Инверторное пуско-зарядное устройство

Здесь можно задавать вопросы, которые не относятся к другим рубрикам
Ответить
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x »

Вот, приобрёл себе такое:
IMG_3002.JPG
IMG_3002.JPG (473.4 КБ) 12248 просмотров
IMG_3003.JPG
IMG_3003.JPG (124.89 КБ) 12248 просмотров
IMG_3004.JPG
IMG_3004.JPG (135.28 КБ) 12248 просмотров
 
Заявлено, что зарядный ток до 40 A (реально пока до 30 A), пусковой ток до 300 A (реально пока до 240 A).

Снял осциллограмму на Fiat Ducato 2.3: разряженный АКБ, заряд - кнопка пуск - запуск - отключение.
ЗПУ_Autostart_520i.mwf
(4.75 МБ) 466 скачиваний
 
Насколько опасен такой гаджет?
Готов выслушать мнение коллег.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение sergeyelektri »

Работай для зарядки снятого с автомобиля аккумулятора. Для запуска двигателя - не используй.
Глупо рекомендовать сварщикам, не работать инверторными аппаратами. Ведь и шов получается лучше, и сам аппарат легче; но есть зависимость от напряжения сети.
В твоём случае (прогнозируем ситуацию) - возможно замыкание банок аккумуляторной батареи любого из приехавших автомобилей. Если аккумулятор с автомобиля снят - то ничего страшного, ведь 300 A выдержит.
А если аккумулятор на автомобиле? - Замучаешься Suppressor-ы модулей менять. :shock:
А свое время? А заработок?
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение Ramzes4 »

Я бы тоже побоялся его применять, если аккумулятор подключенным к автомобилю (если только этот автомобиль не «трактор», в котором нет электронных блоков управления; но, думаю, таких уже практически не осталось).
Сэкономить удастся минут 40, но потом, - если нарушится синхронизация с иммобилайзером, то это ещё пол беды, а если погорят электронные блоки управления - то тут совсем плохо.

Я подключаю зарядное устройство к аккумулятору на автомобиле только тогда, когда на машине нужно провести адаптации, которые занимают много времени.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x »

Ну, допустим, для зарядки у меня есть более продвинутое зарядное устройства. А этот аппарат я покупал как пусковой. Надоело уже "машку" таскать :D . А этот лёгонький. Взял под мышку, понёс...
Меня Смущают высокочастотные шумы, и повышенное напряжение при пуске.

Может к кого-то есть трансформаторное пусковое устройство - сравнить бы осциллограммы...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение jinntonik »

Я покупал пуско-зарядное устройство специально именитой фирмы, ещё старой школы - трансформаторное.
Здесь стартовый режим запускается выносной кнопкой.
Вложения
ПЗУ1.JPG
ПЗУ1.JPG (289.77 КБ) 12047 просмотров
ПЗУ2.JPG
ПЗУ2.JPG (431.4 КБ) 12047 просмотров
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение atol »

driver_x писал(а):
24 окт 2019, 17:45
Ну, допустим, для зарядки у меня есть более продвинутое зарядное устройства. А этот аппарат я покупал как пусковой. Надоело уже "машку" таскать :D . А этот лёгонький. Взял под мышку, понёс...
Меня Смущают высокочастотные шумы, и повышенное напряжение при пуске.

Может к кого-то есть трансформаторное пусковое устройство - сравнить бы осциллограммы...
Ионистор+аккумулятор для запуска двигателя внутреннего сгорания - Пусковое устройство на ионисторах для автомобиля
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x »

Самое правильное пусковое устройство - то, которое отдаёт ток только при запуске. То есть, при включении кнопки пуск - напряжение не выше 12 V, и при отдаче большого тока падает не ниже 9 V. Поэтому, обычно я использую «машку» - свинцовую аккумуляторную батарею ёмкостью 110 A·h с пусковым током 950 А. Это - самое безопасное пусковое устройство, но - одновременно тяжёлое.
Ионисторы - вещь хорошая, как дополнение к АКБ. Я сам об этом думал. Удивляюсь, почему их до сих пор не применяют в автомобилях серийно?
А вот есть ли у кого-то опыт использования ионисторов (суперконденсаторов) для пускового устройства?
Как ограничить ток заряда?
Как рассчитать ёмкость, необходимую для обеспечения расчётного пускового тока?
И так далее.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение jinntonik »

Оптимальное пусковое устройство - это несколько таких блоков соединённых параллельно - Промышленный блок питания Flatpack 1500
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x »

