настройка карбов по лямбдаметру
Re: настройка карбов по лямбдаметру
ВРЯДЛИ УВАЖАЕМІЙ РАЗГОВОР ШЁЛ ПРОНАСТРОЙКУ С02 .ГОВОРИЛОСЬ О ДРОССЕЛЬНІХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ КАРБЮРАТОРОВ И ИЗМЕРЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА И ЛЯМДАМЕТРА. ЕСЛИ ЕСТЬ КАКИЕ-ТО НАРАБОТКИ -ДЕЛИТЕСЬ
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Не буду ни кого убеждать в правильность или нет разных методов, не знаю не сколько глубоко и на каком уровне работает каждый из вас, излагаю лишь мою общую концепцию которая уже прошла проверку временем, клиентами и деньгами. Если кого интересуют какие либо технические данные или специфическая информция то это другой разговор.
В начале главный тезис- клиент всегда прав. А в случае с карбюратором то желает он чтобы машина ехала лучше всех, пила не много и при этом не попасть в круглую сумму.
Во вторых надо бы и клиента удовлетворить так чтобы репутация росла и денег заработать чтоб карман приятно грело и шефу и слесарю и на новое оборудование хватило отложить.
В случае с ремонтом карбюраторов я давно уже отказался от совместительства. Не возможно знать всё и делать всё лучше всех. Пришлось выделить отдельный пост, взять молодого механика и лепить его по подобию своему своими же руками. Результат не заставил себя долго ждать. Установился стабильный поток клиентов, оборудование загрузилось на 100%. Но это все история, теперь о главном.
По статистике примерно лишь в 40% случаев серьезно разрегулирован карбюратор,
Чтобы добиться результата и клиент уехал довольным необходимо сразу проводить комлексный ремонт – зажигание, карбюратор, по необходимости регулировка клапанов и оценка состояния двигателя.
По началу мы тоже всякой ерундой маялись – гозоанализаторы, индикаторы состояния смеси, мотортестер, осциллограф. Но со временем все это оказалось лишним потому как существенно затягивало процесс работы а ощутимого эффекта на конечный результат не давало.
Ну почему? Думал я, ведь денег вгрохал во всякие модные примочки а от них толку как с козла молока. Да потому что, понял я, все просто- пару жиклеров, бензонасос, трамблёр, катушка, пару проводов, свечи, вот тебе и вся система, все проверяется быстро и элементарно, просто надо немного практики и потом все изъяны нутром чуешь и уже неохота тащить комп, вешать все модные датчики, совать в трубу зонд и кричать шофёру- «газуй!! , мало!, еще газуй!!» Все равно лучше врятли будет а время потрачено. Итак мотортестет перекочевал на пост диагностики, газоанализатор пылится на полке, индикатор смеси давно в мусорном ящике.
Из того что действительно необходимо для дела остались- вакуумный стенд для проверки карбов (безупречно штука одуренная), стенд проверки и очистки свечей, стробоскоп, наборы для регулировки клапанов и конечно же молодой механик которого теперь все знают как «Вовку жиклёра».
В средне статистический 8-ми часовой рабочий день Вовка жиклёр настраивает по полной программе 2-3 автомобиля + десяток клиентов по мелочам + пару карбов принесут на стенде проверить, считайте сами.
На счёт всяких там японских, с электронным управлением и иной дряни, если в хорошем состоянии то стоит еще повозится но, в большинстве своем все эти карбы с большой выработкой, запчасти к ним еще поискать надо и стоят не мало и если даже вы добьетесь результата то этот автомобиль станет у вас постоянным посетителем и регулярно подкинет и вам и владельцу разнообразный менингит. Таким лучше сразу предложить установку доработанного карба от девятки, он прост и надёжен, запчастей вагонами и в дороге на любом сервисе смогут хотябы продуть.
Поверьте рано ли поздно но с этим соглашаются все.
Если чё не так то поправьте меня , людям свойственно ошибаться.
Будут вопросы обращайтесь. В нэте не часто, могу не сразу ответить.
