максим68 »

У меня были подобные ситуации.
На горячем моторе в районе масляного фильтра давление масла было 4 Bar.
В районе головки блока цилиндров есть пробка масляного канала - под клапаном управления фазовращателем. Измерили давление масла там: если давление здесь около 4 Bar - всё работает нормально; если давление ниже 2 Bar - муфта VVT уже начинает работать с задержкой, и в память блока управления записываются общие ошибки по управлению P0011, P0014.
Фильтр этого масляного канала установлен в блоке цилиндров на стыке с головкой блока цилиндров. Доступ к нему появляется только после снятия головки блока цилиндров.
Здесь - однозначно низкое давление масла в головке блока цилиндров.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение nikki-car »

Повода изучить с пристрастием устройство масляной системы двигателей именно Hyundai - у меня не было. Но на аналогичных двигателях - пришлось.
Короче говоря: перед клапанами регулировки фазовращателей в масляном канале есть фильтрующие сетки. Их расположение смотрите на сборочном чертеже, или в инструкции. Косвенный симптом того, что этот фильтр может быть забит, являются отложения внутри двигателя. Также фильтры часто забиваются, когда сначала в двигатель заливали масло подешевле, а потом залили масло с высокими моющими свойствами. В таком случае - отложения из каналов масляной системы смываются, идут по системе смазки, и забивают мелкие отверстия в сетках и/или жиклёрах.
Если разбирать двигатель не хочется, и пока данный дефект тревожит не сильно, - можно попробовать применить химические добавки в масло, чтобы растворить отложения, и вернуть проходные сечения в нормальное состояние.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение BuzMic »

Всем большое спасибо.

васек р, теперь я понял, что ты хотел донести в предыдущем посте.
Благодарю.
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение BuzMic »

Эпопея продолжается.
Изготовили мы штуцер, который подключается вместо клапана управления фазовращателем. Давление масла на холостом ходу 1.7 Bar, во время перегазовки поднимается до 6…7 Bar.
Клиент привёз детали от другого двигателя, дал добро на сверление отверстия под штуцер в бугеле, где расположен перепуск на фазовращатель.

Что ещё проверять? Уже не могу сообразить.
При подаче на столе в фазовращатель воздуха под давлением 7…8 Bar - он срабатывает прекрасно, со смещением на угол как раз около 40°.
BuzMic
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:13
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение BuzMic »

Ошибка пропала; машина поехала. Из-за чего, - никто так и не понял.

Что по машине делалось.
- перетянули бугеля распредвала с нужным усилием;
- разобрали-собрали фазовращатель (мусора внутри не было, не подклинивал);
- измеряли давление в месте установки клапана фазовращателя (на холостом ходу 1.7 Bar; при перегазовке 5.5…6 Bar).

Что посодействовало исправлению ситуации - непонятно. Клиент «чешет затылок»; мы тоже.

В итоге, - цепь, валы и фазовращатель были переустановлены 4 раза до нас. Кроме того - мы переставляли их ещё 4 раза.
Есть ли у кого-нибудь мысли, что это могло быть?
sergey-nik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение sergey-nik »

Здравствуйте.
Я почитал эту тему, и решил поделиться своим мнением. Мне кажется, что фазовращатель изначально попросту не был «взведён». Поэтому, блок управления блокировал работу CWTI.
Это видно по двум осциллограммам. На осциллограммах видно, что заполнение ШИМ-сигнала на клапан минимально (клапан управляется нижним уровнем сигнала).
Вложения
Фазорегулятор.png
Фазорегулятор.png (15.98 КБ) 23842 просмотра
Фазорегулятор2.png
Фазорегулятор2.png (13.29 КБ) 23842 просмотра
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение atol »

sergey-nik писал(а):
04 дек 2019, 12:02
Мне кажется, что фазовращатель изначально попросту не был «взведён».
Как его надо было «взвести»?
И что бы мы потом увидели на осциллограммах?
sergey-nik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: IX35 G4NA ошибка p0016

Сообщение sergey-nik »

При установке распредвалов нужно убедиться, что шестерни фазовращателей не двигаются относительно распредвалов. Ну, а на собранном двигателе, во время работы мотора подать напряжение 12 V на управляющий электроклапан VVT (желательно - через ШИМ-регулятор с частотой заполнения 300 Hz). Где-то так.

