Opel Zafira 1.8 - код ошибки P0170 (Fuel Trim Malfunction Bank)

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Opel Zafira 1.8 - код ошибки P0170 (Fuel Trim Malfunction Bank)

Сообщение Саша-Ирпень »

Вчера довольно долго провозился с Opel Zafira 1.8. Код неисправности P0170 (Fuel Trim Malfunction Bank).

Проблему пока что так и не решил, но в сети прочитал, что:
Опель 170.jpg
Опель 170.jpg (31.51 КБ) 24156 просмотров
 
Поэтому у меня вопрос: а какие будут мнения, почему именно Opel имеет склонность к коду неисправности P0170? В чём «слабость» этой марки авто?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение васек р »

Часто, причина возникновения кодов ошибок P0170, P0171, P0172, заключается в повреждении диафрагмы клапана PCV. На современных моторах этот клапан - часто интегрирован в клапанную крышку двигателя.
При разрушении диафрагмы клапана, в картере двигателя появляется разрежение, величиной как во впускном коллекторе. Соответственно, и разрежение во впускном коллекторе зависит не только от герметичности впускного тракта, но и от системы PCV. Если диафрагма разрушена окончательно, то получится вот так:
ЗНАЧЕНИЕ РАЗРЯЖЕНИЯ В КАРТЕРЕ - РАВНО РАЗРЯЖЕНИЮ ВО ВПУСКНОМ РЕСИВЕРЕ.JPG
ЗНАЧЕНИЕ РАЗРЯЖЕНИЯ В КАРТЕРЕ - РАВНО РАЗРЯЖЕНИЮ ВО ВПУСКНОМ РЕСИВЕРЕ.JPG (164.32 КБ) 24127 просмотров
 
Основная сложность обнаружения этой поломки заключается в том, что именно в момент замера на холостом ходу диафрагма может занять такое положение, при котором трещина закроется; на момент проверки - всё будет в норме. А вот после тестовой поездки, - величина топливной коррекции снова будет огромной. Вновь появится та-же ошибка: P0170.

Вот таким способом иногда приходится выявлять дефект PCV:
НЕИСПРАВНОСТЬ КЛАПАНА PCV В КЛАПАННОЙ КРЫШКЕ.PNG
НЕИСПРАВНОСТЬ КЛАПАНА PCV В КЛАПАННОЙ КРЫШКЕ.PNG (58.29 КБ) 24125 просмотров
 
Иногда есть возможность поменять не крышку в сборе, а только диафрагму:
ДЕФЕКТ МЕМБРАНЫ КЛАПАНА PCV.gif
ДЕФЕКТ МЕМБРАНЫ КЛАПАНА PCV.gif (104.77 КБ) 24120 просмотров
Aloha Oli Kai
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Саша-Ирпень »

Василий, спасибо за ответ. Да, на этом моторе клапан расположен в крышке. Этот клапан я проверял (да и что только я не проверял!).
Чуть позже выложу Log-и сканера.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Саша-Ирпень »

васек р писал(а):
04 авг 2019, 19:17
Основная сложность обнаружения этой поломки заключается в том, что именно в момент замера на холостом ходу диафрагма может занять такое положение, при котором трещина закроется; на момент проверки - всё будет в норме. А вот после тестовой поездки, - величина топливной коррекции снова будет огромной. Вновь появится та-же ошибка: P0170.
В моём случае даже ездить никуда не нужно. Заводишь мотор, лямбда-зонд прогревается, пошла SFT, лямбда-зонд показывает бедную смесь, и через 30 секунд коррекции достигают значения +15.6%, ЭБУ переходит на аварийный режим работы, и алгоритм коррекции состава топливо-воздушной смеси отключается.
А вот найти причины обеднения смеси - я пока не смог.

P.S.
Тестировать сканером OP-COM было не очень удобно. Намного нагляднее - сканером Сканматик по протоколу OBD-II.
2019-08-04_215323.jpg
2019-08-04_215323.jpg (236.29 КБ) 24096 просмотров
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение sergeyelektri »

Ну, показания ДМРВ 8.7 kg/h на холостом ходу как-то не настраивают на возможность богатой смеси.
А что дымогенератор говорит?
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Саша-Ирпень »

Дымогенератор подсосов воздуха не показал.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Ramzes4 »

А что с выпускной системой? Нет ли в ней где-то подсоса воздуха?

И ещё: когда лямбда-зонд покажет бедную смесь, можно попробовать искусственно обогатить смесь, и посмотреть на реакцию лямбда-зонда.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Саша-Ирпень »

Искусственно обогащать смесь я пробовал: лямбда-зонд реагирует правильно.
Обогащал.jpg
Обогащал.jpg (245.15 КБ) 24056 просмотров
 
В этом авто мне непонятно пару моментов.
ПЕРВЫЙ - проверяя "правдивость" показаний лямбда-зонда я подключил газоанализатор. На холостом ходу газоанализатор показал "CO = 0.3%", а в это же время лямбда-зонд постоянно выдаёт сигнал 0.15 V (тогда как при таком уровне "CO" лямбда-зонд вроде бы должен нормально переключаться). То есть, как заметил Ramzes4, возможен подсос воздуха
Ramzes4 писал(а):
05 авг 2019, 05:12
А что с выпускной системой? Нет ли в ней где-то подсоса воздуха?
 