В начале главный тезис- клиент всегда прав. А в случае с карбюратором то желает он чтобы машина ехала лучше всех, пила не много и при этом не попасть в круглую сумму.
Во вторых надо бы и клиента удовлетворить так чтобы репутация росла и денег заработать чтоб карман приятно грело и шефу и слесарю и на новое оборудование хватило отложить.
В случае с ремонтом карбюраторов я давно уже отказался от совместительства. Не возможно знать всё и делать всё лучше всех. Пришлось выделить отдельный пост, взять молодого механика и лепить его по подобию своему своими же руками. Результат не заставил себя долго ждать. Установился стабильный поток клиентов, оборудование загрузилось на 100%. Но это все история, теперь о главном.
По статистике примерно лишь в 40% случаев серьезно разрегулирован карбюратор,
Чтобы добиться результата и клиент уехал довольным необходимо сразу проводить комлексный ремонт – зажигание, карбюратор, по необходимости регулировка клапанов и оценка состояния двигателя.
По началу мы тоже всякой ерундой маялись – гозоанализаторы, индикаторы состояния смеси, мотортестер, осциллограф. Но со временем все это оказалось лишним потому как существенно затягивало процесс работы а ощутимого эффекта на конечный результат не давало.
Ну почему? Думал я, ведь денег вгрохал во всякие модные примочки а от них толку как с козла молока. Да потому что, понял я, все просто- пару жиклеров, бензонасос, трамблёр, катушка, пару проводов, свечи, вот тебе и вся система, все проверяется быстро и элементарно, просто надо немного практики и потом все изъяны нутром чуешь и уже неохота тащить комп, вешать все модные датчики, совать в трубу зонд и кричать шофёру- «газуй!! , мало!, еще газуй!!» Все равно лучше врятли будет а время потрачено. Итак мотортестет перекочевал на пост диагностики, газоанализатор пылится на полке, индикатор смеси давно в мусорном ящике.
Из того что действительно необходимо для дела остались- вакуумный стенд для проверки карбов (безупречно штука одуренная), стенд проверки и очистки свечей, стробоскоп, наборы для регулировки клапанов и конечно же молодой механик которого теперь все знают как «Вовку жиклёра».
В средне статистический 8-ми часовой рабочий день Вовка жиклёр настраивает по полной программе 2-3 автомобиля + десяток клиентов по мелочам + пару карбов принесут на стенде проверить, считайте сами.
На счёт всяких там японских, с электронным управлением и иной дряни, если в хорошем состоянии то стоит еще повозится но, в большинстве своем все эти карбы с большой выработкой, запчасти к ним еще поискать надо и стоят не мало и если даже вы добьетесь результата то этот автомобиль станет у вас постоянным посетителем и регулярно подкинет и вам и владельцу разнообразный менингит. Таким лучше сразу предложить установку доработанного карба от девятки, он прост и надёжен, запчастей вагонами и в дороге на любом сервисе смогут хотябы продуть.
Поверьте рано ли поздно но с этим соглашаются все.
Если чё не так то поправьте меня , людям свойственно ошибаться.
Будут вопросы обращайтесь. В нэте не часто, могу не сразу ответить.
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Согласен, что прежде чем лезть в карбюратор, надоа проверить механику, зажигание...Приезжает человек на ВАЗ-09, просит, чтобы настроил карбюратор, а то уже в нескольких местах пробовали - всё никак. Я его не стал слушать (в смысле с чего мне начинать, а по своей методике) - оказалось. что ВВ провода - два в обрыве, бегунок болтается градусов на 30, свечи менять, контакты на крышке трамблёра сьедены, УОЗ неправильный, мембрана в вакуумном рег-ре УОЗ - негерметична, клапана не настроены, вдобавок ремень болтался. Когда всё устранил - карбюратор хорошо настроился по газику, я в него даже не лез. Причём из оборудования понадибился лишь стробоскоп и мультиметр. Ну и прибор по проверке свечей, но я и без него определил, что свечи надо менять. А газоанализатор - уже в самом конце. А если бы начал с карбюратора - то потерял бы день, а толку бы никакого.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Обзавелся эттим девайсом с месяц, пока сплошной позитив. С современным газоанализатором дела не имел, но лет 15 назад поработал на Атале. Информации газоанализатор дает значительно меньше и самое главной с большим запаздыванием. На лямбдаметре же - резко нажал на газ - видно как сработал укоритель!, сбросил - видно как сработал ЭППХ!
