Добрый день, друзья!
Хочу поделиться своими наблюдениями и услышать ваше мнение.
Всё началось, когда ко мне на диагностику приехал Opel Astra H 2010 E4. Автомобиль оборудован ГБО. Нейтрализатор отработавших газов присутствует. Горит лампа неисправностей CXheckEngine.
Сканер указал ошибку: "Богатая смесь". Точный код ошибки сейчас не вспомню.
Я начал анализировать DataStream, переключая с газа на бензин. И на обоих видах топлива первый датчик кислорода рисует привычную осциллограмму.
Второй датчик кислорода при работе на бензине показывает богатую смесь (напряжение его выходного сигнала 0.6…0.7 V). Катализатор своё дело знает!
Но при переходе на газ второй датчик кислорода начинает показывать бедную смесь, хотя показания первого датчика кислорода не меняются. Соответственно, меняются коррекции по второму датчику кислорода.
Поразмышляв, я пришёл к такому выводу: поскольку пропан-бутановая смесь имеет более короткие углеводородные цепочки, следовательно и кислорода для доокисления несгоревшего топлива нужно меньше. Вот второй датчик кислорода и фиксирует, что после нейтрализатора остался невостребованный кислород. А ЭБУ пытается внести корректировки, что в последствии выливается в код ошибки.
Отсюда я сделал вывод, что на современных автомобилях с лямбда-регулированием по второму датчику кислорода (а это двигатели E4 и выше) при установке ГБО необходимо переводить автомобиль на режим работы без второго датчика кислорода (то есть, - прошивать).
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу!
Углеводороды и диагностика
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Углеводороды и диагностика
В этой ситуации логичнее было бы увидеть коды ошибок по бедной смеси.
А вообще то, нужно точно знать код ошибки; у некоторых производителей ещё добавлены цифры через тире, а это при расшифровке даёт дополнительные нюансы.
А вообще то, нужно точно знать код ошибки; у некоторых производителей ещё добавлены цифры через тире, а это при расшифровке даёт дополнительные нюансы.
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Углеводороды и диагностика
Понимаю, что без кодов ошибок и без параметров - разговор ни о чём.
Но других расхождений в параметрах на газе и на бензине я не заметил. Поэтому, это явление для себя я смог объяснить только так.
В общем-то, это единичный случай, когда такое было замечено. Не могу насобирать статистику по этому вопросу (то авто без ГБО, то мотор неисправен, то нейтрализатор удалён...).
Но всё же, мне этот вопрос не даёт покоя: хочется разобраться с химией процесса.
Но других расхождений в параметрах на газе и на бензине я не заметил. Поэтому, это явление для себя я смог объяснить только так.
В общем-то, это единичный случай, когда такое было замечено. Не могу насобирать статистику по этому вопросу (то авто без ГБО, то мотор неисправен, то нейтрализатор удалён...).
Но всё же, мне этот вопрос не даёт покоя: хочется разобраться с химией процесса.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Углеводороды и диагностика
Я бы даже сказал не "на осциллограммы", а "на топливные коррекции"…
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)