Снимок с форума.
Hyndai Tucson 2,0 G4NA  2017.jpg
Hyndai Tucson 2,0 G4NA 2017.jpg (60.73 КБ) 23809 просмотров
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Hyundai ix35 2.0 G4NA - ошибка P0016 (несоответствие сигналов ДПКВ и ДПРВ)

Сообщение Сокол »

Искал информацию про неработающие фазовращатели, и случайно наткнулся на эту тему. Как оказалось, проблема очень похожа, тоже не работают фазики. Но проблема где то глубже. Самая первая проблема - нет вообще никаких ошибок. Первая мысль была, что установлено не сток ПО, что потерты ошибки в маске. Но проверка, и даже замена ПО на заведомо сток-прошивку, сброс адаптаций, ничего не выявила. Фазики по прежнему не работают. Чем больше я делаю всевозможных проверок, тем больше я ничего не понимаю.
Если картинку с последнего поста можно считать за эталон, то я вообще в тупике. Вот как стоят валы на моей машине
Х35.png
Х35.png (28.19 КБ) 10465 просмотров

Машину смотрели с помощью ПЯТИ !! сканеров (Сканматик, КарманСкан, Лаунч, Скандок, Аутель). Некоторые сканеры подключаются в режиме автоопределения, по VIN, в некоторых приходится подключать в "ручную", но все показывают одно и тоже - нет управления фазами. Все сканеры могут управлять клапанами, и только в двух - КарманСкане и Аутеле есть тест CVVT на работающем двигателе. Но он не запускается. Сообщение - Недостаточные условия. Вот про эти условия я бы и хотел поговорить. Не могу понять, что не хватает. Проверено практически всё, что можно, даже частично разбирал двигатель. Что было проверено:
1. Цепь новая, по меткам. (картинка выше)
2. Датчики ДПРВ исправны, это видно по осциле, к тому же местами менял.
3. Клапана чистые, при управлении со сканера, на заглушенном моторе, исправно щелкают.
4. Масло чистое, свежее. Давление на месте датчика, у фильтра, 1,5 - 1,7 атм на холостых, 5-6 на оборотах около 2000 и больше. Проверить давление в ГБЦ, на клапанах, нечем, нет переходника, НО
5. При подаче 12 V на клапан выпускного вала двигатель мгновенно глохнет. Значит, давление до клапанов всё же доходит?
6. Заданное и фактическое положение валов совпадают. При включении зажигания ЭБУ подает кратковременный импульс на клапана, как бы проверяет их работу, но дальнейшего управления, после запуска мотора, увеличения оборотов и нагрузки, не происходит.
7. В сканере состояние CVVT Активно. Это последняя ступенька перед состоянием Включить ( Пассивно - Готово - Активно - Включить), когда должно всё заработать. Также статус контроллеров CVVT - выкл.
Х35.png
Х35.png (28.19 КБ) 10465 просмотров
8. Сравнивал записи параметров с записями исправных моторов. Ну не нахожу я отличий, кроме этих! И понять не могу, какого условия не хватает чтобы всё заработало как надо!
Вообще, машина уже две недели находится у клиента. Он ездит, и не подозревает, что мотор работает неправильно, не по фен-шую. Едет, с принципе, не плохо, с места рвёт. Но на средних оборотах начинает как бы тухнуть. Потому что фазы остаются на месте.
Подскажите, что ещё проверить на этом пепелаце? Это уже больше мне интересно, со стороны клиента претензий нет.
Уточню. Мотор G4NA. В отличие от мотора G4KD, в котором между блоком и ГБЦ установлен сетчатый фильтр в канале подачи масла, в этом моторе я ничего такого обнаружить не смог. Для этого и разбирал частично двигатель, промывал и продувал все масляные каналы, в том числе и в самой ГБЦ.
Вложения
Screenshot_2022-10-30-18-26-54-15_032f7c71b810aa9b77c23009cddcd7bd.png
Screenshot_2022-10-30-18-26-54-15_032f7c71b810aa9b77c23009cddcd7bd.png (93.68 КБ) 10465 просмотров
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»