Подобрать жиклеры, проверить на ходу тут, по моему, даже самый современный газоанализатор не помошник. Насчет вакуумного стенда спорить не могу, но при такой разнице в цене, вижу один существенный плюс-производит впечатление на клиентов.
Подобрать жиклеры, проверить на ходу тут, по моему, даже самый современный газоанализатор не помошник. Насчет вакуумного стенда спорить не могу, но при такой разнице в цене, вижу один существенный плюс-производит впечатление на клиентов.
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Ну почемуже в мусор?!jinntonik писал(а):Почитал, просто ужас, "лямбдаметр сразу в мусор"! Обзавелся эттим девайсом с месяц, пока сплошной позитив. С современным газоанализатором дела не имел, но лет 15 назад поработал на Атале. Информации он дает значительно меньше и самое главной с большим запаздыванием. Тут резко нажал на газ-видно как сработал укоритель, сбросил-видно как сработал ЭППХ. Подобрать жиклеры, проверить на ходу тут, по моему, даже самый современный газоанализатор не помошник. Насчет вакуумного стенда спорить не могу, но при такой разнице в цене, вижу один существенный плюс-производит впечатление на клиентов.
Не стоит путать коллега , ШДК - контрольный прибор стоящий в завершающей цепочке, то что вы видите на выхлопе есть конечный результат работы совокупности всех компонентов начиная от воздушного фильтра и заканчивая выхлопной трубой. Следует понимать что при полностью исправном карбюраторе но с негерметичной выхлопной системой или нейсправном зажигании, или дефектом механики показания на выхлопе будут вне нормы, а вы будете ломать себе голову и опятьже искать дефект во всей цепочке. на вакуумном стенде настраивается только корбюратор и если в нем все ОК переходим к зажиганию, там ОК , переходим дальше ... и лиш в завершение лямбдаметр, если есть нобходимость.
А если копейка 75 го года , сварена по кусочкам , выхлопную по дороге из колхоза на сервис об колдобину оборвали и везут в багажнике, ты ему - езжайте мол сначала трубу поправте, а он тебе нах-на она мне !!! , на скорость не влияет!!! ,ты мне карбюратор продуй!!!... на х-на я 30 км пропилял, а она больше 20км/ч не едет !!!...
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Вообще то так и скажу. Потому что зачем мне в гараже дышать выхлопухой, пока буду возиться с его карбом?knych motors писал(а): А если копейка 75 го года , сварена по кусочкам , выхлопную по дороге из колхоза на сервис об колдобину оборвали и везут в багажнике, ты ему - езжайте мол сначала трубу поправте, а он тебе нах-на она мне !!! , на скорость не влияет!!! ,ты мне карбюратор продуй!!!... на х-на я 30 км пропилял, а она больше 20км/ч не едет !!!...
Да и не только с карбом, надо и зажигание проверить, осцилку может снять... и всё это время травиться? Да и всё равно после безуспешных попыток что то настроить всё равно прийду к выводу, что сначала надо ставить трубу на место. А то он же опять приедет с претензиями, что мол деньги взял, а бензина всё равно жрёт. И другим так порасскажет. Нафига оно мне надо?
И потом если такая дыра, то я не смогу с уверенность сказать, настроил я карб или нет. По чём смотреть? По максимому СО2? - а если из за дырки его значение выше 11% не поднимается - то что сказать клиенту? - что всё настроил? И кислорода будет дофига, как узнать, настроил или там проблемы?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Интересует опыт регулировки карбюратора по лямбдаметру.
Кто может поделиться свежими мнениями , ведь 8 мес.прошло со времени последнего ответа в этой теме?
Нужно-ли , всё-таки, приобретать газоанализатор или можно обойтись одним лямбдаметром.
