Opel Zafira Z18XER - дёргалась и глохла при езде с включённым кондиционером в пробках

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Opel Zafira Z18XER - дёргалась и глохла при езде с включённым кондиционером в пробках

Сообщение максим68 »

Машина уже бывала в нашей мастерской, клиент степенный дядечка, таксует на ней постоянно. Ранее решали проблемы с холодным запуском и ещё какие-то, которые связаны были с разной настройкой ГБО и бензиновыми топливными коррекциями.
Сейчас приехал с жалобой на невозможность передвигаться в пробках, коих в нашем славном городе, через который вся Россия летом едет на море, предостаточно. При малом нажатии на педаль акселератора - обороты начинают скакать вверх-вниз. Раскачка растёт от 1500 RPM до 500 RPM. В какие-то моменты мотор бывает резко глохнет при 500 RPM, когда автомобиль ещё катится по инерции, и мотор с рывком заводится (автомобиль оснащён роботизированной коробкой переключения передач), а может и не завестись.

Начал осматривать. Изначально вымыл дроссель, проверил на наличие кодов неисправностей - не обнаружил ничего, указывающего на неисправность. Присутствовал только однократный код ошибки по богатой топливо-воздушной смеси при нормальных коррекциях и на бензине и на газе, и любимый код ошибки по обрыву нагревателя термостата; и всё!?
Отправил владельца покататься, а вдруг причиной был грязный дроссель. Но, не тут то было...

Я его пригласил на ремонт. Он выбрал время, пригнал авто и я начал поиски. Надо сказать, что, как выяснилось, - всё это происходило с включённым кондиционером и при работе двигателя на бензине, и при работе двигателя на газе. После того как я поездил на машине целый день (благо не было наплыва клиентов) - выяснил, что ситуацию можно спровоцировать и на неподвижном автомобиле, аккуратно работая педалью акселератора. Соответственно, я заподозрил дребезг дорожек датчика положения педали акселератора или датчика положения дроссельной заслонки. Проверил: нет, дело не в них.
Мыслил в сторону богатой топливо-воздушной смеси - кратковременное переобогащение приводит мотор к «несварению», и он глохнет. Заглушил адсорбер, подключил сканер и поехал кататься - пару кругов по городу - OK. Ну, думаю, "всё, победил"! Но, не тут то было - уже подъезжая к гаражу проявилась та же проблема... :neutral: :wink: При всём происходящем - «играет» дроссельная заслонка, «мотается» туда-сюда выхлопной распредвал посредством муфты VVT, УОЗ скачет так же. Что здесь причина, а что следствие?
Проверил, в общем, всё: коды ошибок больше не появились. Что это такое? По всем признакам - машина исправна, а по факту - поломана... :whistle: :violin:
Подумал, подумал - и пришёл к выводу, что мотор не может себя вытянуть на малых оборотах при высокой нагрузке. От чего?
Решил проверить тепловые зазоры в клапанном механизме, ведь двигатель работает на газе, а кто и когда здесь регулировал зазоры клапанов? Рекомендуемый интервал регулировки 130'000 km - это на бензине; а на газе??? Дело вкуса владельца. Итог: на двух выпускных клапанах зазоры 0.15 mm при норме 0.35 mm, ещё на трёх 0.1 mm, и ещё на трёх - меньше 0.1 mm. Впускные клапана почти к норме, чуть поджаты. Регулировочные стаканы в есть продаже по цене 600 руб. Начинаются от 303 и выше с шагом 0.01, 0.02 mm. Зазоры всех выпускных клапанов удалось привести к значению 0.35 mm, впускных к зазорам в диапазоне 0.25…0.30 mm (сюда стаканы взяли с разборки, и подбирали путём перестановки местами).
Мотор собрали, завели, - и, надо сказать, что и на зажатых клапанах он работал не хуже, чем сейчас. Но сейчас, сидя в салоне, я его не почувствовал совсем. Проблема с раскачкой оборотов куда-то делась: там, где раньше машина ехала на первой передаче, теперь спокойно можно ехать на второй.
Клиент расплатился довольный. Я его попросили подъехать через 15'000…20'000 km, чтобы снять крышку клапанов и перепроверить, как поменяются зазоры клапанов за этот пробег.

Никаких осциллограмм, к сожалению, я не снимал. А так, в копилку опыта, пожалуй, эта информация пойдёт.
Всё, удачи в работе.
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»