Оптимальное пусковое устройство - это новая заряженная штатная аккумуляторная батарея :D А если она «дохлая», то нужно внешнее пусковое устройство.
Раз уж зашёл такой разговор и моё пусковое устройство не годится, - то хотелось бы обсудить реальные примеры хороших и пригодных пусковых устройств. Или, например, вариант доработки моего устройства :roll:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение jinntonik »

driver_x писал(а):
27 окт 2019, 18:36
Оптимальное пусковое устройство - это новая заряженная штатная аккумуляторная батарея
К этому следует добавить требование идеального состояния остальных систем автомобиля. Но такие к нам не приезжают:(
Поэтому, - идеальное пусковое устройство поддерживает +14 V, и позволяет перекрыть некие «дыры» (проблемы с электропроводкой, со стартером, с системой впрыска топлива и так далее...).
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение Serg57i »

Я считаю идеальным вариантом пуско-зарядного устройства - такое устройство (ну, или самодельное, по этому же принципу):
Пускозарядное устройство.jpg
Пускозарядное устройство.jpg (44.85 КБ) 11758 просмотров
 
Оно никогда не причинит вреда системе управления двигателем, не сожжёт свечи накаливания дизеля...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x »

Serg57i писал(а):
01 ноя 2019, 20:35
Я считаю идеальным вариантом пуско-зарядного устройства - такое устройство
Изображение
Вы сами таким пользуетесь?
УЗД3-2х132
64 500 руб.

Передвижная пуско-зарядная установка для запуска автомобильных двигателей и зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью до 190 A·h.

Запуск двигателя осуществляется от двух встроенных батарей 6ТСТ-132ЭМС, включённых параллельно (12 V) или последовательно (24 V).

Заряд встроенных батарей производится в режиме 24 V, заряд внешних батарей – 12 V или 24 V.

Позволяет заряжать одновременно до двух однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12 V или одного аккумулятора напряжением 24 V.

Ступенчатая регулировка зарядного тока, амперметр 0…20 A.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Максимальный пусковой ток, 390 A
Максимальный зарядный ток, 18 A
Напряжение на выходе, 12/24 V
Электропитание, 220 V
Потребляемая мощность не более, 0.7 kW
Габаритные размеры, 950 mm · 780 mm · 560 mm
Масса, 120 kg
 
Как бы "Да", я об этом и говорил... Но, на мой взгляд, - это уже перебор; мне хватало одной аккумуляторной батареи ёмкостью 110 A·h, и то - тяжело таскать...

PS:
Как то я специально пробовал сжечь дизельную свечу накала... Поверьте, это не так просто :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение Serg57i »

Мы такой штукой часто пользовались на работе в советское время. Я всего лишь хотел показать более безопасный принцип устройства, а аккумуляторную батарею можно там применить и меньшей ёмкости...

Что касается перегорания дизельных свечей накала - у меня с этим был опыт. Решать, конечно, Вам...
Всегда, когда я вижу, как в автосервисе с остервенением прокручивают двигатель стартером при помощи такого пускового устройства (имею в виду современные пуско-зарядные устройства) - мне становится жалко этот автомобиль.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение motormaster »

Я ознакомился здесь с обсуждением пуско-зарядных устройств и понял, что мало кто внимательно изучает инструкцию к нему (или принцип использования вообще подобных «помощников»).
Ещё в 80-х прошлого века подобное оборудование уже предлагалось к использованию, и рекомендовалось некоторое время использовать как зарядное (для оживления батареи), а в пусковой режим - переключать исключительно сразу после включения стартера. Проанализируйте описанное (это не моё авторство), и вы поймёте, что при таком порядке его применения - нет опасности ни одному автомобилю!

PS:
Кстати: в те времена, выходное напряжение пусковых устройств без нагрузки составляло 19…22 V.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Инверторное пуско-зарядное устройство

Сообщение driver_x »

motormaster писал(а):
03 ноя 2019, 13:06
в пусковой режим - переключать исключительно сразу после включения стартера ... при таком порядке его применения - нет опасности ни одному автомобилю!
Соглашусь с Вами. Просто придётся немного модернизировать пуско-зарядное устройство: сделать выносную кнопку включения режима пуска, - так будет безопаснее.
Ещё хочу поставить вольтметр; не помешает.

А "с остервенением прокручивают двигатель стартером" - не наш метод :snooty: .
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Вопросы о разном»