Нужны ответы по теме.
Флуд про замену японского карба на тазовский и карбюраторные стенды за пару штук зелёных не интересует.
Замену японского карба на какие-то аналоги считаю, вообще, пустым занятием.
Интересно, что предложат на таких СТО поставить вместо карба с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе ? Пару карбов от Газели или 4 шт. от девятки ,и получится четырежды -тазCruiser.
Кто может поделиться свежими мнениями , ведь 8 мес.прошло со времени последнего ответа в этой теме?
Нужно-ли , всё-таки, приобретать газоанализатор или можно обойтись одним лямбдаметром.
Нужны ответы по теме.
Флуд про замену японского карба на тазовский и карбюраторные стенды за пару штук зелёных не интересует.
Замену японского карба на какие-то аналоги считаю, вообще, пустым занятием.
Интересно, что предложат на таких СТО поставить вместо карба с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе ? Пару карбов от Газели или 4 шт. от девятки ,и получится четырежды -тазCruiser.
scio me nihil scire
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Ну-ну...tair писал(а):Интересно, что предложат на таких СТО поставить вместо карба с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе ? Пару карбов от Газели или 4 шт. от девятки ,и получится четырежды -тазCruiser.
Попробуйте отстроить такой раритетный эксклюзив с использованием одного лишь лямбдаметра или газика. Посмотрю на ваши успехи.
У нас такого металолома уже не осталось. Последний четырехкамерник видел лет пять назад. Быстро повымирали.
А про флуд , это у клиентов спросите, они уже хорошо прочуствовали что такое "карб с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе " , сначала мастера найди, потом запчасти ищи, и если удалось то потихонику бабло на следующий визит копи.
Уговорить карбюраторщика, у которого стабильный поток клиетов, взятся за такой эксклюзив ооочень не просто.
А кому делать нечего тот за все что попало хватается, ему же пофиг насколько денег клиент попадет и надолго ли еще хватит ресурса, ему же поковырятся интересно!
Я тоже так считал, и так же категорично как и Вы, но со временем изменил свою позицию.tair писал(а):Замену японского карба на какие-то аналоги считаю, вообще, пустым занятием.
Опять же опираясь на отзывы клиентов, которым посчастливилось избавиться от заморского "Дива" (в то время замену на отечественные мы еще не практиковали.)
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
knych motors писал(а):Ну-ну...tair писал(а):Интересно, что предложат на таких СТО поставить вместо карба с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе ? Пару карбов от Газели или 4 шт. от девятки ,и получится четырежды -тазCruiser.
Попробуйте отстроить такой раритетный эксклюзив с использованием одного лишь лямбдаметра или газика. Посмотрю на ваши успехи.
У нас такого металолома уже не осталось. Последний четырехкамерник видел лет пять назад. Быстро повымирали.
А про флуд , это у клиентов спросите, они уже хорошо прочуствовали что такое "карб с двумя ускорительными насосами, стоящий на 4,5 литровом двигателе " , сначала мастера найди, потом запчасти ищи, и если удалось то потихонику бабло на следующий визит копи.
Уговорить карбюраторщика, у которого стабильный поток клиетов, взятся за такой эксклюзив ооочень не просто.
А кому делать нечего тот за все что попало хватается, ему же пофиг насколько денег клиент попадет и надолго ли еще хватит ресурса, ему же поковырятся интересно!
Я тоже так считал, и так же категорично как и Вы, но со временем изменил свою позицию.tair писал(а):Замену японского карба на какие-то аналоги считаю, вообще, пустым занятием.
Опять же опираясь на отзывы клиентов, которым посчастливилось избавиться от заморского "Дива" (в то время замену на отечественные мы еще не практиковали.)
Что ты всё усложняешь ?
Ты превращаешь регулировку карбюратора в какое-то волшебство, не доступное для понимания.
Какие величайшие ноу-хау ты предлагаешь при регулировке карбюратора (кроме замены на тазпромовские )?