А вот заставить лямбда-зонд переключаться - я смог только путём подключения переменного резистора вместо датчика температуры двигателя.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение nikki-car »

Сканер Сканматик позволяет проверять автомобили Opel несколько шире, если в меню выбрать не OBD-II протокол, а марку Chevrolet.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Viktorov »

Когда-то у меня был подобный случай медленного «сползания» сигнала лямбда-зонда (ЛЗ) в одну и ту же сторону (уж не помню, то ли в обогащение, то ли в обеднение). При этом ЛЗ и остальные датчики были работоспособны, подсосы воздуха отсутствовали, выпускной тракт был проходимым, фазы ГРМ и всё остальное в допуске. В процессе «сползания» я пытался дополнительным внешним напряжением корректировать сигнал ЛЗ, но он после некоторой стабилизации всё равно «уползал». Помогла только замена ЭБУ.
Другие случаи сравнительно быстрого (0.5…3 мин) «сползания» были связаны с одной из двух причин:
- некоторым, не очень заметным на первый взгляд, ухудшением проходимости выпускного тракта;
- незначительным (на краю допуска) сдвигом фаз ГРМ.
И в том, и в другом случае - ухудшается очистка цилиндров (продувка) от отработавших газов, они постепенно накапливаются в выпускном тракте, а ЛЗ «расценивает» это как обогащение смеси. Неработоспособный ЛЗ при этом может «уйти» в противоположную сторону.
Остальные случаи были связаны с неработоспособностью самого точечного (узкополосного) ЛЗ - на стехиометрической смеси он не переключался или реагировал неадекватно - слишком вяло и медленно.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Саша-Ирпень »

sergeyelektri писал(а):
04 авг 2019, 22:50
Ну, показания ДМРВ 8.7 kg/h на холостом ходу как-то не настраивают на возможность богатой смеси.
А что дымогенератор говорит?
Возможно. Хотя с расходомером не так всё понятно. Так как 1 h = 3600 s, то если перемножить 2.41 g/s на 3600 s то получим 8.67 kg/h.
По аналогии с двигателями ВАЗ, для двигателя рабочим объемом 1.8 - это вроде бы как мало. Но, вот, к примеру, для японских двигателей есть такое неписанное народное правило: объём мотора = расходу воздуха в g/s. То есть, 2.41 g/s будет уже очень даже немало.
Эта Opel Zafira у меня уже не в первый раз и, вот, в предыдущие приезды этого автомобиля лямбда-зонд работал нормально даже при
меньших величинах расхода воздуха.
Для Сер Электр.jpg
Для Сер Электр.jpg (237.96 КБ) 23923 просмотра
 
А вот сейчас, после запуска, расход воздуха обычно составляет около 3.2 g/s, чуть позже около 1.8 g/s, а уже при рабочей температуре двигателя снижается ещё больше.

PS:
А дымогенаратор подсосов воздуха не показал.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение uncle_sem »

Вы видите большие положительные (плюсовые) коррекции только на холостом ходу, или при работе двигателя на повышенных оборотах тоже?
В первом случае - присутствует подсос воздуха; во втором - скорее всего, неисправен расходомер воздуха.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Саша-Ирпень »

uncle_sem писал(а):
08 авг 2019, 08:33
Вы видите большие положительные (плюсовые) коррекции только на холостом ходу, или при работе двигателя на повышенных оборотах тоже?
В первом случае - присутствует подсос воздуха; во втором - скорее всего, неисправен расходомер воздуха.
Сергей, спасибо за ответ.
Подобному способу проверки подсоса воздуха меня научил alflash, и я часто им пользуюсь (он предлагает дать двигателю поработать по 10 секунд на холостом ходу, на 1500 RPM, 2000 RPM, 2500 RPM, 3000 RPM и т.п.).
Эту проверку я ещё тогда сделал на этой Opel Zafira. Вот снимок экрана с Log-ом сканера Сканматик
Ищу подсос.jpg
Ищу подсос.jpg (282.59 КБ) 23864 просмотра
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вопрос по коду Р0170.

Сообщение Саша-Ирпень »

Вообще то, я создал эту тему для того, чтобы спросить про «предрасположенность» двигателей Opel к коду ошибки P0170; но она как-то плавно перешла в обсуждение ремонта этой Opel Zafira. Поэтому, продолжаю тему дальше.
Кстати, я не упомянул об одной существенной детали: на этом авто установлено ГБО-4. В свой предыдущий приезд, смесь на газу была намного беднее, чем на бензине и, так как для нормальной работы авто было нужно обогатить смесь, то я попросил владельца заехать к газовщикам, и обогатить газо-воздушную смесь. И вот, сегодня эта Opel Zafira заехала ко мне с уже обогащенной газо-воздушной смесью. Оказалось, что кодов неисправности уже нет, коррекции на бензине пришли в норму, а небольшие положительные (плюсовые) коррекции на газу остались только при работе двигателя на повышенных оборотах (на снимке экрана с Log-ом сканера, измерительный маркер установлен в точке переключения с бензина на газ).
Коррекцмм.jpg
Коррекцмм.jpg (289.41 КБ) 23765 просмотров
 
Мне захотелось также попробовать снять разрежение в картере, как об этом в начале темы рассказал Василий.
Как Васек.jpg
Как Васек.jpg (271.45 КБ) 23765 просмотров
 
Осталось убедиться, что Opel Zafira «исправилась» надолго.
А вот что стало причиной нормализации работы, - не очень понятно. Возможно, газовые коррекции раньше «упирались» в предел регулировки, и это «загоняло в тупик» бензиновые коррекции?
Но, LFT тогда была небольшая +8.6%, а сейчас LFT уже ушла в отрицательные значения (в минус), и теперь составляет -5.5%.
Но, с выводами пока спешить не буду, просто ещё немного понаблюдаю это автомобилем.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»