На таких форумах как данный, всё-таки, собираются люди,которые имеют опыт работы и не являются чайниками и которые не башляют бабло кому попало, чтобы потом опять переделывать.
По твоим замечаниям:
C чего ты взял, что этот карб. вдруг стал раритетом ? Он стоит на дв. 1FZ-F (TLC-80, 96-97 г).
Или у вас джипы-экспедиционники 97 года уже вымершие машины? А может ты просто не видел такую машину? У меня есть кроме этого джипа и Lexus 470, но я не считаю TLC 80 вымершим. Круто живут у вас там и на чём же ездит "поток клиентов" ?
И с чего этот карб. вдруг стал четырёхкамерным ?
Этот карбюратор -2-х камерный, с последовательным открытием первичной и вторичной камер.
Изучать надо вопросы на которые даёшь категоричные советы, а то будешь выглядеть, по меньшей мере, не компетентным. Или вы там припаяли к нему две камеры от запорожца и стал он 4-х камерным раритетом-металлоломом ?
Любые запчасти на этот карб. в течение 10 дней. Я поменял недавно рем.комплект и поршень уск. насоса.
Кстати, что вашим клиентам, которые все ездят, как я понял, на Land Cruiser 80 (ведь только на них такие карбы стоят) не понравилось во втором ускорительном насосе ? Бедные они- бедные, как же они намучились -то с дополнительным насосом, наверное заводили этот насос по утрам от розетки или грели паяльной лампой.
Там же запчастей многооо- вакуумный привод и термоклапан.
Дополнительный(вспомогательный насос ААР) предназначен для разгона на не прогретого двигателе.
Работает до 74 гр. через BVSV и проблем никогда не вызывал. Тебе рассказать успехи при регулировке этого карба ? Кстати, как Вы выставляете углы открытия др. и воздушных заслонок на своём СТО?
На глазок или на ухо ?
Или говорите "Ингардиум Лавиоссо", а потом пацан, которого учите по своему опыту, создаёт своим ремонтом и заменой неподходящих аналогов, неиссякаемый поток клиентов.
По поводу "Заморского Дива" я то же не понял. Ты вполне серьёзно утверждаешь, что японские карбюраторы хуже чем тазпромовские ? Какие машины вы переоборудовали, мне интересно узнать модели и год выпуска.
Извиняюсь перед уважаемыми форумчанами за резкие высказывания.
Такие СТО-шники-карбюраторщики, которые выскакивают с такими категоричными и некомпетентными мнениями, как правило - дилетанты.
Здесь люди спрашивают мнение и совета друг у друга для расширения и углубления знаний. Здесь есть те кому и 40 и 50 и 60 лет, но мы до сих пор учимся и не стесняемся этого.
А когда такие спецы утверждают, что карбюратор нам не отрегулировать с помощью анализаторов и датчиков, то он тратит наше время на свою болтовню.
Что вам ещё нужно кроме газоанализатора, вакуумного насоса и угломера для регулировки карбюратора ?
Ведь вы же всё равно выбрасываете "заморское чудо" и ставите "тазовское чудо".
scio me nihil scire
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Разбил в пух и прах.
Жостко, категорично но в принципе справедливо.
А вначале показалось что какойто чайник купил лямбдаметр и подумал что этот чудо прибор решит все вопросы.
Судя по ходу мыслей Вы хорошо ориентируетесь в предмете, зачем Вам советы? Там действительно все просто, нового уже не придумают.
Вы же тоже не дурак, должны понимать что тазовский не везде засунеш.
Я не претендую на безошибочность, высказываю свою позицию - Вы свою, в споре рождается истина.
Жостко, категорично но в принципе справедливо.
А вначале показалось что какойто чайник купил лямбдаметр и подумал что этот чудо прибор решит все вопросы.
Судя по ходу мыслей Вы хорошо ориентируетесь в предмете, зачем Вам советы? Там действительно все просто, нового уже не придумают.
Вы же тоже не дурак, должны понимать что тазовский не везде засунеш.
Я не претендую на безошибочность, высказываю свою позицию - Вы свою, в споре рождается истина.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Слов - нет. Мужчина !knych motors писал(а):Разбил в пух и прах.
Жостко, категорично но в принципе справедливо.
А вначале показалось что какойто чайник купил лямбдаметр и подумал что этот чудо прибор решит все вопросы.
Судя по ходу мыслей Вы хорошо ориентируетесь в предмете, зачем Вам советы? Там действительно все просто, нового уже не придумают.
Вы же тоже не дурак, должны понимать что тазовский не везде засунеш.
Я не претендую на безошибочность, высказываю свою позицию - Вы свою, в споре рождается истина.
scio me nihil scire
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
А на счет японских карбюраторников, то у нас это действительно очень редкие гости.
Заметьте что, я из почти самой крайней точки западной Украины. Нас кроме как Хохлы еще и Бандэрами обзывают. Основной парк иномарок -это немцы, исходя из географического положения и близости к границе.
С запчастями к японским карбюраторам у нас очень туговато (если не сказать что их просто нет), как и столковыми специалистами.
Последних два-три года очень обновился парк автомобилей. Пропало много стареньких иномарок. Отечественные жигулики более стойки изза низкой цены и дешевизны запчастей, они то и составляют основную статью доходов.
А теперь о том почему же я остаюсь таким яростным поклонником вакуумного стэнда. Поставлю акцент на том что ШДК в этом деле весьма полезный инструмент, но все по порядку.
1- Вакуумный стэнд позволяет быстро проверить все основные параметры топливоподачи на всех режимах, от качества смеси на ХХ до полной нагрузки.
включая возможность длительной проверки на высоких "виртуальных оборотах"
2- на нем также реально видно работу вакуумников, момент начала и качество распыла струи дифузоров, хорошо видно направление струй ускорителя и др.
3- Все это не требует работы двигателя автомобиля, и не требует постоянного снятия-установки карба для исправления обнаруженных дефектов.
В итоге результат может быть и тот же что при использовании других методов и инструментов но, как для меня выигрыш во времени очень существен.
А вот еще если произвести ходовую откатку с контролем по ШДК, небольшие коректировки и вообще прекрастно получается!
4- есть еще такие чуда, как например ремонтировали пожарную машину, точно не помню, вроде зиловский движок и карб. Представте себе откатать его с помощью ШДК. Это ж пол дня на пожарке по обьездной кататься...(к тому же еще и удлиннитель до компа и в кабину) А так, прогнали на стэнде, поставили, пробный заезд и готово! Не дорого (пожарники у нас не милионеры (все равно на халяву,так сказать спонсорская помощь), быстро и эфективно. По ШДК уже не откатывали, литр больше, литр меньше им по барабану, главное - газ дал и "пошел на взлет", шоб успеть куда надо. Остались довольны как слоны.
У самого у меня девятка карбюраторная. Время от времени карб проверяю на стэнде, и потом сам же перепроверяю с ШДК, почти идеал. Пусть кто там разное говорит но я уверен что покупка вакуумного стенда стоила тех денег.
А ШДК все таки штука класная! Много вопросов ставит на свое место. И с его помощью можно добится отличных результатов! Главное грамотное использование.
Заметьте что, я из почти самой крайней точки западной Украины. Нас кроме как Хохлы еще и Бандэрами обзывают. Основной парк иномарок -это немцы, исходя из географического положения и близости к границе.
С запчастями к японским карбюраторам у нас очень туговато (если не сказать что их просто нет), как и столковыми специалистами.
Последних два-три года очень обновился парк автомобилей. Пропало много стареньких иномарок. Отечественные жигулики более стойки изза низкой цены и дешевизны запчастей, они то и составляют основную статью доходов.
А теперь о том почему же я остаюсь таким яростным поклонником вакуумного стэнда. Поставлю акцент на том что ШДК в этом деле весьма полезный инструмент, но все по порядку.
1- Вакуумный стэнд позволяет быстро проверить все основные параметры топливоподачи на всех режимах, от качества смеси на ХХ до полной нагрузки.
включая возможность длительной проверки на высоких "виртуальных оборотах"
2- на нем также реально видно работу вакуумников, момент начала и качество распыла струи дифузоров, хорошо видно направление струй ускорителя и др.
3- Все это не требует работы двигателя автомобиля, и не требует постоянного снятия-установки карба для исправления обнаруженных дефектов.
В итоге результат может быть и тот же что при использовании других методов и инструментов но, как для меня выигрыш во времени очень существен.
А вот еще если произвести ходовую откатку с контролем по ШДК, небольшие коректировки и вообще прекрастно получается!
4- есть еще такие чуда, как например ремонтировали пожарную машину, точно не помню, вроде зиловский движок и карб. Представте себе откатать его с помощью ШДК. Это ж пол дня на пожарке по обьездной кататься...(к тому же еще и удлиннитель до компа и в кабину) А так, прогнали на стэнде, поставили, пробный заезд и готово! Не дорого (пожарники у нас не милионеры (все равно на халяву,так сказать спонсорская помощь), быстро и эфективно. По ШДК уже не откатывали, литр больше, литр меньше им по барабану, главное - газ дал и "пошел на взлет", шоб успеть куда надо. Остались довольны как слоны.
У самого у меня девятка карбюраторная. Время от времени карб проверяю на стэнде, и потом сам же перепроверяю с ШДК, почти идеал. Пусть кто там разное говорит но я уверен что покупка вакуумного стенда стоила тех денег.
А ШДК все таки штука класная! Много вопросов ставит на свое место. И с его помощью можно добится отличных результатов! Главное грамотное использование.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Честно говоря, вакуумного стенда я в Алма-Ате не встречал. Хотя вещь, как я понял из вышеизложенного,толковая и необходимая. В карбе- минимум эл. частей, а управляется он, практически, на всех режимах -вакуумом и без его подачи не отрегулировать карб. Но приобретать стенд ради одного карбюратора - это, согласитесь, не имеет смысла, вот я и пытаюсь узнать можно-ли с помощью осциллоскопа продиагностировать карбюратор. О точной настройке карба.речи быть не может-это ясно, тут нужен комплексный подход.
Но у нас знающего карбюраторщика найти - это гиблое дело, они умеют только подкручивать два болта до выставления нормального СО. Действительно, скорее угробят машину, чем отрегулируют. У них под комплексной регулировкой подразумевается не проверка вакуумной системы, рег. углов открытия при подаче вакуума на различных нагрузках, проверка люфта в дроссельных заслонках и т.д, а просто продувка и промывка и токсичность!
У нас профессия карбюраторщика уже становиться раритетной. Всё-таки карбюратор - довольно сложный механизм и требует уважительного к себе отношения, тем более знаний. А кому охота сидеть над схемой конструкции ?
Легче 10 нжекторных тачек выпустить, чем один карб. отрегулировать толком.
Приходится, у кого карбюраторные движки, выкручиваться самим.
Но у нас знающего карбюраторщика найти - это гиблое дело, они умеют только подкручивать два болта до выставления нормального СО. Действительно, скорее угробят машину, чем отрегулируют. У них под комплексной регулировкой подразумевается не проверка вакуумной системы, рег. углов открытия при подаче вакуума на различных нагрузках, проверка люфта в дроссельных заслонках и т.д, а просто продувка и промывка и токсичность!
У нас профессия карбюраторщика уже становиться раритетной. Всё-таки карбюратор - довольно сложный механизм и требует уважительного к себе отношения, тем более знаний. А кому охота сидеть над схемой конструкции ?
Легче 10 нжекторных тачек выпустить, чем один карб. отрегулировать толком.
Приходится, у кого карбюраторные движки, выкручиваться самим.
scio me nihil scire
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Не заходил на эту тему. А тут!!! Всё верно в последнем сообщении. Только на ХХ можем настроить смесь. Но только начинаем открывать заслонку и кривая смеси никогда не совпадёт со стихометрической.Потому что грубый инструмент этот карбюратор для приготовлении смеси. Почему и перешли на форсунки да ещё и с распределённым,фазированым впрыском.Был карбюратор на 2199 с заведомо обеднёной смесью и третим жиклёром который импульсно управлялся ЭБУ с обратной связью по Д.К. Там поддерживалась смесь в норме. Но это уже не простой карбюратор.(Кстати электромагнитный клапан применяемый в том карбюраторе имеет меньшее сопротивление и не предназначен для подачи на него длительно постоянного напряжения, а по внешнему виду такой же. Продаётся на рынках. Не обожгитесь. Выйдет из строя через час,если будете применять вместо штатного клапана ХХ.)
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: настройка карбов по лямбдаметру
Tair.Но приобретать стенд ради одного карбюратора - это, согласитесь, не имеет смысла, вот я и пытаюсь узнать можно-ли с помощью осциллоскопа продиагностировать карбюратор. О точной настройке карба.речи быть не может-это ясно
Да не растраивайтесь вы так. В вашей ситуации действительно нет смысла в покупке стенда.
У Вас есть осцилоскоп и лямбдамет - это как раз тот эконом пакет необходимого вам оборудования, думаю что стробоскоп и компресометр тоже имеются. Так что вперед за работу! Ну будет дольше и немного трудней но результат тотже. А Вам ведь нужен именно результат.
У вас иная мотивация чем у нас, мы это поставили на конвеер чтоб денег зарабатывать и уже довольно неохотно беремся за то что требует больших затрат времени умственного напряжения, как ни прескорбно сознавать но это так.
Помните, что в те года когда проэктировались карбюраторы определение оптимальности большинства параметров производилось экспериментальным методом, ремонт сводился к проверкам с помощью омметра,вольтметра, стробоскопа, и разрядника, Разборка-сборка карба по инструкции, про лямбдаметр и речи не было, в лучшем случае - примитивный мотортестер который имел размеры большие чем шкаф в раздевалке.
1- перед тем как приступать к регулировке или ремонту карбюратора с использованием ШДК вам необходимо обеспечить выполнение предпосылок :
Вы должны на 99,9 % быть уверены что - выхлопная труба абсолютно герметична; система зажигания и свечи работают исправно; Момент зажигания установлен правильно; Правильна установка фаз газораспределения; клапана отрегулированы верно; В цилиндрах присутствует достаточная компрессия и общее удовлетворительное состояние механики двигателя, Топливные магистрали и насос исправны и давление подачи топлива в норме, исправен вакуумный усилитель тормозов, отсутствуют подсосы воздуха во впускной колектор и по фланцу крепления карбюратора, водушный фильтр чист.
В зависимости от конструкции авто могут быть и другие элементы влияющие на выхлоп в случае их неисправности.
Если все в порядке то счистой совестью можно лезть в карбюратор.
2- Хорошее знание конструкции карбюратора и правильное понимание процессов проходящих в нем, последовательности задействования, назначения, работы и влияние отдельных его елементов на общую работу - главная составляющая успеха. На эту тему написано немало книг и пособий по ремонту. Если у Вас достаточно времени то можно еще и поэкспериментировать.
Изюминкой в настройке карбюратора по ШДК есть возможность его проверки в движении. Вот тут особенно важно "прочуствовать" автомобиль в то время когда давите на педаль газа, так сказать "на слух, на нюх и всем вестибулярным апаратом".Уловить в каком диапазоне работает переходная система, где начинается работа первой камеры главной дозирущей системы, где начинается открытие второй камеры и тд. Почуствовать как ведет себя движок и сравнить с показаниями лямбдаметра. Виртуально уловить в каком положении находится дросель карбюратора и что именно в нем задействовано в тот момент когда показания ШДК уплывают в сторону или проявляется явный дефект позволит более конкретно уловить источник неполадки и необходимость его коректировки. Слуховое восприятие работы двигателя также поможет определить тот момент когда лямбдаметр неожиданно начинает врать( толи крепление отвернулось, толи конденсатом зонд закидало, а может просто херово откалибровался)
Если раборать на стенде то все это видно, а вот если откатывать по ШДК то это нужно почуствовать, но опятьже при грамотном подходе можно добиться отличных результатов.
Успехов.